Оценка степени тренированности

ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Термин «врачебный контроль» включает:

1. метод определения функционального состояния спортсменов

2. метод наблюдения спортсменов на тренировках и соревнованиях

3. систему медицинского обеспечения всех контингентов занимающихся физкультурой и спортом

4. изучение состояния здоровья спортсменов и физкультурников

Все перечисленное

2. Цели и задачи врачебного контроля не включают:

1. содействие эффективности физического воспитания с целью укрепления здоровья и повышения трудоспособности

2. организацию и проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий при занятиях физкультурой и спортом

3. выявление ранних признаков заболеваний и повреждений, возникающих при нерациональных занятиях физкультурой и спортом

4. специализированное лечение высококвалифицированных спортсменов

3.Какие медицинские группы выделяют для занятий физическим воспитанием:

1. основная, подготовительная, специальная

2. физически подготовленная, слабо физически подготовленная, физически не подготовленная

3. первая - без отклонений в состоянии здоровья; вторая – с незначительными отклонениями в состоянии здоровья; третья – больные

4. сильная, ослабленная, специальная.

4.Занятия по физическому воспитанию с учащимися,отнесенными к специальной медицинской группе, проводятся:

1. в диспансере спортивной медицины

2. в кабинете лечебной физкультуры в поликлинике

3. в кабинете врачебного контроля поликлиники

4. в школе по специальным учебным программам

5.В основные направления работы диспансеров спортивной медицины входит:

1.организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам ВК и ЛФК

2. диспансерное наблюдение за занимающимися физкультурой и спортом

3. организация и проведение мероприятий по реабилитации спортсменов после травм и заболеваний.

4. проведение антидопингового контроля у спортсменов

Все перечисленное

6. В содержание заключения врача по диспансерному наблюдению спортсменов не входит:

1. оценка здоровья и функционального состояния спортсменов

2. рекомендации лечебно-профилактических мероприятий

3. рекомендации по режиму тренировочных нагрузок

Оценка степени тренированности

7. Профессиональные обязанности врача по врачебному контролю включают:

1. врачебные обследования занимающихся физкультурой и спортом

2. диспансерное обслуживание прикрепленных контингентов

3. организационно-методическую работу в лечебно- профилактических учреждениях и спортивных

организациях

4. медицинское обслуживание спортивных мероприятий

Все перечисленное

8. Различают следующие медицинские группы учащихся для занятий физвоспитанием:

Подготовительная

2. специализированная

3. медицинская

4. лиц с физическими дефектами

9. Подготовительная группа для занятий физвоспитанием не включает:

1. лиц с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, физически неподготовленными

Лиц без отклонений в состоянии здоровья, физически развитых

3. лиц, имеющих отклонения в состояния здоровья, или без отклонений в состоянии здоровья, физически подготовленных

4. здоровых с недостаточным физическим развитием и слабой физической подготовкой

10. Допустимая физическая нагрузка для занятий физвоспитанием учащихся основной медицинской группы включает:

1. занятия в спортивной секции

2. занятия по учебным программам физвоспитания в полном объеме

3. сдачу нормативов и участие в соревнованиях

4. все перечисленное

11. К допустимой физической нагрузке для занятий физвоспитанием в подготовительной группе учащихся относятся:

1. занятия в одной из спортивных секций

Занятия по учебным программам с постепенным освоением двигательных навыков и дополнительные занятия для повышения уровня физической подготовленности

3. занятия по учебным программам в полном объеме.

12. К допустимой физической нагрузке для занятий физвоспитанием в специальной группе

учащихся относятся:

1. занятия по учебной программе физвоспитания

2. дополнительные занятия для повышения уровня физической подготовленности

Понижается

3. не изменяется

4. повышается или не изменяется.

