Пути передачи внутрибольничных инфекций
БПОУ ОО МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦК ОСНОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для самостоятельной работы студентов
ПМ Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)
МДК 1. Технология оказания медицинских услуг
Раздел 2. Обеспечение безопасной больничной среды
Тема 2.1.Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Выполнил(а) студент(ка)
отделение
группа
Омск 2016г.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов подготовлена к изданию преподавателем Первезенцевой Г.Ф.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов специальностей: 34.02.01 Сестринское дело (базовая и углубленная подготовка), 31.02.02 Акушерское дело (базовая и углубленная подготовка), 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка).
Рассмотрена на заседании
Цикловой комиссии Основ сестринского дела
Протокол №___ «__» ________________2016
Председатель
__________________ Орлова Н.В.
-
Уважаемые студенты!
«Рабочая тетрадь» предназначена для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям в аудиторное и внеаудиторное время, подготовки к промежуточной аттестации по ПМ. Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
Приступая к работе Вам необходимо:
- уяснить цели и задачи изучаемой темы;
- ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и, при необходимости воспользоваться ею;
- изучить всю исходную информацию по теоретическому обоснованию;
- изучить стандарты сестринской деятельности;
- выполнить задания самостоятельной работы, руководствуясь учебной картой;
- выполнить все задания самоконтроля, представленные в рабочей тетради.
В «Рабочей тетради» представлены тестовые задания в следующих стандартизированных формах:
открытой – требует введения сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;
закрытой — требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;
на установление правильной последовательности – необходимо установить порядок между объектами;
на установление соответствия – выбрать из двух приведенных множеств объектов пары и связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.
Критерии оценки:
«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Профилактика профессиональных заражений среднего медицинского персонала
Цель: Изучить понятие об инфекциях, связанных с оказанием медицинской помощи, понятие о санитарно-противоэпидемическом режиме. Освоить действия среднего медицинского персонала по профилактике профессионального заражения инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи.
Время: 4 часа
Задание №1: Воспроизведите цепочку (три звена) инфекционного процесса.
Задание №2: Назовите источники инфекции.
Задание №3: установить соответствие.
Пути передачи внутрибольничных инфекций
Путь передачи | Способ |
А.Контактный прямой Б.Контактный косвенный В.Трансмиссивный (через живого носителя Г. Трансмиссивный (через неживого носителя) Д. Трансплацентарный | а) от матери к плоду б) через предметы ухода, руки в) при непосредственном контакте с больным г) через воду, пищу, кровь д) через животного или насекомого |
Задание №4. Дать характеристику и определить показания для уровней обработки рук.
Социальный | Гигиенический |
Задание №5. Вставить недостающие термины или определения:
1. Инфекционная безопасность – это ______________________
2. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленный на уничтожение инфекции в ране называется _______________________
3. Обсеменение объектов медицинского назначения микроорганизмами называется _______________________
4. Микроорганизмы, способные вызвать развитие инфекционного заболевания называются _______________________
5. Детергенты – это _____________________________
6. Дезинфектанты – это _________________________
7. Проникновение микроорганизма через органы и ткани называется _____________________________
8. Существуют следующие уровни мытья рук (перечислить): ________________________________________________
9. Перед проведением инвазивных процедур применяют _______________ уровень обработки рук
10. Перед приёмом пищи применяют _________________ уровень обработки рук
11. Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов: механической очистки рук и ________________________________
12. При мытье рук каждое движение необходимо повторить не менее _________________раз
13. Втирание антисептика при гигиенической обработке рук нужно осуществлять не менее _________минут
14. Механическая очистка рук осуществляется в течение _________секунд
15. Воспаление кожи называется _________________________
Задание №6. Ситуационные задачи.
Задача №1.
При работе в отделении стационара медицинская сестра выполняет целый ряд манипуляций. Одно из требований их проведения – соблюдение инфекционной безопасности. Вам представлен ряд медицинских и бытовых действий:
- Кормление тяжелобольного
- Смена постельного белья
- Прием пищи медперсоналом
- Раздача лекарственных средств
- Работа с медицинской документацией
- Помощь пациенту при осуществлении гигиенических мероприятий (подмывание)
- Посещение туалета
- Транспортировка пациента на каталке
- Проведение инъекций
- Постановка горчичников
- Помощь пациенту при осуществлении гигиенических мероприятий (обработка глаз, ушей, носа)
Задача №2.
Целый ряд медицинских манипуляций медицинская сестра обязана выполнять в перчатках, которые являются средствами индивидуальной защиты от внутрибольничных инфекций. Вам представлен ряд медицинских манипуляций, при некоторых из них необходимо использовать перчатки:
- Смена нательного белья у тяжелобольного пациента
- Кормление больного
- Обтирание тяжелобольного больного
- Термометрия в подмышечной впадине
- измерение АД
- Термометрия в ротовой полости
- Постановка компресса
- Промывание желудка
- Очистительная клизма
- Раскладка лекарственных средств
- Инъекции
- Закладывание глазной мази
- Перевязки
- Накрытие стерильного стола
Вопрос:
Задача №3.
Задача №4.
Вам представлен целый ряд объектов медицинского и общего назначения:
- Кондиционер
- Тумбочка пациента
- Холодильник
- Аппарат для искусственного дыхания
- Кровь
- Инструментарий
- Термометры
- Раковина для умывания
- Контейнеры с дезинфицирующими растворами
- Шкаф для хранения лекарственных средств
- Испражнения пациента
- Листы назначений
- Функциональная кровать
- Грязное белье.
Задача №5.
Вам представлен ряд представителей медицинских профессий и перечень пациентов различного профиля заболеваний:
- Донор
- Хирург
- Постовая медсестра
- Старшая медсестра
- Пациент в послеоперационном периоде
- Лаборант
- регистратор
- Процедурная медсестра
- Беременная женщина
- Иностранец
- Терапевт
- Патологоанатом
- Пациент, страдающий гемофилией
- Военнослужащий
- Пациент с возрастом 70 лет
- Ребенок
- Пациент, страдающий наркоманией
- Пациент, страдающий алкоголизмом
Задание №7.
Перед Вами два варианта тестовых заданий. Внимательно ознакомьтесь с указаниями в каждом варианте.
ВАРИАНТ 1
1. Установить соответствие:
Путь передачи инфекции | Способы передачи |
А. Трансмиссивный Б. Контактный В. Трансплацентарный | а) половой контакт б) от матери к плоду в) переливание крови г) укус животного д) рукопожатие |
Выбрать несколько правильных ответов:
2. Существуют следующие пути передачи инфекций:
а) трансмиссивный | в) опосредованный |
б) обычный | г) трансплацентарный |
3. К контактному пути передачи инфекции относятся:
а) трансплацентарный | в) прямой |
б) воздушно-капельный | г) косвенный |
4. К причинам распространения ИСМП относятся:
а) небольшое количество пациентов пожилого возраста | в) использование современных дезсредств |
б) бесконтрольное применение антибиотиков | г) широкое использование сложной аппаратуры |
5. К источникам ИСМП относятся:
а) антибиотики | в) дезрастворы |
б) инструментарий | г) кровь |
6. К группе риска по ИСМП относятся:
а) процедурные медсёстры | в) доноры |
б) палатные м\с | г) регистраторы |
7. К мерам профилактики ИСМП можно отнести:
а) обследование доноров | в) исключение приёма антибиотиков |
б) уменьшение количества инъекций | г) использование одноразового инструментария |
8. Развитие ИСМП приводит к:
а) ограничению использования современных технологий в медицине | в) ухудшению состояния пациента |
б) увеличению сроков лечения | г) увеличению количества инъекций |
9. Восстановить последовательность обработки рук (гигиенический уровень):
а) втирать мыло в ладони
б) втирать мыло в ладони, с захватом межпальцевых промежутков
в) отрегулировать напор воды
г) вращательным движением промыть большие пальцы левой и правой рук
д) смочить руки, нанести мыло на ладони
е) промыть ногтевые ложа пальцев обеих рук
ж) втирать мыло в тыл левой, затем правой кисти
з) сжатыми пальцами по кругу обработать складки ладоней левой и правой рук
и) промыть руки проточной водой, высушить салфеткой
10. Восстановить последовательность надевания стерильных перчаток:
а) разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы
б) расправить отвороты на левой и правой перчатках
в) разомкнуть пальцы левой руки, натянуть перчатку на пальцы
г) сомкнуть пальцы правой руки и ввести в перчатку
д) взять за отворот правую перчатку
е) сомкнуть пальцы левой руки и ввести в перчатку
ж) развернуть упаковку
з) III, IV, V пальцы правой руки завернуть под отворот левой перчатки снаружи
ВАРИАНТ 2
1. Установить соответствие:
Путь передачи инфекции А. Контактно-бытовой | Способы передачи |
Б. Трансмиссивный | а) общие предметы ухода б) укус комара в) через руки г) переливание крови |
Выбрать несколько правильных ответов:
2. Существуют следующие пути передачи инфекций:
а) непосредственный | в) обычный |
б) контактный | г) воздушно-капельный |
3. К трансмиссивному пути передачи относятся:
а) половой контакт | в) укус животного |
б) рукопожатие | г) переливание крови |
4. К причинам распространения ИСМП относятся:
а) стерилизация | в) отсутствие дезсредств |
б) неудовлетворительное санитарное состояние УЗ | г) большое количество инвазивных процедур |
5. К группе риска по ИСМП относятся:
а) санитарки | в) наркоманы |
б) беременные | г) больные гемофилией |
6. К мерам профилактики ИСМП можно отнести:
а) исключение приёма антибиотиков | в) дезинфекцию |
б) использование средств защиты | г) более длительное лечение |
7. Восстановить последовательность обработки рук на социальном уровне:
а) намылить ладони рук
б) смыть мыло проточной водой, держа кисти выше уровня локтей
в) осушить руки одноразовым полотенцем
г) снять кольца, часы и закатать рукава халата
д) вымыть руки путем энергичного механического трения намыленных ладоней
е) полотенце сбросить в емкость для отходов класса Б
ж) отрегулировать напор воды и температуру
з) закрыть кран салфеткой
8. Выделяют следующие пути передачи инфекций (заполнить «немые» графы):
а) | в) |
б) | г) |
9. Источниками ИСМП в УЗ являются (заполнить «немые» графы):
а) | в) |
б) | г) |
10. Восстановить последовательность снятия перчаток:
а) погрузить перчатки в дезраствор
б) подхватить край правой перчатки левой рукой, слегка подтянуть вверх и сделать отворот
в) взять приподнятый край правой перчатки с внутренней стороны и вывернуть
г) снять левую перчатку, вывернув её наизнанку, оставить в правой руке
Ответы на тестовые задания.
Вариант 1. Вариант 2.
Время: 4 часа.
Задание №1. Виды дезинфекции
Заполните схему:
Задание №2. Методы дезинфекции и средства дезинфекции
Заполните схему:
Задание №3. Перечислите классы химических средств дезинфекции
1. ________________________________
2. ________________________________
3. ________________________________
4. ________________________________
5. ________________________________
6. ________________________________
7. ________________________________
8.________________________________
Задание №4. Техника безопасности при работе с дезинфекантами.
Выполните ситуационное задание:
Вы медицинская сестра хирургического отделения. К Вам в отделение пришел студент медицинского колледжа для прохождения практики. Проведите инструктаж студента по технике безопасности при работе с дезинфекантами.
1.________________________________________________________________.
2.________________________________________________________________.
3.________________________________________________________________.
4.________________________________________________________________.
5.________________________________________________________________.
6.________________________________________________________________.
Задание №5. Принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфекантами.
Выполните ситуационное задание:
При работе медсестры с дезинфектантом произошло её отравление.
Составьте план первой помощи:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
Задание №6. Приготовление дезинфицирующих средств.
Решите письменно задачи.
Какое количество препарата «Дезэфект» и воды необходимо взять для приготовления рабочего раствора:
Задание | «Дезэфект» (мл) | Вода (мл) | |
1)1литра 0,5%-ного р-ра | |||
1)2 литров 1%-ного р-ра | |||
3) 3 литров 2,5%-ного р- | |||
4) 5 литров 4%-ного р-ра | |||
5) 10 литров 2,5%-ного р-ра | |||
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Проведение предстерилизационной очистки предметов мед. назначения. Стерилизация
Цель: Освоить методы предстерилизационной очистки предметов медицинского назначения. Изучить понятие, методы, режимы стерилизации. Познакомиться с устройством и функциями центрального стерилизационного отделения, функциональными обязанностями персонала. Освоить порядок проведения предстерилизационной очистки предметов медицинского назначения, проведения контроля качества предстерилизационной очистки, стерилизации.
Время: 4 часа
Задание №1: вставьте недостающее слово или цифру в контрольном диктанте.
1. Федеральный Закон «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» принят в ____________году.
2. Согласно приказа №720 после осмотра больного с гнойно-септическим заболеванием и обработки гнойных ран персонал обеззараживает руки __________.
3. Индивидуальные полотенца в хирургических отделениях меняют(как часто)_______________.
4. В случае наличия одной перевязочной строго разделяют очередность перевязок: сначала _____________перевязки, а затем______________.
5. Генеральная уборка процедурных и операционных проводится не реже__________.
6. Генеральная уборка палат проводится не реже________________.
7. Текущая уборка столовой и раздаточной проводится после__________________________.
8. Кушетка после осмотра каждого пациента подвергается_____________.
9. Повторная обработка больного педикулезом проводится через__________ дней.
10. Смена постельного и нательного белья пациентам проводится___________ или______________________.
11. Санитарная обработка пациента проводится_____________________.
12. Проветривание палат проводится не реже_______________________.
13. Уборочный инвентарь должен иметь________________.
14. При выявлении ИСМП у госпитализированных больных медицинский персонала обязан пройти_________________.
15. Вывоз мусора с территории больницы осуществляется _______________.
16. Каждый пациент хирургического стационара перед операцией проходит_________________________.
17. После выписки пациента с гнойно-септическим заболеванием в палата проводится_________________________.
18. После снятия перчаток проводят________________обработку рук.
19. Срок раздачи готовых блюд не должен превышать______часа от момента приготовления.
20. Смена одежды медперсонала в отделениях хирургического профиля проводится____________________.
Задание №2.
Ситуационные задачи
Задача №1.
Палатная медицинская сестра принимает нового пациента в отделение. Знакомит с устройством отделения, расположением основных помещений и режимом дня. Показала пациенту палату и кровать. Ответила на интересующие пациента вопросы:
Как часто проводится смена постельного белья?
На сколько человек рассчитана тумбочка?
Положено ли пациенту отдельное судно?
Как часто проводится купание пациентов?
Как часто проводится уборка палаты?
Можно ли принести телевизор в палату?
Задание:
1. Ответьте на вопросы пациента, используя знания СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность.»
2. Согласно требованиям данного документа, ответьте — какие требования предъявляются к содержанию больничной территории?
Ответ:
1.
2.
Задача №2.
Задача №3.
Медсестра процедурного кабинета пришла на работу с признаками простудного заболевания: кашель, насморк, общее недомогание. Отработала смену, оказывая помощь пациентам. Ночью у одного из пациентов появились жалобы на недомогание, насморк, чихание, слезотечение и поднялась температура тела до 38,5 гр.
Задание: изучив СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность.» оцените ситуацию и определите порядок действий.
Ответ:
Задача №4.
Ситуационные задачи
Задача №1.
Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. После забора крови у пациента нечаянно укололи свой средний палец левой руки иглой, которой брали анализ. Кровь видна через перчатку. Ваша тактика.
Ответ:
Задача №2.
Медсестра при снятии использованных перчаток коснулись незащищенными пальцами рабочей поверхности отработанной перчатки. Ваши действия
Ответ:
.
Задача №3.
При разведении дезинфектанта, часть раствора попала на незащищенную перчатками кожу рук медсестры. Какова ее дальнейшая тактика?
Ответ:
Задача №4.
Перевязочная медицинская сестра закончила работу, сняла перчатки, положила их на поверхность рабочего стола, вымыла руки под теплой проточной водой с мылом и осушила их. Правильно ли она поступила?
Ответ:
Задача №5.
Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. При заборе крови из вены на исследование кровь попала на поверхность рабочего стола. Ваша тактика.
Ответ:
Задача №6.
