Критерии оценки навыков и умений по итогам учебно-производственной практики «Помощник врача - ординатора»

(при дифференциальном зачете)

Навыки и умения, полученные во время производственной практики «Помощник врача-ординатора» по специальности 051301 - «Общая медицина», оцениваются по буквенной системе (положительные оценки по мере убывания, от А до С, соответствующие цифровому эквиваленту но четырехбалльной системе). Выполнение каждого - навыка расписывается по шагам, каждый из которых оценивается таким образом, чтобы в сумме получалось 4 балла. Таким образом, студент, выполнивший все шаги, получает максимальный цифровой эквивалент за правильное, полное выполнение навыка - 4.0 балла, что соответствует буквенной оценке А по буквенно-бальной системе.

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ПО БАЛЛЬНО-БУКВЕННОИ СИСТЕМЕ*

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в % В баллах
Отлично А 95-100
    А- 90-94 3,67
Хорошо В+ 85-89 3,33
    В 80-84
    В- 75-79 2,67
Удовлетворительно С+ 70-74 2,33
    С 65-69
    С- 60-64 1,67
    D+ 55-59 1,33
    D 50-54 1,0
Неудовлетворительно F 0-49

Примечание:* навык засчитывается как освоенный при получении оценки не ниже 1,67 баллов (не ниже 60-64%).

Учитывая особенности и возможности клинических баз практики, допускается выполнение 80% перечисленных навыков.

Приложение –схема истории болезни

Образец титульного листа

Кафедра _________________________________________

Заведующий кафедрой: _____________И.О. Фамилия

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Выполнил: студент ___ курса

___________факультета

Группа______, И.О.Фамилия

Преподаватель: должность,

И.О.Фамилия

Общая схема истории болезни

I. Изложение результатов обследования:

- анамнез;

- данные объективного обследования;

- данные параклинического (лабораторное, инструментальное и специальное) обследования.

II. Обоснование диагноза (профессиональный комментарий клинической картины).

Рассуждение врача излагается в форме:

- предварительного диагноза;

- плана дифференциального диагноза;

- обоснованного диагноза;

- этапного эпикриза при изменении состояния больного (улучшение, ухудшение); изменении диагноза; завершении этапа лечения;

- заключительного диагноза.

Перед написанием этапного, заключительного эпикризов проводится полное обследование больного:

- субъективное;

- объективное;

- параклиническое.

В дневниках истории болезни, этапном и заключительном эпикризах регистрируется только изменение статуса больного.




Общие сведения о больном

(могут быть рекомендованы для всех клинических дисциплин)

1. Фамилия, имя, отчество____________________________________

___________________________________________________________

2. Возраст____________, пол_________________________________

3. Образование_____________________________________________

4. Место работы____________________________________________

5. Занимаемая должность____________________________________

6. Семейное положение______________________________________

7. Место жительства_________________________________________

___________________________________________________________

8. Дата поступления в клинику________________________________

9. Дата выписки из клиники__________________________________

10. Дата курации_____________________________________________

11. Диагноз направления______________________________________

12. Диагноз клинический:

Основной (если комбинированный, то обязательно указать тип комбинированного диагноза: конкурирующие, сочетанные заболевания или основное и фоновое):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Осложнения___________________________________________________________________________________________________________

Сопутствующие

заболевания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАННЫЕ РАССПРОСА БОЛЬНОГО

Жалобы больного

Жалобы основные и дополнительные могут быть:

а) предъявленными;

б) выявленными.

Жалобы могут отсутствовать в настоящий момент, но могут возникать в определенных условиях, в определенный период времени.

Основные: характеризуют основное заболевание.

Дополнительные: характеризуют сопутствующие заболевания.

История развития настоящего заболевания

(anamnesis morbi)

Главные требования в этом разделе:

1. Указать время появления каждой из жалоб, которые зафиксированы в предыдущем разделе.

2. Проследить, как эти жалобы изменялись, что и как на них оказывало влияние до поступления в клинику.

3. При длительном анамнезе (хроническое заболевание) нужно описать периоды обострения и ремиссии болезни. Описать качество симптомов, их изменение под влиянием лечения.

История жизни

(anamnesis vitae)

1. Место рождения.

