Удар сбоку ладонью правой руки

Удар сбоку ладонью правой руки выполняется аналогично предыдущему, за исключением того, что цель удара – ухо противника, а ударная поверхность – «лодочка».

В конце ударного движения (фоторяд 4.3, фронтальный вид, вид сбоку):

удар сбоку ладонью правой руки - student2.ru

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 4.3

Прямой удар кулаком правой руки

Последовательность включения звеньев тела при выполнении удара: ЛИП -> резкий толчок правой ногой, переносящий большую часть веса тела на левую ногу -> поворот туловища при активном развороте правой стопы на передней части подошвы, выводящий вперед правую часть туловища -> движение кулака правой руки по прямой траектории, начинающееся снизу вверх от бедра до цели (нос; нижняя челюсть).

В конце ударного движения (фоторяд 4.4, фронтальный вид, вид сбоку):

удар сбоку ладонью правой руки - student2.ru

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 4.4

  • левая стопа плотно стоит на полу, правая стопа – на передней части подошвы;
  • колени слегка согнуты и сведены к центральной линии тела;
  • таз «подобран» под себя, мышцы живота напряжены, правое плечо прикрывает подбородок;
  • примерное распределение веса тела: 70% - на левой ноге, 30% - на правой ноге;
  • правая рука, во избежание растяжения локтевого сустава в случае промаха, слегка согнута, пальцы кулака правой руки обращены влево;
  • локоть левой руки опущен, прикрывая туловище, а ее кулак прикрывает челюсть, голова наклонена вперед, лоб сориентирован по линии атаки.

Прямой удар основанием ладони правой руки

Прямой удар основанием правой руки выполняется аналогично предыдущему.

В конце ударного движения (фоторяд 4.5, фронтальный вид, вид сбоку):

удар сбоку ладонью правой руки - student2.ru

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 4.5

Прямой удар левой ногой

Последовательность включения звеньев тела при выполнении удара:

ЛИП -> одновременно с переносом веса тела на правую ногу, поднять сгибаемую в колене левую ногу так, чтобы в итоге ее колено оказалось на уровне солнечного сплетения, а голень – перпендикулярна поверхности пола -> резко выпрямить левую ногу вперед к цели – паху (колену) противника.

В конце ударного движения (фоторяд 4.6, вид сбоку, фронтальный вид):

удар сбоку ладонью правой руки - student2.ru

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 4.6

  • правая стопа, нагруженная весом тела, развернута относительно линии атаки носком кнаружи и всей поверхностью плотно стоит на полу;
  • носок левой стопы, касающийся цели – от себя;
  • ноги напряжены и слегка согнуты в коленях;
  • таз «подобран» под себя, поясница немного округлена и расслаблена, мышцы живота слегка напряжены;
  • руки перед собой;
  • голова наклонена вперед, лоб сориентирован по линии атаки.

Зафиксировать описанное конечное положение тела на 1-2 секунды и, опустив бьющую ногу, принять исходное положение.

При нанесении любого удара важно помнить следующее:

  1. удар необходимо производить на выдохе, что позволяет, во-первых, повысить концентрацию внимания на выполняемом действии, а во-вторых, усилить удар за счет напряжения мышц живота, сопровождающего резкий выдох;
  2. нанося удар, следует представлять себе, что цель удара находится примерно в пяти сантиметрах вглубь за точкой касания.

В заключение параграфа проведем небольшой экскурс в историю древнего японского искусства владения мечом - иаи-дзюцу, изобретение которого приписывается жившему в XVII веке Ходзё Дзинсукэ, основателю школы Син Мусо Хаясидзакэ-рю.

Легенда гласит, что, мечтая отомстить убийце своего отца, Ходзё долго бился над решением вопроса, как застать противника - опытного самурая - врасплох, не прибегая к подлому убийству из-за угла. В итоге он понял, что необходимо научиться в мгновение ока обнажать клинок и разить врага, будучи, казалось бы, в самом невыгодном положении. Замысел удался, отец Ходзё был отомщен, а сокровищница боевых искусств обогатилась новым ценным приобретением.

В иаи-дзюцу весь расчет строится на одном, от силы двух упреждающих ударах, быстрых, неожиданных и четко исполненных, не оставляющих никаких шансов противнику. Сидя на коленях, боец должен молниеносным движением выхватить меч и атаковать. При этом скорость должна быть такая, чтобы противник не успел опомниться и уклониться от удара. Соответственно соревнование между мастерами иаи-дзюцу идет на упреждение – кто первый – и напоминает классические эпизоды из ковбойских фильмов, где побеждает тот, кто раньше успел рвануть кольт из кобуры: «Разить прежде, чем поразят тебя».

В этой связи следует понимать, что эффективность применения рассмотренных шоковых ударов, собственно, как и эффективность приемов вышеупомянутого боевого искусства иаи-дзюцу, зависит от навыка мгновенной психофизической концентрации при переходе от пассивного, расслабленного состояния к стремительной атаке, навыка, который необходимо формировать вдумчиво, регулярно и достаточно долго. Кроме того, необходимо помнить о том, что эффективность шокового удара во многом определяется психологическим настроем выполняющего его. « Если вы наносите удар, у вас не должно быть и капли сомнений в том, что этот удар решает исход схватки», писал по этому поводу основатель Сётокан Гитин Фунакоси.

Разучивая и совершенствуя приемы самозащиты, следует помнить высказывание знаменитого Масутацу Ояма, основателя стиля каратэ-до Кекусинкай: «… каким бы прекрасным ни был прием, но если вы не в состоянии его применить, то вы находитесь не в лучшем положении, чем, если бы вы его не знали вообще. Каждый прием следует отрабатывать от всего сердца много сотен, много тысяч раз, пока вы не овладеете им до такой степени, чтобы в состоянии были его применить. При этом количество раз, которое вы должны отработать определенное упражнение, зависит от двигательного чувства, рефлексов и силы данного человеческого тела …».

Наши рекомендации