Медсестра процедурного кабинета попросила студента 17 лет развести дезинфицирующее средство. Имеет ли право студент выполнять эту работу? Обоснуйте ответ.
Ответ:
Задача №7.
Процедурная медицинская сестра, выполнив внутривенное вливание хлористого кальция 10% одноразовым шприцем, выбросила его вместе с иглой в мусорное ведро. Прокомментируйте действия медицинской сестры.
Ответ:
Задача №8.
Дежурная медицинская сестра сделала пациенту внутримышечную инъекцию антибиотика, ватный шарик со следами крови выбросила в контейнер для утилизации. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе?
Ответ:
Задача №9.
Перевязочная медицинская сестра перед работой вымыла руки под проточной водой с мылом, осушила их полотенцем и надела перчатки. Допущены ли ошибки в работе?
Ответ:
Задача №10.
При проверке качества предстерилизационной обработки процедурная медсестра обнаружила положительную фенолфталеиновую пробу. Какие дальнейшие действия медицинской сестры?
Ответ:
Задача №11.
После проведенной стерилизации бикса с перевязочным материалом, индикатор стерильности не поменял свою окраску. Можно ли использовать материал для работы? Какие последующие действия медицинской сестры?
Ответ:
Задача №12.
При проверке качества предстерилизационной обработки шприцев амидопириновой пробой появилась сине-зеленая окраска. Можно отправлять шприцы на стерилизацию? Какие последующие действия медицинской сестры?
Ответ:
1.
2.
Задача №13.
В перевязочный кабинет после стерилизации поступил бикс. При осмотре бикса медсестра обнаружила незакрытые шторки. О чем свидетельстует этот признак? Какие последующие действия медицинской сестры?
Ответ:
Задание №4
Задание №5. Предстерилизационная очистка.
Дайте определение
Цель предстерилизационной очистки -
Заполните таблицу:
Моющие комплексы
Компонент | Процент | Количество компонентов на приготовление 1 л моющего раствора, г | Температурный режим | Время выдержки |
Моющее средство «Биолот» | ||||
Раствор перекиси водорода с моющим средством « Прогресс» |
Задание №6. Стерилизация.
Заполните таблицы.
Таблица 1
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Термический | Сухожаровой шкаф | |||
Таблица 2
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Паровой | Автоклавирование | |||
Таблица 3
Вид упаковки | Срок хранения стерильности |
Бикс КС | |
Бикс КФ | |
Двухслойная бязь | |
Пакеты термосвариваемые комбинированные | |
Крафт-пакеты (все виды) |
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Участие м/с в поддержании СПЭР приемного отделения стационара
Цель: Ознакомиться с участием среднего медицинского персонала в поддержании санитарно-противоэпидемического режима на рабочем местев приемном отделении стационара.
Время: 4 часа
Задание №1. Перечислите подразделения приемного отделения:
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Задание №2. Опишите способы обработки пациента при педикулезе:
Механический способ | Химический способ |
Задание №3. Санитарно-противоэпидемический режим приемного отделения:
1. Опишите устройство санпропускника:
2. Перечислите виды санитарной обработки пациентов:
1. |
а) |
б) |
2. |
а) |
б) |
3. Назовите правила осмотра на педикулез :
1.
2. |
3. |
Задание №4. Решите ситуационную задачу
В приемное отделение инфекционной больницы одномоментно поступило 8 человек с выраженной респираторной патологией (высокая температура, кашель, интоксикация), по профессии это работники таможни, задержавшие контрабанду – 120 птиц из сопредельного государства. Предварительный диагноз – орнитоз. Возбудитель орнитоза может использоваться как компонент биорецептуры для биологического оружия.
Задание: обосновать и организовать комплекс противоэпидемических мероприятий в приемном отделении по требованиям эпидемической опасности;
Задание №5. Что относится к защитной одежде медсестры, выполняющей обработку пациента при педикулезе:
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Участие м/с в поддержании СПЭР лечебно-диагностического отделения стационара
Цель:Ознакомиться с участием среднего медицинского персонала в поддержании санитарно-противоэпидемического режима на рабочем месте в лечебно-диагностическом отделении стационара.
Время: 4 часа
Задание №1. Универсальные и стандартные меры предосторожности.
