Принципы расчета тарифов на медицинские

УСЛУГИ ПО ОМС

3.1. На территории Пермского края применяется единая методика расчета тарифов на медицинские услуги для МУ, работающих в системе ОМС.

3.2. Установленной единицей для расчета тарифов на медицинские услуги является:

- по круглосуточному стационару (далее – КС) – стоимость 1 койко-дня в профильном отделении;

- по дневному стационару при поликлинике (далее – ДС) – стоимость 1 пациенто-дня в профильном отделении;

- по стационару на дому (далее – ДСД) – стоимость 1 пациенто-дня в профильном отделении;

- по амбулаторно-поликлинической помощи (далее – АПП) – стоимость 1 посещения по каждой врачебной специальности;

- по стоматологической помощи (далее – СП) – стоимость 1 условной единицы трудоемкости (далее – УЕТа).

3.3. Расчет тарифов по профильным отделениям стационаров и врачебным специальностям амбулаторно-поликлинических учреждений производится по группам МУ. Группировка МУ осуществляется Министерством здравоохранения Пермского края, исходя из полноты предоставляемой медицинской помощи в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, полученной конкретным МУ в установленном порядке, и уровня лечебно-диагностического процесса в конкретном МУ. При оказании медицинской помощи, не имеющей аналогов в других МУ, а так же при наличии объективных различий в ресурсах МУ рассчитываются индивидуальные тарифы.

3.4. Расчет тарифов на медицинские услуги основан на применении:

- нормативной численности персонала лечебных, диагностических, вспомогательных подразделений МУ, рассчитанной по действующим правилам штатного нормирования с учетом объемов медицинской помощи, предусмотренных плановыми заданиями. Штатное расписание МУ составляется на 1 января года, принятого для расчета тарифов, в соответствии с действующими штатными нормативами и типовыми штатами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также приказами Министерства здравоохранения и социального развития Пермского края об организации структурных подразделений, приказами муниципальных органов управления здравоохранения. Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов и типовых штатов, необходимых для выполнения плановых заданий, производится на основании приказов муниципальных органов управления здравоохранения. Для МУ частной системы здравоохранения – приказом руководителя организации. Экономическая целесообразность введения дополнительных должностей подтверждается Министерством здравоохранения Пермского края;

- технологической карты, определяющей нормы времени выполнения медицинских услуг по категориям персонала, утвержденной Министерством здравоохранения Пермского края (применяется в отдельных случаях по решению Комиссии);

- размеров должностных окладов работников учреждений здравоохранения в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по оплате труда работников учреждений здравоохранения Пермского края, определенные по результатам тарификации и аттестации. При этом не учитываются и за счет средств ОМС не оплачиваются: расходы на установление повышенных тарифных ставок, надбавок, доплат, повышений и других выплат, устанавливаемых работникам МУ ведомственного подчинения в соответствии с нормативными правовыми актами и распорядительными документами федеральных органов исполнительной власти, выходящих за рамки нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений здравоохранения;

- начислений на оплату труда в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского краяоРРрр;

- норм расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением № 36 к постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 июня 1988 года «Расчетные нормы расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств в стационарах, бюджетных санаториях и амбулаторно-поликлинических учреждениях на одного больного в день», учитывающие расходы на медикаменты, расходные материалы параклинических служб, операционных блоков и приемных отделений, с учетом коэффициентов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета Пермского края на очередной год;

- расчетной стоимости медикаментов, перевязочных средств и прочих расходных материалов на лечение одного больного на основании формуляров, утвержденных в установленном порядке Министерством здравоохранения Пермского края;

- потребности в мягком инвентаре и обмундировании, рассчитанной по табелю оснащения мягким инвентарем МУ согласно приказу Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» по действующим ценам;

- среднесуточного набора продуктов для одного больного в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» по действующим ценам;

3.5. При расчете тарифов на медицинские услуги применяются нормативные документы, разработанные и утвержденные Министерством здравоохранения Пермского края.

3.5.1. При расчете тарифов по амбулаторно-поликлинической помощи:

- нормы нагрузки (обслуживания) врачей амбулаторно-поликлинического приема (число посещений на 1 час работы) для МУ Пермского края;

- нормы нагрузки (обслуживания) врачей консультативного приема для МУ Пермского края.

3.5.2. При расчете тарифов по дневным стационарам, стационарам на дому:

- действующий приказ Министерства здравоохранения Пермского края «Об утверждении положений по дневным стационарам»;

- действующий приказ Министерства здравоохранения Пермского края «Об утверждении перечня нозологий по стационарам на дому»;

- единые медико-экономические стандарты для МУ Пермского края, утвержденные Министерством здравоохранения Пермского края;

- нормативы функционирования коек по профилям отделений для МУ Пермского края.

3.5.3. При расчете тарифов по стационарам круглосуточного пребывания:

- нормативы функционирования коек по профилям отделений для МУ Пермского края;

- количество реанимационных коек в разрезе МУ, определенное Министерством здравоохранения Пермского края;

- единые медико-экономические стандарты для МУ Пермского края, утвержденные Министерством здравоохранения Пермского края.

3.6. При определении расходов на текущее содержание МУ учитываются сложившиеся затраты по основным направлениям расходов и суммы, централизованные на указанные цели в бюджете Пермского края на очередной год по решению представительных органов муниципальных районов (городских округов).

3.7. В тарифы по ОМС не включаются статьи расходов, виды медицинской деятельности, подразделения (кабинеты), которые в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи, утвержденной в установленном порядке на очередной год, финансируются за счет средств бюджетов всех уровней или других источников (личные средства граждан, средства предприятий, организаций).

Наши рекомендации