Системы социального обеспечения в различных странах.
Сравнительные исследования в области социального обеспечения помогают понимать национальные и международные модели социальной работы, развивающиеся в ответ на периодически возникающий, независимо от политических и экономических систем, социальный риск, которому подвергаются люди,— например, бедность, голод, болезнь, нетрудоспособность, ранняя смерть. Сравнение систем социального обеспечения является аналитическим приемом, а международная социальная работа характеризует содержание социальной практики в различных странах.
Международная социальная работа и сравнение систем социального обеспечения взаинмно дополняют друг друга. Они создают методологически последовательную аналитическую основу для проведения исследований в различных, тесно взаимосвязанных областях.
Ученые-социологи используют сравнительный анализ особенно часто в социальном управлении, социальном обеспечении, а также при рассмотрении социальной политики. Эта весьма обширная сфера исследований содержит множество невостребованных фактов и теорий и предоставляет большие возможности для ее развития. Если работники социального обеспечения проявляют заботу о человеке, то специалисты в области сравнительного анализа социального обеспечения переводят теорию и практику решения связанных с этим проблем "в другое состояние". Сравнительный анализ позволяет исследовать переменные величины систем социального обеспечения. Это и есть попытка объяснить жизненные ситуации, политику, институты, ценности, ресурсы, методологию и системы снабжения в этой сфере в различных обществах путем анализа отдельных параметров сложных социальных вопросов и проблем и разных подходов к их решению.
Анализ показывает, что проблемы сравнительного анализа социального обеспечения в разных странах распадаются на три категории: оперативные, формирующие идеи и проблемы качества жизни. Оперативными в свою очередь могут быть методологические, организационные и структурные проблемы различных систем. Проблемы, формирующие идеи, связаны с концептуальными и нормативными процессами в системах. Проблемы качества жизни подразумевают социальные показатели, относящиеся к качеству жизни в различных странах. Приступая к современному сравнительному анализу, необходимо учитывать три обстоятельства: во-первых, парадигма "единство в многообразии" помогает установить уникальность каждой сравниваемой единицы; во-вторых, цель сравнительного анализа носит гуманитарный, нейтральный и рациональный характер; в-третьих, ученые-аналитики оперируют проблемами, требующими согласованных общественных усилий и эффективного социального вмешательства.
Ряд вопросов представляет принципиальный интерес в области сравнительного анализа социального обеспечения. Устарело ли социальное обеспечение как институт? Содействует ли социополитическое окружение решению проблем качества жизни? Эффективно ли функционирует система социального обеспечения? Предпринимаются ли сознательные усилия для улучшения условий жизни человека и общества? Попытки ответить на эти вопросы могут породить в различных обществах многочисленные и противоречивые идеи. Однако задача сравнительного анализа - объективно доказать состоятельность или несостоятельность решения указанных вопросов в свете общественного контекста и общих норм. В системе анализа социального обеспечения правомерность, характер и размер дотаций, методы финансирования и организация управления служат в качестве основных показателей. Сравнительный анализ — трудоемкая и тонкая задача. Анализ, основанный на сравнении нескольких стран, может не вызвать концептуально-методологических проблем, если ограничивается стандартными экономическими показателями. Однако он может превратиться в весьма сложную задачу, если предметом исследования становятся различные социальные проблемы. В связи со сложностью переменных величин и их взаимосвязанностью анализ этих проблем приобретает неординарный характер.
Целесообразно обратить внимание прежде всего на различные модели вмешательства для решения проблем социального развития. В этой связи необходимо отметить, что в последние годы сама концепция "государства всеобщего благосостояния" подвергается все большему сомнению. Технология активного государственного вмешательства в рыночную экономику, получившая развитие в послевоенные годы, кажется, больше не срабатывает. В действительности подобного рода вмешательства в экономику чаще порождают новые проблемы, чем оказывают помощь. Эффективность государственных мер, а следовательно, и их необходимый объем поставлены под вопрос. Возможности и сама реальность создания "государства всеобщего благосостояния" вызывают серьезное сомнение.
Например, послевоенная Великобритания, некогда служившая моделью "государства всеобщего благосостояния", в значительной степени превратилась в свою противоположность, обнаружив тенденцию к изоляции сферы социального обеспечения от широких структур общества.
