Права и обязанности пациентов
Приложение №1 к приказу
Директора ООО «Асклепий»
№115 от 18.04.2017г.
- Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка ООО «Асклепий»далее «Общества»для пациентов являются организационно-правовым документом в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения: Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Законом Российской Федерации от 23.04.2012 №390н “Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи”, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
1.2. Внутренний распорядок Общества для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками Общества, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Обществе.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Общества, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в Общества;
-права и обязанности пациента;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
– график работы Общества и ее должностных лиц;
-информацию о платных медицинских услугах;
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся на стенде в помещении общества. Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте Общества https://vk.com/club96198895
Порядок обращения пациентов
2.1. “Общество ” является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.
2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться в Общество или самостоятельно, или же при несчастном случае, отравлении, экстренном заболевании работник общества вызывается к месту оказания помощи по телефону
При первичном обращении пациентак фельдшеру подписывается добровольное информированное согласие, заполняется журналамбулаторного приема формы 074/у, куда вносятся жалобы, описание объективного статуса, и оказанная помощь.
При экстренном обращении информированное добровольное согласие не подписывается.
При первичном обращении пациента к врачу –терапевту заводится амбулаторная карта 025 у-04 куда вносятся жалобы, описание объективного статуса, и оказанная помощь.
2.3. Журнал амбулаторного приема формы 074/у и амбулаторная карта 025 у – 04, является собственностью Общества и хранится на рабочем месте фельдшера.
2.4. Журнал амбулаторного приема формы 074/уи амбулаторная карта 025 у – 04на руки пациенту не выдается. Не разрешается самовольный вынос медицинской документации из общества без согласования с главным врачом!
2.5. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.
Приложение №1 к приказу
Директора ООО «Асклепий»
№115 от 18.04.2017г.
- Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка ООО «Асклепий»далее «Общества»для пациентов являются организационно-правовым документом в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения: Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Законом Российской Федерации от 23.04.2012 №390н “Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи”, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
1.2. Внутренний распорядок Общества для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками Общества, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Обществе.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Общества, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в Общества;
-права и обязанности пациента;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
– график работы Общества и ее должностных лиц;
-информацию о платных медицинских услугах;
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся на стенде в помещении общества. Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте Общества https://vk.com/club96198895
Порядок обращения пациентов
2.1. “Общество ” является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.
2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться в Общество или самостоятельно, или же при несчастном случае, отравлении, экстренном заболевании работник общества вызывается к месту оказания помощи по телефону
При первичном обращении пациентак фельдшеру подписывается добровольное информированное согласие, заполняется журналамбулаторного приема формы 074/у, куда вносятся жалобы, описание объективного статуса, и оказанная помощь.
При экстренном обращении информированное добровольное согласие не подписывается.
При первичном обращении пациента к врачу –терапевту заводится амбулаторная карта 025 у-04 куда вносятся жалобы, описание объективного статуса, и оказанная помощь.
2.3. Журнал амбулаторного приема формы 074/у и амбулаторная карта 025 у – 04, является собственностью Общества и хранится на рабочем месте фельдшера.
2.4. Журнал амбулаторного приема формы 074/уи амбулаторная карта 025 у – 04на руки пациенту не выдается. Не разрешается самовольный вынос медицинской документации из общества без согласования с главным врачом!
2.5. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.
Права и обязанности пациентов
3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом РФ “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
– уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
– информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
– выбор лечебно-профилактического учреждения, выбор врача осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ;
– обследование, лечение и нахождение в Обществе в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
– добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
– отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
– обращение в установленном Обществом порядке с жалобой к должностным лицам Общества, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к главному врачу Обществе, должностным лицам государственных органов или в суд;
– сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
– при посещении общества инвалидом по зрению с собакой-проводником в вестибюле оборудовано место для собаки-проводника и кнопка вызова представителя общества для дальнейшего сопровождения инвалида по зрению к врачу;
– получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.3. Пациент обязан:
– соблюдать режим работы Обществе;
– соблюдать правила внутреннего распорядка общества для пациентов и правила поведения в общественных местах;
– соблюдать требования пожарной безопасности;
– соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
– выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
– соблюдать рекомендуемую врачом диету;
– уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
– оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
– представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
– проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ
– бережно относиться к имуществу общества;
– при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
– лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка.
3.4. На территории общества запрещается:
– приносить в служебные и подсобные помещения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества; спиртные напитки иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
– находиться в служебных помещениях без разрешения;
– изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
– курить в помещениях общества и на территории;
– помещать на стендах объявления без разрешения администрации общества ;
– запрещается доступ в здание и служебные помещения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц вызываются сотрудники правоохранительных органов.