Мимика, жесты, пантомимика относятся к
A) речевым средствам общения
B) кинесике +
C) такесике
D) проксемике
Е) экстралингвистическим средствам общения
Общение - это
A) обобщенное и опосредованное отражение закономерных связей между предметами и явлениями
B) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности +
C) запоминание, сохранение и воспроизведение информации
D) склонность к пустым рассуждениям
Е) система языковых знаков
Взаимодействие людей, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности - это
A) персептивная сторона общения
B) интерактивная сторона общения +
C) коммуникативная сторона общения
D) деловой уровень общения
Е) ролевой уровень общения
Что не является функцией общения
A) функция оказания влияния
B) функция понимания
C) контактная функция
D) квадратичная функция +
Е) побудительная функция
Психическое состояние, вызванное объективно непреодолимыми или субъективно переживаемыми препятствиями на пути к желаемой цели, - это
A) аффект
B) дисфория
C) стресс
D) фрустрация +
Е) эйфория
Потребность дружить с другими людьми, испытывать привязанность, жить вместе, сотрудничать и общаться - это
A) мотив аффиляции +
B) мотив достижения
C) познавательный мотив
D) альтруизм
Е) эмпатия
26.К экстралингвистическим средствам общения относятся:
A) интонация, громкость речи, тембр голоса +
B) поза, мимика, жесты
C) рукопожатия, поцелуи, похлопывания
D) дистанция в общении
Е) визуальный контакт, частота контакта
Типичными ошибками слушания являются все, за исключением
A) перебивание собеседника во время его сообщения
B) поспешные возражения
C) поспешные выводы
D) непрошенные советы
Е) слушание без вмешательства в речь собеседника +
Слушание, связанное с высоким уровнем энергетических затрат, - это
A) способность слушать
B) слушать, чтобы запомнить содержание
C) слушать, чтобы понять содержание
D) слушать, чтобы помочь другим (эмпатическое слушание) +
Е) слушать, чтобы проанализировать и оценить содержание информации
Человек, передающий информацию, - это
A) реципиент
B) оппонент
C) коммуникатор +
D) собеседник
Е) участник
Рецептивный вид речевой деятельности, связанный со слуховым восприятием звучащей речи - это
A) чтение
B) письмо
C) слушание +
D) говорение
Е) убеждение
Эффективное слушание предполагает наличие у человека четырех ментальных способностей, за исключением
A) внимательность
B) слуховая способность
C) способность к пониманию
D) способность к запоминанию
Е) конформность +
Недостатком слушания является
A) восприятие информации, при котором звучащая речь является фоном для какой-либо деятельности +
B) способность проанализировать содержание информации
C) способность понять содержание информации
D) способность воспроизвести содержание информации
Е) способность эмоционально понять состояние собеседника
Какой фактор не влияет на эффективность слушания
A) отношение слушателя к собеседнику
B) интерес слушателя к информации
C) ораторские способности слушателя +
D) эмоциональное состояние слушателя
Е) мотивация слушателя
Эмпатическое слушание - это
А) слушание, которое требует эмоционального понимания состояния собеседника +
B) слушание, которое требует умения анализировать и оценивать содержание информации
C) слушание, которое требует точного запоминания информации
D) слушание, необходимое для понимания содержания информации
Е) способность слушать
Для улучшения навыков слушания необходимы следующие умения, за исключением
A) умение концентрировать внимание
B) умение конспектировать информацию
C) умение анализировать информацию
D) умение слушать критически
Е) умение погружаться в собственные переживания +
Непосредственное общение двух людей, при котором происходит обмен репликами и постоянная смена ролей, - это
A) эпилог
B) монолог
C) диалог +
D) пролог
Е) полилог
Для диалога характерно
A) непрерывность речи одного собеседника
B) обмолвки, незаконченные фразы +
C) последовательное изложение мыслей
D) сообщение на определенную тему
Е) точное использование фактического материала
38. Динамическое выражение лица, передающее психическое состояние в момент общения –
A) жест
B) облик
C) мимика +
D) поза
Е) манера поведения