Социальное обеспечение различают по времени и месту. В последние десятилетия оно показало себя динамичной силой развития. Современные развитые капиталистические страны ищут более эффективные альтернативы прежним моделям вмешательства. Однако страны "третьего мира" попрежнему придерживались реформистских стратегий, основанных на уничижительных и остаточных принципах. Устарела ли идея социального обеспечения? Это во многом зависит от социальных реалий и политических позиций субъекта. Политические реалии в различных странах находятся в процессе изменений, и социальная политика воздействует на избранные модели вмешательства. Внутри политические проблемы как на Востоке, так н на Западе влияют на международный социальный климат, а международные проблемы оказывают воздействие на внутреннюю политику и программы, которые нуждаются в изменениях прагматического свойства. Поэтому системы социального обеспечения постоянно меняются. Во многих случаях политические и экономические соображения перевешивают общественные потребности, надежды и обязательства.
Программы социального обеспечения, предполагают три рода действий: 1) деятельность в области социального обеспечения или поиск социальной защиты и социальной справедливости; 2) организация социальных служб или поиск структур адекватной социализации; 3) осуществление социальных акций или поиск лучшего образа государственного и общественного устройства. Большинство проблем сравнительных систем современного социального обеспечения касается функционирования и реализации социальных программ. Формирование политики и планирование используются для изменения, реализации и содействия выполнению программ, однако в различных обществах по-разному подходят к осуществлению этих задач. Все такие подходы "зажаты" между консервативной функцией социального обеспечения, суть которой — способствовать сохранению социальной системы, и ее инновационными функциями, суть которых—повлиять на адаптацию социальных институтов к новым условиям. Основные проблемы заключаются в отсутствии надежных механизмов решения конфликтов внутри государства или среди государств; недостатках в работе образовательных и других социальных и институтов по адекватной подготовке молодых людей к условиям современного мира, отсутствии систем социальной поддержки, способствующих компенсации изменений в структуре семьи, ее нереализованных талантов и энергии, потери здоровья; несостоятельности социального обеспечения в организации всесторонней помощи и обслуживании социально уязвимых слоев населения.
Появление "общих" и "персональных" социальных услуг во всем индустриальном мире — пример изменений, происходящих в формах обслуживания, влияющих на такие области и виды деятельности, как социальное обеспечение семьи и ребенка; социальные службы для молодых и пожилых; социальное обеспечение инвалидов, слабых и умственно отсталых; информационные и справочные службы. Складывается впечатление, что в большинстве индустриальных стран развитие идет в общих направлениях, без учета национальной специфики. Философия, лежащая в основе системы персональных социальных услуг, признает, что развитое технологическое общество является трудной экологической средой для многих из нас и что хорошее правительство старается в этих условиях облегчить жизнь различных слоев и категорий своих граждан.
Крайне низкий уровень жизни во многих развивающихся странах и появление "новых бедных" в США и Европе порождают различные проблемы глобального масштаба. Проблемы существуют в любом обществе, и в этом нет ничего неожиданного. Новое заключается в том, что эти проблемы характеризуются особенной взаимосвязанностью и опасностью вследствие их глобального распространения. В плотно населенном и взаимозависимом мире решение проблемы на местном уровне не есть ее подлинное решение: это просто временная маскировка локального симптома. Чтобы решить социальные проблемы как в локальном, так и в глобальном масштабе, необходимо проявить общий подход.
После второй мировой войны бурно развивалась международная сфера социального обеспечения. Совместные усилия различных подразделений Организации Объединенных Наций (ООН) и других международных организаций способствовали развитию социальной работы в целях прогресса человеческого сообщества. Социальная работа была признана необходимой для обеспечения помощи и посредничества и направленной на: 1) оказание помощи инвалидам, семьям и группам, испытавшим на себе отрицательное воздействие со стороны многочисленных социальных и экономических факторов; 2) выполнение интегрирующих функций, для чего в современном обществе других специалистов не существует; 3) максимальное использование имеющихся в обществе ресурсов в целях обеспечения социального благосостояния. Существуют две линии в профессиональном развитии социальных работников, каждая из которых соответствует определенному типу социально-экономической системы. С одной стороны, в тех странах, чьи социально-экономические системы базируются на частной инициативе, социальная работа имеет тенденцию ориентироваться на индивида и способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей. С другой стороны, в тех странах, чьи социально-экономические системы опираются на кооперативную основу, социальная работа направлена на создание среды, соответствующей более или менее плановому обществу.
