Преддипломная практика в процедурном кабинете
Студент должен знать:
1. Оснащение и документацию процедурного кабинета.
2. Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.
3. Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекцию, этапы предстерилизационной очистки, методы, средства и режимы стерилизации, виды контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации.
4. Цели, задача и принципы работы ЦСО.
5. Принципы соблюдения инфекционной безопасности.
Студент должен уметь:
1. Использовать защитную одежду (халат, маску, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности.
2. Обработка рук до и после манипуляции.
3. Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями.
4. Обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими жидкостями.
5. Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.
6. Готовить моющие растворы.
7. Осуществить предстерилизационную очистку предметов медицинского назначения.
8. Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки.
9. Использовать стерильный бикс.
10. Определить цену деления шприца.
11. Собрать шприц со стерильного стола и из крафтпакета.
12. Подготовить одноразовый шприц к применению.
13. Приготовить лекарственное средство для инъекции.
14. Набрать лекарственное средство из ампулы и флакона.
15. Осуществить внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции.
16. Заполнить систему для капельного вливания.
17. Осуществлять контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств.
Отделение реанимации и интенсивной терапии
Студент должен знать:
1. Структуру отделения реанимации и интенсивной терапии.
2. Функциональные обязанности сестры реанимационного отделения.
3. Факторы риска, клинические проявления и профилактику развития острой дыхательной недостаточности, острой сердечно-сосудистой недостаточности, шоковых и коматозных состояний.
4. Основные организации периоперативного наблюдения и ухода.
5. виды обезболивания, роль медсестры в подготовке и проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.
Студент должен уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентом в реанимационном отделении.
2. Вести систематический мониторинг витальных функций организма пациента.
3. Осуществлять доврачебную помощь при неотложных состояниях.
4. Оказывать все виды помощи пациенту при болях, развитии различных нарушений дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения в пределах компетенции медицинской сестры.
ФГБОУ СПО «Медицинский колледж» РАМН
---------------------------------------------------------------------
ДНЕВНИК
Преддипломной практики
по специальности « Сестринское дело в терапии»
-----------------------------------------------------------------
(наименование вида производственной практики)
20___\20____ учебный год
Студента (ки)________________________________________ Курса_______________________ группы_________________
Специальности_______________________________________
Место прохождения практики____________________________________________
Руководители:
Методический (Ф.И.О., должность)_____________________
Общий (Ф.И.О., должность)____________________________
Непосредственный (Ф.И.О., должность)_________________
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Содержание работы студентов | Оценка и подпись непосредственного руководителя практики |
ГРАФИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Количество часов | Функциональное подразделение | Подпись старшей медсестры отделения |
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
Практические манипуляции | Дата | итого | |||||||||
ПУТЁВКА Дата ___________ Студент (ка)____________________________________________ Отделение___________________________________курс_________группа__________ Проведение беседа на тему:________________________________________________ Отзыв___________________________________________________________________ |
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ И
ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения практики по датам и количеству дней, в соответствии с рабочей программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.
4. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" регистрируется проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с рабочей программой Стажировки и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания применения манипуляции, предметов ухода и мед. техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов и т.д., впервые применявших на данной практике.
За период преддипломной практики студенты под руководством методического руководителя ведут учебную сестринскую историю (историю болезни пациента), где подробно останавливаются на субъективном и объективном методах обследования пациента, включая подготовку пациента ко всем диагностическим процедурам, проводят анализ выявленных и решенных проблем пациента, дают оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получил пациент. Заканчивается учебная история болезни рекомендациями пациенту при долечивании на дому.
5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведённых работ и наблюдений в течение дня практики.
6. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал студент;
б) что им было проделано самостоятельно, проведенная сан. просвет, работа с
пациентами с указанием числа присутствующих.
7. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.
8. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
9. В графе "Оценка и подпись руководителя преддипломной практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельной работы.
10. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов (цифровой). В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже (училище), по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
После итоговой аттестации дневник преддипломной практики остается на руках у студентов.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ
по получению
первичных профессиональных навыков
по профилю специальности
Преддипломная практика
1. Студент(ка) _____курса _____группы специальность «_____________________________»
2. Фамилия_______________________ Имя_____________ Отчество______________________
3. Наименование учреждения _______________________________________________________
4. Сроки прохождения практики с «_______» _______________ 20 г.
по «_______» _______________ 20 г. в том числе:
в ________________________________________________отделении___________ дней
в ________________________________________________отделении___________ дней
в ________________________________________________отделении___________ дней
5. Причины изменения срока практики (в случае болезни к отчету прилагаются
соответствующие документы) _____________________________________________________
2. Положительные стороны практики: что нового -
узнал_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
увидел________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
научился _____________________________________________________________________
7. Отрицательные стороны _________________________________________________________
выполняли работу не соответствующую требованиям программы______________________
______________________________________________________________________________
не было возможности выполнить следующие манипуляции (указать причины) ___________
______________________________________________________________________________
8. Санпросветработа (тема, количество слушателей, место проведения) ____________________
_______________________________________________________________________________
9. К зачету подготовлена документация:
- график прохождения практики
- дневник
- характеристика
- манипуляционный лист
- отчет
подпись студента _______________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
СТУДЕНТА «МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА» РАМН
(составляет непосредственный руководитель практики)
1. Студент(ка) _____курса _____группы специальность «_____________________________»
2. Фамилия_______________________ Имя_____________ Отчество______________________
3. Наименование практики по получению:
- первичных профессиональных навыков
- по профилю специальности
- преддипломная практика
4. Наименование учреждения _______________________________________________________
5. Сроки прохождения практики: с «_____» __________ 20 г. по «_____» __________ 20 г.
6. Количество отработанный дней ______________, пропущенных дней____________________
7. Выполнение практических манипуляций, предусмотренных программой:
- делает хорошо ______________________________________________________________
- делает плохо _______________________________________________________________
- не умеет делать_____________________________________________________________
8. Производственная дисциплина:
- отношение к пациентам ______________________________________________________
- отношение к сотрудникам ____________________________________________________
- опоздание на работу _________________________________________________________
- внешний вид _______________________________________________________________
- другие замечания____________________________________________________________
9. Участие в санпросветработе ______________________________________________________
10. Заполнение учебной документации (регулярно, нерегулярно)
11. Субъективная оценка студента: (конфликтный, коммуникабельный, инициативный,
пассивный, безответственный, целеустремленый).
12. Оценка практики:
- отлично
- хорошо
- удовлетворительно
Общий руководитель практики ________________________________________
Непосредственный руководитель практики ______________________________
«______»____________20 г.
М.П.