Состояние фонематического анализа и синтеза

ü4 года (выделение звука [р] из слов – определить «рычит» ли собачка

в словах):

Майка___________________________Санки____________________________

Шапка___________________________Пирамидка________________________

Рыба_____________________________Рак______________________________

Корова___________________________Лимон___________________________

ü5 лет (выделение начального ударного гласного из слов):

Астра____________________________Арка____________________________

Осень____________________________Озеро___________________________

Улей_____________________________Уши_____________________________

Иглы_____________________________Искра____________________________

ü6 лет:

• выделение конечного согласного из слов:

Кот_______________________________Сук_____________________________

Сом______________________________Малыш__________________________

Лимон____________________________Грач_____________________________

Сироп____________________________Лещ_____________________________

• выделение начального согласного из слов:

Мост_____________________________Банка____________________________

Пол______________________________Тапки____________________________

Вода_____________________________Чайник___________________________

Дом______________________________Щетка___________________________

• Определение последовательности звуков в слове:

Кот______________________________Вата_____________________________

Дом_____________________________Лапа_____________________________

Нос_____________________________Рыба______________________________

Суп_____________________________Шина_____________________________

• Определение количества звуков в словах:

Нос_____________________________Ваза______________________________

Бык_____________________________Батон_____________________________

Кит_____________________________Банка_____________________________

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь ( объем словаря, соответствие возрастной норме)

ü4 года____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ü5 лет____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ü6 лет____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)

ü4 года:

Кот-коты__________________________________________________________

Машина-машины___________________________________________________

Окно-окна_________________________________________________________

Лист-листья________________________________________________________

ü5 лет:

Медведь-медведи___________________________________________________

Кукла-куклы_______________________________________________________

Дерево-деревья_____________________________________________________

Стул-стулья________________________________________________________

ü6 лет:

Пень-пни__________________________________________________________

Ворона-вороны_____________________________________________________

Перо-перья_________________________________________________________

Гнездо-гнезда______________________________________________________

Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)

ü4 года:

Кошка в домике.____________________________________________________

Кошка на крыше.___________________________________________________

Бабочка над цветком.________________________________________________

Мышка под грибком.________________________________________________

ü5 лет:

Бабочка на цветке.__________________________________________________

Елочка перед домом.________________________________________________

Кошка за домом.____________________________________________________

Бабочка около цветка._______________________________________________

ü6 лет:

Собака спит под крыльцом.___________________________________________

__________________________________________________________________

Собака вылезает из-под крыльца.______________________________________

__________________________________________________________________

Кошка прячется за домом.____________________________________________

__________________________________________________________________

Кошка выходит из-за дома.___________________________________________

__________________________________________________________________

Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)

ü4 года:

Дом-домик_________________________________________________________

Ложка-ложечка_____________________________________________________

Ведро-ведерочко____________________________________________________

ü5 лет:

Стол-столик________________________________________________________

Кровать-кроватка___________________________________________________

Окно-окошечко_____________________________________________________

ü6 лет:

Мяч-мячик_________________________________________________________

Ваза-вазочка_______________________________________________________

Одеяло-одеяльце____________________________________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)

ü4 года:

Мальчик выходит из дома.___________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик переходит улицу.___________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик подходит к дому.___________________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Птичка вылетает из клетки.___________________________________________

__________________________________________________________________

Птичка подлетает к клетке.___________________________________________

__________________________________________________________________

Птичка залетает в клетку.____________________________________________

__________________________________________________________________

ü6 лет:

Машина выезжает из гаража._________________________________________

__________________________________________________________________

Машина отъезжает от гаража._________________________________________

__________________________________________________________________

Машина объезжает гараж.____________________________________________

__________________________________________________________________

Машина въезжает в тоннель.__________________________________________

__________________________________________________________________

Понимание предложений (показать по картинкам)

ü4 года:

Девочка поздравляет мальчика._______________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик поздравляет девочку.________________________________________

__________________________________________________________________

Что в руках у девочки?_______________________________________________

__________________________________________________________________

Что в руках у мальчика?_____________________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Мальчик убегает от щенка.___________________________________________

__________________________________________________________________

Щенок убегает от мальчика.__________________________________________

__________________________________________________________________

Что щенок хочет отнять у мальчика?___________________________________

__________________________________________________________________

ü6 лет:

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.______________________

__________________________________________________________________

Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.___________________

__________________________________________________________________

Исследование состояния экспрессивной речи

Общая характеристика речи

ü4 года:___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü5 лет:____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü6 лет:____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние активного словаря

А) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать существительные по темам

ü4 года:

«Игрушки»________________________________________________________

«Посуда»__________________________________________________________

«Одежда»__________________________________________________________

«Обувь»___________________________________________________________

ü5 лет:

«Мебель»__________________________________________________________

«Овощи»__________________________________________________________

«Фрукты»__________________________________________________________

«Транспорт»_______________________________________________________

ü6 лет:

«Ягоды»___________________________________________________________

«Дикие животные»__________________________________________________

«Домашние животные»______________________________________________

«Птицы»___________________________________________________________

Назвать одним словом (обобщить)

ü 4 года:

Мяч, кукла, машинка________________________________________________

__________________________________________________________________

Чашка, тарелка, ложка_______________________________________________

__________________________________________________________________

Рубашка, платье, шорты______________________________________________

__________________________________________________________________

Тапки, туфли, ботинки_______________________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Стул, стол, шкаф____________________________________________________

__________________________________________________________________

Огурец, помидор, морковь____________________________________________

__________________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин_____________________________________________

__________________________________________________________________

Автобус, самолет, теплоход___________________________________________

__________________________________________________________________

ü6 лет:

Клубника, смородина, черника________________________________________

Волк, лиса, заяц_____________________________________________________

Кошка, собака, свинья_______________________________________________

Аист, кукушка, ласточка_____________________________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

ü4 года:

Ноги______________________________________________________________

Руки______________________________________________________________

Голова____________________________________________________________

Глаза______________________________________________________________

Уши______________________________________________________________

Спинка стула_______________________________________________________

Сиденье стула______________________________________________________

Ножки стула_______________________________________________________

Кузов машины______________________________________________________

Колесо машины_____________________________________________________

ü5 лет:

Нос_______________________________________________________________

Рот_______________________________________________________________

Шея______________________________________________________________

Живот_____________________________________________________________

Грудь_____________________________________________________________

Рукав_____________________________________________________________

Воротник__________________________________________________________

Пуговица__________________________________________________________

Кабина машины____________________________________________________

Руль______________________________________________________________

ü6 лет:

Локоть____________________________________________________________

Ладонь____________________________________________________________

Затылок___________________________________________________________

Висок_____________________________________________________________

Манжета___________________________________________________________

Петля для пуговицы_________________________________________________

Фары______________________________________________________________

Мотор_____________________________________________________________

В) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

ü4 года (ответить на вопросы по картинкам):

Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________

Что делает девочка? (Спит)___________________________________________

Что делают дети? (Играют)___________________________________________

Что делает птица? (Летит)____________________________________________

Что делают рыбки? (Плавают)________________________________________

Что делают машины? (Едут)__________________________________________

ü5 лет (ответить на вопросы):

Как передвигаются птицы? (Летают)___________________________________

Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________

Как передвигается змея? (Ползает)____________________________________

Как передвигается лягушка? (Прыгает)_________________________________

Как передвигается человек? (Ходит)___________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)_____________________________

А как подает голос корова? (Мычит)___________________________________

А как подает голос петух? (Кукарекает)________________________________

ü6 лет (ответить на вопросы):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________

А как подает голос волк? (Воет)_______________________________________

А как подает голос лошадь? (Ржет)____________________________________

А как подает голос овца? (Блеет)______________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)_______________________________

А что делает продавец? (Продает)_____________________________________

А что делает маляр? (Красит)_________________________________________

А что делает швея? (Шьет)___________________________________________

С) АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать предъявляемые цвета

ü4 года

Красный___________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Белый_____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

ü 5 лет

Красный___________________________________________________________

Оранжевый________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Голубой___________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Белый_____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

ü6 лет

Красный___________________________________________________________

Оранжевый________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Голубой___________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Фиолетовый________________________________________________________

Розовый___________________________________________________________

Белый_____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

Серый_____________________________________________________________

Коричневый________________________________________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)

ü4 года:

Мяч какой? (Круглый)_______________________________________________

Платок какой?(Квадратный)__________________________________________

ü5 лет:

Солнце какое? (Круглое)_____________________________________________

Печенье какое? (Квадратное)_________________________________________

Косынка какая? (Треугольная)________________________________________

Огурец какой? (Овальный)___________________________________________

ü6 лет:

Руль какой? (Круглый)_______________________________________________

Окно какое? (Квадратное)____________________________________________

Флажок какой? (Треугольный)________________________________________

Слива какая? (Овальная)_____________________________________________

Одеяло какое? (Прямоугольное)_______________________________________

Д) ПОДБОР АНТОНИМОВ

ü6 лет:

Друг______________________________________________________________

Добро_____________________________________________________________

Горе______________________________________________________________

Горячий___________________________________________________________

Легкий____________________________________________________________

Длинный__________________________________________________________

Давать____________________________________________________________

Поднимать_________________________________________________________

Продавать_________________________________________________________

Е) СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)

ü4 года:

Стол – столы ______________________________________________________

Рот – ____________________________________________________________

Кукла – ___________________________________________________________

Рука – ____________________________________________________________

Окно – ____________________________________________________________

ü5 лет:

Кот – коты ________________________________________________________

Лев – _____________________________________________________________

Река – ____________________________________________________________

Ухо – ____________________________________________________________

Кольцо – __________________________________________________________

ü6 лет:

Глаз – глаза________________________________________________________

Лист – ____________________________________________________________

Стул – ____________________________________________________________
Лень – ____________________________________________________________

Воробей – _________________________________________________________

Книга – ___________________________________________________________

Дерево – __________________________________________________________

Употребление имен существительных в косвенных падежах

ü4 года:

Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________

__________________________________________________________________

Чего нет у мальчика? (Мяча)__________________________________________

__________________________________________________________________

Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____________________________________

__________________________________________________________________

Что ты видишь на картинке? (Машину)_________________________________

__________________________________________________________________

Чем рисует девочка? (Карандашом)____________________________________

__________________________________________________________________

О ком думает кошка? (О мышке)______________________________________

__________________________________________________________________

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

ü5 лет:

Шаров____________________________________________________________

Ключей____________________________________________________________

Берез______________________________________________________________

Ложек_____________________________________________________________

Окон______________________________________________________________

ü6 лет:

Карандашей________________________________________________________

Листьев___________________________________________________________

Книг______________________________________________________________

Вилок_____________________________________________________________

Ведер_____________________________________________________________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (показать по картинкам)

ü4 года:

Красный мяч_______________________________________________________

Синий шар_________________________________________________________

Желтое ведро_______________________________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Оранжевый апельсин________________________________________________

Голубая бабочка____________________________________________________

Белое блюдце______________________________________________________

ü6 лет:

Фиолетовый колокольчик____________________________________________

Серая ворона_______________________________________________________

Розовое платье_____________________________________________________

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

ü4 года:

Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________

__________________________________________________________________

Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________

__________________________________________________________________

Где летает бабочка? (Над цветком)____________________________________

__________________________________________________________________

Где спряталась мышка? (Под грибком)_________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Где сидит снегирь? (На дереве)________________________________________

