Цмк физической культуры и реабилитации

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.02.02

«ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат

Форма обучения очно-заочная

Белгород 2016

цмк физической культуры и реабилитации - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. ПАСПОРТ рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ  
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения производственной практики продолжается учебно-воспитательный процесс, уделяющий большое внимание этико-деонтологическим аспектам будущей профессии, воспитывается чувство гуманного отношения к пациентам и их семьям.

Производственная практика проводится на базе лечебно-профилактических учреждений, с которыми колледж заключает договоры о сотрудничестве.

Приказом по медицинскому колледжу из числа преподавателей клинических или специальных дисциплин назначается методический руководитель практики. Методический руководитель при посещении базы проверяет проделанную студентами работу, оказывает методическую и профессиональную помощь.

На каждую базу ЛПУ оформляется путевка. На местах производственной практики назначается общий руководитель, из числа ведущих специалистов (руководитель учреждения, заместитель, заведующий отделением или главная медицинская сестра). Для непосредственного руководства практикой студентов в отделениях и других функциональных подразделениях выделяются специалисты (опытные квалифицированные медицинские сестры).

В целях рационального распределения студентов по рабочим местам составляется скользящий график прохождения практики. Рабочий день студента – 6 часов, из них 30 минут отводится на заполнение и ведение дневника практики.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Форма одежды студента должна соответствовать требованиям инфекционной безопасности: чистый белый халат или медицинский костюм; медицинский колпак; сменная обувь (кожаная, на низком каблуке); 4-х слойная маска; коротко подстриженные ногти; умеренная косметика.

Для конкретизации обязанностей и повышения ответственности за порученную работу, студенты закрепляются за физиотерапевтическим кабинетом, кабинетом лечебной физкультуры, массажным кабинетом. На закрепленном рабочем месте, студент выполняет работу по наблюдению и лечению пациентов различного возраста, предусмотренную программой практики, выполняет назначения врача, осуществляет элементы сестринского процесса в реабилитации пациентов при различной патологии.

Во время прохождения практики студенты должны:

1. вести нормативную документацию: дневник по практике, манипуляционный лист (цифровой отчет о выполненных манипуляциях);

2. проводить санитарно-просветительную работу с подготовкой санбюллетеней, памяток, рефератов.

Во время работы студент заполняет дневник по практике, который контролируется непосредственным руководителем. Дневник заполняетсяежедневно, соблюдая профессиональный язык, с описанием объема и содержания выполненной работы.

При выполнении работы, студент заносит количество выполненных манипуляций в манипуляционный лист для учёта и анализа проделанных манипуляций.

Санбюллетени, памятки и рефераты сдаются по окончанию практики. Рекомендации по выбору тем прилагаются к программе.

По окончании практики непосредственный руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы студента, которая учитывается при аттестации практической подготовки.

Студенты, выполнившие полностью программу производственной практики, по ее окончании представляют в колледж следующие документы:

– дневник практики;

– характеристику от непосредственного руководителя практики;

– цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

– санбюллетени, памятки или рефераты.

Студенты, выполнившие полностью программу производственной практики, сдают зачет с выставлением итоговой оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Примерный график распределения бюджета времени.

Производственная практика проводится в ЛПУ (отделение физиотерапии) в течение 2 недель.

  Наименование раздела практики Дни Часы
1. Работа в отделении физиотерапии: - кабинет лечебной физкультуры; - кабинет массажа; - кабинет физиотерапии
2. Аттестация по итогам практики
  ВСЕГО:

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

Кабинет физиотерапии

1. Участие в подготовке физиокабинета к работе (подготовка медицинской документации, физиотерапевтической аппаратуры к проведению процедур).

2. Приготовление рабочих дезенфицирующих растворов для обработки кушеток, проведение текущей уборки.

3. Работа с медицинской документацией.

4. Работа с индивидуальной картой больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении

5. Участие в приеме первичных и повторных больных

6. Помощь физиосестре при выполнении физиопроцедур

7. Подготовка пациентов к приему физиопроцедуры (объяснить пациенту возможные ощущения и реакции во время проведения физиопроцедуры)

8. Контроль за общим состоянием пациента во время проведения физиопроцедуры

9. Работа с пациентом после окончания физиопроцедуры (объяснить пациенту возможные ощущения, реакции после процедуры, рассказать пациенту о правилах поведения после физиопроцедуры)

10. Измерение артериального давления у пациентов до и после окончания физиопроцедуры (при необходимости)

11. Работа с отчетной документацией по окончанию рабочего дня (отметка в журнале учета физиопроцедур, отключение физиотерапевтического оборудования)

Кабинет массажа

1.Участие в подготовке кабинета к работе (приготовление рабочих дезинфицирующих растворов, обработка кушеток).

2.Ведение медицинской документации.

3.Работа с индивидуальной картой больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении

4.Подготовка пациента к процедуре массажа (обсудить средство, применяемое для массажа: крем, масло, подобрать их с учетом особенностей кожи пациента)

5.Измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений до и после проведения процедуры массажа пациентам, имеющим отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы а также при необходимости

6.Оценка физического развития пациента

7.Осмотр кожных покровов

8.Участие в проведении пальпации массируемых мышц

9.Участие в проведении процедуры массажа (выполнение приемов массажа)

10.Контроль за общим состоянием пациента во время и после проведения процедуры массажа

11.Выполнение пациенту пассивных упражнений после процедуры массажа (при необходимости)

12.Контроль температурного режима кабинета.

13.Помощь пациенту при сочетании массажа с физиотерапевтическими процедурами (дать рекомендации по правильной последовательности применения массажа и физиопроцедур)

14.Осуществление мероприятий по личной гигиене.

15.Проведение санитарно-просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.02.02.

«ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ»

Форма обучения очно-заочная

Белгород 2017

Вводный инструктаж

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проводившего инструктаж _______________/___________________/

Подпись студента_______________________

ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(манипуляционный лист)

Подпись ФИО

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ (текстовой отчет)

Дата База Объем выполненной работы Подпись руководителя
         

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающийся __________________________________________группы__________курса_____

Специальности 34.02.01 Сестринское дело прошел(ла) ПП.02.02 «ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ»

с «_____»_____________20____ по «____»_____________20___

на базе___________________________________________________________________

(название организации)

Код Профессиональные компетенции Основные показатели оценки результата работы студента Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка)
ПК 2.1.   Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств  
ПК 2.2. Осуществлять сестринский уход за пациентами при различных заболеваниях и состояниях Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача  
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. Использовать аппаратуру, оборудование, изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса  
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию Вести точно, грамотно, достоверно утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрировать и хранить документы.  
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия. Умение осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара  
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь Организовывать мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.  

Профессиональные компетенции по ПП.02.02 «ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ»

/освоены/_________________/не освоены/_______________оценка прописью____________

Руководитель практики от организации __________/____________/

м.п. организации подпись расшифровка

Методический руководитель практики _____________/______________/

подпись расшифровка

Дата «_____»________________201 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся ______________________________группы_________курса_____

Специальности 34.02.01 Сестринское дело прошел(ла)практику

поПП 02.02. Основы реабилитации

с «_____»_____________20____ по «____»_____________20___

на базе__________________________________________________________________________

(название организации)

1. Работал (а) по программе ( да, нет)

2. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике:

________________________________________________________________________________

3. Производственная дисциплина и прилежание_______________________________________

4. Соответствие внешнего вида требованиям__________________________________________

5. Проявление интереса к специальности_____________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Регулярно ли ведет дневник и заполняет манипуляционный лист_______________________

7. Освоил общие и профессиональные компетенции __________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Индивидуальные особенности, морально-волевые качества, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам_________________________________

________________________________________________________________________________

9. Участие в санпросветработе_____________________________________________________________

(тема беседы реферата, санбюллетень)

10. Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению

качества практики_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

11. Оценка за практику (складывается из теоретических знаний, практических умений, дисциплины)________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно – прописью

Руководитель практики от организации _______________/_С.В. Лустин

подпись расшифровка

м.п. организации

Методический руководитель _____________/_Т.М. Данилова

подпись расшифровка

Дата «__23____»________12__________________2017.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ

Наши рекомендации