Практическая работа модуль 2
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА МОДУЛЬ 2
ЧАСТЬ 1 "ИЗУЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"
Внимательно изучите строение спинномозгового сегмента
2. Внимательно рассмотрите картинку и запишите под цифрами название участков головного мозга, соответствующих изображению:продолговатый мозг, мост, верхний участок спинного мозга, мозжечок, четверохолмия, средний мозг, кора больших полушарий, промежуточный мозг, мозолистое тело перекрест зрительных нервов, обонятельные луковицы
8-кора больших полушарий
9-мозолистое тело
4-мозжечок
1-ствол
3-продолговатый мозг
7-промежуточный мозг
5-средний мозг
3. Используя материал учебника стр. 23-28, опишите процессы развития спинного и головного мозга. Заполните таблицу "Развитие спинного и головного мозга"
Отделы | Особенности строения | Особенности развития |
Спиной мозг | Спинной мозг разделён на две части — правую и левую. Поверх него имеются три оболочки: твёрдая, мягкая (сосудистая) и паутинная. Между двумя последними находится пространство наполненное спинномозговой жидкостью. В центральной области спинного мозга можно обнаружить серое вещество, на горизонтальном срезе похожее по своему виду на «мотылька». | Спинной мозг новорожденного имеет длину 14 см. Нижняя граница находится на уровне II поясничного позвонка. К 2 годам длина спинного мозга увеличивается до 20 см, а к 10 годам — до 28 см. Наиболее быстро растут грудные сегменты. Рост спинного мозга продолжается до 20 лет. Масса его увеличивается примерно в 8 раз по сравнению с периодом новорожденности. К 5 - 6 годам соотношение спинного мозга и позвоночного канала становится таким же, как у взрослых. Масса спинного мозга у новорожденного составляет 5 г, в год — 10 г, в 3 года — 13 г, в 7 лет — 19 г, в 14 лет — 22 г. |
Головной мозг | Снаружи он покрыт мозговыми оболочками с многочисленными кровеносными сосудами. Головной мозг можно разделить на три отдела: задний, средний и передний. | Краниальный отдел нервной трубки в эмбриогенезе человека подразделяется на три мозговых пузыря (передний, средний и ромбовидный). В дальнейшем за счет складок и изгибов формируются пять отделов мозга: конечный и промежуточный мозг, средний сохраняется неделимым, ромбовидный подразделяется на продолговатый и задний мозг. Конечный мозг вначале непарный в дальнейшем формирует два полушария большого мозга. Производные среднего и ромбовидного мозговых пузырей образуют ствол мозга и являются древними образованиями, в которых сохраняется принцип сегментарности. |
ЧАСТЬ 2 " Строение и значение зубов как составной части пищеварительной системы"
Внимательно рассмотрите расположение зубов на рисунке слева. Запомните виды зубов человека.
Составьте зубную формулу здорового человека, если вам известно изображение челюсти слева.
Зубная формула обозначает зубы одной стороны обеих челюстей:
41 31 32 33 34 35 36 37 38
3. Изучите схему внутреннего строения коренного зуба:
4. Изучив материал учебника стр. 180-183 (А.Г. Хрипкова) письменно ответьте на вопросы:
Центральные резцы
Коренные
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА МОДУЛЬ 2
ЧАСТЬ 1 "ИЗУЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"