Создание закладок и гиперссылок
1. Вставьте закладки на названиях литературных источников авторов Изуткин В.А., Мартыненко А.В., Угнивенко В.И.. Для этого:
§ скопируйте фамилию автора выбранного источника (например, «Изуткин») в буфер обмена. Ее можно использовать как имя закладки;
§ поместите курсор редактора перед соответствующим литературным источником в списке литературы в конце статьи;
§ На вкладке Вставка в группе Связи выбрать команду Закладка. Затем вставьте из буфера обмена скопированное ранее название. Оно и будет именем закладки. Имя закладки должно начинаться с буквы. В нем могут использоваться цифры. В имя закладки нельзя включать пробелы. Если требуется разделить слова в имени закладки, воспользуйтесь знаком подчеркивания. Например: Изуткин.
.
2. Ссылки в тексте на авторов Изуткин В.А., Мартыненко А.В., Угнивенко В.И. сделайте гиперссылками на соответствующий источник в списке литературы. Для этого:
§ Выделите текст, который должен представлять гиперссылку (например, Изуткин В.А. в тексте). Щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Гиперссылка .
§ В списке Связать с выберите местом в документе. Выбрать в списке имя ранее созданной вами закладки.
§ Повторите процедуру для авторов Мартыненко А.В., Угнивенко В.И..
Создание концевой сноски
1. Скопируйте название литературного источника автора Шухатович В. Р..
2. Поместите курсор в тексте рядом с упоминанием этого источника.
3. Зайдите в ленту Ссылки, группу Сноски, откройте диалоговое окно Сноски:
4. Выберите Концевая сноска, a Формат номера установите: 1,2,3, …. ,
5. Вставьте скопированное название литературного источника
6. Формат шрифта знака сноски сделать не надстрочным (для этого выделить знак сноски, и в формате шрифта убрать галочку против пункта Надстрочный) и заключить номер сноски в тексте в квадратные скобки.
14. Перед первым абзацем поместите оглавление, списки таблиц и рисунков. Для этого:
1. Поместите курсор редактора в соответствующее место (после названия статьи).
2. На ленте Ссылки в группе Оглавление выберите Оглавление, а затем щелкните необходимый стиль оглавления.
3. Для создания списка иллюстраций и таблиц используйте пункт «Список иллюстраций»
4. Создайте заголовки списков иллюстраций и таблиц, отформатируйте их по своему усмотрению.
15. Передайте отформатированный документ на проверку преподавателю. Для этого:
1. Сохранить документ, скопировать его в Рабочую папку на компьютере преподавателя.
2. Повторите практические навыки (Практическое занятие № 5 в системе дистанционного обучения).
3. Защитите свою работу перед преподавателем, а также покажите практические навыки. После окончания работы (получив разрешение преподавателя) удалите содержимое своей папки и закройте редактор MS Word.
5.4. Итоговый контроль знаний:
- тесты по теме;
- отработка практических навыков;
- ситуационные задачи;
- защита работы (статьи).
Тестовые задания
1. К ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
1) копирование фрагмента текста
2) удаление символа
3) установка режима выравнивания
4) выделение фрагмента текста
5) вставка нового текста
2. ВИД ШРИФТА – ЭТО…
1) гарнитура
2) интерлиньяж
3) кегль
4) колонтитул
5) регистр
3. ШИРИНА; СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СТРОК; ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ; ОТСТУП В ПЕРВОЙ СТРОКЕ; МЕЖСТРОЧНОЕ РАССТОЯНИЕ; ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ — ВСЕ ЭТО ПАРАМЕТРЫ
1) символа
2) блока
3) абзаца
4) текста
5) строки
4. МЕНЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА – ЭТО:
1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документов
3) «окно», через которое пользователь может выходить в интернет
4) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране
5) информация о текущем состоянии текстового редактора
5. КОЛОНТИТУЛ – ЭТО:
1) текст или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа
2) символ
3) многоколоночный текст
4) помощник в Microsoft Windows
5) первая строка таблицы, содержащая номер текущей страницы
6. РЕЖИМОМ, ОТОБРАЖАЮЩИМ ДОКУМЕНТ В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, КАК ОН БУДЕТ ВЫВЕДЕН НА ПЕЧАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) обычный
2) Web-документ
3) разметка страницы
4) структура
5) сортировщик
7. СТИЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ - ЭТО:
1) внешний вид текста
2) панель инструментов
3) степень растяжения или сжатия символов
4) набор параметров (вид рисунка, его название, тип)
5) набор параметров (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя
Ситуационные задачи
Задача №1:
Вы подготовили дома реферат или курсовую работу. Но когда вы принесли его распечатывать, то форматирование текста изменилось.
1. По какой причине это могло произойти?
2. Как вам следует поступить?
Ответ к задаче №1:
1. А) Вы создавали документ в другом программном средстве (например, Open Office).
Б) Вы создавали документ в более поздней версии текстового редактора.
В) Ваш файл заражен макро-вирусом.
2. Необходимо открыть документ и произвести его редактирование. Для этого можно воспользоваться панелью инструментов «Стандартная/Главная», либо различными командами меню «Формат/Разметка страницы», а также меню «Файл», такими, как «Параметры Страницы».
Задача №2:
Для публикации в печатном издании вам нужно подготовить научную статью. Требования следующие:
а. Размеры листа стандартные: 210x297 мм (формат А4), ориентация книжная.
б. Поля страницы: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее - 25 мм.
в. Шрифт - обычный, Times New Roman. Размер шрифта - 14 пунктов.
г. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей статьи. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм.
д. Текст размещается на одной стороне листа
е. Межстрочный интервал - полуторный.
ж. Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово Таблица и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация может быть сквозной через всю работу или по главам.
1. Каким программным средством вам нужно воспользоваться?
2. Какие действия необходимо выполнить?
Задача №3:
Вы – староста группы первокурсников. Куратор группы, попросил вас помочь подготовить документ, в котором будет отражаться успеваемость студентов в сессию.
1. Укажите, какую программу пакета Office проще всего использовать в этом случае.
2. Используя соответствующий программный продукт, выполните задание. Составьте таблицу, содержащую следующие данные: ФИО студента и наличие у него определенных зачетов (или отработок). В группе 10 студентов, и в первом семестре каждому необходимо сдать 13 зачетов.
Задача №4:
Вы делаете Интернет-обзор и вам необходимо скопировать фрагмент текста с веб-страницы в документ Word.
1. Какими способами можно это сделать?
2. Что нужно сделать, если вместо текста отображаются непонятные символы?
Задача №5:
Вам необходимо создать таблицу размером 3х3 ячейки. Таблица должна быть шириной 10 см.
1. Каковы ваши действия?
2. Каким образом можно удалить границы созданной таблицы?
Задача №6:
Вам необходимо создать многостраничный документ, вверху каждой страницы которого должен быть размещен логотип вашего учреждения.
1. Каковы ваши действия?
2. Что необходимо сделать, чтобы улучшить качество напечатанного на черно-белом принтере логотипа?