Группы показателей индивидуального здоровья.
1. Физическое благополучие:
· показатели профессиональной трудоспособности (напр., число пропущенных по болезни рабочих дней, уровень выполняемого объёма работы, степень продуктивности работы, характер изменений часов или типа работы, степень утомляемости, продолжительности отдыха и т.д.);
· показатели повседневной физической активности (напр., степень способности выполнять без посторонней помощи различные виды деятельности, связанной с элементарным самообслуживанием (приёмом пищи, одеванием и т.д.), а также конструктивные виды деятельности (приготовление пищи, уборка помещений и т.д.));
· показатели факторов риска физиологических функциональных нарушений (наличие/отсутствие избыточного веса, повышенного кровяного давления и др.);
· показатели нарушений физических функций (самооценка физического состояния здоровья, наличие/ отсутствие выявленных симптомов заболеваний, хронических заболеваний, степень инвалидности и т.д.)
2. Психическое благополучие:
· показатели депрессивного состояния (частота и интенсивность таких чувств, как тревога, подавленность, беспокойство);
· показатели познавательной деятельности (уровень способности к запоминанию, к концентрации внимания и т.д.);
· показатели самоконтроля (степень контроля за своими эмоциями, мыслями, поведением);
· показатели психологического благополучия (степень удовлетворённостью жизнью, интереса к повседневным событиям, достаточной уверенности в себе; наличие/отсутствие социально-психологических факторов риска и т.д.).
3. Социальное благополучие:
· показатели межличностных контактов (частота общение с друзья, родственниками; частота телефонных контактов; отношение в семейном окружении, с детьми);
· показатели социальной удовлетворённости (степень экономической независимости, удовлетворённости характером работы, социальным положением, досугом);
· показатели социальных возможностей (например, количество и качество социальных связей и др.).
Основания.
- Диспансеризация определённых групп взрослого населения. Методические рекомендации (3-е издание с дополнениями и уточнениями). Москва 2015. Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России. Утверждено Главным специалистом по профилактической медицине Минздрава России С.А. Бойцовым.2015 г.
- Приказа Минздрава России от 3 февраля 2015 г. № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения». М. 2015 -111 с. Утверждены главным специалистом по профилактической медицине Минздрава России 23 марта 2015 г.
- Постановление Правительства СО от 20мая 2009 г. № 557-ПП «О Концепции формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Свердловской области на период до 2020 года»
- Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года.
- Приказ МЗ СО № 1139-п от 24.11.2009г. «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Свердловской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака». - ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
- Приказ МЗ РФ №543н от 15.05.2012. «Об утверждении положения об организации ПМСП взрослому населению»
- Правительство Свердловской области, МЗ СО от 19.03.2012г. № 250-п. «Об организации Школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области».
- Приказ МЗ и СР РФ от 15 мая 2012 г. № 543ню.. Правила организации деятельности центра здоровья. Приложения №№ 21, 24 к приказу «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
- Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
- Приказ Минздрава России от 3 февраля 2015. № 36ан. «Организация проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения».
- Приказ МЗ и Соцразвития РФ от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении положения об организации ПМСП взрослому населению».
13.Окружающая среда - часть среды, непосредственно окружающей (отсюда и название) некоторую живую систему (человека, животного и т.д.) и состоящей из объектов живой и неживой природы. (Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.)
Окружающая среда – это среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.).
Социальная среда – это окружающие человек общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности.
Среда в широком смысле (макросреда) охватывает экономику, общественные институты, общественное сознание и культуру.
Социальная среда в узком смысле (микросреда) включает непосредственное окружение человека — семью, трудовую, учебную и др. группы
"Здоровьесберегающая среда - это окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию»
Слагаемые благополучия – все аспекты жизни человека: гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, карьерного, эмоционального и духовного элементов. Здоровье человека—это жизненная энергия, возможность творчески, умственно и физически трудиться, отдыхать, радостно жить, быть уверенным в себе и своем будущем.
Здоровьесберегающая среда (система образования) – это благоприятная среда обитания и деятельности человека, а также окружающие его общественные, материальные и духовные условия, оказывающие положительное влияние на его здоровье.
Цели и задачи организации и создания ЗБС и ЗБТ технологий:
- сохранение и укрепление здоровья детей
- обеспечить ребенку психическое, - физическое благополучие,
- комфортную моральную и бытовую среду в образовательном учреждении и семье.