Ii. сроки и этапы реализации программы.

Для обеспечения последовательности в выполнении основных направлений Программы работа по ее реализации будет выполняться поэтапно в 1998-2005 годы.

Первый этап - 1998 - 2000 гг. включает подготовку первоочередных, неотложных мероприятий (создание нормативно-правовой, материально-технической и организационной базы) по реализацию Программы.

Второй этап - 2001 - 2005 гг. включает реализацию экономически эффективных форм и методов работы сестринских служб в системе здравоохранения Российской Федерации.

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников, не противоречащих существующему законодательству.

Финансовое обеспечение решения вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, осуществляется в основном за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и контролируются, исходя из хода ее выполнения и эффективности использования средств.

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Медико-социальная и экономическая эффективность Программы будет оцениваться, исходя из показателей эффективности и качества работы сестринских служб/сестринского персонала учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также их структурных подразделений, в ходе реализации основных направлений, положений и мероприятий Программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" предусмотрено осуществление в отрасли реформы, направленной на повышение качества, доступности, и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формирования рыночных отношений.

Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское и высшее сестринское образование и составляющим многочисленную категорию работников здравоохранения.

Для рационального и эффективного использования имеющегося кадрового сестринского потенциала важное значение в сложившейся ситуации приобретает формирование государственной поликлиники в области сестринского дела и повышение ответственности органов власти всех уровней за ее реализацию.

В этой связи в контексте Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации разработана Государственная программа развития сестринского дела с целью конкретизации и реализации ее направлений и положений, связанных со всеми аспектами сестринского дела.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

- оказание содействия на федеральном уровне и в субъектах Федерации органам и учреждениям здравоохранения, образования и науки по созданию оптимальных условий для развития сестринского дела;

- повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении;

- развитие новых организационных форм и технологий сестринской помощи;

- совершенствование системы подготовки и использования сестринских кадров;

- обеспечение качества сестринской помощи населению;

- совершенствование системы управления сестринскими службами;

- совершенствование правового регулирования использования сестринских кадров в здравоохранении;

- повышение профессионального и социального статуса сестринской профессии;

- обеспечение социальной защищенности сестринского персонала;

- содействие развитию профессиональных сестринских, акушерских, фельдшерских ассоциаций и привлечение их к реализации государственной политики в области развития сестринского дела.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:

- всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению;

- профилактическая направленность, укрепление здоровья и качество жизни;

- эффективное использование трудовых, материальных и экономических ресурсов;

- обеспечение качества сестринской помощи населению;

- активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.

Наши рекомендации