Дайте названия положений и способов захвата пациента.
Рис 1 ___________________________ Рис 3 ____________________________
Рис 2 ___________________________ Рис 4____________________________
Рис 5 _______________________ Рис 6 _________________________
Рис 7 ________________________ Рис 8 _______________________
Участие м/с в организации ББС для персонала и пациентов
Участие м/с в проведении санитарно-гигиенического просвещения
Цель: Участие медицинской сестры в проведении санитарно-гигиенического просвещения
Время: 4 часа
Задание №1. Назовите основные направления санитарного просвещения в УЗ.
1. |
2. |
3. |
Задание №2. Назовите цель гигиенического воспитания в условиях УЗ: повысить эффективность _____________________________________путем активного ________________________________________.
Задание №3. Перечислите задачи гигиенического воспитания в условиях поликлиники:
1. |
2. |
3. |
4. |
Задание №4. Функции медицинской сестры при проведении санитарно-просветительной работы в различных подразделениях УЗ:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Задание №5.
Что должна помнить медицинская сестра при подготовке беседы с пациентом (выбрать правильные варианты ответов):
1. Тема беседы подбирается | а) с учетом профиля работы подразделения УЗ и сезонности б) без учета профиля работы подразделения, но с учетом сезонности |
2. Необходимо учитывать | а) возраст, образование и интересы медработника б) интересы, образование и возраст пациента |
3. Кроме гигиенического обучения и воспитания, пропаганды здорового образа жизни, нужно включать | а) в первую очередь информацию о новых технологиях в лечении заболевания б) вопросы оказания самопомощи при обострении заболевания |
4. Текст беседы должен быть | а) написан научным языком, с использованием необходимых терминов, в произвольной форме б) составлен простым языком без сложных непонятных терминов, состоять из вводной части, основной и заключительной |
5. В основной части беседы | а) определяется тема и ее актуальность б) делается вывод в) дается фактический материал, разбирает вопрос с разных сторон |
Задание №6.
Определите соответствие методов и форм санитарно-просветительной работы:
Методы | Формы |
1. Устный | а) памятки б) библиотека в) подбор видеофильмов г) радиовыступление д) буклеты е) санитарный бюллетень ж) подбор и обновление информации, литературы з) подготовка комментариев и) час вопросов и ответов к) листовки л) индивидуально- групповая беседа |
2. Наглядный | |
3. Печатный |
Ответ:
1.
2.
3.
Задание №7. Назовите примерные нормативы времени на отдельные виды санитарно-просветительной работы
1.Беседа в учреждении здравоохранения -______.
2.Подготовка к выступлению по радио – ______.
3.Участие в тематических вечерах, устных журналах, встреча за круглым столом- ______.
4.Оформление санитарной газеты или санитарного бюллетеня – ______.
5.Подготовка и оформление доски вопросов и уголков здоровья – ______.
6.Участие в заседании лекторских групп или беседы (для членов группы) – ______.
Задание №8. Заполните форму журнала учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни"
№ | ||||||
Приложение №1
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПУСКУ
САНИТАРНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ
Санитарный бюллетень - форма санитарной настенной печати, освещающая вопросы медицины и гигиены. Санитарный бюллетень не периодическое издание его автор медицинский работник, поэтому он не имеет порядкового номера' Выпускаемый санитарный бюллетень должен отвечать единым требованиям Размер санитарного бюллетеня "60' на -'90" см. Расположение горизонтальное Санитарный бюллетень состоит из текстовой и изобразительной части. Текстовая часть должна быть больше. Рисунки с коротким разъясняющим текстом называются санитарным просветительным плакатом или санитарным просветительным лозунгом.
Основные требования к тексту
Острота вопроса, практические предложения, краткость, убедительность Текст должен состоять из вводной, основной и заключительной части Вводная частьвключает в себя проблему и объясняет, почему выбрана данная тема, насколько она актуальна. Основная частьможет состоять из нескольких сообщений, информации. В основной части раскрывается суть проблемы Медицинские термины использовать не рекомендуется. Давать советы по лечению запрещается. В заключительной частиделается вывод. Сам текст пишется художественным шрифтом или на машинке с интервалом 1,5- 2.0 должен располагаться колонками не более 2/3 машинописного текста. Текст должен заканчиваться лозунгом, призывом, обращением, вытекающим из содержания санитарного бюллетеня.
Требования к изобразительной части
Изобразительная часть иллюстрирует текстовое содержание и может состоять из одного или нескольких рисунков. Рисунок не должен подтверждать текст он должен его дополнять. Не желательно использовать схемы и фотографии рисовать внутренние органы. Если санитарный бюллетень перегружен иллюстрациями и яркими красками, то читателю трудно сосредоточится на основной теме (исключение составляет санитарный бюллетень для детей).
Требования к названию
Название санитарного бюллетеня должно быть броским, ярким и не запугивающим. Оно должно отражать содержание газеты. Желательно при этом использовать название заболевания. Слово "санитарный бюллетень" пишется мелким шрифтом в правом нижнем углу газеты, где указываются выходные данные: учреждение, автор.
Требования к экспозиции.
Санитарный бюллетень должен быть вывешен на видном месте, чтобы его удобно читать. Срок экспозиции не более 2-х недель. Затем его нужно заменить. Вывешивать его заново рекомендуется не раньше, чем через 2-а месяца. Санбюллетени, посвяшенные профилактике простудных или острых кишечных инфекций, нужно вывешивать накануне с учетом сезонности. Правильно разработанный и оформленный санитарный бюллетень - хорошее средство пропаганды медицинских и гигиенических знаний.