2. Материально-бытовые условия в раннем возрасте (где и в каких условиях рос и развивался). Когда начал учиться, сколько времени учился, какое имеет образование.

3. Трудовой анамнез: когда и в каком качестве начал работать, характер и условия работы, профессиональные вредности. Последующие изменения работы и места жительства.

4. Условия труда в настоящее время (профессиональные вредности). Подробно охарактеризовать профессию. Работает в помещении или на открытом воздухе. Характер рабочего помещения (температура и ее колебания, сквозняки, сырость, характер освещения, пыль, контакт с вредными веществами). Длительность рабочего времени и перерыва в работе. Использование выходных дней и очередного отпуска.

5. Бытовые условия:

- численность семьи;

- жилищные условия (общая жилплощадь и количество проживающих лиц, какой этаж, температура в квартире, характер отопления, наличие или отсутствие сырости);

- характер питания (питается дома или в столовой, характер принимаемой пищи, регулярность и частота ее приемов);

- пребывание на воздухе;

- занятия физкультурой и спортом.

6. Привычные интоксикации:

- курит ли, с какого времени (возраста) и много ли, курение натощак и ночью (в случае курения – рассчитать индекс курильщика и анамнез курения);

- употребляет ли алкогольные напитки, наркотики (если да, то какие, с какого возраста, как часто и в каком количестве).

7. Для женщин:

- время начала менструации;

- нарушение менструального цикла;

- если кончились менструации, то когда;

- количество беременностей (из них нормальные и патологические), количество родов (из них нормальные и патологические), сколько было детей и сколько их в настоящее время;

- менопауза.

Для мужчин:

- был ли на военной службе, если не был, то указать по какой причине; пребывание на фронте (в течение какого времени и в качестве кого).

8. Перенесенные ранее заболевания, травматические повреждения, ранения, контузии и операции. Подробно расспросить больного обо всех перенесенных им заболеваниях, начиная с раннего детства до поступления в клинику, с указанием возраста больного и время перенесенного заболевания, длительности, тяжести, проводившегося лечения в стационаре, амбулатории, на дому. Отдельно опросить о перенесенных венерических заболеваниях.

Семейный анамнез

Наследственность (состояние здоровья, возраст, причины смерти дедушки и бабушки по отцовской и материнской линии, об отце, матери, сестрах и братьях, детях и внуках больного. Сифилис, туберкулёз, болезни обмена, психические, нервные и другие болезни ближайших родственников).

Эпидемиологический анамнез

1. Был ли контакт с инфекционными больными (в семье, школе, учреждении, во время путешествия, среди родственников, соседей, знакомых, сослуживцев и т.д.).

2. Общался ли, хотя бы кратковременно, с лихорадящими больными.

3. Прикасался ли к больным животным или трупам павших животных.

4. Подвергался ли укусам насекомых: вшей, клещей, комаров, москитов и других.

5. Наличие в жилище паразитов и грызунов.

6. Возможности инфицирования в связи с профессиональной деятельностью (вода, питание, одежда, обувь).

7. Был ли в течение последних 1,5-2 мес. в отъезде, когда именно, где находился и как долго.

8. Приезжал ли кто-либо больной в семью в течение последних 1,5-2 мес. из какой местности.

9. Соблюдение правил личной гигиены (баня, смена белья и проч.).

10. Подвергался ли каким-либо профилактическим прививкам.

Аллергологический анамнез

1. Аллергические заболевания в семье в прошлом и в настоящем
(у дедушек и бабушек, родителей, братьев и сестер).

2. Реакция на переливание крови (когда и чем проявлялась), введение сывороток и вакцин (какие, когда), различных медикаментов (какие, когда).

3. Сезонность заболевания (лето, осень, зима, весна), влияние погоды и физических факторов (охлаждение, перегревание и т.д.).

4. Связь с «простудными» заболеваниями (ангины, бронхиты, синуситы и др.).

5. При каких условиях чаще всего возникают приступы болезни или ухудшается состояние (дома, на работе, в поле, днем, ночью и т. д.).

6. Влияние на течение заболевания:

а) пищевых продуктов, алкогольных напитков, косметических средств, пыли, запахов и т.д.;

б) контактов с животными, одежды, постельных принадлежностей и др.


Наши рекомендации