Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 5-7 лет.
№ | Наименование показателя. | Пол | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
Время бега на 10 м с ходу (сек.) | Мал. Дев. | 2,8 – 2,7 3,0 – 2,8 | 2,5 – 2,1 2,6 – 2,2 | 2,3 – 2,0 2,5 – 2,1 | |
Время бега на 30 м со старта (сек.) | Мал. Дев. | 8,5 – 8,1 8,5 – 8,2 | 8,0 – 6,5 8,1 – 6,5 | 7,2 – 6,0 7,2 – 6,1 | |
Время челночного бега (3х10м) (сек.) | Мал. Дев. | 12,8 – 11,1 12.9 – 11,1 | 11,2 – 9,9 11,3 – 10,0 | 9,8 – 9,5 10,0 – 9,9 | |
Бег на выносливость: дистанция (м) | Мал. Дев. | 500 – 750 500 – 750 | 750 – 1500 750 – 1500 | 1500 – 2000 1500 – 1800 | |
продолжительность (мин) | Мал. Дев. | 3,0 – 5,0 3,0 – 5,0 | 5,0 – 10,0 5,0 – 10,0 | 10,0 – 14,0 10,0 – 13,0 | |
Длина прыжка в места (см) | Мал. Дев. | 85 – 130 85 – 125 | 100 – 150 90 – 140 | 130 – 155 125 – 150 | |
Длина прыжка с разбега (см) | Мал. Дев. | 120 – 145 120 – 145 | 130 – 180 130 – 170 | 180 – 210 150 – 200 | |
Высота прыжка вверх с места (см) | Мал. Дев. | 14 – 20 14 – 20 | 17 – 30 16 – 30 | 22 – 32 18 – 31 | |
Прыжки через скакалку (кол-во) | Мал. Дев. | 1 - 3 2 - 5 | 3 - 15 3 - 20 | 7 - 21 15 - 45 | |
Дальность броска набив-ного мяча весом 1 кг из-за головы, стоя (см) | Мал. Дев. | 160 – 230 150 – 225 | 175 – 300 170 – 280 | 220 – 350 190 – 330 | |
Дальность броска тен-нисного мяча (м) | Мал. Дев. | 5 – 9 4 – 9 | 7 – 12 6 – 10 | 11 – 15 8 – 11 | |
Подбрасывание и ловля мяча (кол-во) | Мал. Дев. | 15 – 25 15 – 25 | 26 – 40 26 – 40 | 45 – 60 40 – 55 | |
Отбивание мыча от пола (кол-во) | Мал. Дев. | 5 – 10 5 – 10 | 11 – 20 10 – 20 | 35 – 70 35 – 70 | |
Статическое равновесия (сек.) | Мал. Дев. | 12 – 20 15 – 28 | 25 – 35 30 – 40 | 35 – 42 45 – 60 | |
Подъём из положения лёжа на спине (кол-во) | Мал. Дев. | 11 – 17 10 – 15 | 12 – 25 11 – 20 | 15 – 30 14 – 28 | |
Наклоны вперёд из положения стоя (см) | Мал. Дев. | 3 – 6 6 – 9 | 4 – 7 7 – 10 | 5 – 8 8 - 12 |
В статье «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника» к.п.н. С. Прищепа и др.представлены средние показатели физической подготовленности детей 3-7 лет.
