Памятка родителям от классного руководителя
· Давайте вместе сотрудничать, мне очень необходима ваша помощь;
· Я тоже люблю вашего ребенка, давайте поможем ему полюбить знания;
· Не бойтесь его капризов и слез, если наказываете, будет хуже, если он вырастет негодным человеком;
· Будьте всегда открытыми и доброжелательными!
· Будьте последовательными в ваших действиях и словах;
· Будьте объективны в разрешении конфликтных ситуаций;
· Исполняйте обещания;
· Избавьтесь от дурных привычек сами, а потом уже ваши дети, глядя на вас, избавятся сами;
· Больше любите ваших детей и не бойтесь их воспитывать;
· Встаньте на место педагога, и обдумайте ту или иную ситуацию более внимательно;
· Не опекайте чрезмерно детей;
· Приходите с вашими проблемами, сомнениями, вопросами в школу. Мы – сотрудники в воспитательном процессе;
· Следите за душевным состоянием своего ребенка;
· Поощряйте ребенка за его успехи в школе;
· Посещайте уроки, мероприятия, родительские собрания. Нам есть о чем поговорить, посоветоваться;
· Доверив своего ребенка нам, не забывайте о том, что вы тоже воспитатели;
· Посещайте чаще школу, постарайтесь рассказать о своем ребенке, каков он дома, о его интересах, способностях;
· Помогайте своему ребенку в решении сложных проблем, в поиске путей их решения;
· Постройте доверительные отношения с ребенком, разговаривайте с ним спокойно;
· Звоните ему на переменах, а не во время урока;
· Не балуйте ребенка;
· Относитесь к нему как к личности, которая имеет свое мнение;
· Будьте ему другом, но в то же время не забывайте, что вы родитель;
· Больше разговаривайте с ним, обсуждайте различные темы;
· Чаще говорите, что он сможет это! Даже если он не все успеет. Это придаст ему сил и уверенности;
· Рассказывайте ребенку о жизни дедушки, бабушки, например в военное время;
· Привлекайте ребенка к труду (мальчик помогает папе, девочка - маме);
· Давайте сотрудничать, а не приходить к конфронтации;
· Ценю вашего ребенка, так же как и вы;
· Давайте советы мне как классному руководителю, в действиях и поступках по отношению к вашему ребенку, если возникнут затруднения;
· Родители! Я тоже родитель и у меня есть дети, поэтому дайте и мне отдохнуть;
· Дайте ему право отвечать за свои поступки;
· Посещайте чаще родительские собрания;
· Чаще открывайте дневники и тетради своих детей;
· Будьте требовательными к своим детям!
· Контролируйте то, чем он занимается во внеурочное время;
· Посещайте театры, кинотеатры;
· Вовлекайте детей в спортивные секции – здоровье главное в жизни;
· Умейте слушать своего ребенка;
· Интересуйтесь у ребенка его проблемами в школе и классе;
· Не забывайте, что дети ваши, а не школьные;
· Доверяйте своему ребенку;
· Не бейте детей своих, иначе они начинают бить слабых или замыкаются в себе;
· Будьте своим детям близким другом;
· Не идите на поводу у своих детей, их желаний и капризов;
· Старайтесь чаще звонить мне и интересоваться своим чадом. Ведь большую часть своего времени они проводят со мной;
· Учитель желает добра вашему ребенку так же, как и вы;
· Не обсуждайте меня при детях;
· Прививайте ребенку чувство, что школа – это не дом пыток, а вторая семья, где любят и всегда встретят с распростертыми руками!
· Учителя - ваши единомышленники;
· Будьте на связи со всеми учителями!
· Не бойтесь приходить в школу, вас всегда здесь ждут;
· Чаще приходите в школу для встречи с учителями - предметниками;
· Делитесь с учителями откровенно о наболевшем и вам станет легче.
Содержание
1. Памятка классного руководителя по работе с родителями……………………3
2. Памятка по проведению первого родительского собрания…………………...4
3. Памятка классному руководителю по проведению первого организационного классного часа………………………………………………5
4. Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вы встретились с родителями для неприятной беседы?..................................................................6
5. Памятка для обучающихся при появлении симптомов гриппоподобной болезни…………………………………………………………………………...7
6. Памятка по организации экскурсионной работы………………………………8
7. Советы старшеклассников своим учителям…………………………………..10
8. Уроки практической психологии. Рекомендации классному руководителю…………………………………………………………………..12
9. Как вести себя с агрессивным ребенком………………………………………19
10. Как вести себя с конфликтным ребенком……………………………………..19
11. Как вести себя с тревожным ребенком………………………………………..20
12. Как вести себя с застенчивым ребенком………………………………………20
13. Как вести себя с упрямым ребенком…………………………………………..21
14. Как вести себя с нервным ребенком…………………………………………..21
15. Как вести себя с гиперактивным ребенком…………………………………...22
16. Как вести себя если ребенок устраивает сцены………………………………22
17. Как вести себя с невнимательным ребенком………………………………….23
18. Как вести себя с инертным ребенком…………………………………………23
19. Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов…………………………….24
20. Рекомендации родителям средних и старших классов………………………25
21. Как избежать конфликтов со школой?..............................................................26
22. Карманные деньги: десять правил…………………………………………….27
23. Планировщик домашних заданий……………………………………………..29
24. Если у ребенка школьная фобия………………………………………………30
25. Если ваш ребенок плохо учится, но любит ходить в школу………………..30
26. Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу………………..……..31
27. Если вас расстроили его отметки за четверть?……………………………….31
28. Если ребенок не блестяще закончил предыдущую четверть………………..32
29. Ваш ребенок идет в поход……………………………………………………..33
30. Ваш ребенок едет в лагерь……………………………………………………..35
31. Памятка для родителей по проведению выпускного бала…………………...36
32. Половая зрелость у тинейджеров………………………………………………39
33. Как помочь ребенку сделать правильный выбор?............................................40
34. Как вести себя, если возникла проблемная ситуация и вас приглашают в школу…………………………………………………………………………….40
35. «Как относиться к отметкам ребенка»………………………………………...42
36. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»……..42
37. Памятка для родителей по предупреждению компьютерной зависимости……………………………………………………………………..43
38. Памятка родителям от классных руководителей……………………………..44