Тема 2. Физическое, психическое и социальное здоровье
34. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Медицинская модель здоровья предполагает …
R такое определение здоровья, которое содержит лишь медицинские признаки и характеристики здоровья
35. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Биомедицинская модель здоровья предполагает …
R рассмотрение понятия «здоровье» как отсутствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья
36. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Биосоциальная модель здоровья предполагает …
R рассмотрение понятие «здоровья», включающегося в себя биологические и социальные признаки, которые рассматриваются в единстве, но при этом социальным признакам придается приоритетное значение
37. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Ценностно-социальная модель здоровья предполагает …
R рассмотрение понятия «здоровье» как ценности для человека, необходимой предпосылки для полноценной жизни, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участия в труде и социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видах деятельности
38. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Определение «здоровье индивида есть динамическое состояние, процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» предложено …
R В.П. Казначеевым
39. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Системный подход, отмечает … - та единственная методологическая основа, на которой только и может быть рассмотрена природа психического в том множестве внутренних и внешних отношений, в которых она существует как целостная система.
R Б.Ф. Ломов
40. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Существуют 3 аксиоматических по своей сущности положения феномена здоровья:
R в абсолютном смысле здоровья не существует; абсолютное здоровье — идеал
R каждый человек здоров условно; ни один человек не бывает на протяжении всей жизни вполне здоровым
R каждый человек может быть здоров в определенных условиях (климат, пища, труд); есть подходящие (нормальные) и неподходящие (вредные) жизненные условия для конкретного человека. Условия, нормальные для одного, могут быть ненормальными для другого
41. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Состояние, переходное от здоровья к болезни, имеющее уже какие-то патологические признаки, но, тем не менее, еще не нарушающее здоровья, а только несущее в себе объективные предпосылки для этого, называется …
R предболезнь
42. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Выделяют три достаточно специфичных уровня здоровья человека рассмотрения:
R биологический
R психологический
R социальный
43. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок называется … здоровье.
R физическое
44. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
К основным факторам физического здоровья человека относятся:
R уровень физического развития
R уровень физической подготовленности
R уровень функциональной подготовленности организма к выполнению физических нагрузок
R уровень и способность к мобилизации адаптационных резервов организма,
обеспечивающие его приспособление к воздействию различных факторов среды обитания
45. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Биологический процесс становления и изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни называется …
R физическое развитие
46. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Физическое развитие характеризуется следующими показателями:
R рост, масса тела
R окружность грудной клетки
R жизненная емкость легких
R сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
47. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Адаптационные резервыв общем виде представляют собой …
R возможности клеток, тканей, органов, систем органов и целостного организма противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к этим нагрузкам, минимизируя их воздействие на организм и обеспечивая должный уровень эффективности деятельности человека
48. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Структурные резервыв общем виде представляют собой …
R особенности строения отдельных элементов организма (клеток, тканей, органов и систем органов), проявляющиеся в развитии и прочности мышечной и костной ткани, в прочности связочного и подвижности суставного аппарата, которые, в свою очередь, оказывают существенное влияние на функциональные возможности организма
49. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Функциональные резервыв общем виде представляют собой …
R возможности изменения функциональной активности структурных элементов организма, возможности взаимодействия их, используемые организмом для достижения результата деятельности человека, для адаптации к физическим, психоэмоциональным нагрузкам
50. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Функциональные резервы включают три относительно самостоятельных вида
резервов:
R биохимические
R физиологические
R психические
51. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Биохимические резервы – это:
R возможности увеличения скорости протекания и объема биохимических процессов, связанных с экономичностью и интенсивностью энергетического и пластического обмена и их регуляцией
52. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Физиологические резервы – это:
R возможности органов и систем органов изменять свою функциональную активность и взаимодействовать между собой с целью достижения оптимального функционирования организма в конкретных условиях
53. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Психические резервы – это:
R возможности психики, связанные с проявлением таких качеств, как память, внимание, мышление и т. д., с волей и мотивацией деятельности человека и определяющие тактику его поведения, особенности психологической и социальной адаптации
54. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Физиологические резервы можно классифицировать по разным признакам
(классификаторам):
R по соответствующим уровням организма (клеточные, тканевые, органные, системные, межсистемные резервы и резервы целостного организма)
R по физическим качествам
R по характеру (мощности, длительности) выполняемой мышечной работы
R по очередности мобилизации
R по степени специфичности
55. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Физиологические резервы можно классифицировать по физическим качествам:
R физиологические резервы силы
R физиологические резервы быстроты (скорости)
R физиологические резервы выносливости
56. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Физиологические резервы можно классифицировать по характеру (мощности, длительности) выполняемой мышечной работы:
R физиологические резервы работы максимальной мощности
R физиологические резервы работы субмаксимальной мощности
R физиологические резервы работы большой мощности
R физиологические резервы работы умеренной мощности
57. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Определите правильную последовательность мобилизацииэшелонов физиологических резервов:
1: при переходе от состояния покоя к привычной деятельности до появления
чувства усталости
2: в экстремальной ситуации
3: в борьбе за жизнь, в агональном состоянии
58. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Задержка дыхания на вдохе – это:
R проба Штанге
59. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Задержка дыхания на выдохе – это:
R проба Генчи
60. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Оценка аэробной выносливости – это:
R сит-тест
61. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Измерение жизненной ёмкости легких – это:
R спирометрия
62. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
В разгрузочном тестировании обычно используются:
R велоэргометр
R ступеньки
R тредбан (бегущая дорожка)
63. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Критерии и характеристики психического и социального здоровья.
