Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________
__________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Челюсти_____________________________________________________________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)________________________________________________________________________________________________________________________
Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, сумбукозная щель)_______________________________________________________________________________________________________________________________
Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)________
__________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
ü 4 года (изолированно, в словах, во фразах):
•[б], [п], [м]______________________________________________________
•[в], [ф]__________________________________________________________
•[д], [т], [н]_______________________________________________________
•[г], [к], [х]_______________________________________________________
•[й]_____________________________________________________________
•[с], [з], [ц]_______________________________________________________
•[с’], [з’]_________________________________________________________
•[ш], [ж]_________________________________________________________
•[ч], [щ]_________________________________________________________
•[л], [л’]_________________________________________________________
•[р], [р’]_________________________________________________________
ü 5 лет (изолированно, в словах, во фразах):
•[б], [п], [м]______________________________________________________
•[в], [ф]__________________________________________________________
•[д], [т], [н]_______________________________________________________
•[г], [к], [х]_______________________________________________________
•[й]_____________________________________________________________
•[с], [з], [ц]_______________________________________________________
•[с’], [з’]_________________________________________________________
•[ш], [ж]_________________________________________________________
•[ч], [щ]_________________________________________________________
•[л], [л’]_________________________________________________________
•[р], [р’]_________________________________________________________
ü 6 лет (изолированно, в словах, во фразах):
•[б], [п], [м]______________________________________________________
•[в], [ф]__________________________________________________________
•[д], [т], [н]_______________________________________________________
•[г], [к], [х]_______________________________________________________
•[й]_____________________________________________________________
•[с], [з], [ц]_______________________________________________________
•[с’], [з’]_________________________________________________________
•[ш], [ж]_________________________________________________________
•[ч], [щ]_________________________________________________________
•[л], [л’]_________________________________________________________
•[р], [р’]_________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции
ü 4 года:
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Направление голосовыдыхательной струи при речи_________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с
носовым оттенком, глухой, монотонный)__________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ü 5 лет:
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Направление голосовыдыхательной струи при речи_________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с
носовым оттенком, глухой, монотонный)__________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ü 6 лет:
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Направление голосовыдыхательной струи при речи_________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с
носовым оттенком, глухой, монотонный)__________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
ü 4 года:
• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_____________________
• ритм (нормальный, дисритмия)___________________________________
• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________
_______________________________________________________________
• употребление основных видов интонации__________________________
_______________________________________________________________
ü 5 лет:
• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_____________________
• ритм (нормальный, дисритмия)___________________________________
• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________
_______________________________________________________________
• употребление основных видов интонации__________________________
_______________________________________________________________
ü 6 лет:
• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_____________________
• ритм (нормальный, дисритмия)___________________________________
• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________
_______________________________________________________________
• употребление основных видов интонации__________________________
_______________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
ü4 года:
• Изолированные слова
Кот____________________________________________________________
Вода___________________________________________________________
Стук___________________________________________________________
Мост___________________________________________________________
Спина__________________________________________________________
Банка__________________________________________________________
Фантик_________________________________________________________
Тропинка________________________________________________________
ü 5 лет:
• Изолированные слова
Самолет_________________________________________________________
Скворец_________________________________________________________
Фотограф_______________________________________________________
Микстура_______________________________________________________
Парашютист_____________________________________________________
Погремушка_____________________________________________________
• Предложения
Сестренка развешивает простыни.__________________________________
________________________________________________________________
В универсаме продают продукты.___________________________________
________________________________________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________
________________________________________________________________
ü 6 лет:
• Изолированные слова
Тротуар__________________________________________________________
Градусник________________________________________________________
Фотоаппарат______________________________________________________
Экскаватор_______________________________________________________
Виолончелист_____________________________________________________
Регулировщик____________________________________________________
• Предложения
Виолончелист укладывает инструменты в футляр.______________________
_________________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.______________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
Повторение слогов с оппозиционными звуками
ü4 года:
ба-па___________________________па-ба______________________________
га-ка___________________________ка-га_______________________________
та-да___________________________да-га_______________________________
ма-ба__________________________ба-ма_______________________________
ва-ка___________________________ка-ва_______________________________
ня-на__________________________на-ня_______________________________
ü5 лет:
ба-па-ба_______________________па-ба-па_____________________________
да-та-да_______________________та-да-та______________________________
га-ка-га_______________________ка-га-ка______________________________
са-за-са_______________________са-за-са______________________________
жа-ша-жа_____________________ша-жа-ша____________________________
та-тя-та_______________________тя-та-тя______________________________
ü6 лет:
са-ша-са______________________ша-са-ша_____________________________
са-ца-са_______________________ца-са-ца_____________________________
ча-тя-ча_______________________тя-ча-тя______________________________
ща-ча-ща______________________ча-щя-ча_____________________________
ща-ся-ща______________________ся-ща-ся_____________________________
ла-ля-ла_______________________ля-ла-ля_____________________________
2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении(показать картинки)
ü4 года:
Кот-кит__________________________________________________________
Дом-дым_________________________________________________________
Мышка-мишка____________________________________________________
Уточка-удочка____________________________________________________
ü5 лет:
Почка-бочка______________________________________________________
Трава-дрова______________________________________________________
Корка-горка______________________________________________________
Сова-софа________________________________________________________
ü6 лет:
Пашня-башня_____________________________________________________
Катушка-кадушка_________________________________________________
Крот-грот________________________________________________________
Мышка-мошка____________________________________________________
3. Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
ü4 года:
Коса-коза________________________________________________________
Кочка-кошка______________________________________________________
Миска-мишка_____________________________________________________
Малина-Марина___________________________________________________
ü5 лет:
Суп-зуб__________________________________________________________
Челка-щелка______________________________________________________
Сайка-зайка______________________________________________________
Галка-галька______________________________________________________
ü6 лет:
Собор-забор______________________________________________________
Касса-каша_______________________________________________________
Сук-жук_________________________________________________________
Лук-люк_________________________________________________________