Управление в сфере социального обеспечения.
В 30-е годы перенос центра благотворительной деятельности с добровольческих агентств на недавно созданные государственные организации социального обеспечения и от местных агентств — к агентствам штатов и федеральным агентствам способствовал отделению деятельности по социальному планированию и организации общин от работы по программе обслуживания массы городских бедняков и меньшинств.
Как и в частной филантропии, в социальном планировании и организации общин акцент делался на решении конкретных проблем общин. Эти проблемы решались при помощи деятельности добровольцев: консультирования и руководства, услуг, связанных с охраной здоровья и отдыхом, а также обучения взрослых. Состав и структура агентств по планированию социального обеспечения отражали эти проблемы: руководство агентств отбиралось из местной элиты, филантропов и профессиональных работников частных агентств. В этот период традиционный для социальной работы социальный реформизм отошел на второй план перед сосредоточенностью социальных работников на конкретных проблемах конкретных людей; при решении этих проблем они испытывали серьезное влияние психоанализа.
В эти ранние годы за рамками системы Советов по вопросам здравоохранения и благотворительной деятельности также было предпринято несколько широкомасштабных попыток усовершенствовать общины, улучшить их деятельность и достичь социальных изменений посредством работы по социальному планированию на низовом уровне. Например, недолговечный Проект социальной структуры (г. Цинциннати) — это малоизвестный предшественник движения "Война с бедностью"; Проект зоны Чикаго и "американское трудовое движение" стали ценными источниками практического организационного опыта в 1917—1930 гг. (С.Кобрин, 1959; А. Шаффер, 1971; Г. Виленски, 1956). "Трудовое движение", как и более позднее "движение за гражданские права", было в значительной мере занято проблемами практического характера, стремясь стать сильным общественным движением. Его интеллектуальные лидеры не дали теоретической литературы, которая могла бы служить для практической деятельности. Однако большая часть этих новых методов работы с общинами не получила широкого и долговременного признания. Глубокие социальные потрясения, вызванные второй мировой войной, наложили мораторий на развитие практической деятельности, основанной на различиях общественных классов, этнической и расовой принадлежности. Вторая мировая война также способствовала развертыванию серьезнейшей деятельности по организации общин. При помощи Службы гражданской обороны США тысячи Советов общин, комитетов городских кварталов и ассоциаций соседей были организованы на поддержку военных действий. Ситуация, возникшая в результате всеобщей мобилизации для поддержания военных действий, и дух сотрудничества, который она породила, поставили планирование, техническую помощь и административную организацию на службу общим целям. На их достижение шла и значительная часть общинных ресурсов. На передний план вышли гражданское участие и координирование деятельности агентств. Однако после окончания войны побудительные мотивы такого сотрудничества ослабли и в большинстве общин этот опыт оставил весьма незаметный след. В конце 50-х годов участие федерального правительства и правительств штатов в программах здравоохранения и благотворительной деятельности выросло до огромных размеров (А. Скольник и С. Дейлз, 1975). Когда институт социального обеспечения достиг высокого уровня развития, а социальная работа оформилась в отдельную профессию, главной обязанностью которой было управление системой социального обеспечения, работа по социальному планированию и организации общин стала важной составной частью данной профессии. Суть ее состояла не только в распределении фондов в добровольческом секторе социального обеспечения, но и в координации деятельности множества поставщиков социальных услуг в общественных и частных агентствах, в органах местного управления, правительствах штатов и федеральном правительстве. Работа по социальному планированию и организации общин велась в различных функциональных областях практики, например в обслуживании семей, в социальной групповой работе, в рекреационных услугах, а также в общественной помощи. Когда социальное обеспечение и социальная работа приобрели комплексный характер, управление внешними связями агентств по социальному обслуживанию стало важной частью профессиональной деятельности.