18. Сократительную способность сердца характеризует:

Систолическое давление

2. диастолическое давление

3. среднее давление

4. периферическое сопротивление

19. Гидростатическое давление в нижних конечностях при переходе человека изгоризонтального положения в вертикальное:

1.понижается

2.не изменяется

3. вначале понизится, а затем повысится

Повышается

20. Результатом долговременной адаптации сердца спортсмена к физическим нагрузкам не является:

1. брадикардия

2. гипотония

3. гипертензия

4. гипертрофия миокарда

5. умеренная дыхательная аритмия

21. В результате долговременной адаптации организма спортсмена к физической нагрузке:

1. снижается содержание глюкозы в крови

2. снижается содержание гликогена в мышцах

3. повышается содержание лактата в мышцах

4. повышаются функциональные возможности организма и повышается содержание АТФ и гликогена в скелетных мышцах

22. Систематическая мышечная тренировка не повышает:

1. сопротивляемость организма к экстремальным воздействиям внешней и внутренней среды

2. содержание гликогена в печени

3. работоспособность организма

Все перечисленное

24. Различают следующие характеристики зон мощности при физических нагрузках:

1. высокая, умеренная, низкая

Быстрой врабатываемостью

26. Предпосылками для более рационального кровообращения у детей по сравнению со взрослыми являются:

1. возрастное сужение просвета сосудов

2. возрастное удлинение пути кровотока

3. наличие воздействия хронических инфекций

Позднее половое созревание

30. Период врабатывания у детей и подростков по сравнению со взрослыми характеризуется:

1. меньшей ЧСС

Все перечисленное

32. Основной вид терморегуляции:

1. электрическая

2. биологическая

3. биоэлектрическая

Физическая

33. Физическая терморегуляция не осуществляется путем:

1. теплопроведения и теплоизлучения

2. потоотделения

3. конвекции

Окислительных процессов

34. Участок поверхности тела, над которым температура тела условно принимается за индифферентную - это участок над областью:

1. печени

2. верхушек легких

3. почек

Сердца

5. мочевого пузыря

35. Тренирующий эффект воздушных ванн зависит от:

1. интенсивности холодового или теплового раздражителя

2. продолжительности воздействия интенсивности холодового или теплового раздражителя

3. площади обнаженной поверхности тела

Всего перечисленного

36. Фазы ответной реакции организма на водные процедуры с температурой воды выше или ниже индифферентной:

1. первичный озноб

2. активная гиперемия

3. вторичный озноб

4. акроцианоз

Все перечисленные

37. К благоприятным фазам ответной реакции организма на водные процедуры относится:

1. фаза вторичного озноба

2. фаза вторичной гиперемии

3. фаза акроцианоза

Первичный озноб

4. нарушение проницаемости сосудистой стенки

39. К процедурам для закаливания верхних дыхательных путей не относится:

Рост и вес

2. обхват бедра

3. толщину жировых складок

4. объем груди

44. Индекс массы тела рассчитывается по формуле:

1. рост (см) - вес (кг)

2. масса тела (г) / рост (см)

3. масса тела (кг) / рост (м)2

45. При определении площади поверхности тела учитывают:

Рост и вес

2. окружность грудной клетки

3. толщину жировых складок

46. При определении содержания подкожного жира в организме (по Матейко) не учитывают:

1.среднюю толщину кожных складок

2. вес

3. рост

Обхват грудной клетки

47. При определении абсолютной мышечной массы не учитывают:

1. длину тела

2. сумму обхватов конечностей

3. толщину кожно-жировых складок на конечностях

Вес тела

48. К рациональному типу реакции на физическую нагрузку относится:

1. гипотонический

2. гипертонический

Нормотонический

5. дистонический

49. Для определения объема движений в суставах применяются:

1. курвиметр

Гониометр

3. калипер

4. кифосколиозометр

50. PWC170 означает:

1. работу при нагрузке на велоэргометре

2. работу при нагрузке на ступеньке

3. работу, выполненную за 170 секунд

Все перечисленное

52. К методам врачебно-педагогических наблюдений не относится:

1. метод с контрольными физическими нагрузками

2. метод с дополнительными нагрузками

3. определение суммарного влияния нагрузок

Лабораторная велоэргометрия

53. К функциональным пробам, характеризующим функцию внешнего дыхания, не относятся:

1. проба Штанге

2. проба Генча

3. проба Тиффно-Вотчала

Проба Летунова

54. К методам исследования функционального состояния центральной нервной системы не относятся:

1. электроэнцефалография

2. реоэнцефалография

3. эхоэнцефалография

Полидинамометрия

55. При исследовании сердечно-сосудистой системы в практике спортивной медицины используются:

1. пробы с изменением положения тела в пространстве

2. пробы с задержкой дыхания

Фармакологические пробы

4. проба Розенталя

56. Минимальная частота сердечных сокращений при занятиях оздоровительной физической культурой, необходимая для развития качества общей выносливости:

1. 80-90 уд/мин

2. 100-110 уд/мин

Уд/мин

4. 130-140 уд/мин

5. 140-150 уд/мин

57. Врачебный контроль за физвоспитанием в дошкольных учреждениях проводится в формах:

1. врачебного обследования с оценкой состояния здоровья

2. врачебно-педагогических наблюдений за проведением уроков физкультуры и подвижных игр

3. санитарного контроля за местами проведения физкультурных занятий

4. санитарно-просветительной работы среди персонала и родителей

Всего перечисленного

58. Основную физкультурную группу в дошкольных учреждениях составляют дети:

Раза в неделю

3. 5 – 6 раз в неделю

60. Задачами врачебно-педагогических наблюдений на уроках физического воспитания в дошкольных учреждениях является:

1. оценка правильности методического построения занятия

2. определение соответствия нагрузки возрасту детей, их функциональному состоянию и физическому развитию

3. оценка санитарного состояния мест проведения занятий физкультурой

Все перечисленное

61. К причинам спортивных травм относится:

1. неудовлетворительное состояние мест занятий, оборудования, спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсмена

2. неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований

3. нарушение правил врачебного контроля

Все перечисленное

62. Массовые формы физической культуры населения включают:

1. производственную гимнастику

2. ритмическую гимнастику

3. занятия в группах здоровья

4. оздоровительный бег

Все перечисленное

63. К внешним признакам утомления при физической работе не относится:

1. нарушение техники выполнения движений

Акроцианоз

3. одышка

4. гипергидроз

64. При каком значении индекса массы тела следует говорить об ожирении:

1. 5-12

2. 20-25

3. 23-27

Более 30

65. При аэробных физических нагрузках повышенный уровень холестерина в крови:

1. увеличивается

Снижается

3. остается без изменения

66. При интенсивных физических нагрузках содержание мочевины в крови:

1. остаётся без изменений

2. снижается

Увеличивается

66. При интенсивной физической нагрузке уровень креатинкиназы в крови:

1. остаётся без изменений

Увеличивается

3. снижается

67. К основным задачам физвоспитания школьников, занимающихся в спецмедгруппах, относятся:

1. содействие правильному физическому развитию и коррекции осанки

2. повышение физиологической активности органов и систем организма, укрепляющее здоровье

3. повышение физической и умственной работоспособности

4. освоение основных двигательных умений и навыков

Все перечисленное

68. Программа физвоспитания школьников, отнесенных к спецмедгруппе, предусматривает все перечисленное, кроме:

1. ограничения упражнений на скорость, силу и выносливость

2. уменьшения дистанций в ходьбе и беге

3. введения дополнительного раздела дыхательных упражнений

Акробатических упражнений

5. расширения комплекса упражнений на воспитание правильной осанки и упражнений на укрепление мышц спины и живота

69. Формирование правильной осанки у школьников, занимающихся в спецмедгруппах, обеспечивает:

1. нормальную работу внутренних органов

2. экономию в затратах энергии при физических нагрузках

3. повышение работоспособности

4. оптимальное функцирование опорно-двигательного аппарата

Все перечисленное

70. В основной части урока физкультуры в спецмедгруппах используют:

1. обучение лишь одному из основных видов движения

2. включение игр средней подвижности для школьников младшей возрастной группы

3. включение элементов спортивных игр для школьников средней и старшей возрастных групп

4. включение корригирующих упражнений

Все перечисленное

71. Заключительная часть урока физкультуры в спецгруппах имеет следующие особенности:

1. длительность 3-5 минут

2. включение во всех возрастных группах игр малой подвижности

3. включение во всех возрастных группах медленной ходьбы

4. включение дыхательных упражнений

Все перечисленное

72. К дополнительным формам и средствам физического воспитания школьников в спецмедгруппах относятся:

1. утренняя гигиеническая гимнастика

2. подвижные игры на переменах

3. ходьба и пешеходный туризм

4. закаливание организма

Все перечисленное

73. Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий физкультурой у школьников содержит:

