Бланк формализованные наблюдения за проведением манипуляции Взятие мазка из зева

I. Принципы лечения и ухода при заболеваниях детского возраста и при их осложнениях

Вариант I

1.Основной принцип лечения ОРВИ:

а) жаропонижающие препараты

б) противовирусные и симптоматические препараты

в) антибактериальные препараты

г) симптоматическая терапия

2. Основной принцип лечения острого тонзиллита (ангины):

а) антибиотики до снижения температуры

б) антибиотики до 7-10 дней

в) противовирусные препараты

г) симптоматическая терапия

3. Основной принцип лечения младенческого атопического дерматита в начальный период:

а) гормоны, лечебное питание

б) антигистаминные препараты, лечебное питание, наружное лечение

в) наружное лечение

г) антигистаминные препараты

4. Для лечения простого острого бронхита применяются:

а) антибиотики

б) противовирусные препараты

в) жаропонижающие препараты

г) лечение кашля в зависимости от вида

5. Основной принцип лечения обструктивного бронхита:

а) антибиотики

б) противовирусные препараты

в) бронхолитики, лечение кашля

г) лечение кашля

6. Основной принцип лечения ЖДА I – II степени тяжести:

а) витамины группы В

б) лечебное питание

в) препараты железа и лечебное питание

г) переливание эритроцитарной массы

7. Продолжительность лечения ЖДА препаратами железа:

а) 1 месяц

б) 3 месяца

в) до нормализации гемоглобина

г) до нормализации гемоглобина и дача профилактических доз еще 3 месяца

8. Основной принцип лечения инфекции мочевыводящих путей (пиелонефрита):

а) гормонотерапия

б) антибиотики, нитрофураны

в) мочегонные препараты

г) лечебное питание

9. Основной принцип лечения дифтерии:

а) антибиотики

б) вакцина АКДС, АДС

в) противодифтерийная антитоксическая сыворотка

г) местное лечение

10. Основной принцип лечения воздушно-капельных инфекций вирусной этиологии:

а) антибактериальная терапия

б) симптоматическая терапия

в) противовирусные препараты

г) жаропонижающие препараты

Вариант II

1. Основной принцип лечения дифтерии:

а) антибиотики

б) вакцина АКДС, АДС

в) противодифтерийная антитоксическая сыворотка

г) местное лечение

2. Основной принцип лечения воздушно-капельных инфекций вирусной этиологии:

а) антибактериальная терапия

б) симптоматическая терапия

в) противовирусные препараты

г) жаропонижающие препараты

3. Основной принцип лечения инфекции мочевыводящих путей (пиелонефрита):

а) гормонотерапия

б) антибиотики, нитрофураны

в) мочегонные препараты

г) лечебное питание

4 Продолжительность лечения ЖДА препаратами железа:

а) 1 месяц

б) 3 месяца

в) до нормализации гемоглобина

г) до нормализации гемоглобина и дача профилактических доз еще 3 месяца

5. Основной принцип лечения ЖДА I – II степени тяжести:

а) витамины группы В

б) лечебное питание

в) препараты железа и лечебное питание

г) переливание эритроцитарной массы

6 Основной принцип лечения обструктивного бронхита:

а) антибиотики

б) противовирусные препараты

в) бронхолитики, лечение кашля

г) лечение кашля

7 Для лечения простого острого бронхита применяются:

а) антибиотики

б) противовирусные препараты

в) жаропонижающие препараты

г) лечение кашля в зависимости от вида

8. Основной принцип лечения младенческого атопического дерматита в начальный период:

а) гормоны, лечебное питание

б) антигистаминные препараты, лечебное питание, наружное лечение

в) наружное лечение

г) антигистаминные препараты

9. Основной принцип лечения острого тонзиллита (ангины):

а) антибиотики до снижения температуры

б) антибиотики до 7-10 дней

в) противовирусные препараты

г) симптоматическая терапия

10.Основной принцип лечения ОРВИ:

а) жаропонижающие препараты

б) противовирусные и симптоматические препараты

в) антибактериальные препараты

г) симптоматическая терапия

I. Фармакокинетика, показания, противопоказания к применению лекарственных средств у детей.

Вариант I

1 Побочное действие бронхолитиков. Выберите несколько правильных ответов

а) беспокойство, головокружение

б) головокружение, тремор рук

в) нарушение ритма сердца

г) кашель

2. Особенности применения препаратов железа при ЖДА(Выберите несколько правильных ответов):

а) давать между приемами пищи

б) не сочетать с молочными продуктами

в) полоскать полость рта после приема

г) не давать при гипотрофии

3 Наиболее частые осложнения антибиотикотерапии:

а) дисбиоз кишечника

б) ожирение

в) цистит

г) геморрагический синдром

4. Частые побочные действия препаратов НПВП (нестероидные противоспалительные препараты):

а) гастродуодениты, остеопороз

б) нарушение ритма сердца

в) бронхоспазм

г) привыкание

5 При приступе бронхиальной астмы применяется:

а) антигистаминные препараты

б) аспирин, анальгин

в) горчичники

г) бронхолитики

6 Постепенной отмены требует лечение препаратами:

а) антибиотиками

б) гормонами

в) жаропонижающими

г) противогельминтозными

7. Жаропонижающие препараты показаны при температуре выше:

а) 37°С

б) 38°С

в) 38,5°С

г) 39°С

8 Антибактериальные препараты показаны при:

а) скарлатине

б) кори

в) эпидемическом паротите

г) краснухе

9. Противокашлевые препараты показаны:

а) при продуктивном (влажном кашле)

б) при коклюше

в) при сухом кашле

г) назофарингите

10. Побочное действие глюкокортикоидов. Выберите несколько правильных ответов:

а) ожирение, синдром Иценко-Кушинга

б) остеопороз

в) аллергические реакци

г) гипергликемия

Варинат II

1. Антибактериальные препараты показаны при:

а) скарлатине

б) кори

в) эпидемическом паротите

г) краснухе

2. Жаропонижающие препараты показаны при температуре выше:

а) 37°С

б) 38°С

в) 38,5°С

г) 39°С

3. Частые побочные действия препаратов НПВП (нестероидные противоспалительные препараты):

а) гастродуодениты, остеопороз

б) нарушение ритма сердца

в) бронхоспазм

г) привыкание

4. При приступе бронхиальной астмы применяется:

а) антигистаминные препараты

б) аспирин, анальгин

в) горчичники

г) бронхолитики

5. Постепенной отмены требует лечение препаратами:

а) антибиотиками

б) гормонами

в) жаропонижающими

г) противогельминтозными

6. Противокашлевые препараты показаны:

а) при продуктивном (влажном кашле)

б) при коклюше

в) при сухом кашле

г) назофарингите

7. Побочное действие глюкокортикоидов. Выберите несколько правильных ответов:

а) ожирение, синдром Иценко-Кушинга

б) гипергликемия

в) остеопороз

г) аллергические реакции

8. Наиболее частые осложнения антибиотикотерапии:

а) дисбиоз кишечника

б) ожирение

в) геморрагический синдром

г) цистит

9. Особенности применения препаратов железа при ЖДА. Выберите один неправильный ответ:

а) давать между приемами пищи

б) не сочетать с молочными продуктами

в) полоскать полость рта после приема

г) не давать при гипотрофии

10. Побочное действие бронхолитиков. Выберите неправильный ответ:

а) беспокойство, головокружение

б) головокружение, тремор рук

в) нарушение ритма сердца

г) кашель

Вариант1

1.Ибупрофен (Нурофен)детям старше года дозируется

а) 5-10мг/кг

б)5-10мг/год

в)20мг/кг

г)20мг/год

2.Формы выпуска лекарственных препаратов для детей раннего возраста:

а) капсул

б) таблеток

в) раствора и свечей

3. Детям до года для ингаляций Беродуал дозируется

а) 1 капля/год

б) 1 капля/кг

в)1мл/год

г)1мл/кг

4. Метод введения бронхолитиков при бронхообструктивном синдроме:

а) в/м

б) внутрь

в) ингаляционно и в/в

г) подкожно

5. Для оказания неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме с ОДН 111 степени 2,4% р-р Эуфилина дозируется

а) 0,1мл/год

б) 1мл/год

в) 0,1мл/кг

г) 1мл/кг

6. Парацетамол детям раннего возраста дозируется:

а) 10-5 мг/кг

б) 5-10 мг/кг

в) 10-15 мг/год

г) 5-10 мг/год

7. Для оказания догоспитальной помощи при стенозирующем ларинготрахеите, стеноз II степени преднизолон дозируется:

а) 3-4 мг/кг

б) 3-4 мг/год

в) 1-2мг/кг

г)1-2мг/год

8. Особенности приема и форма выпуска ферментов детям раннего возраста:

а) в виде микрогранул во время еды

б) в виде микрогранул после еды

в) в виде микрогранул перед едой

г) в виде микрогранул между приемами пищи

9. Больным гемофилией инъекции проводятся только :

а) в/в

б) в/м

в) п/к

г) в/к

10. Для оказания помощи при гипертермии раствор анальгина дозируется:

а) 0,1 мл/год

б) 0,1 мл/кг

в) 0,2 мл/год

г) 0,2 мл/кг

11. При вакцинопрофилактике в/м введение проводится:

а) в наружный верхний квадрат ягодицы

б) передняя поверхность бедра

в) задняя поверхность бедра

г) в плечо

Вариант II

1.Формы выпуска лекарственных препаратов для детей раннего возраста:

а) капсул

б) таблеток

в) раствора и свечей

г) сиропа

2. Метод введения бронхолитиков при бронхообструктивном синдроме:

а) в/м

б) внутрь

в) ингаляционно и в/в

г) подкожно

3. Парацетамол детям раннего возраста дозируется:

а) 10-5 мг/кг

б) 5-10 мг/кг

в) 10-15 мг/год

г) 5-10 мг/год

4. Особенности приема и форма выпуска ферментов детям раннего возраста:

а) в виде микрогранул во время еды

б) в виде микрогранул после еды

в) в виде микрогранул перед едой

г) в виде микрогранул между приемами пищи

5. Для оказания помощи при гипертермии раствор анальгина дозируется:

а) 0,1 мл/год

б) 0,1 мл/кг

в) 0,2 мл/год

г) 0,2 мл/кг

6. При вакцинопрофилактике в/м введение проводится:

а) в наружный верхний квадрат ягодицы

б) передняя поверхность бедра

в) задняя поверхность бедра

г) в плечо

7. Больным гемофилией инъекции проводятся только :

а) в/в

б) в/м

в) п/к

г) в/к

8. Для оказания догоспитальной помощи при стенозирующем ларинготрахеите, стеноз II степени преднизолон дозируется:

а) 3-4 мг/кг

б) 3-4 мг/год

в) 1-2мг/кг

г)1-2мг/год

9. Для оказания неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме с ОДН 111 степени 2,4% р-р Эуфилина дозируется

а) 0,1мл/год

б) 1мл/год

в) 0,1мл/кг

г) 1мл/кг

10. Детям до года для ингаляций Беродуал дозируется

а) 1 капля/год

б) 1 капля/кг

в)1мл/год

г)1мл/кг

11.Ибупрофен (Нурофен)детям старше года дозируется

а) 5-10мг/кг

б)5-10мг/год

в)20мг/кг

г)20мг/год

Ответы на тестовые задания для оценки знаний:

I. Принципы лечения и ухода при заболеваниях детского возраста и при их осложнениях

Вариант I

1б; 2б; 3б; 4г; 5в; 6в; 7г; вб; 9в; 10б;

Вариант II

1в; 2б; 3б; 4г; 5в; 6в; 7г; 8б; 9б; 10б;

II. Фармакокинетика, показания, противопоказания к применению лекарственных средств у детей.

Вариант I

1а,б,в; 2 а,б,в; 3а; 4а; 5г; 6Б;7б; 8а; 9в; 10а,б,Г

Вариант II

1а;2б;3а;4г;5б;6в;7а,б,в;8а;9г;10г

III. Особенности применения лекарственных средств у детей раннего и дошкольного возраста.

вариант I вариант II

2в 2в

3б 3в

4в 4а

5б 5а

6в 6б

7а 7а

8в 8б

9а 9б

10 а 10б

11 б 11б

1а 1в

Оснащение, для выполнения задания (приложение № 3)

наборы для выполнения манипуляций:

-мазок из зева на дифтерию, на флору, менингококк

-перианальный соскоб на острицы

-кал на яйца глистов

обработка пупочной ранки при катаральном омфалите

-кал на бак посев

Основные источники:

1.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия», Москва, изд «ОНИКС», 2008г, 592 стр.

2. Загидуллина В.Х., Валишина Г.Р. «Сборник тестовых заданий по педиатрии», 180 стр, «Сборник клинических задач по педиатрии», Уфа, БМК, 2007г.,250 стр.

3.Капитанов Г.В. «Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми». М. Медпресс-информ, 2006г, 704стр.

4.Кемцев В.А. «Пропедевтика детских болезней». Ростов-на-Дону ,Феникс, 2011г., 573 стр.

5.Смолева Э.В., Дыгало И.Н., Барыкина Н.В. «Синдромная патология, дифференциальный диагноз, фармакотерапия», Феникс, 2006г, 640 стр. 6.Смолева Э.В., Степанова Л.А., Рудивицкая Г.И., Аподиакс Е.Л. «Педиатрия. Неотложные состояния у детей». Ростов- на –Дону, «Феникс», 2010г, 414 стр. (СПО). 7.Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. «Неотложная педиатрия. Краткое руководство» (по национальному проекту). «ГЭОТАР- Медиа», 2007г., 160 стр. 8.Шелехов К.К., Смолева Э.В., Степанова Л.А. «Фельдшер скорой помощи», - уч. пособие: изд. 9-е, Ростов-на-Дону, Феникс, 2011г.-478 стр.

8 . В.И. Запруднов «Педиатрия с детскими инфекциями »,680стр., М-2011год

9. «Неотложная педиатрия» краткое руководство, по нац. проекту «Здоровье», 2007 год.

Дополнительные источники:

1. Косарев В.В. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов /. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.-348с. 2.Лебедь В.А., Вязьмитина А.В., Дунайцева В.Н., Овчарова Е.А. «Сборник задач и тестов для студентов медколледжей». – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 416с. 3. Смолева Э.В., Степанова Л.А., Рудивицкая Г.И., Аподиакс Е.Л. «Справочник фельд- шера общей практики», 2011г, 537 стр. 4. Смолева Э.В. Рецептурный справочник фельдшера /Э.В. Смолева, Аподиакос Е.Л.- Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.-311с

IIIб. Критерии оценки:

Разработчик

Башкирский медицинский преподаватель педиатрии Загидуллина В.Х.

колледж высшей категории

Бланк формализованные наблюдения за проведением манипуляции Взятие мазка из зева

Последовательность действий баллы
Объяснил маме цель и ход исследования, получил согласие мамы, провел беседу о подготовке ребенка к манипуляции.
Указал показания
Указал противопоказания
Собрал оснащение к манипуляции
Соблюдал технику выполнения и последовательность манипуляции
Оформил направление в стационар
Максимальный бал

Инструкция для эксперта:

1) правильный полный ответ – 1 балл

2) правильный неполный ответ – 0,5 балла

*нет ответа – 0 баллов

Код, специальность 060101 Лечебное дело  
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.проводить дифференциальную диагностику заболевания. 2.определять тактику ведения пациента 3.применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 4.определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно- профилактическое учреждение  
Стимул Вы фельдшер СМП. Вызов к мальчику 6 лет с жалобой на обильное носовое кровотечение. Поставили предварительный диагноз Тромбоцитопеническая пурпура, носовое кровотечение.
Задачная формулировка     В источнике информации познакомьтесь с алгоритмом тактики ведения пациентов при диагностике заболеваний 1.Проведите дифференциальный диагноз с геморрагическим васкулитом и по предложенной схеме отмечая, запишите в бланке правильный ответ знаком плюс. 2.Окажите догоспитальную неотложную помощь, запишите в бланке. 3.В бланке запишите тактику ведения данного пациента запишите в бланке. 4.Организуйте транспортировку в ЛПУ. Время на подготовку 15 минут    
Бланк   1.Дифференциальный диагноз
  Тромбоцитопенич. пурпура Геморрагическ. васкулит
-фактор риска в анамнезе жизни- перенес ангину    
-лихорадка    
-носовое кровотечение    
-сыпь геморрагическая в виде экхимозов и милиарная везде    
-сыпь геморрагическая пятнисто-папулезная с локализацией на конечностях и ягодицах    
-боль в животе (может быть)    
-артрит симметричных суставов (может быть)    
  2.Догоспитальная неотложная помощь данному пациенту. - - - - -
  3.Тактика ведения данного пациента. - - - 4. Транспортировка данного пациента в ЛПУ - -
Инструмент проверки (модельный ответ)  
1.Дифференциальный диагноз
  Тромбоцитопенич. пурпура Геморрагическ. васкулит    
-фактор риска в анамнезе жизни- перенес ангину   + 0,5 б
-лихорадка   + 0,5 б
-носовое кровотечение +   0,5 б
-сыпь геморрагическая в виде экхимозов   и милиарная везде +   1 б
-сыпь геморрагическая пятнисто- папулезная, с локализацией на конечностях и ягодицах   + 1 б
-боль в животе (может быть)   + 0,5 б
-артрит симметричных суставов (может быть)   + 0,5 б
 
2.Догоспитальная НП при носовом кровотечении:  
- усадить, голову наклонить вперед, в руки лоток, холод на переносицу 1 б  
-передняя томпонада носа гемостатической губкой, при отсутствии марлевым томпоном смоченным 3% р-ом перекиси водорода 1 б  
-в/м ввести 12,5%р-р дицинона (этамзилата натрия) 1мл 2 б  
3.Тактика ведения данного пациента  
-оказать догоспитальную помощь по синдрому носового кровотечения 1 б  
-госпитализация в гематологическое отделение (в ЦРБ в детское отделение) с оформлением медицинской документации 0,5 б  
4.Вызов бригады ССМП для госпитализации 0,5 б  
Модельный ответ с подсчетом баллов 1.Записал в бланке дифференциальный диагноз 4 б  
2.Оказал догоспитальную неотложную помощь при носовом кровотечении 4 б  
3.Определил тактику ведения пациента 1 б  
4.Организовал госпитализацию пациента 1 б  
5.Уложился во времени 1 б  
Максимальный балл 11 б  
Инструкция для эксперта: 1) правильный полный ответ – 1 балл 2) правильный неполный ответ – 0,5 балла 3) нет ответа – 0 баллов  
             
  Код, специальность 060101 Лечебное дело  
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение 2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 3.Осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста
Стимул Вы фельдшер ФАП. Ребенку 3 лет поставили диагноз энтеробиоз.
Задачная формулировка В источнике информации изучите эпид.анамнез, для назначения лечения воспользуйтесь рецептурным справочником фельдшера 1.Запишите в бланке медикаментозное и немедикаментозное лечение данному пациенту. 2.Запишите в бланке особенности применения медикаментозных препаратов данному пациенту 3.Проведите беседу с мамой в модельной ситуации об уходе за данным пациентом Время на подготовку 15 минут
Источник информации Эпид.анамнез: посещает ДДУ, в контакте с инфекционным больным не был. Рецептурный справочник фельдшера 2010 год
Бланк 1. Медикаментозное лечение - - 2. Особенности применения лекарственных препарато - - -
Инструмент проверки (модельный ответ) 1.Назначил медикаментозное лечение противогельминтозным препаратом и записал в бланке 2 б
2. Указал маме особенности применения препаратов: однократно утром возрастной дозе, через 5 дней повторно однократно утром независимо от приема пищи. 2 б
Модельный ответ с подсчетом баллов 1. Назначил медикаментозное лечение 2 б
2.Указал особенности применения 2 б
3.Уложился во времени 1 б
Максимальный балл 5 б
Инструкция для эксперта: · правильный полный ответ – 1 балл · правильный неполный ответ – 0,5 балла *нет ответа – 0 баллов  

Бланк формализованного наблюдения за проведением беседы по уходу за ребенком в модельной ситуации

Единая шкала, содержание, 2 балла
Обучаемый полностью справился с заданием: изложил информацию по всем основаниям, систематизировал ее по заданным критериям.
Единая шкала, организация ухода 2 балла
Обучаемый исчерпывающе изложил информацию, правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями беседы, выбрал оптимальный темп речи, выразительные интонации

Специфическая шкала оценки устной беседы по теме «Уход за ребенком»

№n /nучащегося Ф.И.О.учащегося Характеристика ухода за ребенком дана с заданной позиции 1 б Указаны возможные последствия неправильного ухода за ребенком ребенка-1б 77777777777777777-1б Итоговый балл: 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату-1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы (организация 2б) Итоговый балл 6 баллов.
 
 

Инструкция для эксперта:

· правильный полный ответ – 1 балл

· правильный неполный ответ – 0,5 балла

*нет ответа – 0 баллов

Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений: 1.определять тактику ведения пациента 2.применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 3.осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста 4.проводить контроль эффективности лечения
Стимул Фельдшер ФАП. Из стационара выписан ребенок 9 месяцов. В выписном эпикризе поставлен диагноз Атопический дерматит младенческий распространенная форма , период затихания активности. Пищевая аллергия.
Задачная формулировка В течении 1-2 минут изучите рекомендации в выписном эпикризе по наблюдению и лечению для участковой службы. 1.В бланке запишите тактику ведения данного пациента 2.Примените лекарственные препараты для местного лечения у данного пациента, запишите в бланке 3 . Проведите беседу с мамой в модельной ситуации по лечебному питанию и организации ухода за данным ребенком Время на подготовку 15 минут.
Источник информации 1.В выписном эпикризе указано, что у пациента АД в периоде затихания активности, пищевая аллергия. Рекомендовано гипоаллергенное вскармливание , местное лечение увлажняющими гелями постоянно длительно , противоспалительным кремом (Элидол). Диспансерное наблюдение у педиатра и аллерголога. Контрольный осмотр через месяц. Медицинский отвод от вакцинации до разрешения аллерголога. Ребенок на искусственном вскармливании, получает адаптированную смесь «Малыш», коррекцию и прикорм по возрасту 2. В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний.
Бланк 1. тактика ведения данного пациента - - - - - - - 2.Применение лекарственных препаратов для местного лечения -   -
  1.Определил тактику ведения пациента:  
- проводить лечение по назначению врача 1 б
- организовать уход и лечебное питание лечебной гипоаллергенной смесью NAN 2 б
- контролировать эффективность лечения, еженедельно наблюдать 0,5 б
- через месяц направить на прием к педиатру(аллергологу) 0,5 б
- в истории развитии ребенка( форма 112-у)оформить медотвод от прививок 1 б
2.Примененил лекарственные препараты для местного лечения геля Элидол,2 раза в день и увлажняющих гелей для местного лечения 2 б
Модельный ответ с подсчетом баллов 1.Определил тактику ведения пациента, записал в бланке 4 б
2.Применил медикаментозное средство 2 б
3.Уложился во времени 1 б
Максимальный балл 7 б
Инструкция для эксперта: 1.правильный полный ответ – 1 балл 2.правильный неполный ответ – 0,5 балла 3.нет ответа – 0 баллов
       

Бланк формализованного наблюдения за проведением беседы по уходу за ребенком в модельной ситуации

Единая шкала, содержание, 2 балла
Обучаемый полностью справился с заданием: изложил информацию по всем основаниям, систематизировал ее по заданным критериям.
Единая шкала, организация ухода 2 балла
Обучаемый исчерпывающе изложил информацию, правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями беседы, выбрал оптимальный темп речи, выразительные интонации

Специфическая шкала оценки устной беседы по теме «Лечебное питание при Атопическом дерматите»

№n /nучащегося Ф.И.О.учащегося   Содержание Организация Речевое оформление Итоговый балл 8б
Характеристика лечебного питания дана с заданной позиции 1 б Указаны возможные последствия неправильного неправильного питания-1б Особенности ухода даны заданной позицией-1б Итоговый балл: 3 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату – 1б у формату-1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы-3б
Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечения пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение . 2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп. 3.Осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. 4.Определять тактику ведения пациента.  
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 5 лет. После осмотра поставили диагноз Ветряная оспа типичная. Посещает детский сад. Температура 38,30
Задачная формулировка В течении 1-2 минут изучите в источники информации общий план противоэпедимических мероприятий при выявлении острого инфекционного заболевания у детей и эпиданамнез в данной ситуации 1.В бланке назначьте медикаментозное и не медикаментозное лечение данному пациенту. 2.В бланке запишите особенности применения лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом 3. В бланке запишите алгоритм тактики ведения данного пациента 4.Составьте план противоэпидемических мероприятий в данной ситуации Время на подготовку –15 минут.
Источник информации В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний и с общим планом противоэпидемических мероприятий при выявлении острых инфекционных заболеваний у детей
Бланк 1.Лечение медикаментозное и немедикаментозное (с указанием доз и особенностей применения) - - 2.Применение лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом - - - - - 3.Тактика ведения данного пациента - - - - 4.План мер в очаге в данной ситуации - - - -
Инструмент проверки (модельный ответ) 1.Медикаментозное лечение данному пациенту, записал в бланке
- 2%р-р спиртовый бриллиантовой зелени для обработки везикул 1 б
- назначил жаропонижающий препарат
2.Записал особенности применения лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом
- жаропонижающие при температуре только выше 38 градусов и до снижения температуры 38.Лучше применять в виде свеч.
-Р-ром бриллиантовой зелени обрабатывать 2 раза в день пока везикулы не подсохнут в корочки, обязательно обрабатывать и на волосистой части головы
- особенности ухода за больным
3.План противоэпидемических мер в очаге:
- сообщить ЦГСЭН, и детский сад. 0,5б
- оставить дома ежедневно наблюдать в острый период 0,5б
- карантин на больного 5 дней со дня последнего высыпания (пока везикулы не подсохнут в корочку) 1 б
- так как дома контактных детей нет работа с контактными проводится медицинским работником в ДДУ, карантин на группу , наблюдать за контактными детьми 21 день, в группу не принимать детей не болевших ветряной оспой
Модельный ответ с подсчетом баллов 1.Назначил медикаментозное лечение 2 б
2. Записал в бланке особенности применения лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом 3 б
3. Составил план противоэпидемических мер в очаге 4 б
4.Уложился во времени 1 б
Максимальный балл 10 б
Инструкция для эксперта: 1) правильный полный ответ – 1 балл 2) правильный неполный ответ – 0,5 балла нет ответа – 0 баллов
       
Код, специальность 060101 Лечебное дело  
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Определять тактику ведения пациента. 2.Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение. 3.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп. 4.Определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение.  
  Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 6 месяцев. После осмотра поставили диагноз Острая аллергическая реакция в виде отека Квинке и крапивницы на вакцину АКДС.  
  Задачная формулировка В источнике информации познакомьтесь с алгоритмом тактики ведения пациентов при диагностике заболеваний. 1. Определите тактику ведения данного пациента и запишите в бланке. 2. Назначьте медикаментозное и немедикаментозные лечение данному пациенту. 3.Укажите особенности применения лекарственных препаратов данному пациенту. 4.Организуйте госпитализацию в ЛПУ. Время на подготовку 15 минут.  
Бланк 1.Тактика ведения пациента - - - - 2.Медикаментозное и немедикаментозное лечение данному пациенту, применение лекарственных средств.   - - 3.Организация госпитализации в ЛПУ с оформлением необходимой медицинской документации - - 4. Направление в стационар
Инструмент проверки (модельный ответ)   1.Тактика ведения данного пациента .
- оказать догоспитальную неотложную помощь 0,5 б
- определять транспортабельность 0,5 б
-госпитализировать в аллергологическое отделение 0,5 б
- в истории развитии ребенка отметить осложнение на вакцину АКДС и подать экстренное извещение в ЦГСЭН
2. Медикаментозное и немедикаментозное лечение данному пациенту, применение лекарственных средств.
- р-р преднизолон 30мг из расчета 3мг на кг в/м (1мл) 2 б
-р-р тавегила 0,5мл в/м 1 б
3.Организовать госпитализацию (вызов СМП), оформить медицинскую документацию. 2,5 б
Модельный ответ с подсчетом баллов 1.Определил тактику ведения данного пациента, записал в бланке 2,5 б
2.Назначил и применил медикаментозные средства данному Пациенту 3 б
3.Организовал госпитализацию и оформил направление в стационар 3 б
4.Уложился во времени 1 б
Максимальный балл 9 баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
                 
Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Проводить дифференциальный диагноз заболеваний. 2.Определять тактику ведения пациента.
Стимул   Вы фельдшер ФАП. Ребенку 5 лет поставили диагноз «краснуха типичная».
  Задачная формулировка     1. Проведите дифференциальный диагноз краснухи с типичной корью по предложенным в бланке вопросам. Запишите в бланке , указывая правильные ответы знаком «+». 2. В течение 1 минуты в источнике информации изучите алгоритм тактики ведения пациентов и определите тактику ведения данного пациента и запишите в бланке. Время на подготовку 15 минут.
Источник информации В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний
Бланк 1.Дифференциальный диагноз с типичной корью  
  Корь Краснуха  
1.Острое начало, лихорадка      
2.Наличие продрома      
3.Сыпь розовая, пятнистая, пятнисто-папулезная      
4.Сыпь ярко красная, пятнисто- Папулезная      
5.Сыпь высыпает сразу      
6. Высыпает этапно      
7.Увеличены затыл. лимфоузлы      
2. Тактика ведения данного пациента: - - - - - -  
Инструмент проверки 1.Дифференциальный диагноз с типичной корью  
  Корь Краснуха    
1.Острое начало, лихорадка + + 0,5 б  
2.Наличие продрома + - 1 б  
3.Сыпь розовая, пятнистая, пятнисто-папулезная - + 1 б  
4.Сыпь ярко красная, пятнисто- Папулезная +   1 б  
5.Сыпь высыпает сразу - + 0,5 б  
6. Высыпает этапно + - 0,5 б  
7.Увеличены затыл. лимфоузлы - + 0,5 б    
  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Провел дифференциальный диагноз, записал в бланке___________________________________ 5 баллов 2. Определил тактику ведения пациента.______ 5 баллов 3.Уложился во времени

Наши рекомендации