ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
по специальности среднего профессионального образования:
Акушерское дело»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 31.02.02 «Акушерское дело» ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.02Акушерское дело базовой подготовки;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
- -- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;
- --Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода».
Учебная практика проводится после изучения ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» в учреждениях здравоохранения, являющихся базами практической подготовки.
Учебная практика проводится преподавателями ПМ 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» в медицинских организациях.
Цель учебной практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;
- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- отработка умений в условиях стационара согласно требованиям программы практики;
- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ раздела | Наименование разделов | Количество дней, часов, отведенных на учебную практику |
МДК 01.01. Физиологическое акушерство: МДК01.01.Физиологическое акушерствоакушерство: - | ||
| Работа в приемном отделении | 2 дня_-12 часов |
| Работа в родильном отделении | 6 дней-36 часов |
| Послеродовое отделение | 1 день-6 часов |
МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам: | ||
| Работа на посту отделения патологии беременных | 2 дня-12 часов |
МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным: | ||
| Палаты совместного пребывания «Мать и дитя» | 1день-6 часов |
Итоговый контроль - зачет | ||
Итого: | 12 дней-72 часа |
Содержание программы учебной практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:
- МДК 01.01. Физиологическое акушерство;
- МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;
- МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным.
Результаты прохождения учебной практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации
В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждений здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.
Студент должен:
уметь:
- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;
- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;
- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;
- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;
- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;
- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;
знать:
- медико-социальные аспекты родовспоможения;
- анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;
- физиологию беременности, диагностику;
- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;
- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;
- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;
- роды, периоды родов;
- ведение родов и послеродового периода;
- принципы профилактики акушерских осложнений;
- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;
- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;
- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;
- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ)
Контроль работы студентов и отчетность
В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях.
Во время работы в медицинских организациях студенты должны:
Аттестационный лист
Дневник по учебной практике
Дата | Содержание выполненных работ | Оценка | Подпись медсестры |
Общая оценка | Подпись старшей медсестры |
Печать учреждения
здравоохранения
Практические умения
Виды работ | Выполнил | Наблюдал, присутст. при выполнении | Выполнял на практическ. занятиях | |
Приемное отделение (Фильтр): | ||||
- Заполнение медицинской документации приемно-смотрового отделения | ||||
- Сбор анамнеза | ||||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии | ||||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии | ||||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | ||||
- Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания | ||||
- Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания | ||||
- Осмотр молочных желез | ||||
- Выполнение антропометрии | ||||
- Определение и оценка характера родовой деятельности | ||||
- Проведение наружных приемов акушерского исследования | ||||
- Проведение наружной пельвиометрии | ||||
- Определение окружности живота, | ||||
- Определение высоты стояния дна матки | ||||
- Выслушивание сердцебиения плода | ||||
- Постановка очистительной клизмы | ||||
Отделение патологии беременных: | ||||
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам | ||||
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа -памятка, буклет | ||||
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение: | ||||
Заполнение медицинской документации родильного отделения | ||||
- Оценка функционального состояния роженицы | ||||
- Проведение наружной пельвиометрии | ||||
- Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов | ||||
- Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis | ||||
- Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) | ||||
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) | ||||
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). | ||||
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) | ||||
- Выслушивание сердцебиения плода | ||||
- Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ | ||||
- Определение продолжительности схваток и пауз | ||||
- Проведение методов самообезболивания в родах | ||||
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации | ||||
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на кровати Рахманова | ||||
- Проведение влагалищного исследования в родах | ||||
- Заполнение партограммы и оценка результатов | ||||
- Проведение туалета роженицы | ||||
- Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека) | ||||
- Подготовка акушерки к приему родов | ||||
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода | ||||
- Проведение профилактики офтальмобленореи | ||||
- Проведение первичного туалета новорожденного | ||||
- Проведение антропометрии новорожденного | ||||
- Определение и оценка признаков отделения плаценты | ||||
- Проведение способов выделения отделившегося последа | ||||
- Проведение осмотра последа | ||||
- Проведение катетеризации мочевого пузыря | ||||
- Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную | ||||
- Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде | ||||
Послеродовое отделение: | ||||
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения | ||||
- Оценка функционального состояния родильницы | ||||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии | ||||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии | ||||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | ||||
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде | ||||
- Сцеживание молочных желез | ||||
- Выполнение пальпации живота | ||||
- Оценка характера послеродовых выделений | ||||
- Участие в проведении занятий по ЛФК в послеродовом периоде | ||||
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»): | ||||
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных | ||||
- Оценка состояния новорожденного | ||||
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке | ||||
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных | ||||
- Измерение температуры тела. | ||||
- Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки) | ||||
- Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - туалет пупочной раны. | ||||
- Обучение матери уходу за новорожденным | ||||
- Участие при проведении вакцинации от вирусного гепатита В и туберкулеза. | ||||
- Подготовка и участие в кормлении новорожденных | ||||
- Обеспечение инфекционной безопасности. | ||||
- Проведение санитарно-просветительской работы с роженицами и родильницами: - беседа -памятка, буклет | ||||
Практические умения
Виды работ | Выполнил | Наблюдал, присутствовал при выполнении | Выполнял на практических занятиях |
Приемное отделение (Фильтр): | |||
- Заполнение медицинской документации приемно-смотрового отделения | |||
- Сбор анамнеза | |||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии | |||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии | |||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | |||
- Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания | |||
- Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания | |||
- Осмотр молочных желез | |||
- Выполнение антропометрии | |||
- Определение и оценка характера родовой деятельности | |||
- Проведение наружных приемов акушерского исследования | |||
- Проведение наружной пельвиометрии | |||
- Определение окружности живота, | |||
- Определение высоты стояния дна матки | |||
- Выслушивание сердцебиения плода | |||
- Постановка очистительной клизмы | |||
Отделение патологии беременных: | |||
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам | |||
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа -памятка, буклет | |||
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение: | |||
- Заполнение медицинской документации родильного отделения | |||
- Оценка функционального состояния роженицы | |||
- Проведение наружной пельвиометрии | |||
- Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов | |||
- Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis | |||
- Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) | |||
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) | |||
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). | |||
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) | |||
- Выслушивание сердцебиения плода | |||
- Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ | |||
- Определение продолжительности схваток и пауз | |||
- Проведение методов самообезболивания в родах | |||
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации | |||
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на кровати Рахманова | |||
- Проведение влагалищного исследования в родах | |||
- Заполнение партограммы и оценка результатов | |||
- Проведение туалета роженицы | |||
- Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека) | |||
- Подготовка акушерки к приему родов | |||
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода | |||
- Проведение профилактики офтальмобленореи | |||
- Проведение первичного туалета новорожденного | |||
- Проведение антропометрии новорожденного | |||
- Определение и оценка признаков отделения плаценты | |||
- Проведение способов выделения отделившегося последа | |||
- Проведение осмотра последа | |||
- Проведение катетеризации мочевого пузыря | |||
- Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную | |||
- Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде - | |||
Послеродовое отделение: | |||
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения | |||
- Оценка функционального состояния родильницы | |||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии | |||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии | |||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | |||
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде | |||
- Сцеживание молочных желез | |||
- Выполнение пальпации живота | |||
- Оценка характера послеродовых выделений | |||
- Участие в проведении занятий по ЛФК в послеродовом периоде | |||
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»): | |||
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных | |||
- Оценка состояния новорожденного | |||
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке | |||
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных | |||
- Измерение температуры тела. | |||
- Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки) | |||
- Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - - туалет пупочной раны | |||
- Обучение матери уходу за новорожденным | |||
- Участие при проведении вакцинации от вирусного гепатита В и туберкулеза. | |||
- Подготовка и участие в кормлении новорожденных | |||
- Обеспечение инфекционной безопасности. | |||
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам | |||
- Проведение санитарно-просветительской работы с роженицами и родильницами: - беседа -памятка, буклет |
Итоговая оценка за учебную практику__________________________
Дата__________20____г.
Подпись руководителя практической подготовки (преподавателя) _________________
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
по специальности среднего профессионального образования:
Акушерское дело»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 31.02.02 «Акушерское дело» ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.02Акушерское дело базовой подготовки;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
- -- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;
- --Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода».
Учебная практика проводится после изучения ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» в учреждениях здравоохранения, являющихся базами практической подготовки.
Учебная практика проводится преподавателями ПМ 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» в медицинских организациях.
Цель учебной практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;
- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- отработка умений в условиях стационара согласно требованиям программы практики;
- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ раздела | Наименование разделов | Количество дней, часов, отведенных на учебную практику |
МДК 01.01. Физиологическое акушерство: МДК01.01.Физиологическое акушерствоакушерство: - | ||
| Работа в приемном отделении | 2 дня_-12 часов |
| Работа в родильном отделении | 6 дней-36 часов |
| Послеродовое отделение | 1 день-6 часов |
МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам: | ||
| Работа на посту отделения патологии беременных | 2 дня-12 часов |
МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным: | ||
| Палаты совместного пребывания «Мать и дитя» | 1день-6 часов |
Итоговый контроль - зачет | ||
Итого: | 12 дней-72 часа |
Содержание программы учебной практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:
- МДК 01.01. Физиологическое акушерство;
- МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;
- МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным.
Результаты прохождения учебной практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации
В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждений здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.
Студент должен:
уметь:
- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;
- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;
- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;
- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;
- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;
- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;
знать:
- медико-социальные аспекты родовспоможения;
- анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;
- физиологию беременности, диагностику;
- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;
- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;
- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;
- роды, периоды родов;
- ведение родов и послеродового периода;
- принципы профилактики акушерских осложнений;
- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;
- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;
- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;
- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ)
Контроль работы студентов и отчетность
В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях.
Во время работы в медицинских организациях студенты должны: