Коррекционные возможности ароматерапии. Персональные стимулирирующие и расслабляющие сенсорные раздражители.
Ароматерапиейназывают лечение болезней с помощью различных растительных эссенций, обладающих выраженным приятным запахом. Народный опыт и исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Ароматы лаванды и розмарина действуют успокаивающе и устраняют состояние стресса, запахи лимона и эвкалипта возбуждают нервную систему и повышают работоспособность. Эфирное масло садового чабреца прекрасно действует на нервную систему.
Эфирные масла базилика, кориандра, дягиля, из кожуры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта тонизируют, а фито-композиции из базилика, майорана, кориандра, розмарина, мяты, лаванды, тимьяна и вербены создают ароматы, прекрасно успокаивающие перевозбужденную нервную систему. Это должно занять достойное место в лечебной педагогике, особенно в работе с гиперактивными детьми. Важно использовать только те масла, запах которых приятен пациенту. Самое сильнодействующее масло не даст эффекта, если пациенту неприятен его запах. Если у ребенка нарушено зрение или слух, то, он может почувствовать запах приближающегося человека.
Сильные ароматы стимулируют раздражители в сетчатке глаза. Было замечено, что слепые дети распознают объект в своих руках более точно, если в этот момент в воздухе распылить ароматы хвои. Получается, что один вид ощущений помогает мозгу обрабатывать информацию, идущую от другого анализатора.Аромотерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30мин. Курс лечение от 10 до 20 сеансов. Показан для ослабленных, угнетенных или перевозбужденных лиц.
26. Коррекционные возможности музыкотерапии: назначение инструментов и произведений.
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности. Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др. Громкость звучания должна быть строго дозированной. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.
Среди музыкальных инструментов можно выделить лидера по воздействию на состояние человека - это орган. При отборе музыкальных произведений необходимо учитывать, что мелодичные произведения, обладающие четким, строго выдержанным ритмом, вызывают немедленную ответную реакцию практически у всех слушателей
Рекомендации по корректному поведению в отношении людей с инвалидностью.
Признайте его равным( Самое худшее,– это лишний раз напомнить ему, что он какой-то «не такой». Лучше всего сделать вид, что все в порядке. А для этого нужно не бояться смотреть на человека с ограниченными возможностями и активно вступать с ним в контакт. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
Используйте его возможности (уточните у его близких, каковы его реальные возможности Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, то не следует предлагать ему помощь)
Старайтесь не показывать жалость ( ставит в неловкое положение - находясь в обществе инвалида, уберите жалостливый взгляд. Лучше поднимите ему настроение доброй улыбкой.
Слова. Как мы их называем.
1.Привести все возможные синонимы термина «лица с особенностями психофизического развития»
2.Диапазон интеллектуальных нарушений (класс, коды в МКБ-10).
3.Диапазон речевых нарушений (класс, коды в МКБ-10).
4.Диапазон нарушений слуха (класс, коды в МКБ-10).
5.Диапазон нарушений зрения (класс, коды в МКБ-10).
6.Диапазон расстройств эмоциональной сферы и ее кодирование в МКБ-10.
7.Специфические расстройства школьных навыков.
8.Указать методики для изучения физической работоспособности учащихся.
9.Указать методики для изучения умственной работоспособности учащихся.
10.Задания и упражнения на развитие зрительного восприятия.
11.Задания и упражнения на развитие слухового восприятия.
12.Задания и упражнения на развитие осязания.
13.Задания и упражнения на развитие обоняния и вкуса.
14.Задания на развитие мышления, памяти, речи.
15.Задания и упражнения на развитие памяти.
16.Задания и упражнения на развитие речемыслительной деятельности.
17.Задания и упражнения на развитие равновесия и координации движений (общая моторика).
18.Задания и упражнения на развитие мелкой моторики.
19.Определитьособые образовательные потребностидля детей с нарушением слуха.
20.Определитьособые образовательные потребностии виды коррекционных занятий для детей с нарушением зрения.
21.Определитьособые образовательные потребности и виды коррекционных занятийдля детей с нарушениемречи.
22.Определитьособые образовательные потребности и виды коррекционных занятийдля детей с нарушениемфункций опорно-двигательного аппарата.
23.Определитьособые образовательные потребностии виды коррекционных занятий для детей с интеллектуальной недостаточностью.
24.Назначения цветов в хромотерапии и цветовая унификация запахов.
25.Коррекционные возможности ароматерапии. Персональные стимулирирующие и расслабляющие сенсорные раздражители.
26.Коррекционные возможности музыкотерапии: назначение инструментов и произведений.
27.Рекомендации по корректному поведению в отношении людей с инвалидностью.