Тема 11 Особенности организации лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий Особенности организации лечебно-профилактической помощи сельскому населению

Особенности проживания в сельской местности и их влияние на систему организации медицинской помощи. Этапы оказания лечебно-профилактической помощи сельскому населению. Структура и организация работы областной больницы.

Структура и организация работы медико-санитарной части, врачебного и фельдшерского здравпунктов. Профпатологическая служба.

.

Перечень тем практических занятий.

Наименование темы дисциплины Тема или содержание практического занятия  
Тема 2. Производственный процесс и типы производств Знакомство со структурой лечебно-диагностического процесса; составление развернутой схемы процесса в разрезе структурных подразделений стационара. Экономический аспект правильной структуры диагноза (основное, сопутствующее заболевание, осложнения).  
Тема 3. ОП на предприятиях здравоохранения Номенклатура учреждений здравоохранения. Виды лечебно-профилактической помощи.  
Тема 5. Выбор рационального варианта организации производственного процесса. Выбор рационального варианта организации производственного процесса с помощью морфологической матрицы. Знакомство с методом функционально-стоимостного анализа для выбора рационального варианта организации производства  
Тема 7. . Первичная медико-санитарная помощь. Особенности организации производства медицинских услуг в поликлинике Знакомство с работой АПУ на базе медицинских учреждений Санкт-Петербурга.  
 
Знакомство с особенностями работы детской поликлиники  
 
Знакомство с особенностями работы женской консультации на базе медицинских учреждений Санкт-Петербурга  

Перечень тем семинарских занятий.

Рабочим учебным планом семинарские занятия не предусмотрены.

Перечень тем лабораторных работ или лабораторный практикум.

Рабочим учебным планом не предусмотрены.

Требования к выполнению курсового проекта.

Курсовой проект представляется в виде анализа действующей практики организации работы по производственным процессам в структурных подразделениях медицинских организаций и разработки предложений по её совершенствованию.

Объектом проектирования является организация выполнения любого (основного, вспомогательного или обеспечивающего) производственного процесса (на выбор студента) в организации здравоохранения или структурном подразделении организации (на выбор студента).

При подготовке выполнения курсового проекта в случае описания лечебно-диагностического процесса при определенной нозологии, студент знакомится со стандартами оказания медицинской помощи при выбранном заболевании; выбирает вид ЛПУ в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, где может оказываться помощь при данной нозологии.

Информационной базой разработки и обоснования проекта организации производственного процесса в организации здравоохранения являются медицинские стандарты, отраслевые нормативные документы, сведения о структуре медицинских учреждений и организации медицинской помощи, полученные в лечебно-профилактических учреждениях, знания, полученные в результате изучения дисциплины «Медицинская техника, приборы и оборудование в здравоохранении», «Современные лечебные технологии», «Современные методы диагностики» иные источники информации.

Предложения студентов согласуются в недельный срок после начала семестра с преподавателем кафедры и подлежат его утверждению. Выполнение курсового проекта предусматривает получение задания по курсовому проектированию, анализ действующей практики организации производственного процесса на предприятии здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию действующей практики, оформление расчетно-пояснительной записки и защиту курсового проекта.

Основная работа выполняется студентами вне аудитории, самостоятельно.

Защита курсового проекта производится перед преподавателем, назначаемым кафедрой. По результатам защиты выставляется оценка. Курсовой проект оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, состоящей из текста, таблиц (все таблицы должны сопровождаться отдельными графиками и диаграммами), диаграмм, графиков.

Расчетно-пояснительная записка должна включать титульный лист, задание по курсовому проекту, оглавление, аналитическую часть, заключение, список литературы, приложения.

Заключение расчетно-пояснительной записки должно содержать основные выводы, оценку результатов работы с точки зрения поставленных задач. Приложение должно содержать вспомогательный материал, который использовался при подготовке основной части.

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

9.1.Рекомендуемая литература

Нормативные акты:

1. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан в РФ», 2011;

Наши рекомендации