Биологический метод диагностики.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 270 минут

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: кабинет инфекционных болезней

и микробиологии.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить микрофлору тела здорового человека.

2. Познакомиться с бактериологическим методом инфекционных заболеваний.

3. Отработать технику взятия материала для бактериологического метода диагностики.

  Основные вопросы, разбираемые на занятии   Требуемый уровень усвоения их студентами
1. Нормальная микрофлора тела человека. Дисбактериоз Знать
2. Требования, предъявляемые к питательным средам Знать
3. Классификация питательных сред Знать
4. Техника посева материала на питательные среды Знать
5. Культуральные свойства микроорганизмов Знать
6. Бактериологический метод диагностики инфекционных Заболеваний. Сфера применения. Достоинства и недостатки. Знать
7. Схема бактериологического метода диагностики. Знать
8. Бактериологический метод диагностики. Сфера применения. Достоинства и недостатки. Иметь представление

Отрабатываемые практические навыки

1. Посев исследуемого материала на плотные жидкие питательные среды.

2. Техника забора материала для бактериологического метода диагностики инфекционных заболеваний:

1. Сбор кала

2. Сбор мочи

3. Взятие мазков из зева и носа

4. Взятие смывов из носоглотки

5. Взятие крови

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ДОПОНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дополните

Нормальная микрофлора человека – это_____________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Значение нормальной микрофлоры

Положительная роль Отрицательная роль
   
   
   
   
   
   

МИКРОФЛОРА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

Микрофлора полости рта.

Приготовьте мазок зубного налета. Окрасьте его по методу Грама. Рассмотрите в иммерсионном микроскопе. Обозначьте на рисунке цифрами и укажите названия выявленных микроорганизмов.

Биологический метод диагностики. - student2.ru

Мазок зубного налета.

Окраска по Грамму.

Увеличение x______

1._______________________4.________________________________7._______________

2._______________________5.________________________________8._______________

3._______________________6.________________________________9._______________

3. Назовите органы в которых:

Микрофлора имеется_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

в максимальном количестве_______________________________________________

_______________________________________________________________________

От микрофлоры свободны________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Дополните:

ДИСБАКТЕРИОЗ

Дисбактериоз____________________________________________________________

________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДИСБАКТЕРИОЗА КИШЕЧНИКА.

_______________________________________________________________________

Исследуемый материал – кал не позже 2 часов после дефекации.

Метод исследования – бактериологический: мерный исследуемого материала с целью определения количества микроорганизмов наиболее значимых групп.

Этапы исследования:

I. приготовление серийных разведений суспензии испражнений;

II. посев на питательные среды из разведений;

III. учет результатов;

IV. оценка результатов.

Оценка состава нормальной микрофлоры толстого кишечника

Виды микроорганизмов Норма, кл./г Питательная среда для посева
Возбудители кишечных инфекций отсутствуют Плоскирева Эндо
Бифидумбактерии ≥108 -1010 Блаурокка, тиогликолевая
Типичные E. coli ≥107 - 108 Эндо
Энтерококки ≥105 - 107 молочно-ингибиторная
Лактозонегативные ≤106 – 107 Эндо
Стафилококки ≤104 желточно-солевой агар
Протеи ≤104 Скошенный МПА по Шукевичу
Гемолитические микроорганизмы ≤104 кровяной агар
Грибы рода Candida ≤103 Сабуро

Примечание: в отдельных случаях целесообразно проводить дополнительные исследования на клебсиеллы, клостридии, псевдомонады, которые встречаются у части практически здоровых людей в количестве не более 10 кл./г.

Эубиотики-_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Бактериологический метод-____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сфера применения-___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Достоинства метода Недостатки метода
   
   
   
   
   
   
   
   

Требования, предъявляемые к питательным средам.

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________

5. Зарисуйте питательные среды с ростом микроорганизмов:

1.МПА

Биологический метод диагностики. - student2.ru основа___________

2.МПБ

основа___________

3. Среда Эндо основа___________

дифференциальный фактор______

индикатор_____________________

4. Среда ЖСА основа___________

элективный фактор_____________

дифференциальный фактор_________


Наши рекомендации