Алгоритм оказания неотложной помощи ребенку
При почечной колике
Этапы алгоритма действия | Обоснование |
Подготовить и ввести по назначению врача:
Алгоритм оказания неотложной помощи ребенку
При острой задержке мочи
Этапы алгоритма действия | Обоснование |
Подготовить и ввести по назначению врача:
Задача 1
Ребенок 7 лет болен 3-й день. Мать обеспокоена: ребенок отказывается от еды. При осмотре ребенок вялый, адинамичный, кожные покровы бледные, температура 38,5. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка в мезогастральной области. Симптом Пастернацкого положительный слева. Моча желтого цвета, мутная, лейкоцитурия, цилиндрурия, бактериурия. Врач поставил диагноз пиелонефрит.
Задание 1
По предложенной задаче, Вам следует указать (на рисунке 1) жалобы и клинические проявления заболевания, выявленные при осмотре ребенка.
Задание 2
Раскрасьте и подпишите (на рисунке 2) органы и системы органов у ребенка, описанные в приведенной выше задаче. Кратко охарактеризуйте эти изменения.
Задание 3
На основании приведенной выше задачи, заполните карту сестринского ухода и составьте план сестринского ухода за ребенком.
Сестринский процесс
Проблемы ребенка
1. Настоящие проблемы:
2. Потенциальные проблемы:
3. План сестринских вмешательств:
Цель вмешательства: | Сестринские вмешательства: |
Задача 2
Ребенок 5 лет. При осмотре: активен, кожные покровы розового цвета, температура 37,2, на лице под глазами отмечается отечность. Артериальное давление 110/80. Жалуется на головную боль. Моча мутная, с красноватым оттенком, эритроциты - 8 в п/з, следы белка. Мать говорит, что накануне ребенок ел свеклу. В связи с предполагаемым заболеванием ребенку необходим постельный режим. Мать не понимает данной необходимости.
Задание 1
По предложенной задаче, Вам следует указать (на рисунке 1) жалобы и клинические проявления заболевания, выявленные при осмотре ребенка.
Задание 2
Раскрасьте и подпишите (на рисунке 2) органы и системы органов у ребенка, описанные в приведенной выше задаче. Кратко охарактеризуйте эти изменения.
Задание 3
На основании приведенной выше задачи, заполните карту сестринского ухода и составьте план сестринского ухода за ребенком.
Сестринский процесс
Проблемы ребенка
1. Настоящие проблемы:
2. Потенциальные проблемы:
3. Проблемы родителей:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. План сестринских вмешательств:
Цель вмешательства: | Сестринские вмешательства: |
Задание 1
Режим питания: ______________________________________________________________________________________ |
Режим питья: ______________________________________________________________________________________ |
Специальные процедуры: ______________________________________________________________________________________ |
Задание 2
Вы медицинская сестра, Вам предстоит обучить родителей технике сбора мочи. Выполнив данное задание, вы составите памятку, которая поможет родителям правильно собрать мочу у детей и получить достоверную оценку функции мочевыделительной системы и своевременно обратиться за квалифицированной помощью.
Методика сбора мочи: ________________________________________________________________________________________________ |
Анализ мочи по Нечипоренко |
Цель исследования: ________________________________________________ |
Методика сбора мочи: ________________________________________________________________________________________________ |
Анализ мочи на сахар |
Цель исследования: ________________________________________________ |
Методика сбора мочи: ________________________________________________________________________________________________ |
Общий анализ мочи |
Цель исследования: ________________________________________________ |
Методика сбора мочи: ________________________________________________________________________________________________ |
Анализ мочи по Зимницкому |
Цель исследования: ________________________________________________ |
Практическое занятие №3