Выделить другим цветом правильный ответ
Перечень продуктов разрешённых в отделениях общего режима питания | КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕДАВАТЬ |
Фрукты – яблоки, груши, бананы – 500 гр. | Молочные продукты – простоквашу, сметану, майонез, творог, глазированные сырки |
Сыр нежирный твердый – 100 гр. | Бисквиты, кремовые изделия |
Свежие овощи (огурцы, помидоры), мытые кипяченой водой – 500 гр. | Пирожки, пиццу |
Соленые и маринованные овощи | Шоколад и шоколадные изделия |
Орехи, семечки | Колбасные и мясные изделия |
Сахар – 100гр. Чай (в пакетиках) – 1 упаковка | Рыбные изделия |
Конфеты – карамель – 200 гр. | Орехи, семечки |
Минеральная вода (негазированная) – 1,5л | Бульоны, супы |
Шоколад и шоколадные изделия | Салаты |
Зефир, пастила, мармелад – не более 500 гр. | Виноград, ягоды, киви, арбуз, дыня, хурма, экзотические фрукты |
Молочные продукты – простоквашу, сметану, майонез, творог, глазированные сырки | Газированные напитки (кока-кола, фанта и др.) |
Печенье сухое, галетное, сушки – 200 гр. | Соленые и маринованные овощи |
Соки, морсы в фабричной упаковке не более 250 гр. | Консервы (рыбные, мясные, овощные) |
Задание №5.Санитарно-противоэпидемический режим лечебно-диагностического отделения
1. Дополните требования к санитарно-гигиеническому режиму буфетной и столовой в лечебно-диагностическом отделении стационара:
1. Мытье посуды проводят только в …… буфетов отделений с соблюдением режима обеззараживания посуды.
2. Раздачу готовой пищи производят не позднее ..-….. после ее приготовления, включая и время доставки пищи в отделение.
3. Запрещается смешивать пищевые остатки со ……. ……..
4. Раздачу пищи надлежит осуществлять только в халате с маркировкой «Для ……. …. ».
5. Технический персонал, занятый уборкой палат и других помещений отделения к раздаче .. ………..
6. Питание всех больных отделения, за исключением тяжелобольных, проводят в специально выделенном помещении – ……...
7. Личные продукты питания больных хранят в ……. (сухие продукты) и в специальном ……….. …..(скоропортящиеся продукты).
8. Передачи больным принимаются из ………… …… перечня продуктов.
9. Уборочный материал после мытья …………., прополаскивают в проточной воде и сушат.
10. Ответственными за соблюдение санитарных требований при отпуске готовой пищи в отделении являются ……. и ……. медицинские сестры.
2. Перечислите типы бактерицидных ламп:
По типу применения и требованиям безопасности | По типу крепления |
1. | |
2. | |
3. | 3. |
3. Установите соответствие гигиенических требований к хранению продуктов в тумбочке и холодильнике:
1.Тумбочка | А) продукты пациентов должны храниться в прозрачных пакетах с пометкой: Ф.И.О. пациента, номер палаты, даты помещения продуктов |
Б) обрабатывать 0,1% р-ром лизафима (на пример) все поверхности не менее 2 раз в день | |
В) не реже одного раза в неделю обрабатывать внутреннюю поверхность 3% раствором гидрокарбоната натрия | |
2. Холодильник | Г) должны быть только предметы личной гигиены, валидол или нитроглицерин, сухое печенье в упаковке и др. |
Д) проверять срок годности, указанный на упаковке | |
Е) после выписки пациента из отделения, полностью 1% р-ром дез.средства двукратно, затем – проточной водой специальной ветошью |
Ответ:
1.
2.
Задание №6.
Сколько раз в день проводится кварцевание палат? | |
Сколько раз в день необходимо проветривать палаты? |
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Участие м/с в поддержании СПЭР процедурного кабинета
Цель:Ознакомиться с участием среднего медицинского персонала в поддержании санитарно-противоэпидемического режима на рабочем месте в процедурном кабинете.
