Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

- 1 рейтинговый балл выставляется, если студент правильно отвечает на пороговый дескриптор обоих задач кейса;

- 2 рейтинговых балла выставляется, если студент правильно отвечает на продвинутый дескриптор обоих задач кейса;

- 3 рейтинговых балла выставляется, если студент правильно отвечает на высокий дескриптор одной из задач кейса

-4рейтинговых балла выставляется, если студент правильно отвечает на высокий дескриптор обоих задач кейса

Составитель ________________________ /Н.В.Вольская/

(подпись)

« » 2015

Кейс-задача № 6

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

«Функциональная анатомия сердца»

Задания:

Кейс включает 2 задачи.

Каждая задача состоит из 3-х заданий, соответствующих трем дескрипторам:

- пороговый дескриптор микро-кейса – это воспроизведение основных теоретических понятий анатомии по данной теме;

- продвинутый – демонстрация практической значимости анатомических структур;

- высокий – умение имитировать на основании анатомических знаний диагностику и решение клинических задач в определенной ситуации.

Выполнение кейс-задания состоит из индивидуального этапа (по пороговому и продвинутому дескрипторам)и группового этапа, когда студенты, ознакомившись с описанием задачи, самостоятельно анализируют определенную ситуацию и представляют свои способы ее решения, а затем оценивают альтернативные мнения в дискуссии с другими студентами.

Задание 1: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ КЛАПАНОВ И ГРАНИЦ СЕРДЦА

Пороговый дескриптор.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. - student2.ru

Перечислите элементы клапанного аппарата сердца:

1. Часть стенки предсердия

2. Створки

3. Заслонки

4. Сухожильные нити

5. Сосочковые мышцы

6. Гребенчатые мышцы

7. Часть стенки желудочка

8. Фиброзное кольцо

9. Хрящевые полукольца

10.Предсердно-желудочковая перегородка

Продвинутый дескриптор.

На данных изображениях представлена скелетотопия границ и клапанов сердца, а также места выслушивания клапанов сердца

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. - student2.ru

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. - student2.ru

Ориентируясь по рисункам и анатомическому скелету грудной клетки вставьте пропущенные правильные ответы:

1. Верхушка сердца расположена в_____________________________;

2. Верхняя граница сердца проходит по __________ краям ____ ребер;

3. Правая граница сердца проходит на__________см правее грудины;

4. Нижняя граница сердца проходит_____________________________;

5. Левая граница сердца соединяет верхушку с 3 ребром в месте __________________________________________________________;

6. Проекция митрального клапана _______________________________;

7. Митральный клапан выслушивается ____________________________;

8. Проекция трехстворчатого клапана ____________________________;

9. Трехстворчатый клапан выслушивается__________________________;

10. Проекция аортального клапана_________________________________;

11. Аортальный клапан выслушивается_____________________________;

12. Проекция легочного клапана __________________________________;

13. Легочный клапан выслушивается_______________________________.

Высокий дескриптор:

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. - student2.ru

По положению створчатых клапанов определите цикл сердечной деятельности:

1.Общая пауза

2.Систола желудочков

3.Систола предсердий

Задание 2: ТОПОГРАФИЯ СЕРДЦА

Пороговый дескриптор

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. - student2.ru Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. - student2.ru

Определите голотопию сердца

  1. Верхнее средостение
  2. Переднее средостение
  3. Среднее средостение
  4. Заднее средостение

______________________________________________

Продвинутый дескриптор

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. - student2.ru

Определите синтопию сердца:

  1. Спереди граничит с ____________________________;
  1. Сзади граничит с ____________________________;
  1. Справа граничит с ___________________________;
  1. С лева граничит с ____________________________
  2. С низу граничит с _________________________________________;

Высокий дескриптор

Наши рекомендации