Пациенту, с хроническим воспалением слизистой толстого кишечника ,врач назначил в виде местного воздействия лекарственную микроклизму с настоем ромашки.
Вопросы:
1.Каким воздействием на организм обладает лекарственная микроклизма.
2.Составьте алгоритм техники постановки лекарственной микроклизмы.
3.Напишите режимы парового и воздушного методов стерилизации медицинских изделий из резины.
4.Какие рекомендации по организации питания Вы дадите пациенту с хроническим воспалением толстого кишечника с преобладанием запоров.
5. Оформите направление в клиническую лабораторию для исследования кала на копрограмму.
Задача №6
Вы медсестра терапевтического отделения. Пациентка М. 45 лет,
Находится на постельном режиме. В течении четырех суток у пациентки не было стула, живот вздут. Накануне пациентке по назначению врача поставили очистительную клизму, на ночь масляную клизму, но очищение кишечника не наступило. Врач назначил сифонную клизму.
Вопросы:1.Определите проблему пациентки.
2.Составьте алгоритм техники постановки сифонной клизмы.
3.Напишите правила обработки использованных медицинских изделий после выполнения сифонной клизмы.
4.Дайте рекомендации по рациональному питанию пациенту с упорным запором.
5.Оформите пациентке направление на консультацию к диетологу
Задача №7
Пациент 50лет, в тяжелом состоянии находится на лечении в ожоговом отделении. Принимать пищу через рот не может. Врач назначил пациенту введение 5% раствора глюкозы в количестве двух литров через капельно-питательную клизму.
Вопросы:1.Определите, какая потребность у пациента нарушена.
2. Составьте алгоритм техники проведения капельно-питательной клизмы.
3.Напишите правила приготовления 0,5% моющего раствора с 3% перекисью водорода для проведения предстерилизационной очистки.
4. Перечислите принципы лечебного питания.
5.Оформите направление пациенту в клиническую лабораторию для проведения общего анализа мочи.
Задача №8
Пациентка находится на стационарном лечении. Ей поставлен диагноз: сахарный диабет. Назначено постоянное введение инсулина по 12 ЕИ. Во время беседы медсестра выяснила, что пациентка не умеет выполнять инъекции инсулина. Вопросы:1. Определите проблемы пациентки. 2. Составьте алгоритм техники сбора мочи для исследования на сахар из суточного количества. 3. Опишите методы и режимы стерилизации медицинских изделий из стекла.
4. Дайте рекомендации по организации питания пациентке с сахарным диабетом.
5. Оформите направление в клиническую лабораторию для исследования мочи на сахар.
Задача №9
В гастроэнтерологическом отделении находится на лечении пациент Н., 45 лет с язвенной болезнью желудка, осложненное желудочным кровотечением. После внутривенного введения кальция хлорида у пациента появились усиливающиеся боли в области инъекции, отек, гиперемия с цианозом.
Вопросы:1.Определите возникшее осложнение после инъекции.
2. Составьте алгоритм подготовки пациента к исследованию желудка методом ФГДС.
3. Опишите химический метод стерилизации эндоскопов.
4. Дайте рекомендации по организации питания пациенту с язвенной болезнью желудка, в первые дни обострения. 5. Оформите направление пациенту на исследование желудка методом ФГДС.
Задача №10
Пациент, находящийся на постельном режиме после операции на желудок, жалуется на боли в надлобковой области. При сестринском обследовании медсестра выявила, что пациент не мочился 12 часов. Врач назначил катетеризацию мочевого пузыря.
Вопросы:
1. Определите проблему пациента.
2. Составьте алгоритм техники катетеризации мочевого пузыря мужчины мягким катетером.
3. Опишите правила приготовления одного литра 3% дезинфицирующего раствора, из сухого вещества, для дезинфекции медицинского инструментария.
4. Дайте рекомендации пациенту по питанию, в первые дни после операции на желудок.
5.Оформите направление пациенту в клиническую лабораторию для общего исследования крови.
Задача №11
В приемное отделение машиной скорой помощи доставлен пациент Н. После осмотра врач решил госпитализировать пациента. При осмотре медсестра приемного отделения обнаружила у пациента педикулез.
Вопросы:
1. Определите проблему пациента.
2. Составить алгоритм манипуляций обработки пациента при педикулезе.
3. Напишите правила приготовления 10 литров 10% дезинфицирующего раствора, из сухого вещества.
4. Перечислите основные принципы рационального питания.
5. Оформите титульный лист истории болезни стационарного больного.
Задача №12
В приемное отделение стационара доставлен пациент с жалобами на сильные боли в животе, слабость, головную боль, частую рвоту. Данные симптомы появились после приема жареных грибов. Врач назначил пациенту промывание желудка.
Вопросы:
1. Определите проблему пациента.
2. Составьте алгоритм манипуляции техники промывания желудка
3. Опишите правила обработки использованных медицинских перчаток.
4. Дайте пациенту рекомендации по принципу сбалансированности рационального питания.
5.Укажите, в каких случаях заполняется карта экстренного извещения.
Задача №13
Пациентке с гипертонической болезнью врач назначил лечение и порекомендовал ежедневно измерять артериальное давление и вести дневник самоконтроля. Измерять артериальное давление пациентка не умеет. Вопросы:1. Определите проблему пациентки.
2. Составьте алгоритм манипуляции техники измерения артериального давления.
3. Опишите правила приготовления 1 литра 5% дезинфицирующего раствора, из сухого вещества.
4. Дайте пациентке рекомендации по питанию при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
5. Оформите пациентке направление в клиническую лабораторию для общего исследования мочи.
Задача №14
Пациент К., 38 лет жалуется на длительный кашель с обильным отделением мокроты с примесью крови, боли в грудной клетке, субфебрильную температуру, значительное снижение массы тела. Пациент обеспокоен своим состоянием и испытывает чувство страха за свое здоровье. Врач назначил пациенту исследование мокроты на микобактерии туберкулеза.
Вопросы:
1. Определите психологическую проблему пациента.
2. Составьте алгоритм манипуляции сбора мокроты для исследования на микобактерии туберкулеза.
3. Опишите правила дезинфекции плевательниц.
4. Дайте рекомендации пациенту с общим истощением.
5.Оформите направление в клиническую лабораторию для исследования мокроты на микобактерии туберкулеза.
Задача №15
Пациентка А. 25лет с острым пиелонефритом, на вторые сутки после внутримышечного введения антибиотиков, пожаловалась медсестре на боли в области ягодицы. При осмотре выявлено уплотнение и покраснение на месте введения инъекции.
Вопросы:
1.Определите проблему пациентки.
2. Составьте алгоритм действий при внутримышечной инъекции.
3. Напишите правила дезинфекции использованных шприцев и игл.
4. Дайте рекомендации по питанию пациенту с заболеванием почек.
5. Оформите направление пациенту для бактериологического исследования мочи.
Задача №16
Пациенту с обострением холецистита врач назначил внутривенное капельное введение 5% раствора глюкозы. После введения 200мл. раствора пациенту стало плохо, он почувствовал головокружение, тело покрылось красной сыпью, появился зуд кожи. Врач назначил пациенту подкожную инъекцию димедрола. Вопросы:
1. Определите проблему пациента.
2. Составьте алгоритм действий подкожного введения лекарственных средств.
3. Напишите правила дезинфекции использованных шприцев и игл..
4. Дайте рекомендации по питанию пациенту с холециститом (в фазе обострения).
5. Оформите направление пациенту на УЗИ органов брюшной полости.
Задача №17
Пациент 38 лет, находящийся на лечении в гастроэнтерологическом отделении, с острым гастритом пожаловался медсестре на сильные боли в области желудка после употребления жареных котлет. Для снятия болей врач назначил внутривенное введение анальгетика.
Вопросы:
1. Определите настоящую проблему пациента.
2. Составьте алгоритм внутривенного введения лекарственных средств.
3. Опишите правила обработки использованных медицинских перчаток.
4. Напишите принципы механического и химического щажения лечебного питания.
5. Оформите направление пациенту на консультацию к диетологу.
Задача №18
Пациенту, находящемуся на лечении с острым бронхитом, врач назначил внутривенное введение 10% раствора кальция хлорида. Во время введения раствора пациент почувствовал резкую боль и жжение в области инъекции.
Вопросы:
1. Определите настоящую проблему и причину вызвавшую ее.
2. Составьте алгоритм действий внутривенного введения лекарственных средств.
3. Опишите правила приготовления 2% моющего раствора смывной воды.
4. Дайте рекомендации пациенту по режиму и условиям приема пищи рационального питания.
5. Оформите направление в лабораторию для общего исследования мокроты.
Задача №19
Пациентка М. страдает ожирением 2 степени. При беседе медицинская сестра выяснила, что пациентка с целью похудения, ограничила прием пищи до 2 раз в сутки, уменьшила потребление продуктов содержащих белок и увеличила прием жидкости.
Вопросы:
1.Определите проблему пациентки.
2. Составьте алгоритм оформления порционного требования для получения лечебного питания.
3. Опишите обработку посуды после кормления пациента.
4. Дайте рекомендации пациентке по организации лечебного питания при ожирении.
5. Оформите направление на консультацию к диетологу.
Задача № 20
Пациентка М. 20лет, жалуется на «стреляющие» боли и шум в ушах. При обследовании пациентки выявлено: повышение температуры тела до 37,5 град. С, нарушение сна, отсутствие аппетита, головная боль, заложенность полости носа. Врач назначил постановку полуспиртового согревающего компресса.
Вопросы:
1.Определите приоритетную проблему пациента.
2. Составьте алгоритм постановки согревающего компресса.
3. Опишите правила дезинфекции медицинских термометров.
4. Дайте рекомендации пациентке по соблюдению режима питания и условиям приема пищи.
5. Оформите направление на консультацию к физиотерапевту.
Задача № 21
Пациент Н. 58лет, находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом «Язвенная болезнь желудка. Желудочное кровотечение». Пациент жалуется на резкие боли в области желудка, тошноту, рвоту цвета «кофейной гущи» и испытывает чувство страха и беспокойство. Врач назначил пациенту постановку пузыря со льдом на эпигастральную область.
Вопросы:
1. Определите психологическую проблему пациента.
2. Составьте алгоритм применения пузыря со льдом.
3. Опишите правила дезинфекции использованного пузыря для льда.
4. Дайте рекомендации по питанию пациенту с обострением язвенной болезни желудка в первые дни обострения.
5. Оформите направление на консультацию к диетологу.
Задача № 22
Пациент М, 33 лет, находится на лечении в нефрологическом отделении с жалобами на боли в области поясницы, повышенную температуру тела, слабость, быструю утомляемость, частое и болезненное мочеиспускание. Для уточнения диагноза врач назначил бактериологическое исследование мочи.
Вопросы:
1. Определите приоритетную проблему пациента.
2. Составьте алгоритм сбора мочи для бактериологического исследования.
3. Опишите основные методы дезинфекции, применяемые для обработки медицинского инструментария и предметов ухода в ЛПУ.
4. Перечислите ассортимент продуктов, разрешенных к употреблению при заболеваниях почек.
5. Оформите направление в бактериологическую лабораторию для исследования мочи.
Задача № 23
Пациентка В. 25 лет, при поступлении в стационар жалуется на высокое повышение температуры тела, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, слабость, снижение аппетита. Заболела после переохлаждения. Дома принимала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось.
Вопросы:
1.Выявите нарушенную потребность пациентки.
2. Составьте алгоритм действий измерения температуры тела в подмышечной области. 3. Опишите правила дезинфекции медицинского термометра после использования.
4. Дайте рекомендации пациентке с лихорадкой при снижении функции пищеварительных желез.
5. Оформите направление на рентгенологическое исследование легких.
Задача № 24
К врачу обратился пациент 52 лет с жалобами на потерю аппетита, слабость, похудание, беспокойный сон, раздражительность. При осмотре выявлено бледность и сухость кожных покровов, язык обложен серым налетом. Для обследования пациента врач назначил исследование кала на яйца глистов.
Вопросы:
1.Определите физиологические проблемы пациента.
2.Составьте алгоритм действий сбора кала для исследования на яйца глистов.
3.Опишите отходы ЛПУ, относящиеся к классу «Б» опасности.
4.Дайте рекомендации пациенту по организации рационального питания.
5.Оформите направление в клиническую лабораторию для исследования кала на яйца глистов.
Задача № 25
У пациента м.54 лет, страдающего хроническим гастритом после приема пищи появились боли в области эпигастрия, тошнота, рвота. при оказании помощи медсестра выяснила, что пациент употребил жареные котлеты с жирным острым подливом, солености.
Вопросы:
1.Выявите нарушенную потребность пациента.
2.Составьте алгоритм действий оказания помощи пациенту при рвоте.
3.Опишите дезинфекцию спец.одежды(халата) при загрязнении биологическими жидкостями организма(рвотные массы).
4. Раскройте принцип механического и химического щажения пораженного органа желудочно-кишечного тракта.
5.Оформите направление пациенту на фиброгастродуоденоскопию.
Задача № 26
Пациент Р.28лет,находится на лечении в кожно-венерологическом диспансере. Врач назначил пациенту внутримышечное введение антибиотика по 500000ЕД. После введения очередной инъекции у пациента появились мелкие красные высыпания на месте введения и на теле, появился зуд кожи.
Вопросы:
1.Определите настоящую проблему пациента. 2. Составьте алгоритм разведения антибиотиков.
3. Опишите классификацию отходов ЛПУ класса «В».
4.Расакройте понятие рационального питания..
5. Оформите пациенту направление в процедурный кабинет.
Задача № 27