Директор УД «Life Sciences»

Директор УД «Life Sciences»,

Доцент Мустафина К.К.

__________________________

Экзаменационные тестовые задания по молекулярной биологии и медицинской генетике

для специальности «Общая медицина», факультет «Общая медицина», 1курс,

Учебный год

Раздел 3 «Основы общей генетики»

276. Характерно для аллельных генов:

1. разные формы разных генов, одинаковые формы разных генов, отвечают за разные признаки

2. разные формы одного гена, расположены в гомологичных хромосомах, отвечают за одинаковые признаки

3. расположены в различных хромосомах, различных локусах, отвечают за одинаковые признаки

4. расположены в одной хромосоме, разных локусах, отвечают за разные признаки

5. расположены в разных геномах, негомологичных хромосомах, отвечают за одинаковые признаки

277. Характерно для неаллельных генов:

1. расположены в одних и тех же локусах гомологичных хромосом, отвечают за одинаковые признаки

2. расположены в различных локусах гомологичных хромосом, отвечают за разные признаки

3. расположены в различных геномах, отвечают за разные признаки

4. определяют развитие одинаковых признаков, расположены в одинаковых локусах

5. определяют развитие сходных признаков, расположены в гомологичных хромосомах

278. Дайте определение плейотропии:

1. зависимость нескольких признаков от действия одного гена

2. различные неаллельные гены могут оказывать действие на один и тот же признак, усиливая его проявление

3. один ген может обусловить развитие разных генотипов

4. у доминантного аллеля в гетерозиготном состоянии иногда отмечается более сильное

проявление

5. проявление в гетерозиготном состоянии признаков, детерминируемых обоими аллелями

279. Пенетрантность – это:

1. вероятность проявления признака у разных лиц имеющих ген, контролирующий этот признак

2. степень выраженности одного и того же варьирующего признака у разных лиц

3. качественный показатель развития признака

4. количественный показатель развития организма

5. когда один ген может обусловить ряд признаков

280. Экспрессивность – это:

1. когда один ген может обусловить ряд признаков

2. степень выраженности одного и того же варьирующего признака у разных лиц

3. качественный показатель развития особи

4. количественный показатель развития признака

5. вероятность проявления признака у разных лиц, имеющих ген, контролирующий этот признак

281. Родители имеют II и III группы крови и гомозиготны. Какие группы крови можно ожидать у их детей:

1. I и III

2. II и III

3. I и IV

4. II и IV

5. IV, IV

282. Определите генотипы людей с IV группой крови по системе АВО, наличие антигенов и антител:

1. I0 Io , H, a, b

2. IA Iо , A, b

3. IA IВ , А, В

4. IВIо , b, a

5. IАIА , a, b

283. Определите правильное сочетание генотипов людей с I и IV группами крови по системе АВО, наличие антигенов и антител:

6. I0 Io , А, В; IA IВ , a, b

7. I0 Iо , a, b; IA IВ , А, b

8. I0 Io , a, b; IA IВ , А, В

9. I0 Io , А, b; IA IВ , А, b

5. I0 Io , a, b; IA IВ , a, b

Родители имеют первую группу крови. Какие генотипы и группы крови могут иметь дети

1. гетерозиготы и А ( II)

2. гомозиготы и (III ) В

3. А (II) - гомозиготы

4. О (I) -гомозиготы

5. О (I) - гетерозиготы

Родители имеют четвертую (АВ) группу крови. Какие группы крови могут иметь

дети:

1. I, II, III

2. I, III, IV

3. I, II, IV

4. II, III, IV

5. I, IV, III

306. Родители имеют вторую и третью группу крови и гетерозиготны. Какие генотипы и группы крови могут иметь дети:

1. I – гетерозиготы, II, III - гомозиготы

2. I – гомозиготы и гетерозиготы, II, III - гомозиготы

3. I – гомозиготы, II, III, IV – гетерозиготы

4. I – гетерозиготы, II, III, IV - гомозиготы

5. I, II, III, IV, все гомозиготы

307. Родители имеют первую и четвертую группу крови. Какие группы крови могут иметь дети:

1. I и II - гомозиготы

2. I и II - гетерозиготы

3. II и III – гомозиготы

4. II и IV – гомозиготы

5. II и III - гетерозиготы

308. Дикая (серая) окраска шерсти мышей появляется в результате комплементарного взаимодействия двух неаллельных доминантных генов (А и В). Определите сочетание генотипов мышей с серой окраской:

1. АА вв, аавв

2. АА ВВ, АаВв

3. Аа вв, ааВВ

4. Аа Вв, аавв

5. Аа ВВ, Аавв

309. Черная окраска шерсти мышей появляется при взаимодействии доминантного гена – А с рецессивным геном – в. Определите правильное сочетание генотипов мышей с черной окраской:

1. АА Вв, аавв

2. Аа вв, АаВв

3. Аа Вв, ааВВ

4. аа вв, АаВв

5. АА вв, Аавв

310. Белая окраска шерсти мышей (альбинизм) обусловлена рецессивным аллелем гена (а) независимо от гена – В (доминантного или рецессивного). Определите правильное сочетание генотипов альбиносов:

1. Аа Вв, аавв

2. Аа вв, Аавв

3. аа вв, Аавв

4. АА вв, ааВв

5. аа ВВ, аавв

311. Доминантный эпистаз обусловлен действием неаллельного гена (I), подавляющего действие другого доминантного гена, синтезирующего пигмент (А). Определите правильное сочетание генотипов окрашенных кур:

1. Aa ii, ААii

2. Aa Ii, ааIi

3. AA ii, ааii

4. AA II, Aa Ii

5. аaii, AA ii

312. В спорных случаях установление отцовства может быть основано на определении группы крови по системе АВО. Ребенок имеет вторую группу крови – А (II), мать ребенка – третью группы крови – В (III). Оба гетерозиготны. Какую группу крови должен иметь предполагаемый отец, чтобы исключить отцовство у данного ребенка:

1. A (II), B (III), AB (IV)

2. O (I), B (III) – гомозиготен, AB (IV)

3. O (I), B (III) – гетерозиготен, AB (IV)

4. O (I), B (III) – гомозиготен, B (III) – гетерозиготен

5. O (I), А (II), АВ(IV)

313. Супруги имеют вторую А (II) и третью - B (III) группу крови. Жена – гетерозигота, муж – гомозиготен. Определите возможные группы крови детей:

1. I, II

2. II, IV

3. II,III

4. III, IV

5. I, III

314.Супруги имеют первую – О (I) и четвертую – АВ (IV) группу крови. Определите возможные группы крови детей:

1. I, II

2. I, III

3. II,III

4. I, IV

5. III, IV

315. Супруги имеют вторую группу крови – II (А) и гетерозиготны. Какие группы крови могут имет дети:

1. I, III

2. I, II

3. II,III

4. I, IV

5. III, IV

316. Супруги имеют первую группу крови – О (I) и вторую А (II) группу крови (гетерозигота). Определите возможные группы крови детей:

1. I, II

2. I, III

3. II,III

4. II, IV

5. III, IV

317. Группы крови по системе АВО являются примером взаимодействия:

1. неаллельных доминантных и рецессивных генов

2. аллельных, доминантных и рецессивных генов

3. регрессирующих и рецессивных неаллельных генов

4. кодоминантных и рецессивных неаллельных генов

5. корригирующих и аллельных генов

318. Первая группа крови по системе АВО характеризуется наличием:

1. двух доминантных генов в генотипе, антител α и β

2. двух рецессивных генов в генотипе, антител α и β

3. антигенов А и В на поверхности эритроцитов, антител α и β

4. антител α и β на поверхности эритроцитов, антигенов А и В

5. доминантного и рецессивного гена, антител α и β

319. Для аутосомно-доминантного наследования характерно:

1.наследование признака через поколение аутосомными генами

2. наследование признака из поколения в поколение аутосомными генами

3. наследование признака лицами только одного пола

4. наследование признака лицами обоего пола гоносомными генами

5. локализацией гена в аутосомах и наследование через поколение

320. Для аутосомно-рецессивного наследования характерно:

1. наследование признака из поколения в поколение гомозиготами

2. наследование признака через поколение гетерозиготами

3. наследование признака от одного родителя гомозиготами

4. наследование признака от обоих родителей гомозиготами

5. фенотипическим проявлением признака у гетерозигот

321. При аутосомно-рецессивном наследовании:

1. родители как правило являются гомозиготами и больны

2. родители как правило являются гомозиготамы и здоровы

3. как правило оба родителя больны и гетерозиготны

4. как правило оба родителя здоровы и гомозиготны

5. больные дети гомозиготны по мутантному гену

322. Лица I группы - 0 (I) крови по системе АВО содержат - в генотипе, на поверхности эритроцитов и сыворотке крови :

1. два доминантных гена, антиген А, антитела - α

2. два рецессивных гена, антигены А,В, антител нет

3. доминантный и рецессивный гены, антигенов и антител нет

4. два рецессивных гена, антигенов нет, антитела α, β

5. два рецессивных гена, антиген А,О, антител нет

323. Лица II группы - А (II) крови по системе АВО (гомозиготы) содержат - в генотипе, на поверхности эритроцитов и сыворотке крови :

1. два рецессивных гена, антиген А, антитела - β

2. два доминантных гена, антиген А, антитела - β

3. доминантный и рецессивный гены, антиген А, антитела - β

4. два доминантных гена, антигенов нет, антитела α и β

5. два рецессивных гена, антигены А,В, антител нет

324. Лица III группы - В (III) крови по системе АВО (гетерозиготы) содержат - в генотипе, на поверхности эритроцитов и сыворотке крови :

1. два рецессивных гена, антиген В, антитела α

2. доминантный и рецессивный гены, антиген А, антитела β

3. доминантный и рецессивный гены, антиген В, антитела - α

4. два доминантных гена, антиген В, антитела β

5. два кодоминантных гена, антигены А,В, антител нет

325. Лица IV группы крови - AВ (IV) по системе АВО содержат - в генотипе, на поверхности эритроцитов и сыворотке крови :

1. два рецессивных гена, антигены А,В, антител нет

2. два кодоминантных гена, антигены А,В, антител нет

3. доминантный и рецессивный гены, антигены А, В, антител нет

4. кодоминантные гены, антигенов нет, антитела α, β

5. гомозиготы без антигенов и антител

326. Определите правильное сочетание лиц с группой крови по системе АВО, относящихся к универсальным донорам или реципиентам:

1. А (II) – гомозиготы, В (III) – гомозиготы

2. О (I) – гомозиготы, В (III) – гомозиготы

3. В (III) – гетерозиготы, АВ (IV) – гетерозиготы

4. АВ (IV) – гетерозиготы, О (I) – гомозиготы

5. В (III) – гомозиготы, АВ (IV) – гетерозиготы

327. Основные положения хромосомной теории:

1. гены располагаются в ядре и цитопалазме, расстояние между генами не зависит от их сцепления, гены различаются по цвету и форме

2. гены располагаются в хромосомах, в линейном порядке, сила сцепления зависит от расстояния между генами

3. гены располагаются в органоидах, в линейном порядке, все гены организма образуют одну группу сцепления

4. гены могут быть гомологичными и негомологичными, эухроматиновыми и гетерохроматиновыми, располагаться между хромосомами

5. гены располагаются только в цитоплазме клетки, все гены организма сцеплены между собой, выполняют аналогичные функции

328. Для аутосомного наследования характерно:

1. наследование генов, расположенных в аутосомах только девочками от одного из

родителей

2. наследование генов, расположенных во всех хромосомах мальчиками и девочками от

обоих родителей

3. наследование генов, расположенных в аутосомах мальчиками и девочками, от

одного или обоих родителей

4. наследованием митохондриальных генов девочками от обоих родителей

5. наследование генов, расположенных в Х-хромосоме мальчиками и девочками от

отцов

329. Аутосомно-доминантное наследование характеризуется:

1. наследованием генов, расположенных в аутосомах, только от матери мальчиками,

проявлением только в гомозиготном состоянии

2. наследованием генов, расположенных в аутосомах, только от отца, девочками,

проявлением только в гомозиготном состоянии

3. наследованием генов, расположенных в Х и У-хромосомах, от обоих родителей,

мальчиками и девочками, проявлением только в гетерозиготном состоянии

4. наследованием генов, расположенных в митохондриях, от обоих родителей,

мальчиками и девочками, проявлением только в гомозиготном состоянии

5. наследованием генов, расположенных в аутосомах, от отца или матери, обоих родителей, мальчиками и девочками, проявлением у гомо- и гетерозигот

330. Аутосомно-рецессивное наследование характеризуется локализацией:

1. генов в аутосомах, наследованием генов от обоих родителей мальчиками и девочками, проявлением только в гомозиготном состоянии

2. генов в аутосомах, наследованием генов от одного из родителей мальчиками, проявлением в гомо- и гетерозиготном состоянии

3. генов в аутосомах, наследованием генов от одного из родителей девочками, проявлением только в гетерозиготном состоянии

4. генов во всех хромосомах, наследованием генов от обоих родителей мальчиками и девочками, проявлением в гомо- и гетерозиготном состоянии

5. генов в митохондриях, наследованием генов от обоих родителей мальчиками и девочками, проявлением в гомозиготном состоянии

331. Аутосомно-рецессивное наследование характеризуется:

1. локализацией генов в аутосомах, наследованием от родителей-гомозигот, чаще в неродственных браках, проявлением в гомо- и гетерозиготном состоянии

2. локализацией генов в гоносомах, наследованием от родителей-гетерозигот, чаще среди пожилых родителей, проявлением в гетерозиготном состоянии

3. локализацией генов в аутосомах, наследованием от родителей гомозигот, чаще среди молодых родителей, проявлением в гомо- и гетерозиготном состоянии

4. локализацией генов в аутосомах, наследованием из поколения в поколение, чаще девочками

5. локализацией генов в аутосомах, наследованием от родителей-гетерозигот, чаще в инбредных браках, проявлением только в гомозиготном состоянии

332. Естественный отбор против доминантных мутаций в популяции характеризуется:

1. элиминацией рецессивных генов, повышением частоты доминантных генов, повышением приспособленности носителей доминантных генов

2. элиминацией доминантных и рецессивных генов, отсутствием изменений их частоты и приспособленности

3. элиминацией доминантных генов, снижением их частоты, снижением приспособленности носителей доминантных генов

4. сохранением в популяции доминантных мутаций, повышением их частоты и приспособленности

5. сохранением в популяции доминантных и рецессивных мутаций, повышением частоты гетерозигот, снижением их приспособленности

333. Мутации характеризуются и приводят к:

1. низкой частотой, доминантным характером новых мутаций, снижению генетического полиморфизма и повышению приспособленности их носителей в гомозиготном состоянии

2. низкой частотой, рецессивным характером новых мутаций, повышению генетического полиморфизма и снижению приспособленности их носителей в гомозиготном состоянии

3. высокой частотой, доминантным и рецессивным характером, отсутствием влияния на генетический полиморфизм и приспособленность их носителей

4. низкой частотой, доминантным и рецессивным характером, повышению генетического полиморфизма и приспособленности их носителей

5. средней частотой, квазидоминантностью, нейтральным влиянием на генетический полиморфизм и приспособленность

334. Мутации приводят к:

1. повышению численности популяций, генетической однородности, и повышению приспособленности их носителей

2. повышению соотношения полов в пользу самок, снижению генетического полиморфизма, повышению роли естественного отбора

3. увеличению генетического полиморфизма популяций, эволюции, снижению приспособленности их носителей

4. отсутствию влияния на генетическую структуру популяции, регрессу, повышению приспособленности их носителей

5. повышению разнообразия средовых факторов, повышения плодовитости особей, рождаемости и жизнеспособности их носителей

335. К элементарным эволюционным процессам относятся:

1. дрейф генов, мутации, миграции, естественный отбор

2. дрейф клеток, гомозиготизация, изоляция, искусственный отбор

3. панмиксия, дрейф органов, инбридинг, естественная продолжительность

4. жизнеспособность, фертильность, миграция органов, селективный отбор

5. дрейф органов, плодовитость, брачный статус, нейтральный отбор

336. Возникновение генетического груза в популяциях является результатом:

1. появления новых мутаций, новых комбинаций генов, снижения приспособленности некоторых генотипов, их естественного отбора

2. появления новых факторов среды, новых комбинаций генов, повышения приспособленности генотипов в популяции, отсутствия действия естественного отбора

3. появления новых популяций, их численности, полового и возрастного состава, отсутствию их влияния на приспособленность генотипов

4. действия социально-экономических и демографических факторов, повышающих приспособленность определенных генотипов и их естественного отбора

5. действия демографических процессов, сопровождающихся повышением приспособленности популяции в целом и увеличением продолжительности жизни

337. Условиями снижения генетического груза в популяциях являются:

1. аутсорсинг, инбридинг, инцест, эффективная профилактика вирусных болезней

2. мутации, дрейф генов, миграции, эффективная профилактика паразитарных болезней

3. аутбридинг, панмиксия, эффективная профилактика генетических болезней

4. увеличение генетического полиморфизма, снижение приспособленности генотипов популяции, эффективная диагностика генетических болезней

5. повышение темпов мутаций, миграций, дрейфа генов и естественного отбора неприспособленных генотипов

338. Генетический груз популяций формируется за счет:

1. генетических нарушений, приводящих к самопроизвольным выкидышам, мертворождению, наследственным болезням, инвалидности

2. генетических нарушений, приводящих к инфекционным и паразитарным болезням, медицинским абортам, повышению жизнеспособности и плодовитости

3. патологии, обусловленной вирусными и бактериальными болезнями, приводящими к самопроизвольным выкидышам, мертворождению, инвалидности и смертности

4. патологии, обусловленной изменениями экологической ситуации в популяции, высокой смертностью от инфекционных и паразитарных болезней

5. патологии, обусловленной всеми причинами: генетическими, средовыми, инфекционными и паразитарными болезнями

339. Действие естественного отбора в популяциях приводит к:

1. сохранению жизнеспособных генотипов с высоким ростом, массой, жизненным тонусом с низкой фертильностью

2. сохранению неприспособленных генотипов, характеризующихся низкой жизнеспособностью и плодовитостью

3. отбору против жизнеспособных, плодовитых, наиболее приспособленных генотипов

4. сохранению в популяции всех генотипов, независимо от их жизнеспособности, плодовитости и приспособленности

5. сохранению жизнеспособных, плодовитых, наиболее приспособленных генотипов

340. Миграция (обмен генами или генотипами между популяциями) приводит к:

1. увеличению генетического полиморфизма, разнообразия аллелей и генотипов, доли гетерозигот

2. увеличению в популяции особей, различающихся по возрасту, полу, массе тела, образованию

3. снижению генетического полиморфизма, увеличению частоты гомозигот, повышению частоты гемизигот, снижению гетерозиготности популяции

4. изменению численного, возрастного, полового состава популяции и отсутствию изменений в ее генетической структуре

5. увеличению размера популяций, возрастанию роли дрейфа генов и снижению генетического полиморфизма

341. Дрейф генов (случайные изменения частоты генов) в популяциях наблюдается и сопровождается:

1. в больших популяциях, аутбридингом, повышением генетического полиморфизма, снижением генетического груза

2. в средних популяциях, панмиксией, снижением генетического полиморфизма и частоты инбридинга

3. малых популяциях, аутбридингом, повышением генетического полиморфизма, приспособленности генотипов

4. малых популяциях, инцестом, повышением частоты гетерозигот, снижением частоты гомозигот

5. малых популяциях, снижением генетического полиморфизма, распространением небольшой части генов (генотипов) по сравнению с большими по численности популяциями

342. Повышение частоты мутаций в популяции приводит к:

1. повышению генетического полиморфизма, увеличению доли неприспособленных генотипов, повышению давления естественного отбора

2. повышению размера популяции, повышению доли самок, приспособленных генотипов, снижению давления естественного отбора

3. повышению численности самцов, их роста, массы, приспособленности, плодовитости

4. снижению генетического полиморфизма, увеличению доли приспособленных генотипов, снижению давления естественного отбора

5. не оказывает влияния на генетическую структуру популяций, генетический полиморфизм и приспособленность

343. Генетический груз популяций формируется вследствие:

1. низкой частоты новых мутаций, снижения генетического полиморфизма, повышения жизнеспособности генотипов в популяции

2. отсутствия новых мутаций, снижения доли гомозиготных особей, повышения их плодовитости

3. влияния вредных для здоровья мутаций, приводящих к самопроизвольным выкидышам, смертности и низкой жизнеспособности их носителей

4. панмиксии, увеличению доли гетерозигот, повышению доли генотипов с высокой приспособленностью

5. аутбридинга, увеличению числа лиц с большим количеством здоровых детей

344. К генетическому грузу популяции относятся:

1. самопроизвольные выкидыши, обусловленные геномными и генными мутациями, наследственные болезни, снижающие жизнеспособность и плодовитость

2. медицинские аборты, больные с инфекционными и паразитарными болезнями

3. больные туберкулезом, оспой, дизентерией

4. семьи со здоровыми детьми, нормальной массой и ростом при рождении

5. врожденные пороки развития, не влияющие на жизнеспособность и плодовитость больных лиц

345. Демографические показатели, характеризующие популяцию:

1. численность, половой состав

2. полиморфность генов, возрастной состав

3. половой состав, миграция генов

4. возрастной состав, дрейф генов

5. генофонд, численность популяции

346. Эволюционные факторы, поддерживающие полиморфность (гетерогенность) популяции:

1. изоляция, дрейф генов

2. миграция, мутации

3. дрейф генов, инбридинг

4. инбридинг, изоляция

5. естественный отбор, изоляция

347. Эволюционные факторы, снижающие полиморфность (гетерогенность) популяции:

1. изоляция, мутации

2. миграция, мутации

3. дрейф генов, изоляция

4. инбридинг, мутации

5. естественный отбор, панмиксия

348.Условия сохранения постоянства частот генов в популяции:

1. интенсивный поток генов, мутации, естественный отбор

2. интенсивный мутационный процесс, миграции, дрейф генов

3. отсутствие света, тепла, воды

4. отсутствие естественного отбора, мутаций, миграций

5. дрейф генов, изоляция, инбридинг

349. Избирательный брак, при котором особи с определенными признаками образуют пары чаще, чем обычно, носит название:

1. расчетливый и официальный брак

2. ассортативный и предпочтительный брак

3. случайный и официальный брак

4. морганатический и случайный брак

5. незарегистрированый и неофициальный брак

350. Условия выполнения равновесия Харди-Вайнберга:

1. отсутствие панмиксии, мутации, миграции

2. панмиксия, отсутствие мутаций, миграций, естественного отбора

3. отсутствие мутаций, миграции, наличие инбридинга и естественного отбора

4. изоляция, инбридинг, естественный отбор

5. дрейф генов, изоляция, естественный отбор

351.Факторы, ограничивающие панмиксию в человеческих популяциях:

1. большая численность популяции, аутбридинг, панмиксия

2. миграция, аутбридинг, случайные скрещивания

3. изоляция, инбридинг, малая численность популяции

4. многонациональные городские популяции, аутбридинг, поток генов

5. мутации, миграции, естественный отбор

352. Кровнородственные браки приводят в популяции к:

1. повышению гетерозиготности и жизнеспособности потомства

2. повышению гомозиготности и снижению жизнеспособности потомства

3. снижению гетерозиготности и повышению жизнеспособности потомства

4. снижению частоты генетических болезней и гомозигот

5. повышению частоты инфекционных болезней и гетерозигот

353. К аутбредным бракам относятся:

1. неродственные, случайные браки

2. близкородственные браки

3. браки между кровными родственниками

4. случайные браки между родственниками

5. инцестные браки

354. Факторы, повышающие генетическую гетерогенность популяции:

1. миграция, мутация, естественный отбор

2. изоляция, дрейф генов, инбридинг

3. отсутствие мутаций и миграций, естественного отбора

4. инбридинг, изоляция, дрейф генов

5. инцест, изоляция, малая численность популяции

355. Компонентами приспособленности особей в популяции являются:

1. рост и масса тела

2. количество и локализация подкожного жира

3. жизнеспособность и плодовитость

4. численность и интенсивность обмена веществ

5. соотношение полов и возрастного состава

356. Действие естественного отбора при рецессивных болезнях приводит к:

1. элиминации доминантного аллеля и снижению частоты гетерозигот

2. элиминации гетерозигот и снижению их частоты

3. элиминации рецессивного аллеля и снижению их частоты

4. увеличению частоты рецессивного гена и повышению частоты гетерозигот

5. снижению частоты доминантного гена и гетерозигот

357. Действие естественного отбора при доминантных болезнях приводит к:

1. снижению рецессивных гомозигот

2. снижению частоты рецессивного аллеля и гетерозигот

3. повышению частоты доминантного гена и гетерозигот

4. снижению частоты доминантного гена и их элиминации

5. снижению частоты рецессивного гена и гомозигот

358. Действие естественного отбора при гемолитической болезни новорожденного является примером действия:

1. в пользу гомозигот

2. против гомозигот

3. против гетерозигот

4. в пользу рецессивного аллеля

5. в пользу доминантного аллеля

359. Типы популяций:

1. дарвиновские, простые, сложные

2. менделевские, панмиксные, изолированные

3. аутбредные, смешанные, составные

4. инбредные, распространенные, линейные

5. аутбредные, циклические, комфортные

360. Демографические факторы, влияющие на генетическую структуру популяций:

1. возрастной и половой состав особей

2. ростовые параметры и масса тела особей

3. скорость и темп движения особей

4. цвет кожи и волос особей

5. темперамент и поведение особей

361. Факторы, увеличивающие генетический полиморфизм в популяциях:

1. дрейф генов, изоляция

2. аутбридинг, мутации

3. инбридинг и инцест

4. изоляция и дрейф генов

5. инбридинг и изоляция

362. Снижению разнообразия генов и генотипов способствуют:

1. мутации, миграции

2. изоляция, инбридинг

3. аутбридинг, миграции

4. панмиксия, мутации

5. панмиксия, аутбридинг

363. Факторы, увеличивающие приспособленность особей в популяции:

1. мутации и миграции особей

2. плодовитость и выживаемость особей

3. масса и рост особей

4. цвет и окраска особей

5. количество самцов и самок в популяции

364. Приспособленность популяции определяется:

1. возрастом и массой особей

2. выживаемостью и плодовитостью особей

3. цветом и количеством особей

4. ростом и массой особей

5. соотношением полов особей

365. Естественный отбор против рецессивных генов:

1. снижает частоту доминантных генов в популяциях

2. снижает частоту рецессивных гомозигот в популяции

3. снижает частоту дополнительных генов в популяции

4. снижает частоту гетерозигот в популяции

5. повышает приспособленность рецессивных гомозигот

366. Естественный отбор против доминантных мутаций генов:

1. увеличивает частоту доминантного гена в популяции

2. снижает частоту доминантного гена в популяции

3. увеличивает приспособленность носителей доминантного гена

4. не влияет на приспособленность носителей доминантного гена

5. повышает приспособленность носителей доминантного гена

367. К элементарным эволюционным процессам в популяциях относятся:

1. численность популяции, мутации, возрастной состав

2. дрейф генов, инбридинг, инцест

3. соотношение полов в популяции, мутации, инбридинг

4. мутации генов, миграции, дрейф генов

5. миграции, соотношение полов, возрастной состав

368. Накопление генетической патологии в популяциях является результатом:

1. повышения приспособленности генотипов

2. повышения рождаемости

3. снижения приспособленности генотипов

4. повышения плодовитости генотипов

5.рождения преимущественно лиц женского пола

369. Генетический груз популяций снижается в условиях:

1. изоляции и дрейфа генов

2. аутбридинга и панмиксии

3. инбридинга и изоляции

4. инцеста и изоляции

5. флуктуации и аберрации популяций

370. Генетический груз популяций формируют болезни:

1. грипп, токсикоз, токсемия

2. гемофилия, ахондроплазия, альбинизм

3. пневмония, дифтерия, брюшной тиф

4. токсоплазмоз, листериоз, микоплазмы

5. гепатит, гематоз, ветряная оспа

371. Формирование генетического груза популяции связано с:

1. высокой приспособленностью генотипов

2. высокой температурой среды

3. низкой приспособленностью генотипов

4. низкой температурой среды

5. рождением лиц мужского пола

372. Естественный отбор в популяциях приводит к:

1. сохранению в популяции неприспособленных генотипов

2. сохранению в популяции генотипов с высоким ростом

3. сохранению в популяции наиболее приспособленных генотипов

4. повышению роста и массы особей

5. сохранению в популяции генотипов с большой массой тела

373. Миграция (обмен генами между популяции) способствует:

1. снижению генетического разнообразия популяций

2. увеличению генетического разнообразия популяций

3. повышению интенсивности мутационного процесса

4. повышению частоты гомозигот

5. повышению рождаемости

374. Дрейф генов (случайные изменения частоты генов) в популяциях приводит к:

1. увеличению генетического полиморфизма популяций

2. снижению генетического полиморфизма популяций

3. увеличению частоты инфекционных болезней

4. снижению генетического груза популяций

5. снижению частоты паразитарных болезней

375. Повышение частоты мутаций в популяции приводит к:

1. увеличению числа особей в популяции

2. увеличению числа генетически различающихся особей в популяции

3. увеличению числа приспособленных генотипов

4. увеличению числа лиц мужского пола

5.увеличению числа лиц женского пола

376. Факторами, способствующими возникновению генетического груза популяций, являются:

1. снижение возраста супругов

2. снижение выживаемости больных детей с наследственной патологией

3. снижение выживаемости больных детей с пневмонией

4.повышение приспособленности генотипов

5. снижение роста особей

377. Клиническими проявлениями генетического груза популяций являются:

1. медицинские аборты

2. энцефалопатии

3. наследственные болезни

4. инфекционная патология

5. паразитарные болезни

378. Демографические факторы, влияющие на изменение генетической структуры популяции:

1. мутации, миграции, дрейф генов

2. естественный, искусственный, половой отбор

3. масса, рост, цвет кожи новорожденных

4. показатели частоты генов, генотипов, их приспособленность

5. размер, половой, возрастной состав

379. Факторы, снижающие генетический полиморфизм в популяции:

1. инбридинг, дрейф генов, изоляция

2. естественный, искусственный отбор, мутации

3. аутбридинг, панмиксия, миграции

4. мутации, миграции, большая численность популяции

5. половой, возрастной состав популяции, плодовитость

380. Условиями сохранения постоянства частот генов в популяции являются:

1. размер популяции, половой и возрастной состав

2. инбридинг, изоляция, пангения

3. отсутствие мутаций, миграций, дрейфа генов

4. отсутствие тепла, света, воды

5. отсутствие искусственного, естественного отбора, влажности

381. Действие естественного отбора против рецессивных болезней приводит к:

1. элиминации и снижению частоты доминантных генов

2. элиминации и снижению частоты рецессивных генов

3. сохранению и повышению частоты рецессивных генов

4. сохранению и повышению частоты доминантных генов

5. отбору наиболее приспособленных гетерозиготных особей и повышения их частоты в популяции

382. Действие естественного отбора против доминантных мутаций приводит к:

1. элиминации рецессивных генов, снижению их частоты в популяции

2. элиминации гомозиготных по рецессивным генам особей и повышению их частоты в популяции

3. сохранению доминантных генов в популяции и повышению их частоты

4. элиминации доминантных генов, снижению их частоты в популяции

5. не влияют на отбор носителей доминантных генов и их частоту в популяции

383. Типы популяций:

1. менделевские, изолированные, панмиксные

2. менделирующие, простые, сложные

3. моногенные, гетерогенные, полиморфные

4. гомозиготные, гетерозиготные, гемизиготные

5. чистые, смешанные, этнические

384.Экогенетика – научное направление, изучающее:

1. влияние загрязнения окружающей среды на изменение климатических условий

2. факторы окружающей среды, обладающие полезными свойствами

3. влияние загрязнения окружающей среды на генетическое здоровье людей

4. формы взаимосвязи живых организмов между собой

5. темпы изменения температуры среды в связи с загрязнением окружающей среды

385. К «экологическим» болезням, для которых установлена прямая причинная связь с определенными загрязнителями окружающей среды, относятся:

1. болезнь Куросавы

2. болезнь «итай-итай»

3. болезнь «циркового» лица

4. болезнь «театрального» лица

5. болезнь шинагавы

Доцент

Директор УД «Life Sciences»,

Доцент Мустафина К.К.

__________________________

Экзаменационные тестовые задания по молекулярной биологии и медицинской генетике

для специальности «Общая медицина», факультет «Общая медицина», 1курс,

Учебный год

Наши рекомендации