Критерии позитивного психического здоровья (И. Н. Гурвич) | - аттитюды к «Я»; - рост, развитие и самоактуализация личности; - интеграция личности; автономия; - адекватность восприятия реальности; - мастерство и компетентность в отношении окружения. |
Основные потребности здорового человека (А. Маслоу) | - физиологические потребности; - потребность в безопасности; - потребность в привязанности и любви; - потребность в уважении; -потребность в самоактуализации. |
Критерии психического и социального здоровья (А. Эллис) | -интерес к самому себе; -общественный интерес; -самоуправление (самоконтроль); - высокую фрустрационную устойчивость; -гибкость; - принятие неопределенности; - ориентацию на творческие планы; - научное мышление; - принятие самого себя; - риск. |
Характеристики социального здоровья | -адекватное восприятие социальной действительности; - интерес к окружающему миру; - адаптация (равновесие) к физической и общественной среде; -направленность на общественно полезное дело; -культура потребления; - альтруизм; эмпатия; - ответственность перед другими; -бескорыстие; демократизм в поведении. |
64. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Более высокий уровень интегрированности личности по сравнению с устойчивостью личности называется …
R гармонией
65. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Более высокий уровень интегрированности личности по сравнению с адаптированностью называется …
R устойчивостью
66. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Целостность личности называется …
R интегрированностью
67. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Те события внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые у нее устанавливаются с объектами внешнего мира, образуют …
R внешнеепространство личности
68. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Представления о мире и о себе, переживания различных событий, самоотношение и саморегуляция, жизненные цели и планы -все это составляет …
R внутреннеепространство личности
69. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Диспозиционные чувства, регулирующие межличностное взаимодействие субъекта, и два их подвида - сближающие и удаляющие, называются …
R интеракционные
70. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Качество личности, отдельными аспектами которого являются уравновешенность, стабильность и сопротивляемость, называется …
R психологическая устойчивость
71. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Индивидуальные особенности, предрасполагающие к снижению устойчивости:
R пессимистическое отношение к жизненной ситуации, замкнутость, закрытость
R гневливость, враждебность (особенно подавляемые), агрессия, направленная на себя
R повышенная тревожность, эмоциональная возбудимость, нестабильность
72. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
В истории философии и психологии различают три подхода к пониманию веры:
вера преимущественно как эмоциональный, чувственный феномен | Юм, Джемс |
вера как феномен интеллекта | Дж. Ст. Милль, Брентано, Гегель |
вера как феномен воли, как атрибут воли | Декарт, Фихте |
73. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Вера — необходимый элемент индивидуального и общественного сознания,
важный момент деятельности людей, выступающий в двух значениях:
R стойкость
R поклонение
74. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Выделяют следующие виды направленности:
R направленность на познание и самопознание, проявляется в готовности
повышать свою психологическую компетентность, находить средства для самосовершенствования, обучаться приемам саморегуляции
R направленность на деятельность: трудовую, общественную, спортивную,
поглощенность своим хобби; достижения в различных видах деятельности
повышают самооценку и самоуважение
R направленность на межличностное взаимодействие или усиление социальных связей, социального влияния (интеракционная)
75. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Химическая зависимостьвозникает …
R при употреблении психоактивных препаратов (алкоголь, токсикант, наркотик) и выходе эмоциогенных событий за границы оптимума — их дефиците или пресыщении
76. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Акцентуированная активность – это …
R некоторый вариант компенсации преувеличения ценности событий, порождаемых в акцентуированной активности (труде, игре, сексе), как попытка заслонить значение иных ценностей, не связанных с акцентуированной активностью
77. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Интеракционная активность – это …
R снижение самодостаточности, аутентичности при дефиците самоидентификации, ослаблении чувства социальной принадлежности к определенной, достаточно отчетливо очерченной группе
78. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Индивидуально-типологические формы психического здоровья
Классификация Д. Кейрси | Прометей; Эпиметей; Аполлон; Дионис. |
Классификация И.П. Павлова | интуитивно-логическийтип — это мыслители-теоретики, стремящиеся к новому знанию ради знания; сенсорно-планирующий тип – это мыслители-практики, их ум избегает всего неясного, они всегда думают о деле, стремясь внести в него порядок, организованность и логическую последовательность; интуитивно-чувственный тип – это художественные натуры, высокочувствительные к эстетическим и этическим сторонам жизни, обладающие прирожденной эмпатией и высоким интересом к другому человеку; сенсорно-импульсивный – это это тоже художники, однако с большей долей прагматизма, чем у интуитивно-чувственных, не склонные, в отличие от них, к сентиментальности и романтизму. |
Классификация Г.С. Никифорова | формы акцентуаций личности: шизоидная, паранойяльная, психастеническая, эксплозивная, депрессивная, гипертимная, астеническая, истероидиая |
79. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Основными признаками, позволяющими отнести индивида к определенному
социальному классу, принято считать:
R образование
R уровень материального дохода
R социально-профессиональную позицию (должность)
80. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Социальный пол, формирующийся в процессе социализации и проявляющийся в полоспецифичном ролевом социальном поведении, в отличие от биологического пола, детерминированного хромосомным набором индивида, называется …
Правильные варианты ответа: гендер
81. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Социализационная гипотеза, объясняющая гендерные различия в состоянии здоровья предполагает, что …
R для женщин при переживании стресса нормативно приемлемо осознавать свое состояние как заболевание и обращаться за медицинской помощью, для мужчин же проявлять симптомы и обращаться за медицинской помощью нормативно неприемлемо
82. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Биологическая гипотеза, объясняющая гендерные различия в состоянии здоровья предполагает, что …
R специфика строения и функционирования женского организма, обусловлена функцией деторождения
83. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Гипотеза ролевой перегрузки, объясняющая гендерные различия в состоянии здоровья предполагает, что …
R если мужчина в современном обществе выполняет две основные социальные роли – работника - (кормильца семьи) и отца семейства, то женщина три: работницы, матери семейства и воспитательницы детей, что приводит к ролевой перегрузке
84. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Механизмы ухудшения здоровья с возрастом под влиянием социально детерминированных жизненных обстоятельств впервые описал … и его подход получил современное развитие в виде концепции жизненных событий.
R А. Мейер
85. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
В течение жизни на людей действуют три вида событий, влияющих на состояние здоровья:
R исторические события
R нормативные события
R ненормативные события
86. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Совокупность людей, относительно плотно заселяюших определенную территорию, называется …
Правильные варианты ответа: гендер
87. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Критерий, показывающий географическое расположение общности и характеризующий ее местонахождение в определенной климатической и ландшафтной зоне, в территориально-политических границах, называется …
R географический
88. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Критерий, описывающий основные способы получения членами общности средств к существованию, называется …
R инфраструктурный
89. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Критерий, описывающий субъективное отождествление с общностью отдельных ее членов (идентификация), называется …
R социально-психологический
90. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Вид внутригосударственной миграции, характеризующийся миграцией в пределах одной территориальной общности (ежедневная миграция от мест постоянного проживания к местам работы, сезонная миграция к местам отдыха) называется …
R маятниковой
91. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Вид внутригосударственной миграции, характеризующийся перемещением сельского населения в близлежащие крупные города, обусловленное урбанизацией, называется …
R внутриобластной
92. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Вид внутригосударственной миграции, связанный с экономическим районированием территории и отражающий, чаще всего, перемещения рабочей силы в экономические регионы, развивающиеся быстрее, называется …
R межобластной
93. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Вид межгосударственной миграции, обусловленный природными, техногенными или социальными катастрофами, ликвидация последствий которых не под силу тому государству, в котором они произошли, называется …
R вынужденной
94. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Вид межгосударственной миграции, вызванный стремлением людей к экономическому благополучию, называется …
R экономической
95. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Вид межгосударственной миграции, являющийся следствием политических сдвигов в жизни общества, - революций, гражданских войн, - но также и по причине политического давления, присущего странам с недемократическими режимами, называется …
R политической
Тема 3. Гендер и здоровье
96. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Ожидания, сформированные социумом в отношении мужчин и женщин - это…
R гендерная роль
97. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Признание себя человеком определенной сексуальной ориентации и гендерной специфики- это…
R гендерная идентичность
98. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель психического здоровья, связанная с гендерными представлениями, основанная на традиционных тендерных ролях, использующая двойной стандарт психического здоровья для мужчин и женщин, называется …
R нормативная
99. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель психического здоровья, в которой признается мужской стандарт психического здоровья и превосходство мужских видов деятельности, поведения и характеристик, называется …
R андроцентрическая
100. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель психического здоровья, в которой предполагается одинаковое отношение к клиентам — мужчинам и женщинам, широко декларируется, но слабо реализуется в практической работе, называется …
R андрогинная
101. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель психического здоровья, основанная на человеческих качествах, которые не ассоциируются только с мужскими или только женскими, называется …
R ненормативная