Показатели | Пол | Возраст | ||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | ||
Быстрота Бег на 30 м | М Д | 11,9-9,0 12,0-9,5 | 10.5-8,8 10,7-8,7 | 9,2-7,9 9,8-8,3 | 8,4-7,6 8,9-7,7 | 8,0-7,4 8,7-7,3 |
Динамометрия (кг) Сила кисти правой руки | М Д | 3,4-6,2 2,6-5,0 | 3,9-7,5 3,1-6,0 | 6,5-10,3 4,9-8,7 | 9,6-14,4 7,9-11,9 | 11,6-15.0 9,4-14,4 |
Сила кисти левой руки | М Д | 3,1-5,5 2,5-4,9 | 3,5-7,1 3,2-5,6 | 6,1-9,5 5,1-8,7 | 9,2-13,4 6,8-11,6 | 10,5-14,1 8,6-13,2 |
Скоростно-силовые качества (см) 1.Прыжок в длину с места. | М Д | 47.0-67.5 41,5-61,9 | 53,5-76,6 51.1-73,9 | 81.2-102,4 66,0-94,0 | 86,3-108,7 77,7-99,6 | 94,0-122,4 80,0-123,0 |
2.Прыжок в высоту с места. | М Д | - - | - - | 20,2-25,8 20,4-25,6 | 21,1-26,9 20,9-27,1 | 23,8-30,2 22,9-29,1 |
3.Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из и.п. стоя. | М Д | 119-157 97-133 | 117-185 97-178 | 187-270 138-221 | 221-303 156-256 | 242-360 193-311 |
4.Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | М Д | 1.8-3,6 1,5-2,3 | 2,5-4,1 2,4-3,4 | 3,9-5,7 3,0-4,4 | 4,4-7,9 3,3-4,7 | 6,0-10,0 4.0-6,8 |
5.Метание мешочка с песком вдаль левой рукой. | М Д | 2,0-3,0 1,3-1,9 | 2,0-3,4 1,8-2,8 | 2,4-4,2 2,5-3,5 | 3,3-4,2 3,0-4,7 | 4,2-6,8 3,0-5,6 |
Гибкость (см) Наклон туловища вперед на гимнас-тической скамейке | М Д | - - | 1-4 3-7 | 2-7 4-8 | 3-6 4-8 | - - |
Выносливость Бег на: 90 м | м+д | - | - | 30,6-25,0 | - | - |
120 м | - | - | - | 35,7-29,2 | - | |
150 м | - | - | - | - | 41,2-33,6 | |
Ловкость (сек.) Бег на 10 м между предметами | М Д | - - | 8,5-8,0 9,5-9,0 | 7,2-5,0 8,0-7,0 | 5,0-1,5 6,0-5,0 | - - |
Статическое равно-весие (сек.) Удержание равнове-сия на одной ноге | М Д | - - | 3,3-5,1 5.2-8,1 | 7,0-1,8 9,4-14,2 | 40-60 50-60 | - - |
В программе «Истоки» / научн. редактор Л.А.Парамонова и др. (Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца. –М, Просвещение, 2003) представлены показатели физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Физическое развитие детей 1-го года жизни.
Характеристика возрастных возможностей
В младенческом возрасте ребенок интенсивно растет и развивается. Формируется двигательная активность и сенсомоторная координация.
Малыш осваивает движения в следующей последовательности:
0-2 месяца - пытается приподнять и удержать голову, лежа на животе или на руках у взрослого. К 1-2 месяцам целенаправленно поворачивает голову к источнику света, не только следит за ярким движущимся предметом (игрушкой), но и удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Приближает руки ко рту, хаотично двигает ногами в положении лежа на спине;
2- 3 месяца - удерживает голову, лежа на животе, опираясь на предплечья; на руках у взрослого в вертикальной позе; в положении на весу при поддержке взрослым. Целенаправленно поворачивает голову в сторону звука, голоса взрослого. Развиваются мимические реакции. Приближает руки к глазу или носу, рассматривает руки. Вскидывает руки при оживлении. Сжимает и разжимает пальцы во время сосания. Касается предметов руками. Делает попытку захватить игрушку, находящуюся около руки. Кратковременно удерживает всей ладонью вложенный в руку предмет, сгибая руку, пытается приблизить его ко рту. Слегка отталкивается ногами от опоры при поддержке взрослым под мышки;
3-4 месяца - поворачивает голову в сторону звука, уверенно удерживает голову на руках у взрослого. Размахивает руками. Все увереннее опирается на кисти рук при поднимании головы и туловища, лежа на животе. Энергично двигает руками и ногами лежа на спине, лежит на животе с опорой на предплечья. Поворачивается со спины на бок. Подтягивает голову и плечи к груди в положении лежа на спине, приподнимает голову и плечи, опираясь на локти. Поочередно сгибает и выпрямляет ноги в положении лежа на спине и на Животе, отталкивается ногами при наличии опоры, переступает при поддержке под мышки. Удерживает согнутые ноги над горизонтальной поверхностью, лежа на спине время от времени энергично их распрямляет. При поддержке может недолго стоять на выпрямленных в коленях и согнутых в тазобедренных суставах ногах;
