Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 14 часов

СКАЧАТЬ ТЕМУ

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 14 часов

Урок 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Урок 2. Автономное существование человека в ус­ловиях природной среды.

Урок 3. Правила безопасного поведения в ситуаци­ях криминогенного характера.

Урок 4. Уголовная ответственность несовершенно­летних.

Урок 5. Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Урок 6. Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Урок 7. Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопас­ности личности, общества и государства.

Урок 8. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.

Уроки 9,10. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Урок 11. Оповещение и информирование населе­ния об опасностях, возникающих в чрезвычайных си­туациях мирного и военного времени.

Урок 12. Организация инженерной защиты населе­ния от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Урок 13. Средства индивидуальной защиты населе­ния.

Урок 14. Организация и ведение аварийно-спаса­тельных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Раздел II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни — 8 часов

Урок 15. Сохранение и укрепление здоровья — важное условие достижения высокого уровня жизни.

Уроки 16, 17. Основные инфекционные заболева­ния и их профилактика.

Урок 18. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Урок 19. Значение двигательной активности и за­каливания организма для здоровья человека.

Уроки 20—22. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Раздел III Основы военной службы — 10 часов

Уроки 23—29. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества.

Уроки 30, 31. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Урок 32. Символы воинской чести.

Урок 1

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

Учебные вопросы.

1. Основные причины вынужденного автономного существования.

2. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны:

а) знать причины вынужденного автономного су­ществования и первоочередные действия потерпев­ших бедствие;

б) овладеть навыками безопасного поведения в слу­чае аварии транспортных средств.

Основное содержание урока.

Теоретическая часть. Понятие о выживании и авто­номном существовании, их примеры. Основные причи­ны вынужденного автономного существования в при­родных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные ситуации в условиях при­родной среды, аварийные ситуации в условиях природ­ной среды. Условия, определяющие успех выживания.

Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств. Основные правила принятия решения оставаться на месте аварии в ожи­дании помощи. Основные правила принятия решения об уходе с места аварии.

Практическая часть. Отработка практических дей­ствий потерпевших бедствие при условной аварии транспортного средства (машина, речное судно, самолет).

Отработка действий на месте аварии до прибытия помощи. Отработка действий при уходе с места аварии.

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные принципы вынужденного автономного существования в природных условиях.

2.Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) оживания людей в природной среде.

3.Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?

3. Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?

4. В каких случаях принимают решение оставаться на месте?

5. В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?

Домашнее задание. Раздел I, глава 1, тема 1.1, за­дания 1, 2, 3.

Урок 2

Урок 3

Урок 5

Урок 6

Урок 7

Урок 8

Уроки 9, 1О

Урок 11

Урок 12

Урок 13

Урок 14

Урок 15

Уроки 16, 17

Урок 18

Урок 1 9

Уроки 20-22

Уроки 23-29

Уроки 30, 31

Урок 32

Символы воинской чести

Учебные вопросы.

1. Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, доблести, славы.

2. Ордена— почетные награды за воинские отли­чия и заслуги в бою и военной службе.

3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся - должны иметь представление о символах


воинской чести: Боевом Знамени воинской части, орденах и медалях, ритуалах боевой, учебно-боевой и повседневной деятельности Вооруженных Сил.

Основное содержание урока.

Историческая справка о боевых знаменах. Прод­ление Боевого Знамени воинской части. Хранение Боевого Знамени воинской части в условиях повседневной деятельности и его охрана.

Историческая справка о государственных награда в России. Ордена и медали как государственные н награды. Система государственных наград в Российской Федерации с 1994 года. Наименования орденов и медалей. Присвоение звания Героя Российской Федерации, его статус.

Понятие о воинских ритуалах. Виды воинских ритуалов: боевой, учебно-боевой и повседневной деятельности. Ритуал приведения к военной присяге, порядок его проведения. Ритуал вручения военнослужащим вооружения и военной техники, порядок его проведения. Ритуал проводов в запас или в отставку.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Что такое Боевое Знамя воинской части? 2. Кот да появились первые знамена и для каких целей они предназначались? 3. Каким образом хранят Боевое Знамя в условиях повседневной жизнедеятельности части? 4. Какие ордена были учреждены в дореволюционной России для награждения за воинские и другие отличия? 5. Для награждения, какой категории — военнослужащих, и за какие заслуги предназначен орден Святого Георгия? б. Каким актом регламентировали наградная система Российской Федерации в настоя­щее время? 7. Какие государственные награды учреж­дены в Российской Федерации? 8. Какие награды до­революционной России и СССР сохранены в наградной системе Российской Федерации? 9. Что понимают под воинскими ритуалами? 10. Какую роль выполняют воинские ритуалы в жизни военнослужащим'? 11. На какие виды могут быть подразделены воинские ритуалы? 12. Почему ритуал приведения к военной присяге — один из наиболее важных в Вооруженных Силах Российской Федерации?

Домашнее задание. Раздел III, глава 3, темы ЗЛ„ 3.2, 3.3, задания 69, 70.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа 1

Тема

«Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования»

Вариант 1.

1. По каким причинам Человек может оказаться в условиях вынужденного автономного существования?

2.Какие существуют основные способы ориентирования на местности?

3.Как правильно выбрать место для разведения костров?

Вариант 2.

1. Каким образом можно определить стороны горизонта по местным признакам?

2. Какие факторы должны учитываться при оборудовании временного жилища?

3. Какие существуют типы костров в зависимости от их предназначения?

Контрольная работа 2

Тема

Контрольная работа 3

Тема

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Вариант 1.

1. Как подразделяются преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности. Какое максимальное наказание предусмотрено Уголовным кодексом Российской Федерации для каждое вида преступления?

2. Что понимается под угоном автомобиля и какое наказание предусмотрено за это преступление?

3. Что такое хулиганство? Какими признаками он характеризуется?

Вариант 2.

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность, и какие виды наказаний назначаются несовершеннолетним?

2.Какая уголовная ответственность предусмотрена за криминальные действия на железнодорожном, воздушном и водном транспорте?

3.Что такое вандализм? В каких действиях он может выражаться?

Контрольная работа 4

Тема

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Вариант 1.

1. Какие места в доме и на улице наиболее безопасны, а случае землетрясения, урагана, бури и смерча?

2. Как следует действовать во время пожара в здании.

3.Какие действия необходимо предпринять при заблаговременном оповещении о наводнении?

Вариант 2.

1. Каким образом можно подать сигналы, позволяющие вас обнаружить при внезапном наводнении и если вы оказались в завале?

2.Какие действия необходимо предпринять при оповещении об аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ?

3.Как следует действовать при внезапном землетрясении?

Контрольная работа 5

Тема

«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»

Вариант 1.

1. С какой целью создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуаций (РСЧС)?

2.Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС?

3.Какие права имеют граждане Российской Фе­дерации в области защиты от чрезвычайных ситу­аций?

Вариант 2.

1. Какие основные задачи выполняет РСЧС?

2. Что включают в себя силы и средства РСЧС? Ка­кие функции на них возложены?

3.Какие обязанности возложены на граждан Рос­сийской Федерации в области защиты от чрезвычай­ных ситуаций?

Контрольная работа 6

Тема

«Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности»

Вариант 1.

1. Какими законами Российской Федерации обес­печивается безопасность граждан нашей страны?

2. Что такое безопасность? В чем заключаются ос­новные принципы обеспечения безопасности?

3.Какие права и обязанности установлены для граждан Федеральным законом «Об обороне»?

Вариант 2.

1. Что включают в себя силы обеспечения безопас­ности в соответствии с законом Российской Федера­ции «О безопасности»?

2. Какие права установлены для граждан Феде­ральным законом «О пожарной безопасности»?

3.В чем заключаются основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения?

Контрольная работа 7

Тема

«Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время»

Вариант 1.

1. Для какой цели предназначена гражданская обо­рона Российской Федерации?

2. Какие основные задачи возложены на общеобра­зовательные учреждения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

3.Что должен знать и уметь учащийся, чтобы защи­тить себя и окружающих в чрезвычайной ситуации?

Вариант 2.

1. Для выполнения каких основных задач предназна­чена гражданская оборона Российской Федерации?

2. Графически изобразите систему предупреждения и ликвидации ЧС вашего учреждения.

3. Какие основные документы разрабатываются в образовательном учреждении на случай возникновения чрезвычайной ситуации?

Контрольная работа 8

Тема

«Современные средства поражения и их поражающие факторы»

Вариант 1.

1. На чем основано поражающее действие ядерного оружия? На какие виды подразделяются ядерные взрывы?

2. Дайте определение отравляющих веществ. На какие виды они подразделяются в зависимости от воздействия на организм человека?

3.Что такое бактериологическое оружие? Какими способами оно может применяться.

Вариант 2.

1. Назовите поражающие факторы ядерного взрыв. Каким образом они воздействуют на человека?

2. В каком виде могут быть применены отравляющие вещества, и какими средствами они могут быть доставлены к цели?

3.На какие виды подразделяются современные, обычные средства поражения?

Контрольная работа 9

Тема

«Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время»

Вариант 1.

1. Какими способами производится оповещение населения о чрезвычайной ситуации, и в чем они заключаются?

2. Какие сооружения относятся к средствам коллективной защиты? Что запрещается делать в защитных сооружениях?

Вариант 2.

1. На какие виды подразделяются средства индивидуальной защиты населения? Какие защитные средства относятся к каждому из видов?

2. Что такое санитарная обработка? Какие виды санитарной обработки вы знаете, и в чем они заключаются?

Контрольная работа 10

Тема

«Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»

Вариант 1.

1. Дайте определение понятия «здоровье», сформулированного Всемирной организацией здравоохранения. Из каких составляющих складывается здоровье?

2. На какие группы подразделяются инфекционные заболевания? Какие наиболее распространенные инфекции входят в каждую из этих групп?

3.Какими способами передается инфекция?

Вариант 2.

1. По каким основным критериям принято оцени­ть здоровье человека?

2. Что такое иммунитет? Назовите разновидности иммунитета.

3.Сформулируйте основные правила профилактики инфекционных заболеваний.

Контрольная работа 11

Контрольная работа 12

Тема

«Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества»

Вариант 1.

1. Дайте определение Вооруженных Сил государст­ва. Из каких видов и других организационных струк­тур состоят Вооруженные Силы Российской Федера­ции?

2. Что понимается под обороноспособностью госу­дарства, и от каких факторов она зависит?

3.Какие войска и организации, кроме Вооружен­ных Сил, выполняют задачи в области обороны госу­дарства? Перечислите основные из этих задач.

Вариант 2.

1. Назовите наиболее известные военные реформы, проведенные в России. Какими причинами обусловле­на необходимость проведения военной реформы в Рос­сийской Федерации в настоящее время?

2. Для чего предназначены специальные войска? Из каких войск, частей и подразделений они состоят?

3.Что включают в себя силы обеспечения безопас­ности Российской Федерации?

Контрольная работа 13

Контрольная работа 14

СКАЧАТЬ ТЕМУ

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 14 часов

Урок 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Урок 2. Автономное существование человека в ус­ловиях природной среды.

Урок 3. Правила безопасного поведения в ситуаци­ях криминогенного характера.

Урок 4. Уголовная ответственность несовершенно­летних.

Урок 5. Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Урок 6. Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Урок 7. Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопас­ности личности, общества и государства.

Урок 8. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.

Уроки 9,10. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Урок 11. Оповещение и информирование населе­ния об опасностях, возникающих в чрезвычайных си­туациях мирного и военного времени.

Урок 12. Организация инженерной защиты населе­ния от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Урок 13. Средства индивидуальной защиты населе­ния.

Урок 14. Организация и ведение аварийно-спаса­тельных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Наши рекомендации