Результатом освоения является овладение обучающимися ВПД: проведение профилактических мероприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2 | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3 | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
№ п/п | Разделы (этапы) производственной практики | Кол. акад. часов | Виды производственных работ |
| | | |
| Организация практики, инструктаж по охране труда | | Получение общего и вводного инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности |
Ознакомление со структурой медицинской организации и правилами внутреннего распорядка |
| Производственный этап: структурные подразделения медицинской организации | | |
2.1 | Отделение профилактики: -анамнестический кабинет; -кабинет функциональных (инструментальных) исследований; кабинет пропаганды здорового образа жизни; кабинет централизованного учета ежегодной диспансеризации; кабинет медицинской помощи при отказе от курения. | | Соблюдение норм медицинской этики, морали и права |
Соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка |
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения сестринских вмешательств |
Соблюдение правил личной гигиены |
Гигиеническая обработка рук, использование средств индивидуальной защиты |
Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами |
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных моющих дезинфицирующих средств. |
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. |
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами |
Осуществление сбора анамнестических данных для выявления факторов риска, заполнение карты регистрации. Составление учетно-отчетных форм, на обратившихся пациентов в возрасте 35-55 лет. Внесение собранных и полученных данных в компьютер и выдача на руки пациенту результатов тестирования, сделанные компьютерной программой, по коррекции здорового образа жизни. |
Выявление курящих и избыточно потребляющих алкоголь лиц с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя |
Оформление направления для консультации и лечения в центры здоровья и специализированные профильные медицинские организации |
Выполнение технологий медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста, артериального давления, исследование пульса, термометрия, взятие крови из |
| | | |
| | | пальца для экспресс - анализа на содержание глюкозы и холестерина, определение содержания глюкозы и холестерина на экспресс - анализаторе) |
Заполнение медицинской документации отделения профилактики |
Участие в проведении профилактических осмотров, индивидуального и группового профилактического консультирования и обследования |
Обучение в школах здоровья, в школах для больных и лиц с повышенным уровнем риска развития неинфекционных заболеваний |
Проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов риска заболеваний |
диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений |
осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактике хронических неинфекционных заболеваний среди населения территории (зоны) обслуживания |
2.2 | Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое): кабинеты педиатров - участковых; кабинет здорового ребенка; | | Соблюдение норм медицинской этики, морали и права |
Соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка |
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения сестринских вмешательств |
Соблюдение правил личной гигиены |
Гигиеническая обработка рук, использование средств индивидуальной защиты |
Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами |
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных моющих и дезинфицирующих средств. |
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. |
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами |
Осуществление связи с Центрами медицинской профилактики и Центрами здоровья с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка; |
Комплектация материалов для оформления кабинета, соответствующей обучающей литературы, таблиц, плакатов, пособий, памяток по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком и учет инструктивно-методических материалов |
|
| | | |
| Детский прививочный кабинет | | Составление методических рекомендаций по режиму дня, по закаливанию ребенка, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста, по адаптации детей в детском дошкольном учреждении |
Организация выставки предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп |
Организация стенда по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение |
Заполнение медицинской документации педиатрического отделения |
Составление примерного меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания. |
Обучение родителей: - принципам создания безопасной окружающей среды, принципам здорового образа жизни - правилам кормления грудью, - уходу за новорожденным, - основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей различного возраста - правилам и технике кормления детей грудного возраста - закаливающим процедурам (обливание, обтирание, воздушные и солнечные ванны); |
Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез, мальчиков-подростков - технике самообследования яичек |
Дородовой патронаж (составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям, основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов) |
Соблюдение правил проведения прививок и правил безопасной иммунизации |
Участие в формировании прививочной картотеки из карт форм 063/у на всех детей в возрасте до 14 лет |
Участие в составлении планов профилактических прививок по участкам |
Составление памяток для родителей по иммунопрофилактике |
Участие в иммунизации и учет реакции на прививки |
Регистрация каждой прививки в амбулаторной карте (ф.025/у), карте профилактических прививок, прививочной картотеке, находящейся в ЛПО и использованных вакцин; |
Оказание неотложной помощи вакцинированным детям в случае необходимости по назначению врача |
Оформление требований по рекомендации врача и получение необходимых вакцин, медикаментов, перевязочных средств и инструментария |
Обеспечение хранения вакцин и сывороток в прививочном кабинете |
| | | |
| Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях (СОШ; ДОУ): медицинские кабинеты образовательных учреждений; дневной стационар; стационар на дому; врачебный здравпункт; фельдшерский здравпункт. | | Соблюдение норм медицинской этики, морали и права |
Соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка |
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения сестринских вмешательств |
Соблюдение правил личной гигиены |
Гигиеническая обработка рук, использование средств индивидуальной защиты |
Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами |
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных моющих и дезинфицирующих средств. |
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды. |
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами |
|
| | | |
| | | |
2.3 | Центр здоровья для оказания взрослому населению первичной врачебной медико-санитарной помощи, а также первичной доврачебной медико-санитарной помощи, направленной на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака: кабинеты врачей-специалистов; кабинет гигиениста стоматологического; офтальмологический кабинет; кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе; кабинеты инструментального и лабораторного обследования; кабинет (зал) лечебной физкультуры; учебные классы (аудитории) школ здоровья. | | Измерение антропометрических данных |
Определение показателей жировой массы, безжировой массы, индекса массы тела, активной клеточной массы, процентное содержание жира в организме; количество внеклеточной, внутриклеточной и общей жидкости; отклонения измеренных величин от нормы, динамика изменений с помощью импедансного анализатора Биоимпедансметра (метод исследования – импедансометрия) для анализа внутренних сред организма |
Определение показателей пульса и их мониторинг с помощью прибора пульсометра |
Измерение артериального давления непрямым методом |
Проведение скрининговых исследований Лодыжечно-плечевого индекса, которые позволяют выявить бессимптомных лиц в общей численности населения, которые имеют повышенный риск острых сердечно-сосудистых заболеваний. |
Экспресс-анализ лабораторных маркеров социально значимых заболеваний и атеросклероза, - определение общего холестерина и глюкозы, триглицеридов в цельной капиллярной крови с помощью экспресс-анализатора методами амперометрическим - в тест-полосках на определение уровня глюкозы; рефлектометрическим - в тест-полосках на определение уровней холестерина и триглицеридов для определения социально значимых заболеваний и атеросклероза; |
Определение и оценка комплексных показателей функции дыхательной системы с помощью спирометра компьютеризированного (исследуемые параметры ФВД (более 40 параметров): спирометрия, пневмотахометрия, max произвольная вентиляция, расширенный протокол исследований; раздельные протоколы бронхомоторных тестов - бронходилатационный, провокационный, функциональный; применение 11 систем стандартов должных величин; автоматизация проведения исследований; автоматическая проверка качества и достоверности тестов; встроенная программа динамического наблюдения и мониторинг факторов риска ХОБЛ;) |
Измерение внутриглазного давления с помощью прибора - автоматического пневмотонометра (совместно с медсестрой - оптометристом); |
Определение преломляющей силы глаза человека (близорукость, дальнозоркость и астигматизм) с помощью прибора рефракто́метра (совместно с медсестрой - оптометристом); |
Участие в осмотре зубов и слизистой оболочки полости рта (совместно с гигиеническим стоматологом), по результатам которого проводится оценка функциональных и адаптивных резервов организма |
Участие в разработке индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни, оздоровительных и профилактических мероприятий; Оказание медицинской помощи в отказе от потребления алкоголя, табака, в снижении избыточной массы |
| | | |
| | | тела, организации рационального питания Определение концентрации угарного газа СО с помощью прибора (смокелайзер).в выдыхаемом воздухе при проведении терапии отказа от курения |
Определение токсических веществ в биологических средах организма, в том числе наркотических средств, психотропных веществ, котинина и других биологических маркеров в моче с помощью экспресс- анализатора для химико-токсикологических исследований (метод иммунохимического анализа) с целью выявления группы риска, наркологических заболеваний на ранней стадии, сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака |
Обучение пациентов группы высокого риска развития неинфекционных заболеваний эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей |
Проведение лекций, бесед и индивидуального консультирования по вопросам: - ведения здорового образа жизни, - гигиеническим навыкам, - сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха, психогигиене и управлению стрессом, профилактике и коррекции поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний, - ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, принципам ответственного отношения к здоровью своих детей |
Информирование о вредных и опасных для здоровья человека факторах внешней среды, факторах риска развития заболеваний |
Обучение населения ведению здорового образа жизни, снижению уровня корригируемых факторов риска, мотивирование к отказу от вредных привычек |
Оказание методической и практической помощи специалистам со средним медицинским образованием медицинских организаций и их подразделений в реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, проведению школ здоровья |
Обучение медицинских работников медицинских организаций методам проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни |
Проведение занятий в школах здоровья |
Участие в исследованиях уровня и динамики показателей распространенности основных факторов риска хронических неинфекционных заболеваний; |
Ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности |
| | | |
| Анализ полученной информации, подготовка отчета по производственной практике | 4 ч | Ведение дневника производственной практики |
Составление текстового и цифрового отчета практики |
Выполнение индивидуальных заданий и др. |
| Итого | 72 ч | |
Наши рекомендации