Сравнительный анализ в социальной сфере чреват методологическими дилеммами и проблемами, возникающими в связи с различием ценностных ориентаций. Использование нормативных стандартов без учета культурных моделей приводит к появлению обманчивых, ошибочных и часто опасных выводов, и в итоге реальность может предстать в искаженном, например политизированном, или даже в вульгарном свете. Тем не менее основные ценности общего порядка часто определяют современное развитие социальных реалий. Эффективность большинства усилий в отношении сравнительного анализа в области социального обеспечения, охватывающего несколько стран, снижается ввиду огромного количества концептуальных проблем, незаконченности, повсеместной нехватки аналитиков и статистиков, обученных методам международного аналитического исследования.
Тем не менее, несмотря на имеющиеся недостатки, такого рода сравнительный анализ в области социального обеспечения в разных странах осуществляется. Остановимся, для примера, на таких крайне актуальных проблемах, относящихся к указанной сфере, как медицинское обслуживание населения и обеспечение гарантированного дохода различным слоям граждан.
Для характеристики мировой системы оказания медицинской помощи целесообразно рассмотреть, хотя бы кратко, опыт ряда стран, при этом сравнительный анализ позволит выделить отдельные общие соображения, касающиеся совершенствования системы здравоохранения. В целях обеспечения необходимой представительности необходимо привести опыт как развитых, так и развивающихся стран.
В Швеции активно функционирует финансируемая и планируемая государством система медицинского обеспечения. Получающие зарплату врачи и средний медицинский персонал, являющиеся государственными служащими, обеспечивают медицинское обслуживание через муниципальные центры здоровья и больницы. Современные тенденции заключаются в поощрении амбулаторного лечения вместо стационарного.
Национальная служба здравоохранения (НСЗ) в Великобритании объединяет централизованное планирование с децентрализованным управлением и охватывает все население. Только 6% населения обслуживается в частном секторе. НСЗ в значительной степени (на 85%) финансируется за счет общих доходных статей бюджета с одобрения парламента. Врачи общего профиля оплачиваются в соответствии с количеством обслуживаемого населения и реальных клиентов, а специалисты — за счет финансирования больниц, служащими которых они являются. Правительство поощряет рост страховой и частной медицины, не внося тем не менее существенных изменений в структуру НСЗ.
Здравоохранение Германии представляет собой сложную систему, объединяющую медицинский персонал, пациентов, медицинские ассоциации и лечебные фонды. Для медицинского обслуживания характерны общедоступность и высокое качество услуг. Финансирование здравоохранения, которое охватывает около 99% населения, осуществляется больше за счет взносов работодателей и работающих, чем за счет бюджетных ассигнований, как в Великобритании и Швеции. Больницы содержатся на средства государственных, частных и благотворительных организаций.
Универсальность, широкий охват, доступность и государственный принцип управления характерны для Канады. Программы госпитализации на уровне провинций и программы бесплатной медицинской помощи охватывают 99% населения. Финансирование осуществляется за счет взносов правительства и за счет налогов на уровне провинций (приблизительно в равной пропорции). Половина больниц принадлежит частному сектору. Врачи получают и зарплату, и доходы от частной практики.
Некоммерческая модель здравоохранения, имеющая место в Японии, представляет собой систему здравоохранения со смешанным финансированием за счет как государства, так и частной инициативы, основанную на системе найма. Национальная модель страховой медицины с различными альтернативными вариантами служит примером японской изобретательности. Ежегодно на договорной основе устанавливается вид оплаты по тарифу: "оплата за услуги" и "включая все". Тарифная система используется для таксирования и индексации медицинских услуг. Особое внимание уделяется программам профилактических мер, росту долевого участия в издержках и эффективности функционирования.
В Соединенных Штатах Америки огромная отрасль здравоохранения процветает при том, что известны ее определенные трудности вследствие отсутствия четкой организации потребителей и вследствие эгалитарное политики. В результате сравнительного анализа, проведенного конгрессом, был сделан вывод о том, что качество, доступность и стоимость — три параметра, определяющие качественную характеристику систем здравоохранения в мире. США предоставляют населению медицинские услуги в меньшем объеме, чем любая другая крупная индустриальная держава мира. Гибкая тарифная шкала — возможно, гибрид существующих в Германии и Японии моделей — была бы наиболее эффективным средством в достижении оптимального баланса развития медицинской помощи населению. В Соединенны Штатах оказывается не слишком болышой объем медицинских услуг через системы, где работает наиболее высоко оплачиваемый медицинский персонал и использует дорогостоящее госпитальное оборудование. Между тем высокое качество при относительно низкой стоимости предоставляемых медицинских услуг достигается в целом ряде стран путем оказания первичного медицинского обслуживания на местах. После того как большинство медицинских услуг можно будет оказывать через более дешевые, более доступные муниципальные больницы, здравоохранение может быть структурировано в трех ярусную систему и принять локальный характер.
США и Великобритания представляют в сфере социальной работы две различные системы ценностей и организационных структур. Ответственность перед больными и бедными со стороны общества составляет суть английской традиции, в то время как использование методов тестирования, основанных на изучении платежеспособности индивида является типично американским подходом к социальному обеспечению. Движение за страхование на случай болезни в Великобритании возникло по инициативе потребителей для их общей пользы. В США, наоборот, медицинское страхование "Синий крест" явилось движением медицинских работников.
Исходя из того, что здравоохранение является основой здоровья каждого, а его наивысшая цель — улучшение здоровья общества, представляется целесообразным выделить пять категорий данных для осуществления сравнительного аналитического процесса: 1) расходы на здравоохранение, 2) ресурсы здравоохранения, 3) утилизация медицинских служб, 4) страховая медицина и 5) источники финансирования. Следовало бы при этом исходить из того, что система здравоохранения — микрокосм общественных ценностей, институтов, материальныx ресурсов и организаций, а политика в области здравоохранения и распределения ресурсов относится к коренным вопросам социальной справедливости.
Положение в системе здравоохранения в стpaнах "третьего мира" усугубляется внутриэкономическими и политическими проблемами. Так, ценности социал-дарвинизма военных диктаторских режимов в Латинской Америке, ориентированных на рыночную экономику, усматривают "природную справедливость" в том, что самые богатые (самые пригодные) должны обладать самыми лучшими возможностями в области здравоохранения.
В Мексике Институт социальной защиты национальная Программа государственной помощи здравоохранению предусматривают медицинское обслуживание приблизительно 50% населения страны. Институт, финансируемый за счет взносов работодателей и работающих, охватывает приблизительно 15% населения, имеющего постоянную работу. Основные проблемы Мексики — это проблемы первичной медико-санитарной помощи, сельских больниц, находящихся на местном бюджете, и проблемы бедности. Больницы «Копломар» в сельской местности предлагают медицинское обслуживание за десятидневную отработку на добровольных началах в течение года.
Одна из крупнейших стран «третьего мира»—Индия обладает передовой медицинской технологией и субсидированной системой здравоохранения, но доступ к социальным программам и их качество носят ограниченный характер. Частные и государственные институты и программы обеспечивают услугами здравоохранения миллионы людей, однако другие миллионы граждан остаются незащищенными с точки зрения медицинского обслуживания.
Удовлетворение основных потребностей населения, включая и медицинское обслуживание, в бедных странах в значительной степени зависит от степени социального равенства различных слоев населения. Их обеспечение поэтому во многом связано с продуктивностью, перераспределением ресурсов и наличием социальных служб. Основной задачей социального обеспечения там является переосмысление всей совокупности приоритетов развития, которые должны сводиться к развитию людей, а не вещей. Поскольку основные потребности человека — пища, кров, одежда, здоровье, образование, то любые действия в социально-экономической сфере, не способствующие их удовлетворению или даже препятствующие этому, искажают саму идею развития.
Заканчивая разговор о проблемах здравоохранения в разных странах, следовало бы обратить внимание на такую важную их область, непосредственно связанную с социальной работой, как состояние психотерапевтических служб. Децентрализация и разобщенность характеризуют систему психотерапии в США, которая является гетерогенным смешением государственных и частных служб. В отличие от США, психотерапевтические службы Великобритании имеют централизованное государственное управление. В Швеции отмечена тенденция локализации этих служб. Принципы соматического лечения в условиях изоляции и сохранившиеся от колониальной эпохи институты составляют, как правило, основу психотерапии в большинстве стран "третьего мира". Так, психиатрия в Индии до сих пор практикуется изолированно от жизни общества с применением устаревших моделей лечения. Состоятельные пациенты получают, конечно, психиатрическую помощь в современных гуманных формах.