4-5 месяцев - протягивает руки по направлению к видимому близкому предмету, согласует их движения; ощупывает и захватывает предмет, удерживает его одной рукой. Достает, ощупывает, захватывает, рассматривает предметы, удерживает их, находясь в разных положениях (лежа на спине, на боку, на руках у взрослого); отталкивает небольшие предметы, переплетает пальцы, ощупывает свои руки и другие части тела (голову, живот, ноги). Лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на ладони выпрямленных рук. Поворачивается со спины на живот. Стоит на полностью выпрямленных ногах, опираясь на опору при поддержке взрослого. Многократно ритмично сгибает и разгибает ноги, «Подтанцовывает» (иногда подпрыгивает) на руках у взрослого;
5-6 месяцев - перекладывает предметы из руки в руку, отводит большой палец при схватывании предметов, разводит или смыкает пальцы при приближении к предмету до соприкосновения с ним. Захватывает мелкие предметы двумя пальцами, большие - всей ладонью. Проявляются указательные движения по отношению к знакомым предметам. Быстро и точно направляет руку к предмету с какой бы стороны он ни находился, захватывает и длительно удерживает его, выполняет каждой рукой свое движение. Поворачивается с живота на спину. Лежа на животе, перемещается, переставляя руки, пытается ползать. Стоит при поддержке под мышки, за обе руки или за одну руку;
6-8 месяцев - производит разнообразные действия с предметами: постукивает, бросает, подносит ко рту, обследует губами, языком, переворачивает, разглядывает под разным углом зрения. Лежа на животе, подтягивает ноги к животу и, опираясь на выпрямленные руки, встает на четвереньки. Активно ползает, опираясь преимущественно на ладони и колени. Пытается самостоятельно присаживаться, опираясь на одну руку. Самостоятельно переходит из положения лежа в положение сидя и наоборот. С поддержкой взрослого и без нее может недолго сидеть, выпрямив спину. Встает, держась за барьер, присаживается. Пружинит ногами, стоя у барьера. Переступает, передвигается при поддержке под мышки, за обе руки или вдоль опоры;
8-10 месяцев - машет рукой, протягивает руки, выполняет «ладушки» по просьбе взрослого. Вползает на наклонную поверхность горки и сползает с нее. Умеет самостоятельно садиться, устойчиво сидеть и недолго стоять. Может ходить, держась за две, а затем за одну руку взрослого, на небольшие расстояния от предмета к предмету, придерживаясь за них руками;
10-12 месяцев - действует с предметами в соответствии с их назначением (закрывает, открывает коробки, нажимает кнопки, вкладывает, вынимает мелкие предметы из коробки, нанизывает колечки на палочку или шнур). Появляются повторные движения, перенос действий с одних предметов на другие. Подражает движениям взрослых.
Залезает на низкие предметы, слезает с них. Подползает под препятствия. Ползет в разных направлениях. Влезает на ступеньку детской горки и слезает с нее. Самостоятельно приседает из положения стоя и, наоборот, встает из положения на корточках. Делает первые самостоятельные шаги без поддержки и опоры. Ходит, держась за движущуюся опору (каталку) активность
Взрослые могут следить за своевременным ходом физического развития, ориентируясь на показатели, представленные в таблице 1
Таблица 1
Средние nоказатели длины, .массы тела, окружностu грудной клетки
детей от О до 12 .месяцев
Мальчики | Девочки | |||||
Окруж- | ||||||
Возраст | Длина | Масса | Окружность | Длина | Масса | ность |
тела | тела | грудной | тела | тела | грудной | |
(см) | (г) | клетки (см) | (см) | (г) | клетки | |
(см) | ||||||
при | 2890-3780 | 34-37 | ||||
рожд. | 48-52 | 3075-3985 | 34-38 | 48-51 | ||
1 мес. | 52-57 | 3680-4960 | 36-40 | 51-56 | 3606-4694 | 35-38 |
3 мес. | 59-64 | 5950-6900 | 38-43 | 58-62 | 5495-6655 | 39-43 |
6 мес. | 65-70 | 7790-9450 | 43-46 | 64-69 | 7050-8910 | 42-47 |
9 мес. | 70-76 | 8705-11150 | 45-51 | 68-73 | 8270-10290 | 45-49 |
12 мес. | 73-79 | 10000-11500 | 47-51 | 72-77 | 9001-10800 | 45-50 |
Первые молочные зубы (нижние резцы) появляются к 5-6 месяцам. К концу года, как правило, вырастает 8 зубов.