Результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности

Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики Кол- во часов Виды производственных работ
1. Организация практики, инструктаж по охране труда Получение общего и вводного инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности.  
Ознакомление со структурой учреждения здравоохранения и правилами внутреннего распорядка.
2. Производственный этап:  
2.1. Приемное отделение Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций.
Соблюдение правил личной гигиены.
Мытье рук, использование средств защиты.
Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б.
Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации.
Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста, исследование пульса и артериального давления, термометрии).
Заполнение медицинской документации приемного отделения.
2.2. Пост палатной медицинской сестры Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Выполнение работ с соблюдением требований охраны труда.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.
Соблюдение правил личной гигиены.
Мытье рук, использование средств защиты.
Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей, реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс».
Обучение пациента приемам самоухода.
Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом;
Соблюдение требований охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Участие в приеме, сортировке и транспортировке использованного и чистого белья.
Контролирование сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов.
Контролирование санитарного состояния тумбочек и холодильников.
Участие в обеспечении гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в учреждении здравоохранения.
Подготовка пациента к приему пищи в палате, в постели.
Кормление пациентов с ложки и поильника.
Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации.
Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации.
Применение средств и предметов ухода за больным.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (исследование пульса и артериального давления, термометрии, ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода, промывание желудка, введение лекарственных средств с помощью клизм, уход за кожей, уход за полостью рта и дыхательными путями, выполнений пособий, размещение пациента в постели для профилактики пролежней, смена белья и одежды больного, оценка степени риска развития пролежней и оценка степени тяжести пролежней).
Выдача пациентам лекарственных средств для энтерального применения.
Учет и хранение лекарственных средств.
Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии.
Подготовка пациента к ирригоскопии.
Подготовка пациента к рентгенографии почек.
Подготовка пациента к УЗИ мочевого пузыря.
Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
Подготовка пациента к сбору мокроты: общий анализ, микобактерии туберкулеза.
Подготовка пациента к сбору мочи: общий анализ, бактериологическое исследование, по Зимницкому, по Нечипоренко.
Подготовка пациента к сбору кала: яйца гельминтов, простейшие, копрологическое исследование, бактериологическое исследование, скрытую кровь.
Ведение медицинской документации.
2.3. Процедурный кабинет Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Выполнение работ с соблюдением правил охраны труда.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.
Мытье рук, использование средств защиты.
Соблюдение требований охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (парентеральное введение лекарственных средств, взятие крови из периферической вены на исследование).
Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию.
Ведение медицинской документации.
3. Анализ полученной информации, подготовка отчета по производственной практике Ведение дневника производственной практики.
Составление текстового и цифрового отчета о выполненных манипуляциях.
Ведение учебной документации по сестринскому процессу (лист первичной сестринской оценки состояния пациента, лист потребностей пациента по В.Хендерсон, карта сестринского ухода).
ИТОГО:  



Наши рекомендации