Что касается обеспечения гарантированного дохода, то в этом отношении необходима, как показывает сравнительный анализ международного опыта, реализация различных социальных программ. Так, бедность, распределение доходов и безработица составляют основную проблематику Международной программы занятости (МПЗ), разработанной МОТ. В проведенном в рамках МПЗ соответствующем анализе сравнивались дотационные и последотационные показатели бедности с точки зрения ее уровня и количества бедных. С позиций целевой ориентации программы гарантированного дохода можно подразделить на две большие категории: программы получения такого рода дохода на основе преимущественного самообеспечения семьи, а также путем реализации мер в области занятости населения и программы предоставления различных пособий на семью или детей. Эти два направления реализуются на принципах общего и выборочного подхода. В США примерами таких программ являются План помощи семье и Программа дотаций детям. Свыше 60 государств мира, включая большинство промышленно развитых стран Запада, предусматривают определенные формы дотаций на детей в качестве компонента общей системы социального обеспечения. Основные социальные дотации населению в США обеспечиваются на основании Закона о социальном обеспечении.
В результате аналитического сравнения отдельных государств в рамках МПЗ было обнаружено выравнивание программ обеспечения гарантированного дохода в целом ряде стран Запада, которые, как оказалось, используют аналогичные базовые элементы программы: компенсацию за производственные увечья, социальную защиту престарелым, инвалидам и вдовам, помощь в погашении счетов за медицинское обслуживание, пособия по безработице и, часто, помощь многодетным семьям.
При определении сходства и различий в разных странах с точки зрения решения проблем социального развития особую значимость представляют два параметра: свобода и угнетение. Свобода означает освобождение человека, а угнетение предполагает дегуманизацию как результат расизма, неравенства и социальной несправедливости. У ученых сложилось мнение, что проявление сходства и различий между государствами происходит на фоне таких переменных величин, как демографические условия, модели социокультурного проживания, политико-экономические системы и национальные идеологии. У большинства государств—членов ООН существуют различия концепций социального обеспечения, моделей социального вмешательства, распределения ресурсов и геополитико-культурной ориентации. Каждой стране присуща национальная уникальность.
Существенное ослабление социального неравенства потребует от каждого из граждан внутри собственного государства и от них же, как граждан мирового сообщества, взять на себя личную ответственность за участие в эффективных акциях, направленных на приведение в соответствие социального обеспечения на национальном, региональном и глобальном уровнях. Международное социальное обеспечение является моральным эквивалентом успеха и прогресса. Все государства стремятся к достижению успехов в этой сфере, прибегая к различным стратегиям. Обязанность развитого государства состоит в том, чтобы способствовать достижению этой цели.
Бридж Мохан.
См. также: Международная система образования социальных работников; Международные организации и службы социального обеспечения.
•Bates E.M. (1983). Health Systems and Public Scrutiny: Australia, Britain, and the United States. N. Y: St. Martin's Press. •■ Carnegie Corporation of New York (1984, JuljJ 13). Press release summarizing the corporation'C annual report. • Doyle D. P. (1984, April 17)] Sweden: Involuntary Volunteers?— The W« Street Journal, p. 51—52. • Eyles J., Wood K. J. (1983). The Social Geography of Medicln and Health. N. Y.: St. Martin's Press. • Sandtt D. S.,EstesR. J. (Eds.) (1984). A Selected Illlij liography International Social Welfare.— N. Y' Council on Social Work Education.
СЛАБОУМИЕ. См. Неполноценность психическая.
СМЕРТЬ И УМИРАНИЕ. См. Переживание утраты; Хосписы.
СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ.
Ассоциация учебных заведений, готовящих к профессиональной социальной работе, — первая организация, занимающаяся образованием исключительно социальных работников, — была создана в 1919 г. npедставителями 17 школ социальной работы в Соединенных Штатах и нескольких канадских школ. Вскоре она стала называться Ассоциацией школ социальной работы. (АШСР). В 1927 г. ее члены решили разработать и внедрить нормы в области образования, которым должны подчиняться учебные заведения, желающие вступить в ассоциацию. Постепенно такие нормы были установлены, а впоследствии постоянно совершенствовались, с тем чтобы студенты могли надлежащим образом решать все более многочисленные и всякий раз новые проблемы своей будущей повседневной работы. В 1932 г. АШСР и Ассоциация социальных работников Америки выдвинули одно из важнейших положений: для профессиональных социальных работников необходимо высшее образование и для получения степени магистра социальной работы дополнительное двухгодичное. Эта установка определила характер образования, необходимого для социальной работы, на следующие 40 лет.
Второй национальной организацией учебных заведений стала Национальная ассоциация школ социальной администрации (НAШCA), созданная в 1942 г. несколькими высшими учебными заведениями штатов, занимавшимися подготовкой студентов для работы в области общественного благосостоянии.
НАШСА имела несколько программ обучения на уровне и высшей и средней школы, в то время как АШСР занималась подготовкой работников только на уровне высшей школы. Учреждения, занимавшиеся вопросами общественного благосостояния, были заинтересованы в кадрах со степенью бакалавра, поскольку широко использовали персонал этого уровня непосредственно на практической работе. Кроме того, НАШСА отдавала предпочтение главным образом одногодичной подготовке к получению степени магистра, в отличие от АШСР, где основной моделью было двухгодичное обучение.
С основанием Ассоциации школ социальной работы появились две организации, претендовавшие на роль представителей образования социальных работников и предлагавшие своим членам одинаковые услуги, включая разработку противоречивых стандартов присуждения диплома. Чтобы справиться с возникшей путаницей, в 1946 г. был создан Национальный совет по образованию социальных работников (НСОСР). Его премником стал Совет по образованию социальных работников (1952).
Организации—члены Совета, представлявшние социальных работников в области здравоохранения и психиатрии, выступили инициаторами лицензирования для специализации. Эта работа продолжалась даже после того, как АШСР приступила к систематическому лицензированию школ по своей линии.
Создавая в 1952 г. Совет по образованию социальных работников, профессиональные ассоциации договорились о том, что эта новая организация возьмет на себя обязанность аккредитации лиц, закончивших образование в области социальной работы, в общенациональном масштабе. Таким образом, Совет стал конечной инстанцией в определении норм профессионального образования для социальной работы.
Цель.
В уставных нормах Совета его целью называется руководство образованием в области социальной работы и обслуживание его нужд, что должно обеспечить достаточное количество хорошо обученных, профессиональных, полупрофессиональных и технических кадров для социальной работы, а также осуществление и совершенствование социальной службы и других связанных с ней областей работы с людьми, а также руководство ими. Совет занимается количественной стороной и качеством образования для социальной работы на всех уровнях, следит за тем, чтобы такое образование не отставало от повседневных человеческих нужд. Совет осуществляет свою задачу путем лицензирования и других видов деятельности по установлению стандартов, а также с помощью консультаций, конференций, семинаров, научных исследований, программы публикаций и специализированных проектов.
Управление и членство.
Руководство Советом осуществляется национальным комитетом директоров, состоящим из пяти постоянных должностных лиц и 19 членов, выполняющих эти обязанности в течение трех лет. Правление избирается Собранием делегатов. Его структура такова, что в нем представлены различные группы избирателей, такие, как деканы и директора вузов, директора, возглавляющие бакалаврские программы, преподаватели средних и высших учебных заведений и представители органов социального обеспечения. Правление вырабатывает политику, необходимую для руководства Советом как корпоративным органом. Собрание делегатов, состоящее из 133 избираемых группами представителей и 441 институционного члена, собирается раз в год для определения основных задач, рассмотрения хода выполнения программ, определения приоритетов, размера членских взносов. Собрание избирает совет директоров и обсуждает изменения, вносимые в уставные нормы. Оно устанавливает требования, предъявляемые при вступлении в члены, которыми могут быть как отдельные лица, так и организации. Право выбирать представителей в Собрание делегатов предоставляется только полноправным членам Совета.
Комиссия по аккредитации отвечает за выполнение аккредитационных обязанностей Совета. Все члены комиссий и комитетов назначаются президентом Совета. Помимо названной комиссии существуют комиссии планирования образования, по делам групп меньшинств, вопросам лесбиянства и гомосексуализма, роли и статуса женщин. Комитеты могут назначаться и распускаться Правлением по мере необходимости. В настоящее время существуют комитет по краткосрочному и перспективному годовому планированию, бюджетно-финансовый комитет, комитет по вопросам международного социального благополучия, общенационального законодательства, комитеты по кадровым назначениям, публикациям и статистике.
Полноправные члены.
К марту 1986 г. в Совет входили 1990 полноправных членов. К числу организаций с полноправным членством относятся 93 высшие школы социальной работы, 348 курсов социальной работы на уровне средних школ и 55 государственных и частных учреждений социального состояния. В число индивидуальных полноправных членов входят 91 декан и директор высших школ социальной работы, 158 директоров курсов уровня средней школы, 838 преподавателей высших школ, 271 преподаватель средних школ и 166 штатных работников учреждений — со статусом полноправных членов организации.