Обязанности помощника машиниста при производстве маневровых передвижений на оборотных путях станции.
2.3.11.1. Помощнику машиниста, производящему маневры, запрещается заниматься делами и разговорами, не связанными с производством маневров.
2.3.11.2. Действия помощника машиниста, занятого на маневровой работе на оборотных путях станции, определяются Местной инструкцией электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.
2.3.11.3. В исключительных случаях, по указанию машиниста, обязанности по наблюдению за высадкой пассажиров из вагонов, закрытию дверей и отправлению состава на путь оборота допускается выполнять помощнику машиниста. В этом случае на него возлагаются все обязанности машиниста по отправлению состава на оборотный путь.
Действия помощника машиниста при обороте без участия машинистов, занятых на маневровой работе.
2.3.12.1. После остановки поезда на пути прибытия и открытия дверей помощник машиниста обязан выйти через дверь кабины в салон вагона и убедиться в выходе пассажиров из головного вагона поезда.
2.3.12.2. Помощник машиниста, убедившись в окончании выхода пассажиров, обязан подойти к кабине и вести наблюдение вдоль состава и за сигналами, подаваемыми дежурным по станции.
После получения сигнала на закрытие дверей, подать машинисту команду закрыть двери и назвать вслух показание маневрового светофора (сигнальное показание АЛС). При разрешающем показании маневрового светофора зайти в кабину управления и взяться за ручку стоп – крана.
2.3.12.3. При запрещающем показании маневрового светофора (сигнального показания АЛС), после закрытия дверей, помощник машиниста обязан остаться на платформе и продолжать наблюдать вдоль состава.
2.3.12.4. После получения сообщения от машиниста о разрешающем показании маневрового светофора (сигнального показания АЛС), помощник машиниста обязан убедиться и повторить разрешающее показание маневрового светофора (сигнального показания АЛС) и положение стрелки, войти в кабину, закрыть боковую дверь кабины и подать команду «Вперед».
2.3.12.5. После остановки состава и открытия машинистом дверей со стороны переходного мостика помощник машиниста обязан контролировать действия машиниста в кабине, запереть двери в кабину управления, проверить исправность красных сигнальных огней и вместе с машинистом перейти в кабину головного вагона.
2.3.12.6. После смены кабины управления, при запрещающем показании маневрового светофора помощник машиниста обязан зайти в кабину управления, взяться за ручку стоп – крана и контролировать показание маневрового светофора.
2.3.12.7. После открытия маневрового светофора на разрешающее показание помощник машиниста обязан назвать вслух его показание и положение стрелок, входящих в маршрут, и сообщить об этом машинисту электропоезда.
2.3.12.8. После повторения машинистом разрешающего показания светофора (сигнального показания АЛС), положения стрелок, входящих в маршрут следования - подать команду «Вперед».
Обязанности помощника машиниста при прохождении стажировки.
2.3.13.1. Во время прохождения стажировки для назначения на должность машиниста электропоезда, помощник машиниста обязан выполнять требования, определенные Должностной инструкцией машиниста электропоезда.
2.3.13.2. При работе на линии помощник машиниста обязан выполнять требования машиниста – наставника в части выполнения графика движения с соблюдением безопасности движения поездов.
Обязанности помощника машиниста, занятого на маневровой работе в электродепо.
Общие положения.
2.4.1.1. Началом работы помощника машиниста является время, указанное в графике работы смен или при вызове на работу. К этому времени он обязан явиться в здравпункт электродепо для прохождения предрейсового медицинского осмотра.
2.4.1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра помощник машиниста обязан ознакомиться с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами. За их усвоение расписаться в «Книге ежедневного инструктажа», а за постоянно действующие нормативные документы в «Книге росписей за приказы и другие руководящие документы».
При выполнении должностных обязанностей иметь при себе: служебное удостоверение, со штампами на право прохода на объекты метрополитена; талон предупреждения; удостоверение проверки знаний нормативных документов по электробезопасности и проверки знаний документов по промышленной безопасности и других специальных правил; трехгранный ключ.
При участии в маневровых передвижениях иметь при себе: переносную радиостанцию, свисток, диэлектрические перчатки, а в темное время суток – сигнальный фонарь.
2.4.1.3. Во время движения состава помощнику машиниста запрещается переход из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения, и при закрытии вагонных форточек во время мойки подвижного состава. При этом он обязан соблюдать правила охраны.
2.4.1.4. Обо всех выявленных недостатках по кругу своих обязанностей и нарушениях нормальной работы подвижного состава сообщить дежурному по электродепо.
2.4.1.5. Перед производством маневровых работ помощник машиниста обязан пройти инструктаж у дежурного по электродепо (или лица, его замещающего) о цели и характере предстоящих маневровых работ и их особенностей. Знать количество переставляемых вагонов и маршрут предстоящих маневровых передвижений, уделяя особое внимание обеспечению безопасности передвижения и соблюдению правил личной безопасности, контролируя включенное положение и исправность своей радиостанции.
2.4.1.6. При управлении маневровым составом из промежуточного или хвостового вагона помощник машиниста обязан находиться в голове состава, вести наблюдение за показанием маневровых светофоров и положением стрелок, входящих в маршрут следования и подавать машинисту необходимые команды и сигналы.
Перед началом маневрового передвижения помощник машиниста обязан обеспечить доступ к стоп – крану и проверить его работу.
2.4.1.7. При производстве маневровых передвижений в составе локомотивной бригады помощник машиниста обязан контролировать соблюдение машинистом установленных скоростей движения.
2.4.2. Обязанности помощника машиниста при подготовке состава (вагона) к маневровым передвижениям.
2.4.2.1. Получив указание от дежурного по электродепо, уяснив цель, характер и маршрут предстоящей маневровой работы, помощник машиниста обязан направиться на соответствующий деповской путь, убедиться в отсутствии напряжения 825 В на монорельсе этого пути (состав разгорожен, красные огни над деповскими путями и в смотровых канавах не горят, деповской путь заземлен, на разъединители 825В вывешена табличка «заземлено»).
2.4.2.2. Дальнейшая приемка маневрового состава помощником машиниста осуществляется согласно Местным инструкциям электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.