1. определение правильности разделения учащихся на медицинские группы

2. оценку гигиенических условий занятий

3. оценку организации и методики проведения занятий и их коррекцию

4. изучение действия физических упражнений на организм учащихся

Все перечисленное

74. Визуальные критерии небольшой степени утомления после урока физкультуры выражаются всем перечисленным, кроме:

1. покраснения кожи

2. незначительной потливости

3. несколько учащенного дыхания

Заметной одышки

5. четкого выполнения команд

75. Методика определения физиологической кривой урока физкультуры включает все перечисленное, кроме:

1. подсчета пульса за 10-секундные отрезки времени в течение урока

Циклические упражнения

2. ациклические упражнения

3. идеомоторные упражнения

4. порядковые упражнения

77. Жизненный индекс рассчитывается по формуле:

1. вес (г)/ рост (см)

2. ЖЕЛ (м) / вес (кг)

3. вес (кг) / рост (м)2

78. Виды воздействий,используемых при тестировании:

1. физическая нагрузка

2. изменение положения тела в пространстве

3. натуживание

4. изменение газового состава вдыхаемого воздуха

5. медикаментозные средства

Все перечисленное

79. Среднее артериальное давление (АД) рассчитывается по формуле:

1. АД среднее = АД диастолическое + 1/2 АД систолического

2. АД среднее = АД диастолическое + 1/2 АД пульсового

3. АД среднее = АД диастолическое + 1/3 АД пульсового

80. Максимальная ЧСС рассчитывается по формуле (по Карвонену):

1. 190 - возраст

2. 200 - возраст

Возраст

4. 180 - возраст

81. Оптимальные значения частоты сердечных сокращений (ЧСС) при нагрузках оздоровительной направленности находятся в пределах:

1. 80 – 95% от ЧСС максимальной для данного возраста

2. 65 – 85% от ЧСС максимальной для данного возраста

3. 50 – 65% от ЧСС максимальной для данного возраста

82. Оценка пробы Летунова у здоровых людей проводится после нагрузки через:

1. 15 секунд

Секунд

3. 30 секунд

4. 20 секунд

83. К методам исследования физического развития относится::

1. соматоскопия

2. антропометрия

3. плантография

4. подометрия

5. кифоскоилозометрия

6. калиперометрия

Все перечисленное

84. К относительно биологически малоактивным тканям организма относят:

1. мышечную ткань

2. костную ткань

Жировую ткань

4. нервную ткань

85. К методам определения биологического возраста относится:

1. определение уровня полового развития

2. оценка костного возраста (скелетной зрелости)

3. оценка зубной формулы

Все перечисленное

86. При оценке уровня физического развития по методу корреляции (шкал регрессии) используется:

1. вес тела

Рост стоя

3.окружность грудной клетки

4. рост сидя

87. При оценке физического развития по методу центилей к средним значениям признаков физического развития относятся:

1. значения между Р 50 и Р 91

2. значения между Р 10 и Р 25

Значения между Р 25 и Р 75

4. значения между Р 75 и Р 97

88. Выделяют следующие физиологические формы грудной клетки:

1. цилиндрическая

2. уплощенная

3. коническая

Все перечисленные

89. Основными антропометрическими показателями физического развития являются:

1. рост стоя

2. вес тела

3.окружность грудной клетки

Все перечисленное

90. Врачебные наблюдения за физвоспитанием детей дошкольного возраста имеют все перечисленные задачи, кроме:

1. укрепления здоровья детей

2. гармоничности физического развития

3. повышения резистентности организма детей к факторам внешней среды

4. подготовки юных спортсменов

5. развития полезных двигательных навыков

91. Критерии комплексной оценки состояния здоровья детей включают все перечисленное, кроме:

1. уровня физического развития детей

2. наличия или отсутствия заболеваний

3. наличия или отсутствия отклонений в раннем развитии

4. уровня резистентности организма

Пробу Мартине-Кушелевского

4. степ-тест

96. Массовые формы физической культуры населения включают:

1. производственную гимнастику

2. ритмическую гимнастику

3. занятия в группах здоровья

4. оздоровительный бег

Все перечисленное

97. Целью врачебного контроля за занимающимися массовыми формами физической культуры не является:

1. определение состояния здоровья и физического развития

Оздоровительного бега

5. микропаузы активного отдыха

99. Визуальные критерии средней степени утомления после урока физкультуры выражаются:

