Учебной практики по получению

Первичных профессиональных умений и навыков

студента 1 курса медицинского института

2017-208 учебный год

специальность ______________________________ группа_______________

Ф.И.О._________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Сургут, 2017 г.

1. Цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыковобучение студентов навыкам ухода за больными, основным принципам медицинской этики и деонтологии, умению пользоваться медицинским оборудованием и инструментарием, а также получение первичных умений и навыков профессиональной деятельности.

2. Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыковявляются:

1) Стимулировать интерес к выбранной профессии;

2) Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения.

3) Сформировать базовые умения и навыки студента в профессиональной деятельности;

4) Изучить основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях и ведение медицинской документации в медицинских организациях;

5) развить практические навыки в области проведения профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний, проведение основных манипуляций и процедур по уходу за больными терапевтического профиля различного возраста и с разными заболеваниями в период их пребывания в стационаре, организации труда и определение функциональных обязанностей младшего медицинского персонала медицинских организаций;

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 - готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-10 - готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи;

Профессиональные компетенции

ПК-4 - способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения;

4. В результате обучения при прохождении практики обучающийся должен:

1. Знать:

- Основы деятельности младшего медперсонала на всех этапах лечения

- Понятия этики и деонтологии, как необходимый и обязательный элемент медицинской деятельности.

- Моральный облик и общая культура медицинского работника.

- Безопасность медицинских работников при уходе за больными.

- Понятие о внутрибольничной инфекции.

- Профилактика инфицирования ВИЧ и парентеральными гепатитами.

- Экзо- и эндогенная инфекция, пути передачи и методы профилактики.

- Назначения и правила использования медицинских изделий, использующиеся для ухода за

больными (термометры, подкладные судна, мочеприемники, катетеры, зонды, грелка, пузырь

для льда, банки).

- Организация работы и санитарно-гигиенический в ЛПУ

- Устройство операционного блока. Организация работы и санитарно-гигиенический режим

в операционной (виды уборок, методы асептики на операции).

- Организация питания больных, санитарно-эпидемиологический режим в столовой, провер-

ка передач больным

- Дезинфекцию и стерилизацию медицинских изделий

- Цель, принципы и методы санитарно-просветительской работы

2.Уметь:

- Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий.

- Исследование пульса, частоты дыхания. Регистрация показателей.

- Измерение артериального давления. Регистрация показателей.

- Постановка компрессов.

- Обработка кожи для профилактики пролежней.

- Зондовое промывание желудка (муляж).

- Проведение очистительных клизм (муляж).

- Применение газоотводной трубки (муляж).

- Кормление больных через зонд, гастростому, еюностому (муляж).

- Укладка больного на операционный стол.

3. Владеть:

- Знаниями здорового образа жизни

- Грамотно излагать материал в доступной и интересной форме

- Гигиеническая обработка рук.

- Проведение дезинфекции медицинских объектов и изделий.

- Взвешивание больных, измерение роста. Регистрация показателей.

- Измерение температуры тела и ее регистрация.

- Пользование функциональной кроватью.

- Туалет полости рта, глаз, ушей, носовых ходов у тяжелобольных.

- Смена нательного и постельного белья у пациентов, находящихся на общем и постельном

режиме.

- Использование надувных кругов, поролоновых прокладок, противопролежневого матраца

для профилактики пролежней.

- Сбор мокроты, рвотных масс, испражнений, мочи.

- Помощь больному при рвоте.

- Кормление больных находящихся на постельном режиме.

- Проведение гигиенической обработки лица и рук больного, его полости рта до и после

приема пищи в постели.

- Обработка, мытье, дезинфекция и осушение обеденных приборов и столовой посуды после

их употребления больными.

- Транспортировка больного.

- Перемещение больного: с кровати на каталку; с каталки на кровать

Наши рекомендации