Время: 4 часа
Задание №1. Санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета.
1. Выберите из списка требования, предъявляемые к оснащению процедурного кабинета:
а) Кран с холодной и горячей водой
б) Принадлежности для мытья рук
в) Стерильный стол со стерильным инструментарием
г) Одноразовые шприцы, системы
д) Желудочные зонды, катетеры
е) Все необходимое для инъекций и внутривенных инфузий – штативы, столики, жгуты, лоточки
ж) Дезинфицирующие растворы и посуду для их хранения и использования
з) Тонометры, термометры, банки, горчичники
и) Кружка Эсмарха для клизм
к) Необходимые наборы медикаментов
л) Бактерицидные лампы
м) Средства для вытяжной вентиляции
н) Средства индивидуальной безопасности – перчатки, маски, очки
о) Принадлежности для уборки
п) Аппарат Боброва
Ответ:
2. Установите соответствие видов уборок в процедурном кабинете и порядок их проведения:
1. Текущая уборка | А) состоит из этапов – дезинфекция; проветривание; сбор дезинфицирующих вод; уборка водопроводной водой; протирание стерильной ветошью стен и мебели; кварцевание и проветривание; Б) проводится влажным способом с применением дезинфицирующих средств (2,3% р-р) в сочетании с бактерицидным облучением помещения; |
2. Генеральная уборка | В) проводится один раз в неделю применением дез. средств (например, 3,8 % р-р); Г) проводится не менее 2-х раз в смену, при необходимости чаще: перед началом рабочей смены и в конце дня. |
Ответ:
1. 2.
Задание 2. Дополните описание этапов проведения дезинфекции и утилизации одноразовых шприцев
1 этап. После проведения инъекции, не накрывая иглу колпачком, производится раздельное обеззараживание использованных иглы и шприца химическим методом дезинфекции.
2 этап.
При наличии в УЗ приспособлений для снятия, отсечения или деструкции игл … | При отсутствии в УЗ приспособлений для снятия, отсечения или деструкции игл … |
3. Этап. Из корпуса шприца выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, после чего обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладывают в пакет или контейнер однократного применения с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских отходов Б или В.
4. Этап. Емкость (пакет, контейнер) после заполнения на 3/4 объема упаковывают, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующего транспортирования к месту уничтожения или утилизации.
5. Этап. При заполнении иглами иглосъемника на 3/4 объема и соблюдении необходимого времени экспозиции дезинфекции раствор аккуратно сливают, емкость закрывают крышкой, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующего транспортирования к месту обезвреживания или утилизации.
Задание №3. Решите ситуационную задачу
В стационаре при постановке внутривенной инъекции ВИЧ-инфицированному больному медсестра укололась иглой.
Составьте план мероприятий в данной ситуации:
Задание №4.
1. Прономеруйте рисунки, на которых изображены шаги алгоритма обработки рук спиртсодержащим кожным антисептиком:
2. Прономеруйте рисунки, на которых изображены шаги алгоритма обработки рук - мытья водой:
Задание №5. Перечислите необходимые инвентарь для уборки процедурного кабинета и условия его хранения:
БПОУ ОО МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦК ОСНОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для самостоятельной работы студентов
ПМ Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)
МДК 1. Технология оказания медицинских услуг
Раздел 2. Обеспечение безопасной больничной среды
Тема 2.2.Участие медицинской сестры в организации безопасной больничной среды для персонала и пациентов.
Выполнил(а) студент(ка)
отделение
группа
Омск 2016.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов подготовлена к изданию преподавателем Первезенцевой Г.Ф.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов специальностей: 34.02.01 Сестринское дело (базовая и углубленная подготовка), 31.02.02 Акушерское дело (базовая и углубленная подготовка), 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка).
Рассмотрена на заседании
Цикловой комиссии Основ сестринского дела
Протокол №___ «__» ________________2016
Председатель
__________________ Орлова Н.В.
Пояснительная записка