Субъективная норма, социальное давление и социальная ответственность
Видение вакцинации как социальной нормы является потенциально мощным стимулом принятия вакцины. Важность субъективной нормы или тот факт, что те, кто вас окружает, которых вы уважаете, прививаются сами или прививают своих детей, является фактором, связанным с принятием вакцины во многих исследованиях. 113 Основываясь на этнографических исследованиях, проведенных в шести странах, Стрифленд и коллаборационисты показали, что «люди прививают своих детей, потому что каждый делает это, и это кажется нормальным делом». 25 Аналогичным образом Браун и коллаборационисты показали, что воспринимающие сверстники и члены семьи поскольку про-MMR была связана с поглощением вакцины. 28Социальная норма также может привести к социальному давлению для принятия вакцинации. Действительно, при анализе психологических факторов, связанных с поглощением вакцинации в период пандемии гриппа A (H1N1) 2009 года, Биш и коллаборационисты пришли к выводу, что есть «свидетельства социального давления на поглощение, при этом те, кто полагает, что другие хотят, чтобы их вакцинировали, были более вероятно, это сделает ». 123 С другой точки зрения, социальная ответственность или наблюдение за вакцинацией как обязанность отдельных лиц в целях поддержания иммунитета стада также могут быть связаны с принятием вакцины. Квадри-шериф и коллаборационисты систематически искали литературу, чтобы определить, является ли концепция «пользы для других» мотивом желания родителей вакцинировать своего ребенка. 114Они пришли к выводу, что даже если некоторые родители видят роль иммунизации детей в создании иммунитета стада в положительном свете, их решение о вакцинации в значительной степени основывалось на предполагаемой пользе для их собственного ребенка. 114
Идти к:
Моральные или религиозные убеждения
Наконец, как обсуждалось ранее в этом разделе, отказ от вакцинации иногда связан с философскими убеждениями или моральными убеждениями в отношении здоровья и иммунитета, такими как предпочтение «естественным» над «искусственными» лекарствами. Отказ от вакцин также связан с сильными религиозными убеждениями. Православные протестанты в Нидерландах и амиш в Соединенных Штатах являются религиозными общинами, известными тем, что отказываются от вакцинации по религиозным мотивам. 147 , 148 Оппозиция против вакцинации, основанная на религиозных мотивах, восходит к внедрению вакцинации и может быть объяснена, по крайней мере частично, идеей о том, что вакцинация не соответствует религиозным соображениям относительно «происхождения болезни, необходимости превентивных действий и поиск лекарств ».147
Таким образом, индивидуальный процесс принятия решений о вакцинации является сложным и многомерным. Были выявлены многочисленные препятствия для вакцинации: страх побочных эффектов, отсутствие рекомендации поставщика для вакцинации, убеждения относительно эффективности и полезности вакцин, недоверие к мотивам, отсутствие понимания необходимости вакцинации и т. Д. Часто , эти барьеры представлены в виде дискретных и измеримых переменных без учета «процессов и путей», ведущих к отказу от вакцинации, а также к более широкому социокультурному контексту, в котором эти барьеры коренится. 24
Идти к:
Вывод
Несмотря на то, что представляется невозможным количественно определить долю населения, которая может быть классифицирована как не зависящая от вакцины, эксперты во всем мире признают, что возрастает тенденция к колебаниям вакцины. Как показано в этом обзоре, индивидуальное принятие решений относительно вакцинации является сложным и включает в себя эмоциональные, культурные, социальные, духовные и политические факторы, а также когнитивные факторы. Конечно, люди были нерешительными или не уверены в вакцинации, так как были получены первые вакцины. 52 Тем не менее, как мы пытались показать в этом обзоре, вакцина нерешительность может быть усилена в настоящее время «меняющаяся научный, культурный, медико-правовой и медиа - среде.» 51
Как показано в модели, помимо факторов, влияющих на принятие вакцины на индивидуальном уровне, вдумчивое понимание нерешительности вакцины должно основываться на конкретном историческом, политическом и социокультурном контексте, в котором происходит вакцинация. Следует также рассмотреть вопрос о более широком влиянии на неопределенность в отношении вакцин, таких как роль политики в области общественного здравоохранения и вакцин, связь и средства информации и медицинские работники.
Растущий интерес к нерешительности вакцин привел к разработке различных инструментов и стратегий для усиления принятия вакцинации. Многие эксперты предложили способы противостоять нерешительности вакцин на уровне населения, включая транспарентность в принятии решений по вопросам политики в отношении программ вакцинации, предоставление общественности и поставщикам медицинских услуг образования и информации о строгом процессе, который приводит к утверждению новых вакцин и диверсифицированных пост- маркетинговый надзор за событиями, связанными с вакцинацией. Кроме того, как подчеркнул Ларсон и коллабораторы, «дополнительный акцент должен быть сделан на том, чтобы выслушивать озабоченности и понимать восприятие общественности для информирования об обмене рисками и учитывать общественные перспективы при планировании политики и программ вакцин». 22Наконец, поскольку их роль имеет решающее значение для обеспечения успеха программ вакцинации, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять, почему некоторые медицинские работники, прошедшие подготовку в области медицинских наук, все еще сомневаются в безопасности и эффективности вакцинации.
Идти к: