В обязанности процедурной медицинской сестры входит проведение генеральной уборки процедурного кабинета.
Задание:
1. Назовите график генеральной уборки, регламентированный приказом №288 «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом содержании больниц…»
2. К какому виду дезинфекции относятся действия медицинской сестры?
3. Определить порядок сестринских вмешательств?
4. К какому виду сестринских вмешательств относится генеральная уборка?
5. Кто составляет график генеральной уборки в отделении?
Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
Задача №3.
Медсестра процедурного кабинета пришла на работу с признаками простудного заболевания: кашель, насморк, общее недомогание. Отработала смену, оказывая помощь пациентам. Ночью у одного из пациентов появились жалобы на недомогание, насморк, чихание, слезотечение и поднялась температура тела до 38,5 гр.
Задание: изучив СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность.» оцените ситуацию и определите порядок действий.
Ответ:
Задача №4.
Перевязочная медицинская сестра хирургического отделения при проведении перевязки пациенту допустила разбрызгивание крови. Кровь попала на халат медсестры.
Задание:
1. Оценить ситуацию.
2. Определить объем сестринских вмешательств.
3. В каком приказе регламентированы действия в подобной ситуации?
Ответ:
Задание № 4:
Ситуационные задачи
Задача №1.
Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. После забора крови у пациента нечаянно укололи свой средний палец левой руки иглой, которой брали анализ. Кровь видна через перчатку. Ваша тактика.
Ответ:
Задача №2.
Медсестра при снятии использованных перчаток коснулись незащищенными пальцами рабочей поверхности отработанной перчатки. Ваши действия
Ответ:
.
Задача №3.
При разведении дезинфектанта, часть раствора попала на незащищенную перчатками кожу рук медсестры. Какова ее дальнейшая тактика?
Ответ:
Задача №4.
Перевязочная медицинская сестра закончила работу, сняла перчатки, положила их на поверхность рабочего стола, вымыла руки под теплой проточной водой с мылом и осушила их. Правильно ли она поступила?
Ответ:
Задача №5.
Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. При заборе крови из вены на исследование кровь попала на поверхность рабочего стола. Ваша тактика.
Ответ:
Задача №6.
Медсестра процедурного кабинета попросила студента 17 лет развести дезинфицирующее средство. Имеет ли право студент выполнять эту работу? Обоснуйте ответ.
Ответ:
Задача №7.
Процедурная медицинская сестра, выполнив внутривенное вливание хлористого кальция 10% одноразовым шприцем, выбросила его вместе с иглой в мусорное ведро. Прокомментируйте действия медицинской сестры.
Ответ:
Задача №8.
Дежурная медицинская сестра сделала пациенту внутримышечную инъекцию антибиотика, ватный шарик со следами крови выбросила в контейнер для утилизации. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе?
Ответ:
Задача №9.
Перевязочная медицинская сестра перед работой вымыла руки под проточной водой с мылом, осушила их полотенцем и надела перчатки. Допущены ли ошибки в работе?
Ответ:
Задача №10.
При проверке качества предстерилизационной обработки процедурная медсестра обнаружила положительную фенолфталеиновую пробу. Какие дальнейшие действия медицинской сестры?
Ответ:
Задача №11.
После проведенной стерилизации бикса с перевязочным материалом, индикатор стерильности не поменял свою окраску. Можно ли использовать материал для работы? Какие последующие действия медицинской сестры?
Ответ:
Задача №12.
При проверке качества предстерилизационной обработки шприцев амидопириновой пробой появилась сине-зеленая окраска. Можно отправлять шприцы на стерилизацию? Какие последующие действия медицинской сестры?
Ответ:
1.
2.
Задача №13.
В перевязочный кабинет после стерилизации поступил бикс. При осмотре бикса медсестра обнаружила незакрытые шторки. О чем свидетельстует этот признак? Какие последующие действия медицинской сестры?
Ответ:
Задание №4
Этапы предстерилизационной очистки
Заполните пустые графы. Дайте характеристику каждого этапа.
1 этап | |
2 этап | |
3 этап | |
4 этап | |
5 этап | |
Задание №5. Предстерилизационная очистка.
Дайте определение
Цель предстерилизационной очистки -
Заполните таблицу:
Моющие комплексы
Компонент | Процент | Количество компонентов на приготовление 1 л моющего раствора, г | Температурный режим | Время выдержки |
Моющее средство «Биолот» | ||||
Раствор перекиси водорода с моющим средством « Прогресс» |
Задание №6. Стерилизация.
Заполните таблицы.
Таблица 1
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Термический | Сухожаровой шкаф | |||
Таблица 2
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Паровой | Автоклавирование | |||
Таблица 3
Вид упаковки | Срок хранения стерильности |
Бикс КС | |
Бикс КФ | |
Двухслойная бязь | |
Пакеты термосвариваемые комбинированные | |
Крафт-пакеты (все виды) |
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Участие м/с в поддержании СПЭР приемного отделения стационара
Цель: Ознакомиться с участием среднего медицинского персонала в поддержании санитарно-противоэпидемического режима на рабочем местев приемном отделении стационара.
Время: 4 часа
Задание №1. Перечислите подразделения приемного отделения:
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Задание №2. Опишите способы обработки пациента при педикулезе:
Механический способ | Химический способ |
Задание №3. Санитарно-противоэпидемический режим приемного отделения:
1. Опишите устройство санпропускника:
2. Перечислите виды санитарной обработки пациентов:
1. |
а) |
б) |
2. |
а) |
б) |
3. Назовите правила осмотра на педикулез :
1.
2. |
3. |
Задание №4. Решите ситуационную задачу
В приемное отделение инфекционной больницы одномоментно поступило 8 человек с выраженной респираторной патологией (высокая температура, кашель, интоксикация), по профессии это работники таможни, задержавшие контрабанду – 120 птиц из сопредельного государства. Предварительный диагноз – орнитоз. Возбудитель орнитоза может использоваться как компонент биорецептуры для биологического оружия.
Задание: обосновать и организовать комплекс противоэпидемических мероприятий в приемном отделении по требованиям эпидемической опасности;
Задание №5. Что относится к защитной одежде медсестры, выполняющей обработку пациента при педикулезе:
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Участие м/с в поддержании СПЭР лечебно-диагностического отделения стационара
Цель:Ознакомиться с участием среднего медицинского персонала в поддержании санитарно-противоэпидемического режима на рабочем месте в лечебно-диагностическом отделении стационара.
Время: 4 часа
Задание №1. Универсальные и стандартные меры предосторожности.
1. Заполните схему:
2. Изучив СП 3.1.5.2826-10. «Профилактика ВИЧ-инфекции», напишите Ваши действия при:
порезе и уколе: | |
попадании крови на кожу: | |
попадании на слизистые оболочки: | |
попадании на спецодежду |
3. Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД:
Задание 2. Работа с отходами
1. Используя полученные знания, заполните таблицу и схему (с цветовой хар-кой):
Классы отходов | Состав отходов |
Класс «А» | |
Класс «Б» | |
Класс «В» | |
Класс «Г» | |
Класс «Д» |
Задание 3. Перечислите правила проведения уборок:
Текущая уборка | Генеральная уборка |
Задание №4.