__________________________________________________________________

Где стоит коза? (За забором)__________________________________________

__________________________________________________________________

Где сидит кот? (Перед домом)________________________________________

__________________________________________________________________

Где растет елка? (Около дома)________________________________________

__________________________________________________________________

ü6 лет:

Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________

__________________________________________________________________

Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________

__________________________________________________________________

Где прячется кошка? (За домом)_______________________________________

__________________________________________________________________

Откуда выходит кошка? (Из-за дома)___________________________________

__________________________________________________________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

ü4 года:

Два кота___________________________________________________________

Пять котов_________________________________________________________

Две машины_______________________________________________________

Пять машин________________________________________________________

ü5 лет:

Два мяча___________________________________________________________

Пять мячей_________________________________________________________

Две розы__________________________________________________________

Пять роз___________________________________________________________

Два окна___________________________________________________________

Пять окон__________________________________________________________

ü6 лет:

Два пня____________________________________________________________

Пять пней__________________________________________________________

Два воробья________________________________________________________

Пять воробьев______________________________________________________

Две книги__________________________________________________________

Пять книг__________________________________________________________

Два ведра__________________________________________________________

Пять ведер_________________________________________________________

F) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)

ü4 года:

Стол – столик______________________________________________________

Чашка – чашечка___________________________________________________

Кукла – куколка____________________________________________________

ü5 лет:

Забор – заборчик____________________________________________________

Сапог – сапожник___________________________________________________

Кровать – кроватка__________________________________________________

Лента – ленточка____________________________________________________

Ведро – ведерочко__________________________________________________

Окно – окошечко___________________________________________________

ü6 лет:

Лист – листок______________________________________________________

Трамвай – трамвайчик ______________________________________________

Изба – избушка_____________________________________________________

Крыльцо – крылечко________________________________________________

Кресло – креслице__________________________________________________

Образование названий детенышей животных

ü4 года:

У кошки – котенок__________________________________________________

У лисы – __________________________________________________________

У утки – __________________________________________________________

У слона – __________________________________________________________

ü5лет:

У зайца – __________________________________________________________

У волка – __________________________________________________________

У белки – _________________________________________________________

У козы – __________________________________________________________

У медведя – _______________________________________________________

ü6 лет:

У коровы – ________________________________________________________

У лошади – ________________________________________________________

У собаки – _________________________________________________________

У овцы – __________________________________________________________

Образование относительных прилагательных

ü6 лет:

Стол из дерева (какой?) – деревянный

Аквариум из стекла (какой?) – ________________________________________

Крыша из соломы (какая?) – __________________________________________

Стена из кирпича (какая?) – __________________________________________

Шапка из меха (какая?) – ____________________________________________

Носки из шерсти (какие?) – __________________________________________

Сапоги из резины (какие?) – __________________________________________

Крепость из снега (какая?) – __________________________________________

Лопатка из металла (какая?) – ________________________________________

Сок из яблок (какой?) – ______________________________________________

Образование притяжательных прилагательных

ü6 лет:

Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________________________________

Туфли мамы (чьи?) – ________________________________________________

Усы кошки (чьи?) – _________________________________________________

Хвост лисы (чей?) – _________________________________________________

Берлога медведя (чья?) – _____________________________________________

Гребень петуха (чей?) – _____________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам)

ü6 лет:

Мальчик выходит из дома.___________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик отходит от дома.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик подходит к магазину.________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик переходит улицу.___________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик обходит лужу.______________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик входит в дом._______________________________________________

__________________________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)

ü6 лет:

Девочка строит домик._______________________________________________

__________________________________________________________________

Девочка построила домик.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик красит вертолет.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик покрасил вертолет.__________________________________________

__________________________________________________________________

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений

ü4 года:

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü5 лет:

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü6 лет (составление рассказа по серии картинок):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед_______________

Дата___________ Зав. ГДОУ ____________

М. П.

Наши рекомендации