1. значительным покраснением кожи

2. выраженной потливостью

3. учащением дыхания

4. нарушением координации движений

Всем перечисленным

100. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики для детей 5-6 лет не должна превышать:

1. 5-6 мин

2. 6-8 мин

3. 8-10 мин

Мин

5. 10-12 мин

101. Индекс Тиффно уменьшается:

1. при рестриктивных нарушениях внешнего дыхания

От 4 до 6

3. от 7 до 10

4. от 10 до 15

104. Проба Мартине-Кушелевского включает в себя:

Приседаний за 30 сек

2. 30 приседаний за 45 сек

3. бег на месте в максимальном темпе в течение 15 сек

105. Проба Розенталя представляет собой:

1. задержку дыхания на вдохе

2. задержку дыхания на выдохе

3. 80-89

4. 90 и более

108. Для оценки функционального состояния вегетативной нервной системы используется все перечисленное, кроме:

1. клиностатической пробы

2. рефлекса Ашнера

Пробы Ромберга

4. ортостатической пробы

109. Проба Генчи представляет собой:

1. задержку дыхания на вдохе

Задержку дыхания на выдохе

3. пятикратное измерение ЖЕЛ через 15-секундные интервалы

4. задержку дыхания на вдохе после 20 приседаний за 30 сек

110. Проба Руфье представляет собой:

1. 20 приседаний за 30 сек

Приседаний за 45 сек

3. бег на месте в максимальном темпе в течение 15 сек

111. Тейпирование предполагает:

1. использование эластичных бинтов

Подъем по лестнице

113. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – это:

1. объем воздуха, который можно выдохнуть при форсированном выдохе после максимального вдоха

Все перечисленное

115. При занятиях оздоровительной физической культурой с лицами старших возрастных групп рекомендуется:

1. использовать комплексные занятия

2. следить за соответствием физической нагрузки функциональным возможностям организма

3. использовать приемы для облегчения восприятия нагрузки

4. не переходить границу утомления

5. ориентироваться только на объективные показатели при контроле за переносимостью физической нагрузки

Все перечисленное

116. Особенности спортивного сердца заключаются в:

1. физиологической дилятации полостей

2. гипертрофии миокарда

3. повышенной капилляризации миокарда

Всем перечисленном

117. Требования, предъявляемые к функциональным пробам:

1. стандартность

2. объективность

3. валидность

4. надежность

5. воспроизводимость

Все перечисленное

Тесты по разделу

«ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1. Физиологическое действие непродолжительных динамические нагрузки невысокой интенсивности на желудок и 12-ти перстную кишку:

Все перечисленное

3. Исходные положения для постурального дренажа улучшают:

1. кровообращение в бронхах и легких

Снятия бронхоспазма

4. улучшения эмоционального состоянии

5.При выполнении звуковой гимнастики вдох выполняется:

1. ртом

Носом

3. не имеет значения

6. Лечебная физкультура – это:

1. лечебный метод

2.медицинская специальность

3. научная дисциплина

4. составная часть реабилитационного процесса

Все перечисленное

7. Синонимом понятия «лечебная физкультура» является:

1. физическая реабилитация

Кинезотерапия

3. рефлексотерапия

4. механотерапия

8. В клинике внутренних болезней лечебная физкультура используется в форме:

1. физической тренировки

2. утренней гигиенической гимнастики

3. лечебной гимнастики

4. элементов спортивных упражнений

Всего перечисленного

9. Занятие лечебной гимнастикой имеет следующие части, за исключением:

1. вводной

2. основной

3. заключительной

Щадящей

10. Возможны следующие двигательные режимы:

1. активно-пассивный

2. активный

Свободный

4. переходный

11. Характеристика физических упражнений по анатомическому признаку включает:

1. упражнения для развития ловкости

Мышц голени

3. плечевого пояса

4. ягодичных мышц

14. К упражнениям для крупных мышечных групп не относятся упражнения для:

1. мышц плечевого пояса

2. мышц туловища

3. мышц брюшного пресса

Мышц лица и шеи

15. К двигательным режимам в санатории относятся:

Аппараты механотерапии

3. блоки

4. роликовые тележки

5. различные подвески, устраняющие силу трения в момент активного движения

17. Пассивными называют упражнения, выполняемые:

1. с незначительным активным движением и волевым усилием со стороны больного

Все перечисленные

20. Упражнения на равновесие можно усложнять путем:

1. изменения скорости движения

2. уменьшения площади или подвижности опоры

3. выключения зрительного анализатора

4. использования предметов и снарядов

Любым из способов

21. Упражнения на равновесие и координацию движений не являются специальными у больных:

1. с вертебробазилярной недостаточностью

2. болезнью Меньера

3. при нарушениях мозгового кровообращения

4. со спланхноптозом

22. После упражнений в сопротивлении необходимо применить:

1. висы и упоры

2. массаж

3. упражнения на тренажерах

Все перечисленное

25. Противопоказаниями к назначению физических упражнений в воде являются:

1. заболевания сердца

2. обострение хронических заболеваний

3. деформация позвоночника

4. артриты и артрозы

26. Реабилитацию при неосложненном инфаркте миокарда следует начинать с:

1.вторых суток от возникновения инфаркта

2. первой недели от возникновения инфаркта

3. второй недели от возникновения инфаркта

4. третьей недели от возникновения инфаркта

5. шестой недели от возникновения инфаркта

27. К возможным осложнениям в организме, связанным с длительным пребыванием больного на постельном режиме, не относится:

1. гипостатическая пневмония и атония кишечника

2. флебиты и тромбозы сосудов

3. нарушения водно-солевого обмена

4. трофические расстройства мягких тканей

Нестабильная стенокардия

28. Двигательные режимы больных инфарктом миокарда на стационарном этапе реабилитации включают:

1. активный режим

2. щадящий режим

3. палатный режим

4. тренирующий режим

5. щадяще-тренирующий режим

29. Клинико-физиологическое обоснование лечебной физкультуры при артериальной гипертензии предусматривает:

1. уравновешивание процессов возбуждения и торможения

2. координация функций важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс

3. выравнивание состояние тонуса сосудов и повышения сократительной способности миокарда

4. улучшение трофики миокарда

Все перечисленное

30. Противопоказаниями к назначению лечебной физкультуры являются:

1. острые нарушения коронарного и мозгового кровообращения

2. повышение артериального давления свыше 210/120 мм рт. ст.

3. дыхательная аритмия

4. нарушение перистальтики кишечника

31. Задачи лечебной гимнастики при артериальной гипертензии включают:

1. тренировку экстракардиальных и кардиальных факторов кровообращения

2. тренировку пластичности нервных процессов

3. тренировку функции двигательной системы

4. укрепление мышц брюшного пресса

32. К специальным упражнениям для больных артериальной гипертензией не относятся:

1. упражнения на расслабление

2. упражнения на координацию и равновесие

3. дыхательные упражнения

4. упражнения для тренировки функции вестибулярного аппарата

Упражнение на внимание

33. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

1. после снятия иммобилизации

Все перечисленное

36. Идеомоторные физические упражнения в иммобилизационном периоде способствуют:

1. увеличению мышечной массы

2. увеличению мышечной силы

Все перечисленное

38. К упражнениям, усиливающим перистальтику кишечника и желчевыводящих путей, относятся:

1. кратковременные изометрические напряжения

2. динамические дыхательные упражнения

Раз

3. 6-7 раз

4. 8-9раз

5. 10 раз

43. Цели и задачи ЛФК при сколиозе не предусматривают:

1. корригирующее воздействие на деформацию позвоночника

2. корригирующее воздействие на грудную клетку

Деторсионные упражнения

4. упражнения в балансировании

5. упражнения на равновесие

45. Для занятий больным со сколиозом показаны:

Плавание

2. художественная и спортивная гимнастика

3. акробатика

4. тяжёлая атлетика

5. борьба

46. К специальным упражнениям в лечебной гимнастике при нарушении осанки относятся:

1. упражнения на координацию движений

2. дыхательные упражнения

3. упражнения на укрепление мышц живота, спины и поясницы

4. упражнения на расслабление

47. Лечебная гимнастика после аппендэктомии назначается:

1. на 5-6 день

2. на 3-4 день

На 1-2 день

4. в первые 3-5 часов

48. Методика ЛФК после грыжесечения с 1-2 дня включает:

1. упражнения для ног и туловища

2. упражнения с напряжением мышц живота

3. упражнения с предметами

Все перечисленное

51. Задачами лечебной гимнастики при операциях на лёгких в предоперационном периоде являются:

1. улучшение функции внешнего дыхания

2. обучение диафрагмальному дыханию и откашливанию мокроты

3. обучение комплексу лечебной гимнастики, который пациент будет выполнять в послеоперационном периоде

4. улучшение функции сердечно-сосудистой системы

Все перечисленное

52. Задачами лечебной гимнастики в раннем послеоперационном периоде при операциях на лёгких не являются:

1. профилактика гипостатической пневмонии

2. профилактика лёгочной и сердечно-сосудистой недостаточности

3. профилактика нарушений функции кишечника

4. профилактика ограничения подвижности в плечевом суставе на оперированной стороне

Все перечисленное

54. Эффективность лечебной гимнастики при инсультах зависит от:

1. ранних сроков начала занятий

2. систематичности и длительности лечения

3. поэтапности построения лечебных мероприятий

4. индивидуального подхода

Всего перечисленного

55. Основные средства восстановительного лечения больного с черепно-мозговой травмой включают:

1. лечебную гимнастику

2. массаж

3. эрготерапию

4. физиотерапевтическое лечение

Все перечисленное

56. К специальным упражнениям ЛФК у больного с черепно-мозговой травмой относятся:

1. пассивные

2. на расслабление

3. на координацию движений

4. дыхательные

5. на равновесие

4. все перечисленное

57. К спортивно-прикладным упражнениям не относятся:

1. ходьба

2. бег

3. метания

4. прыжки и подскоки

Упражнения на растягивание

58. Выделяют следующие виды дыхательных упражнений:

1. статические

2. динамические

3. направленные на тренировку выдоха

4. дренажные

5. в дифференцированном дыхании

Все перечисленное

59. Методика лечебной гимнастики при вестибулярных нарушениях предусматривает тренировку:

1. функции полукружных каналов

2. функции отолитового аппарата

3. функции равновесия

4. координации движений

Всего перечисленного

60. Возможны следующие двигательные режимы в детском стационаре, кроме:

1. постельный

2. палатный

Щадящий

4. свободный

61. Возможны следующие двигательные режимы в детской поликлинике, кроме:

1. щадящий

2. щадяще-тренирующий

3. тренирующий

Свободный.

62. Общие принципы закаливания детей:

1. начинать закаливающие процедуры с комфортных температур

2. постепенно усиливать силу закаливающего фактора

3. проводить закаливающие процедуры регулярно, без перерывов

4. проводить закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма

5. все перечисленное

63. К специальным упражнениям лечебной гимнастики при острой пневмонии у детей не относятся:

1. упражнения для мелких групп мышц

Упражнения на велоэргометре

65. Задачи лечебной гимнастики при ХОБЛ предусматривают:

1. усиление окислительно-восстановительных процессов в организме

2. профилактику спаечного процесса и ателектазов

3. повышение резервных возможностей дыхательной системы

4. усиление дренажной функции бронхов

5. профилактику образования ателектазов

6. все перечисленное

66. В лечебной гимнастике при спастических запорах у детей показаны:

Разгибателей позвоночника

3. тазового дна

4. брюшного пресса

5. ягодичных мышц

70. К специальным упражнениям при плоскостопии у детей относятся:

1упражнения, укрепляющие мышцы бедра

2. упражнения, укрепляющие мышцы, поддерживающие позвоночник в правильном вертикальном положении

3. упражнения для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы

4. упражнения укрепление мышц тазового дна

71. К гравитационным сколиозам по классификации Казьмина относят:

1. сколиозы, в основе возникновения которых лежит диспластический синдром

Все перечисленные

73. Выделяют следующие типы сколиозов (по локализации вершины основной дуги искривления):

1. верхнегрудной

2. грудной

3. грудопоясничный

4. комбинированный

5. поясничный

Все перечисленные

74. Появление ядер окостенения подвздошных костей (тест Риссера I) совпадает с:

1. началом пубертатного периода

2. завершением роста позвоночника

3. завершением пубертатного периода

Корригирующие

5. на растягивание мышц-разгибателей спины

76. Лечебное и оздоровительное значение плавания при сколиозе у детей состоит в:

Наши рекомендации