Упражнения активизирующие внимание

«Летает – не летает»

Цели: развитие и активизация внимания, развитие понятийного словаря, двигательных навыков.

Оборудование: не требуется.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Игровая деятельность

«Курица, цыплята и ястреб»

Цели: развитие коммуникативных навыков, ампатии, двигательных навыков.

Оборудование: музыкальное сопровождение игры.

Один из играющих изображает курицу, другой — ястреба, остальные — цыплят, которые в сопровождении «курицы» бегают по залу и «клюют» корм. На условный сигнал вылетает «ястреб» и ловит «цыплят». «Цыплята» в испуге разбегаются в разные стороны. «Курица» защищает «цыплят», нападает на «ястреба» и уводит их домой (определенное место). Если «ястреб» все-таки поймал «цыпленка», он улетает к себе. «Цыпленок» выбывает из игры и становится «ястребом». При повторении игры «цыплят» ловят два «ястреба».

Заключительные упражнения

«Прикосновение»

Цели:развитие эмпатии, коммуникативных навыков, чувства темпа.

Оборудование:зажженная свеча в подсвечнике, музыка в умеренном темпе с четкой и ясной фразировкой.

В центре зала стоит зажженная свеча в подсвечнике, звучит спокойная музыка. Дети садятся в круг на колени (подсвечник оказывается в центре круга) и под музыку прощаются друг с другом прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Прикосновение «передается» по кругу.

План - конспект занятия с использованием кинезитерапии при алалии (общее недоразвитие речи у детей первого уровня).

Тема «Новогодние персонажи».

Цели: установление неречевого контакта с детьми, усиление действенной активности, формирование сплоченности, подготовка к переходу на новый уровень речевого недоразвития.

Задачи: развитие координационных пространственных навыков, мелкой моторики, целенаправленного ротового выдоха, ритма, слухового внимания, различение красного и синего цветов, усвоение новогодних персонажей.

Оборудование: игрушки: снегурочка, дед мороз, снеговик, снежинка; разрезные части снеговика; варежка; кусочки ваты; музыка А.Жилина «Танец снежинок; носы красного и синего цвета; карточки красного и синего цвета.



Раздел занятия Логопед Дети
1. Организационный момент. - Скоро Новый год. На этот праздник к нам придут интересные герои. Сегодня мы с нимипознакомимся. - Подойдите ко мне и помогите нашим героям выбраться из ящика. Называет игрушки, которые достают дети. Достают из ящика игрушки снегурочки, деда мороза, снеговика, снежинки.
2.Упражнение активизирующее внимание и развивающее эстафетную ходьбу - «Снеговик». - Один снеговик дошел до нас, а другой упал и рассыпался. Надо помочь и собрать его. Показывает готовую картинку снеговика и разрезные части такой же картинки. Помогает при возникновений трудностей. Упражнения активизирующие внимание - student2.ru Став в шеренгу, поочередно подходят к столу и выкладывают по образцу картинку снеговика, выбирая из разрезных частей.
3. Пальчиковая гимнастика. «Варежка». - Все наши сегодняшние герои в варежках. -Вот и я варежку надела: (сжать пальцы в кулак) «Ой, куда я пальчик дела? Нет пальчика, пропал, В свой домишко не попал» (показать пустой палец в варежке). Я варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшимся согнутым палец). Идешь, идешь – и как найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь?(большой палец прикосновением здоровается с остальными). Выполняют за логопедом движения на правой и левой руках.
4. Дыхательная гимнастика. «Снегопад». - Новогодний персонаж - Снежинка, если подуть, умеет летать. Вот так. Сдувает с ладони кусочек ваты. - А теперь вы подуйте и научите ваших снежинок летать. Дети дуют на кусочки ваты, лежащие у них на ладони. Поднимают и дуют еще.
5. Танцевальное ритмическое упражнение – «Танец снежинок». - Давайте представим, что мы - снежинки и тоже умеем летать. Включает музыку и показывает пример детям. Под музыку танцуют и кружатся.
6. Игровая деятельность. «Два Мороза». Выбирает из детей двоих, одевает одному красный, другому синий нос и ставит их по середине комнаты. Всех остальных детей располагает в одном из концов комнаты. - Это два брата молодые, два мороза удалые. Это Мороз – красный нос, это Мороз – синий нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пустится? Дети перебегают черезМорозов в противоположную сторону комнаты. Морозы их ловят и вручают карточку цвета своего носа. Кто больше поймает (заморозит) детей, тот выбирает вместо себя нового ведущего (Мороза).
7. Заключительное упражнение. - Все сегодня молодцы! Кому понравилось сегодняшнее знакомство с Новогодними персонажами – улыбнитесь.:-) Улыбаются. J


План - конспект занятия с использованием кинезитерапии при ринолалии (общее недоразвитие речи у детей второго уровня).

Тема «Дикие животные».

Цели: тренировка нижнереберно-диафрагмального дыхания, общее укрепление организма, развитие мелодико-интонационной стороны речи.

Задачи: постепенное вовозрастающая тренировка организма, постановка речевого дыхания с акцентом на удлиненный выдох, автоматизация изученных звуков, развитие модуляции, тембра, диапазона, повторение изученных диких животных.

Оборудование: мяч; коврики для упражнений на полу; ритмичная музыка; колыбельная музыка; игрушки: большой медведь, средний, маленький, заяц большой и маленький, большой и маленький еж.

Раздел занятия Логопед Дети
1. Организационный момент. - Здравствуйте! - Давайте вспомним и назовем диких животных, с которыми мы познакомились на прошлых занятиях. Здороваются и называют изученных животных.
2. Ходьба. «Гудок». - Сегодня мы отправляемся путешествовать в лес, к уже знакомым животным. Поедим мы туда на паровозике. Движется первым и показывает пример. Дети становятся друг за другом и совершают движения руками, имитирующие колеса паровозика. Движутся по комнате со звуком уууу.
3. Игровая деятельность. «Здесь живет».   - Вот мы и приехали, а нас встречают лесные животные. Посмотрите, кто здесь живет? Выберите понравившееся вам животное и, изображая его, отвечайте. - Кто здесь живет? Показывает пример с соблюдением правильной интонации и силы голоса. Выбирают понравившееся животное. Изображают его и стараются ответить его голосом. Например, большой медведь отвечает басом, грубо.
4. ЛФК. «Гимнастика с животными».   - Животные, которых вы выбрали, делают гимнастику. Давайте вместе с ними ее проведем. - Медведь любит лежать на полянке и двигать животиком.   - Зайчик смотрит по сторонам, нет ли волка.     - Затем выглядывает из кустов и прячется со звуками ух уф - Если волк приблизится придется зайчику защищаться. Показывает пример и проговаривает инструкции. Звучит ритмичная музыка. Лежат на спине. Вдох через нос и живот выпячивают, выдох через рот и живот опускают. Стоят. Ноги вместе. Поворот туловища и головы вправо с отведением руки в сторону – вдох, исходное положение – выдох. Затем поворот в другую сторону. Стоят. Ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, приседают, обхватывают руками колени и произносят ух уф Стоят. Ноги вместе. Поза боксера. Движения руками вперед, с силой и произнесение жжж
5. Речевая игра. «Хоровод». - Уже начинает темнеть в лесу, и животные ложатся спать. Тучи месяц спать кладут, хоровод ведут: - Поскорее вырастай. Баю-бай! Гонит заиньку метель в снежную постель: На мороз не выбегай, баю-бай. Мишку мама прячет в мех, им теплее всех: До весны не вылезай, баю-бай. Только еж не хочет спать, рассердилась мать: Спи! И глаз не открывай, баю-бай! Звучит колыбельная музыка. Ведут хоровод и стараются повторять за логопедом.
6. Заключительное упражнение. - Животные уже легли спать, пора и нам отправляться обратно. - Сегодня все были молодцы, хорошо выполняли все задания. Надеюсь и вам понравилось наше путешествие. - Собираемся в паровозик и уезжаем из леса.   Высказывают свое мнение о занятии. Понравилось или нет.     Идут по комнате паровозиком.

План - конспект занятия с использованием кинезитерапии при дизартрии (общее недоразвитие речи у детей третьего уровня).

Тема «Осень».

Цели: развитие активного словаря, регулирование мышечного тонуса,

Задачи: расширение словаря по теме осень, активизация относительных прилагательных, развитие мелкой моторики, артикуляционных и мимических движений.

Оборудование: листья: клена, рябины, дуба, березы; обручи; картинки деревьев: клена, рябины, дуба, березы.

Раздел занятия Логопед Дети
1. Организационный момент. - Наступила осень. Давайте вспомним, что происходит осенью. - Осенью идет дождь. Передает кленовый листочек ребенку. Стоят в кругу. При вручении кленового листочка, называют признак осени и передают листочек другому.
2. Пальчиковая гимнастика. «Осень». - Осенью бывает сильный ветер, который раскачивает траву, кусты, деревья. - И осенью идет дождь. Показывает пример. Пальцами рук показывают воздействие ветра на траву. Кистями рук – на кусты. Полностью руками – на деревья. Постукивая пальцами по столу, имитируют дождь.
3. Ролевые стихи. «Листопад». - Когда ветер дует на деревья, возникает листопад. Листопад, листопад, Листья желтые летят.   Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Поочередно взмах руками. Взмах одновременно руками. Приседают. Кружатся и приседают.
4. Мимическая гимнастика. - Некоторые люди не верят, что наступила осень. Они удивляются. Думают, что это сон. Проверяют, стал ли воздух осенним. Печалятся, потому что осень действительно наступила и вскоре радуются, красим ярким осенним краскам. Поднимают и опускают брови. Закрывают и открывают одновременно глаза. Совершают нюхательные движения. Выражают мимически печаль и радость.
5. ЛФК. - Чтобы не печалиться и быть всегда бодрыми, надо делать гимнастику. Показывает упражнения и проговаривает. Вдох. Подняли руки вверх и потянулись. Выдох. Вдох и, встав на носочки, потянуться. Выдох. Повороты в стороны. Наклон к полу. Поднимают листочек, лежащий на полу. Говорят, с какого дерева и какой.
6. Игровая деятельность. «Листопад». - Давайте поиграем в листопад. Вы будете листиками и по моей команде соберетесь у своего дерева. По комнате лежат 3-4 обруча (лужи). Рядом с лужами картинки березы, дуба, рябины, клена. Когда дети засыпают, меняет деревья местами. По сигналу дети-листики летают, кто-где хочет. По другому сигналу собираются у того дерева, чей листик у них в руках. Кто быстрее. Далее летают, ложатся, засыпают, продолжают дальше летать.
7. Заключительное упражнение. - Давайте каждый про себя загадает желание. Возможно, пока лист будет кружиться на ветру, ваше желание исполнится. - Вы все сегодня отлично выполняли задания. Молодцы!   Загадывают желания и кидают листочек из окна.

Наши рекомендации