1. Заполните схему:
2. Изучив СП 3.1.5.2826-10. «Профилактика ВИЧ-инфекции», напишите Ваши действия при:
порезе и уколе: | |
попадании крови на кожу: | |
попадании на слизистые оболочки: | |
попадании на спецодежду |
3. Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД:
Задание 2. Работа с отходами
1. Используя полученные знания, заполните таблицу и схему (с цветовой хар-кой):
Классы отходов | Состав отходов |
Класс «А» | |
Класс «Б» | |
Класс «В» | |
Класс «Г» | |
Класс «Д» |
Задание 3. Перечислите правила проведения уборок:
Текущая уборка | Генеральная уборка |
Задание №4.
Задание №6.
Сколько раз в день проводится кварцевание палат? | |
Сколько раз в день необходимо проветривать палаты? |
Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
Участие м/с в поддержании СПЭР процедурного кабинета
Цель:Ознакомиться с участием среднего медицинского персонала в поддержании санитарно-противоэпидемического режима на рабочем месте в процедурном кабинете.
Время: 4 часа
Задание №1. Санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета.
1. Выберите из списка требования, предъявляемые к оснащению процедурного кабинета:
а) Кран с холодной и горячей водой
б) Принадлежности для мытья рук
в) Стерильный стол со стерильным инструментарием
г) Одноразовые шприцы, системы
д) Желудочные зонды, катетеры
е) Все необходимое для инъекций и внутривенных инфузий – штативы, столики, жгуты, лоточки
ж) Дезинфицирующие растворы и посуду для их хранения и использования
з) Тонометры, термометры, банки, горчичники
и) Кружка Эсмарха для клизм
к) Необходимые наборы медикаментов
л) Бактерицидные лампы
м) Средства для вытяжной вентиляции
н) Средства индивидуальной безопасности – перчатки, маски, очки
о) Принадлежности для уборки
п) Аппарат Боброва
Ответ:
2. Установите соответствие видов уборок в процедурном кабинете и порядок их проведения:
1. Текущая уборка | А) состоит из этапов – дезинфекция; проветривание; сбор дезинфицирующих вод; уборка водопроводной водой; протирание стерильной ветошью стен и мебели; кварцевание и проветривание; Б) проводится влажным способом с применением дезинфицирующих средств (2,3% р-р) в сочетании с бактерицидным облучением помещения; |
2. Генеральная уборка | В) проводится один раз в неделю применением дез. средств (например, 3,8 % р-р); Г) проводится не менее 2-х раз в смену, при необходимости чаще: перед началом рабочей смены и в конце дня. |
Ответ:
1. 2.
Задание 2. Дополните описание этапов проведения дезинфекции и утилизации одноразовых шприцев
1 этап. После проведения инъекции, не накрывая иглу колпачком, производится раздельное обеззараживание использованных иглы и шприца химическим методом дезинфекции.
2 этап.
При наличии в УЗ приспособлений для снятия, отсечения или деструкции игл … | При отсутствии в УЗ приспособлений для снятия, отсечения или деструкции игл … |
3. Этап. Из корпуса шприца выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, после чего обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладывают в пакет или контейнер однократного применения с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских отходов Б или В.
4. Этап. Емкость (пакет, контейнер) после заполнения на 3/4 объема упаковывают, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующего транспортирования к месту уничтожения или утилизации.
5. Этап. При заполнении иглами иглосъемника на 3/4 объема и соблюдении необходимого времени экспозиции дезинфекции раствор аккуратно сливают, емкость закрывают крышкой, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующего транспортирования к месту обезвреживания или утилизации.
Задание №3. Решите ситуационную задачу
В стационаре при постановке внутривенной инъекции ВИЧ-инфицированному больному медсестра укололась иглой.
Составьте план мероприятий в данной ситуации:
Задание №4.
1. Прономеруйте рисунки, на которых изображены шаги алгоритма обработки рук спиртсодержащим кожным антисептиком:
2. Прономеруйте рисунки, на которых изображены шаги алгоритма обработки рук - мытья водой:
Задание №5. Перечислите необходимые инвентарь для уборки процедурного кабинета и условия его хранения:
БПОУ ОО МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦК ОСНОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА