Кафедра «Детской стоматологии»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА»
Кафедра «Детской стоматологии»
Дневник
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Помощник врача стоматолога»
(гигиениста)
060201 Стоматология
Курс 6 семестр
Трудоемкость 108 ч. (3 з.е.)
НАЛЬЧИК – 2014
Настоящее пособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Стоматология» – 060201, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 16 от 14.01.2011 г.
Составители:
1. Заведующий кафедрой детской стоматологии, к.м.н. доцент Жазаева З.А.
2. Доцент кафедры детской стоматологии, к.м.н., доцент Хулаев И.В.
3. Доцент кафедры общей хирургии, к.м.н. Бозиев А.М.
Рецензент:
кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой терапевтической стоматологии Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова
Тхазаплижева М.Т.
Ф.И.О. студента:_________________________________________________________________
Место прохождения практики (название лечебного учреждения):_______________________________________________________________
Времяпрохождения практики:
Дата начала _____________________Окончания__________________________
Руководитетель практики, ассистент кафедры детской стоматологии:
Ф.И.О., занимаемаядолжность__________________________________________________
Главный врач________________________________________________________________
Заведующий соответствующим отделением:_____________________________________
Непосредственный руководитель практики,врач:_________________________________________________________
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Практика является важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с основными образовательными программами высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям). Практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее организациях).
Цели, задачи, виды, содержание, объемы практик определяются требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС) направлений (специальностей) и примерными программами практик, рекомендуемыми учебно-методическими объединениями (УМО). Виды и формы практик в учебных планах обусловлены содержанием теоретического обучения и перечнем компетенций, приобретение которых необходимо для успешного освоения основной образовательной программы.
В соответствии с требованиями к организации практик, содержащимися в ФГОС по конкретным направлениям подготовки (специальностям), уставом ВУЗа, а также «Положением о проведении практик ФГБОУ ВПОКБГУ им. Х.М.Бебекова»2012 г., факультеты самостоятельно разрабатывают программы практик.
Цель и задачи производственной практики
Цель практики:
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний
Задачи практики:
· приобретение студентами умения проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения;
· приобретение студентами умения выявлять и устранять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;
· формирование студентами умения организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;
· освоение студентами методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;
· формирование у студентов врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач;
· усвоение студентами основных принципов этики и деонтологии.
Организационно-управленческая деятельность
способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
а) основная литература:
1. Жазаева З.А., Рабочаяпрограмма производственной практики «Помощник врача –стоматолога» (гигиенист) ,Для студентов, обучающихся специальности, 060201 Стоматология, 3 курс, Нальчик 2014
а) литература основная:
1. Гигиенист стоматологический / Э.М. Кузьмина. - Москва, 2012.
2. Гигиенист стоматологический - специалист по профилактике стоматологических заболеваний у населения (под общей редакцией проф. А.М. Хамадеевой). Самара, 2012.
б) дополнительная:
1. Жан-Франсуа Руле, Стефан Циммер, Профессиональная профилактика в практике стоматолога, МЕДпресс-информ, 2010, 368
2. Профилактическая коммунальная стоматология. Леус П.А. - М.: Медицинская книга. 2008. - 444 с.: Таблиц 44, рисунков 116, литературных источников 64.
3. Организация системы профилактики основных стоматологических заболеваний детского населения России. А.А. Кулаков, В.Т. Шестаков, А.Г. Колесник и др. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006.- 96 с.
4. Профилактика стоматологических заболеваний. Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н. - М.: 2006. - 416 с.Роль гигиены полости рта в профилактике кариеса и заболеваний пародонта при ортодонтическом лечении. Проф. Л. П. Кисельникова Москва 2008.
5. Клинико – рентгенологические аспекты одонтогенеза у детей. Елизарова В. М., Зуева Т. Е., Скатова Е. А., Чернухина Т. М., 2007.
6. Жевательная резинка и ее роль а профилактике стоматологических заболеваний, Л. П. Кисельникова, И. Г. Данилова, Екатеринбург, 2009
7. Методические рекомендации для врачей – стоматологов «Работа школьного стоматологического кабинета в современных условиях» Под редакцией проф. Л. П. Кисельниковой, Москва, 2009.
ХАРАКТЕРИСТИКА
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Врач-руководитель:_________________
Заведующий отделением: ________________
Главный врач:___________________М.П.
Примечание: при написании характеристики должны быть отражены:
1. Уровень теоретических знаний.
2. Владение практическими навыками и умениями.
3. Соблюдение основных деонтологических принципов.
4. Проведение санитарно-просветительной работы.
5. Проведение учебно-исследовательской работы.
В конце характеристики ставится оценка за практику
Характеристика заверяется подписями и печатью лечебного учреждения:
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Дата | Наименование лекции, беседы | Количество присутствующих |
М.П. Главный врач
Ассистент – руководитель
Выполненное студентами исследование по УИРС
оформляется в виде доклада с соответствующими графиками и иллюстрациями. При выполнении задания студент пользуется помощью врача-руководителя (работа с архивом амбулаторных и санационных карт, историями болезни и др.) и преподавателя, проверяющего ход практики. Доклады по УИРС заслушиваются на заседании СНО кафедры.
Заведующий кафедрой
К.м.н., доцент Жазаева З.А.
УЧЕБНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
тема: «………………………………………………………»
__________________________________________
(база производственной практики)
Исполнитель:
________________________Подпись______________________Ф.И.О.
____курс _______группа
Руководитель работы:
_______________________ Подпись______________________Ф.И.О.
__________________________должность врача
базы производственной практики
____________________________Подпись_________________________Ф.И.О. ассистента кафедры детской стоматологии КБГУ
Оценка за производственную практику:
Руководитетель практики, ассистент кафедры детской стоматологии:
Ф.И.О., занимаемаядолжность__________________________________________________
Заведующий соответствующим отделением:_____________________________________
Непосредственный руководитель практики:____________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА»
Кафедра «Детской стоматологии»
Дневник
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Помощник врача стоматолога»
(гигиениста)
060201 Стоматология
Курс 6 семестр
Трудоемкость 108 ч. (3 з.е.)
НАЛЬЧИК – 2014
Настоящее пособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Стоматология» – 060201, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 16 от 14.01.2011 г.
Составители:
1. Заведующий кафедрой детской стоматологии, к.м.н. доцент Жазаева З.А.
2. Доцент кафедры детской стоматологии, к.м.н., доцент Хулаев И.В.
3. Доцент кафедры общей хирургии, к.м.н. Бозиев А.М.
Рецензент:
кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой терапевтической стоматологии Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова
Тхазаплижева М.Т.
Ф.И.О. студента:_________________________________________________________________
Место прохождения практики (название лечебного учреждения):_______________________________________________________________
Времяпрохождения практики:
Дата начала _____________________Окончания__________________________
Руководитетель практики, ассистент кафедры детской стоматологии:
Ф.И.О., занимаемаядолжность__________________________________________________
Главный врач________________________________________________________________
Заведующий соответствующим отделением:_____________________________________
Непосредственный руководитель практики,врач:_________________________________________________________
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Практика является важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с основными образовательными программами высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям). Практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее организациях).
Цели, задачи, виды, содержание, объемы практик определяются требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС) направлений (специальностей) и примерными программами практик, рекомендуемыми учебно-методическими объединениями (УМО). Виды и формы практик в учебных планах обусловлены содержанием теоретического обучения и перечнем компетенций, приобретение которых необходимо для успешного освоения основной образовательной программы.
В соответствии с требованиями к организации практик, содержащимися в ФГОС по конкретным направлениям подготовки (специальностям), уставом ВУЗа, а также «Положением о проведении практик ФГБОУ ВПОКБГУ им. Х.М.Бебекова»2012 г., факультеты самостоятельно разрабатывают программы практик.