Вести дневник по производственной практике
2) заполнить отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой)
3) выполнить индивидуальное задание:
· оформить учебную историю родов
Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.
Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделений, оценка выставляется в дневник. Общую оценку выставляет старшая медицинская сестра отделения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания производственной практики.
По окончании производственной практики общий руководитель (главная сестра, старшая сестра) заполняет характеристику на каждого студента, заверенную печатью учреждения здравоохранения.
По результатам практики руководителями практики от медицинских организаций и от Учреждения формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций
Практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа по практике от руководителей практики медицинской организации и Учреждения об уровне освоения профессиональных компетенций, наличия положительной характеристики медицинской организации на обучающегося по освоению общих и профес-сиональных компетенций в период прохождения практики, полноты и своевременности представ-ления дневникапрактики и отчёта по практике.
Оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики, проводится образовательным учреждением и медицинской организацией в виде дифференцированного зачёта.
При проведении дифференцированного зачёта учитываются оценки за:
Дневник по производственной практике,
2) отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой).
3) индивидуальное задание :учебную историю родов
Аттестационный лист
Характеристику
Д Н Е В Н И К
Производственной практики
Профессионального модуля ПМ 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
По профилю специальности 31.02.02 «Акушерское дело»
Студента _______________________________________________________________________
Группы ______________________________________________
Место прохождения практики _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г
по «_______» __________________ 20 _____ г
Общий руководитель практики ____________________________________________________
Непосредственный руководитель ___________________________________________________
Методический руководитель практики __________________________________________
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Печать учреждения Подпись общего
здравоохранения руководителя практики ___________________
Дата | Содержание выполненных работ | Оценка | Подпись медсестры |
Общая оценка Подпись старшей медсестры |
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ФИО___________________________________________________________________________
Студент ___________________ группы, специальность_______________________________
Время прохождения производственной практики с______________ по_________________
Учреждение здравоохранения______________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИО старшей сестры отделения____________________________________________________
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделениях
Студент должен знать | |
- медико-социальные аспекты родовспоможения; - анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период; - физиологию беременности, диагностику; - охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода; - принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности; - физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам; - роды, периоды родов; - ведение родов и послеродового периода; - принципы профилактики акушерских осложнений; - показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; - анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного; - основные принципы и преимущества грудного вскармливания; - вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ) |
Практические умения
Вид работ | Участвовал(а) (кол-во) | Выполнил(а) (кол-во) | Наблюдал, присутст-вовал |
Консультативная поликлиника 1. Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов | |||
2. Проведение диспансеризации и патронажа беременных и родильниц | |||
3. Применять лекарственные средства по назначению врача. | |||
4. Оценка функционального состояния беременной | |||
5. Определение скрытых отеков | |||
6. Проведение осмотра шейки матки в зеркалах | |||
7. Проведение двуручного влагалищно-абдоминальное исследования | |||
8. Проведение наружной пельвиометрии | |||
9. Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) | |||
10. Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) | |||
Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). Определение предполагаемой массы плода (ПМП) | |||
11. Выслушивание сердцебиения плода | |||
12. Оценка состояния плода методам КТГ | |||
13. Составление плана организации и проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода. | |||
14. Участие в проведении занятий по ЛФК в I, II, и III триместрах беременности | |||
15. Участие в информировании пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования | |||
16. Проведение санитарно-просветительской работы с беременными | |||
17. Обеспечение инфекционной безопасности | |||
Отделение патологии беременных: | |||
-Перевод пациентки в родильное отделение, в операционный блок. | |||
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). | |||
- Применять лекарственные средства по назначению врача. | |||
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам | |||
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа | |||
- Обеспечение инфекционной безопасности | |||
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение: | |||
- Заполнение медицинской документации родильного отделения | |||
- Оценка функционального состояния роженицы | |||
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) | |||
- Оценка функционального состояния новорожденного по шкале АПГАР | |||
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) | |||
- Выслушивание сердцебиения плода - Стетоскопом - С помощью аппаратуры | |||
- Оценка состояния плода методом КТГ | |||
- Определение продолжительности схваток и пауз | |||
- Проведение методов самообезболивания в родах | |||
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации | |||
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на функциональной кровати | |||
- Проведение влагалищного исследования в родах | |||
- Заполнение партограммы и оценка результатов | |||
- Проведение туалета роженицы | |||
- Подготовка акушерки к приему родов | |||
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода | |||
- Проведение профилактики офтальмобленореи | |||
- Проведение первичного туалета новорожденного | |||
- Проведение антропометрии новорожденного | |||
- Определение и оценка признаков отделения плаценты | |||
- Активное ведение III периода родов | |||
- Проведение осмотра последа | |||
- Проведение катетеризации мочевого пузыря | |||
- Проведение туалета родильницы перед переводом в физиологическое отделение | |||
- Умение подсчитать кровопотерю в родах | |||
- Применять лекарственные средства по назначению врача. | |||
- Обеспечение инфекционной безопасности | |||
Послеродовое отделение: | |||
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения | |||
- Оценка функционального состояния родильницы | |||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии, оценка. | |||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии, оценка. | |||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | |||
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде | |||
- Сцеживание молочных желез | |||
- Выполнение пальпации живота | |||
- Оценка характера послеродовых выделений | |||
- Применять лекарственные средства по назначению врача. | |||
- Обеспечение инфекционной безопасности | |||
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»): | |||
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных | |||
- Оценка состояния новорожденного | |||
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке | |||
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных | |||
- Измерение температуры тела. | |||
- Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки) | |||
- Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - туалет пупочной раны. | |||
- Обучение матери уходу за новорожденным | |||
- Подготовка и участие в кормлении новорожденных | |||
- Обеспечение инфекционной безопасности. | |||
- Применять лекарственные средства по назначению врача. | |||
- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ) | |||
участия в программе скрининга новорожденного. - | |||
Участие в оформлении выписки ребёнка из роддома | |||
- Проведение санитарно-просветительской работы с родильницами: - беседа |