Физически-напряженная целенаправленная деятельность

Задача №15

При повторных сокращениях мышцы запас АТФ быстро истощается, однако накапливать большое количество АТФ «про запас» на будущую работу мышца не может. Почему?

Ответ:Накапливать большое количество АТФ мышца не может, т.к. при этом возникает субстратное угнетение миозиновой АТФ-азы, которое препятствует образованию поперечных мостиков м-у актином и миозном в миофибриллах и прекращению сократительной деятельности мышцы.

вопрос№ 1

Каким путем осуществляется ресинтез АТФ?

Вопрос №2

Какие виды анаэробных процессов выявлены в скелетных мышцах человека, в ходе которых происходит ресинтез АТФ?

Вопрос №3

Что понимают под мощностью энергетической системы?

Вопрос № 4

Что понимают под ёмкостью энергетической системы?

Вопрос № 5

Что такое эффективность энергетической системы?

Задача№16

Интенсивность аэробной работы можно характеризовать скоростью потребления кислорода. Почему?

Вопрос №1

Что такое «кислородный долг»?Вопрос №2

Назовите компоненты «выплаты» кислородного долга.

Вопрос №3

По какой формуле просчитывается МОД (минутный объем дыхания)?

Вопрос №4

Почему нарушается пропорциональность между увеличением МОД и потреблением кислорода во время выполнения тяжелой физической работы?

Вопрос №4

Лактат требует дополнительного кол-ва кислорода для окисления.

Вопрос №5

Каких питательные вещества используются кислородной системой для ресинтеза АТФ в качестве субстратов окисления?

Задача№17

Длительность R-R интервала на ЭКГ, совпадающего с началом работы, короче предыдущего. Почему?

Вопрос№1 Изменение каких основных показателей работы сердца обеспечивает увеличение сердечного выброса при физической работе?

Вопрос№2 Перечислите основные механизмы регуляции сердца при мышечной работе.

Вопрос№3 Что такое пульсовая сумма восстановления?

Вопрос№4 Что такое рабочая гиперемия?

Вопрос№5Как изменяется ЧСС в зависимости от величины физической нагрузки?

Задача№18

Физическая работоспособность человека в тесте PWC170 выражается в величинах той мощности физической нагрузки, при которой частота сердечных сокращений достигает 170 ударов в минуту. Почему физическая работоспособность в тесте PWC170 определяется именно при этой частоте сердечных сокращений?

Вопрос№ 1Какие способы определения физической работоспособности Вы знаете?

Вопрос№2 Какие нагрузки используются при определении физической работоспособности прямыми методами?

Вопрос№3Какие нагрузки используются при определении физической работоспособности непрямыми методами?

Вопрос№4Какие способы определения PWC170 Вы знаете?

Вопрос№5

Учитывая линейную зависимость между ЧСС и мощностью выполняемой работы, сколько необходимо дать нагрузок для определения работоспособности по тесту PWC170?

Задача№19

Разработанный в Гарвардском университете США “Гарвардский степ-тест” количественно оценивает только восстановительные процессы. Почему?

Вопрос№1

Почему для оценки физической работоспособности обычно используют показатели кардиореспираторной системы?

Вопрос№2

В Гарвардском степ-тесте дозированная физическая нагрузка задается в виде?

Ответ: В виде восхождения на ступеньку определенной высоты (для мужчин – 50 см., для

Вопрос №3

С какой минуты производиться регистрация частоты пульса в Гарвардском степ-тесте?

Вопрос №4

Из каких разновидностей работы складывается физическая активность человека?

Вопрос №5

Что является основной задачей тестирования с помощью теста PWC170 и степ-теста?

Задача №20

При прекращении обмена веществ в организме наблюдается развитие ригидности “трупное окоченение”. Почему?

Вопрос №1

Что такое “электромеханическое сопряжение”?

Вопрос №2

На какие процессы в скелетной мышце затрачивается энергия АТФ?

Вопрос №3

Какие типы мышечного сокращения различают в зависимости от условий работы?

Вопрос №4

Какие сократительные белки обеспечивают мышеччное сокращение?

Вопрос№5

Что называется двигательной единицей?

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

Задача №1

В составе слюны и ротовой жидкости вода (99,4%) и сухой остаток(0,6%), представленный органическими и неорганическими веществами, выполняют определенные функции.

Вопрос №1.В чем заключается основная роль неорганического компонента слюны и ротовой жидкости?

Вопрос №2.При каких условиях в полости рта поддерживается постоянство состава твердых тканей зубов?

Вопрос №3.При каком соотношении ионов кальция и фосфора в условиях оптимальной pН ротовой жидкости сохраняется устойчивость кристаллов гидрокилапатита?

Вопрос №4. Как влияет величина pН ротовой жидкости на степень насыщения ее ионами кальция и фосфора?

Вопрос №5.При каком значении pН ротовая жидкость становится ненасыщенной ионами кальция и фосфора, что может привести к деминерализации эмали зубов?

Задача №2

Скорость секреции слюны колеблется от 0,02 до 3,3 мл/мин. Вне приема пищи слюна секретируется со скоростью около 0,24мл/мин, а при жевании возрастает до 3,0-3,5мл/мин.

Вопрос №1. Какие параметры слюны зависят от скорости ее секреции?

Вопрос №2.Как изменится pН слюны при низкой скорости ее секреции?

Вопрос №3.Как изменится pН слюны при высокой скорости ее секреции?

Вопрос №4.Как изменяется концентрация ионов в слюне при повышении скорости ее секреции?

Вопрос№5.Сохраняется ли гипотоничность слюны по отношению к плазме крови :1)в процессе секреторного цикла,2) при увеличении скорости секреции?

Задача №3

Характер и количество секрета крупных слюнных желез зависит от структуры, типа и особенностей функционирования их концевых отделов ацинусов.

Вопрос №1Какой тип ацинусов преобладает в околоушных слюнных железах?

Вопрос№2К какому типу по характеру секрета относятся околоушные слюнные железы?

Вопрос№3Какие типы ацинусов характерны для поднижнечелюстных слюнных желез?

Вопрос №4Какая слюна по составу выделяется поднижнечелюстными слюнными железами?

Вопрос№5Какие виды ацинусов характерны для подъязычных слюнных желез?

Вопрос №6Какая по характеру слюна выделяется подъязычными железами?

Задача №4

В составе слюны кроме пищеварительных ферментов обнаружен ряд веществ, не участвующих в гидролизе пищевых веществ.

Вопрос №1.Перечислите ферменты слюны, осуществляющие пищеварительную функцию в полости рта.

Вопрос №2.Какие ферменты слюны не являются пищеварительными и выполняют другие неспецифические функции в полости рта?

Вопрос №3.Какие функции в полости рта выполняет слюна?

Вопрос №4.Какие структуры слюнных желез являются морфологической основой их полифункциональности?

Вопрос №5.Каков состав функционального элемента слюнной железы?

Задача № 5

При стимуляции симпатических волокон, иннервирующих слюнные железы выделяется малое количество слюны, богатой ферментами.

Вопрос №1Симпатические волокна, нервирующие слюнные железы, являются секреторными или трофическими?

Вопрос №2С каким типом рецепторов связана активация гландулоцитов при стимуляции симпатических нервных волокон?

Вопрос №3Какой медиатор является посредником передачи возбуждения от постганглионарных симпатических нервных волокон?

Вопрос №4 В каких случаях наблюдается гипосалия (сиалопения)?

Вопрос№5Какие состояния организма приводят к гиперсаливации?

Задача №6

Отличительной особенностью электрогенности клеток слюнных желез является возникновение возбуждающего гиперполяризационного потенциала СВГП при их активации.

Вопрос №1 Одинаковы ли механизмы возникновения ВГП на базальном и апикальном полюсах железистой клетки-гландулоцита?

Вопрос №2 С чем связаны механизмы возникновения ВГП на базальном полюсе гландулоцита?

Вопрос №3С чем связаны механизмы возникновения ВГП на апикальном полюсе гландулоцита?

Вопрос № 4 В чем причина гетерополярности полюсов гландулоцитов?

Вопрос № 5Какое значение имеет гетерополярность полюсов гландулоцитов а процессе секреции?

Задача №7

В функциональной системе(ФУС) питания полезный приспособительный результат достигается двумя путями- эндогенным и экзогенным.

Вопрос №1Перечислите механизмы само регуляции эндогенного пути достижения полезного результата в ФУС питания.

Вопрос №2В чем суть экзогенного механизма достижения полезного результата в ФУС питания?

Вопрос №3Чем представлены аппараты контроля в ФУС питания ?

Вопрос №4Каково значение обратной афферентации в ФУС питания?

Вопрос №5Какие отделы ЦНС на уровне среднего мозга формируют состояние голода и насыщения?.

Задача №8

Зуб следует рассматривать как самостоятельный орган, в котором можно выделить все компоненты функционального элемента.

Вопрос №1Перечислите основные компоненты функционального элемента.

Вопрос №2Чем представлены специфические клетки (рабочая часть) зуба, как органа?.

Вопрос №3 Перечислите основные структурные особенности микроциркуляторного русла в пульпе зуба, обеспечивающие противозастойный эффект.

Вопрос №4С каким параметром кровотока связана величина суммарного просвета сосудистого русла?

Вопрос №5 Перечислите функции зуба как органа, обладающего свойствами полифункциональности.

.

Задача №9

В процессе механической обработки пищи в полости рта жевательные движения создают повышенное давление на ткани периодонта и уменьшают просвет кровеносных сосудов, расположенных в периодонтальном пространстве.

Вопрос №1 Как изменяется величина периодонтального пространства при повышении давления на ткани периодонта при жевании?

Вопрос №2 Каким образом изменяется положение зуба в лунке при уменьшении объема крови в сосудах периодонта при жевании?

Вопрос №3 Какую роль играет изменение объема периодонтальной щели в процессе жевания?

Вопрос №4 Какое значение имеет изменение кровеносного русла периодонтального пространства в процессе жевания?

Вопрос №5Какие рефлексы участвуют в регуляции жевательного давления в процессе механической обработки пищи в полости рта?

Задача №10

При попадании в полость рта непригодных для пищеварения веществ выделяется «отмывная слюна».

Вопрос №1Стимуляция каких нервных волокон симпатических или парасимпатических приводит к выделению « отмывной слюны».

Вопрос №2Какие нервные волокна, иннервирующие слюнные железы, являются секреторными?

Вопрос №3 Какие нервные волокна, иннервирующие слюнные железы, являются трофическими?

Вопрос №4Какие влияния преобладают при «пищевой» секреции?

Вопрос №5С какими рецепторами гландулоцитов взаимодействует ацетилхолин- медиатор постганглионарных парасимпатических волокон?

Задача №11

В результате стихийного бедствия были обесточены жилые дома. Человек , желая утолить жажду, вместо воды выпил некоторое количество столового уксуса. Какие последствия будут наблюдаться?

Вопрос №1Какая константа организма находится под угрозой при действии повреждающих факторов? Какие факторы входят в ее состав?

Вопрос №2Опешите компоненты функциональной системы , функционирующей при нарушении Константы целостности тканей организма.

Вопрос №3Какие формы пассивного и активного поведения используются организмом при повреждении?

Вопрос №4Какова роль барьера в челюстно –лицевой практике?

Вопрос №5Каковы особенности барьеров слизистой языка и десен?.

Задача №12

Человеку на песчаном пляже в полость рта попало небольшое количество песка .какие последствия будут наблюдаться?

Вопрос №1Какую роль играет слюна при действии отвергаемых веществ, механических и температурных факторов?

Вопрос №2 Какой характер слюны наблюдается при действии отвергаемых факторов?.

Вопрос №3С наличием каких факторов связано бактерицидное действие слюны?

Вопрос №4 Какие имуноглобулины содержатся в слюне, какие из них являются основными?

Вопрос №5 Какую функцию резидентной микрофлоры поддерживает слюна?

Задача №13

У человека без определенного места жительства (БОМЖ) нет возможности систематически осуществлять гигиену полости рта. В результате изменяется соотношение микроорганизмов в зубном налете со сдвигом в сторону анаэробной среды. Какие патогенные факторы они выделяют?

Вопрос №1Каковы компоненты лимфоидной ткани глоточного кольца ?.

Вопрос №2Какова роль тучных клеток?

Вопрос №3Какие изменения состояния микро сосудов развиваются под действием БАВ тучных клеток?

Вопрос №4Какова роль гистоцитов тканевого функционального элемента при повреждении?

Вопрос №5Как изменяется гемодинамика в сосудах тканевого функционального элемента при действии повреждающих факторов?

Задача №14

У человека без определенного места жительства (БОМЖ)нет возможности систематически осуществлять гигиену полости рта. Это создает возможность развития отека десен, слизистой рта, стоматита, гингивита и др .заболеваний. Какие факторы обеспечивают защиту на начальных стадиях действия повреждающего агента?

Вопрос №1 Какой механизм защиты используют макрофаги?

Вопрос №2Каковы стадии фагоцитоза?

Вопрос №3Какие факторы естественной резистентности стимулируют фагоцитоз?

Вопрос №4Какова роль системы комплемента?

Вопрос №5Какие сигналы необходимы для активации В- лимфоцитов?

Задача №15

Поводом обращения к врачу стоматологу часто является боль в органах челюстно –лицевой области. Боль возникает вследствие развития воспалительных процессов. Каково значение боли в формировании функциональной системы сохранения целостности тканей?

Вопрос№1 Какие формы специфической резистентности вам известны? Какими компонентами она реализуется?

Вопрос №2 Назовите фракции Т-лимфоцитов

Вопрос №3Каковы функциональные свойства имуноглобулинов?

Вопрос №4В каких органах происходит элименация иммунных комплексов?

Вопрос №5Каковы причины развития аллергии к пищевым продуктам?

Задача № 16.

Все органы состоят из отдельных функциональных кирпичиков.

Академик. А.М. Чернух обозначил их как функциональные элементы (ФЭ).

Вопрос №1 Что такое ФЭ?

Вопрос №2 Чем отличается понятие ФЭ от понятия функциональной единицы?.

Вопрос №3Каковы составные части ФЭ?..

Вопрос №4 Что такое сосудистый модуль и его составные части?.

Вопрос №5 Какова роль соединительной ткани в структурно-функциональной организации ФЭ?.

Задача № 17

У собаки удалили больной зуб. При этом нарушилась целостность зубо-челюстной системы и пищеварительная функция.

Вопрос №1 Что является функциональным элементом (ФЭ) зубо-челюстной системы?.

Вопрос №2 Какие компоненты входят в состав «зубного органа» как функционального элемента зубочелюстной системы?.

Вопрос №3Состав и особенности функциональных элементов зуба как органа.

Вопрос №4 Особенности микроциркуляции зуба как органа..

Вопрос №5 Чем обеспечивается противозастойный механизм сосудистой сети пульпы зуба.?

Задача № 18

На поверхность языка лягушки наносят различные вещества. Под микроскопом наблюдают за изменением состояния кровеносных сосудов.

Вопрос №1 Что такое гуморальная регуляция сосудистого русла?..

Вопрос №2 Что относится к гуморальным факторам?.

Вопрос №3 Особенности гуморальной регуляции тонуса сосудов

Вопрос №4 Как изменится тонус сосудов языка и кровоток под влянием ацетилхолина?

Задача № 19

При длительной физической нагрузке уменьшается содержание глюкозы в крови. Если ополаснуть полость рта сладкой водой (раствором сахара), то сразу увеличивается содержание глюкозы в крови. Почему?

Вопрос №1 Какова роль сенсорной системы полости рта в поддержании постоянства глюкозы в крови?.

Вопрос №2 Откуда поступает глюкоза в кровь в этой ситуации и каков механизм этого явления?.

Вопрос №3 Каков механизм регуляции содержания глюкозы в крови..

Вопрос №4 Каковы компоненты внутреннего звена саморегуляции глюкозного гомеостаза?

Вопрос №5 Какие компоненты внешнего звена саморегуляции глюкозного гомеостаза Вы знаете?.

Задача № 20

С возрастом, связи с уменьшением тонуса мышц дна полости рта, происходит изменение резонаторного пространства и фонации. Сохраняется ли при этом речевая функция?

Вопрос №1 Что такое экспрессивная речь?.

Вопрос №2Что такое импрессивная речь?.

Вопрос №3 .Что такое дислалия?.

Вопрос №4 .Какие виды дислалий обусловлены нарушением зубочелюстной системы?.

Вопрос №5 Каковы механизмы возрастной дислалии?.

Задача № 20

С возрастом, связи с уменьшением тонуса мышц дна полости рта, происходит изменение резонаторного пространства и фонации. Сохраняется ли при этом речевая функция?

Вопрос №1 Что такое экспрессивная речь?.

Вопрос №2Что такое импрессивная речь?.

Вопрос №3 .Что такое дислалия?.

Вопрос №4 .Какие виды дислалий обусловлены нарушением зубочелюстной системы?.

Вопрос №5 Каковы механизмы возрастной дислалии?.

Задача № 22

У человека произошло нарушение работы жевательных мышц с одной стороны. И хотя процесс жевания сохраняется, но протекает он с некоторыми особенностями.

Вопрос №1 Как изменяется процесс жевания?

Вопрос №2 Какие фазы жевания меняются?.

Вопрос №3 Что происходит в жевательном аппарате?

Вопрос №4. Как изменяется при этом деятельность слюнных желез?

Вопрос №5.Какие афферентные системы более эффективно включаются в регуляцию жевания?

Задача № 23

После обработки интактного зуба под коронку человек стал болезненно реагировать на ополаскивание полости рта холодной водой. Через некоторое время это состояние проходит.

Вопрос №1Каковы причины повышенной чувствительности зуба в этом случае?.

Вопрос №2Что такое гиперэстезия и когда она возникает у стоматологических пациентов?.

Вопрос №3Каков механизм компенсаторного процесса в этом случае?.

Вопрос №4Какова реакция пульпы зуба при появлении гиперэстезии?.

Вопрос №5Чем отличается реакция _интактных_и депульпированных зубов при обработке их под коронку?

Задача № 24

У собаки вывели слюнной проток около ушной слюнной железы наружу. На пищеварение в полости рта эта операция существенно не повлияла.

Вопрос №1В чем проявляется компенсация слюноотделительной функции?..

Вопрос №2Что такое компенсация?.

Вопрос №3Назовите крупные слюнные железы и охарактеризуйте их..

Вопрос № 4.В чем отличие понятий секрет: слюна и ротовая жидкость?

Вопрос № 5.Какими методами можно исследовать деятельность слюнных желез?

Задача № 25

При наложении зубного протеза у пациента появляются неприятные ощущения, связанные с наличием инородного тела в полости рта. Постепенно, идет привыкание к проекту и неприятные ощущения, исчезают.

Вопрос №1Какие реакции возникают в первые дни после наложения зубных протезов?.

Вопрос №2С чем связано проявление негативных реакций при зубном протезировании?

Вопрос №3Как изменяется характер механической нагрузки через протез на образования полости рта при зубном протезировании?.

Вопрос №4Как и почему меняется микроклимат под зубным протезом?

Вопрос №5Какие виды чувствительности изменяются при наложении зубного съемного протеза?.

Задача № 26

Пациенту во время ортопедического лечения изготовили полный съемный зубной протез. При нахождении протеза в полости рта ослабевает жевательная мощность, нарушается дикция .в первое время возникает обильное слюнотечение, а потом эти проявления исчезают.

Вопрос №1Что такое адаптация и ее виды?.

Вопрос №2Какие фазы адаптации существуют?.

Вопрос №3Чем характеризуется фаза начальной адаптации при наложении полного съемного протеза?.

Вопрос №4Чем характеризуется переходная фаза адаптации при наложении полного съемного протеза?.

Вопрос №5Чем характеризуется фаза устойчивой адаптации при наложении полного съемного протеза?.

Задача №27

Одной из важнейших характеристик вкусовой чувствительности является абсолютный порог. При исследовании порога вкусовой чувствительности у лиц разного возраста установлено, что для возникновения ощущения одинаковой степени сладости молодым людям требуется в 3 раза более слабая концентрация сахара, чем пожилым людям.

Вопрос №1. Почему с возрастом уменьшается порог чувствительности на

сладкое?

Вопрос №2. Что является порогом вкусовой чувствительности?

Вопрос №3.Как называется метод исследования вкусовой чувствительности по порогу раздражения?

Вопрос №4. С какого возраста человек способен различать вкусовые раздражители?

Вопрос №5.Какие вкусовые раздражители хуже всего воспринимаются у долгожителей?

Задача № 28

Вкусовые ощущения на одинаковые раздражители различны у людей разного возраста

Вопрос №1.Какой вкусовой раздражитель имеет самые низкие значения порога у лиц всех возрастных периодов?

Вопрос №2. В каком случае слюнообразование влияет на возникновение вкусовых ощущений?

Вопрос №3. Как к старости меняется скорость секреции слюнных желез, состав и рН слюны?

Вопрос №4. Почему в старости наблюдается изменение саливации?

Задача №29.

У одного и того же испытуемого зрелого возраста проводили исследование вкусовой чувствительности в состоянии натощак и сразу после приема пищи («пробный» завтрак, состоящий из калорийной булочки и стакана сладкого чая). Вкусовая чувствительность определялась методом функциональной мобильности. Исследования показали, что активность грибовидных сосочков языка различна в состоянии голода и насыщения.

Вопрос №1. Что называется функциональной мобильностью?

Вопрос №2.Какие сосочки языка относятся к вкусовым?

Вопрос №3. Какую функцию выполняет каждый из этих рецепторов?

Вопрос №4. В чем проявляется изменение чувствительности вкусовой сенсорной системы после приема пищи?

Вопрос №5. Как называется изменение количества функционирующих грибовидных сосочков языка после приема пищи?

Задача №30

У испытуемого определяли функциональную мобильность рецепторов языка.

Вопрос №1. При каких условиях это происходило?

Вопрос №2. Зависят ли результаты данного исследования от возраста испытуемых?

Вопрос №3. Какие результаты данного исследования будут получены у лиц старческого возраста?

Вопрос №4Где локализованы вкусовые рецепторы?

Вопрос №5Как называется метод исследования вкусовой чувствительности?

Задача №31.

Новорожденный в отличие от взрослого не может жевать, так как у него еще не полностью сформировались и не дифференцировались как соответственные органы, так и процессы управления и взаимодействия между ними.

Вопрос №1. Как осуществляется питание новорожденных?

Вопрос №2. Что является системообразующим фактором в функциональной системе питания новорожденного?

Вопрос №3. Что является основным регулятором акта еды у новорожденного при первых кормлениях?

Вопрос №4. Что является основным регулятором акта еды у новорожденного на 6-8 день жизни?

Вопрос №5. В каком возрасте ребенок начинает обучаться жеванию и в каком - способен формировать полноценный пищевой комок?

Задача №32

Новорожденный в отличие от взрослого не может жевать, так как у него еще не полностью сформировались и не дифференцировались как соответственные органы, так и процессы управления и взаимодействия между ними

Вопрос №1. С чем это связано?

Вопрос №2. Как в период смены молочных зубов изменяется эффективность жевания и время формирования пищевого комка?

Вопрос №3. На какие вкусовые вещества лучше всего формируется рефлекс акта еды у новорожденного?

Вопрос №4. В каком периоде развития организма формируется акт питания новорожденных?

Вопрос №5. В каком периоде развития организма проявляется акт питания новорожденных?

Задача №33

Исследование вкусовых ощущений проводилось у студентов во время занятий и в период экзаменационной деятельности. Известно, что ситуация экзаменов вызывает стрессовое состояние у студентов.

Вопрос №1.Как меняются во время экзаменов вкусовые ощущения?

Вопрос №2.Чем можно объяснить эти изменения?

Вопрос №3.Что является раздражителем для вкусовых сосочков языка?

Вопрос №4.Что является порогом раздражения вкусовых сосочков языка?

Вопрос №5.Какое влияние на возбудимость рецепторов слуховой и зрительной сенсорных систем, участвующих в экзаменационной деятельности студента, оказывает симпатическая нервная система?

Задача №34 Какой физиологический смысл заключен в народной пословице «голод – лучший повар»?

Вопрос №1.Как курение влияет на вкусовую чувствительность?

Вопрос №2.Может ли раздражение рецепторов полости рта оказывать влияние на просвет сосудов конечностей. Если да – то как?

Вопрос №3Как меняется вкусовая чувствительность с возрастом?

Вопрос №4Почему меняется вкусовая чувствительность у лиц разного возраста?

Вопрос №5Что такое функциональная мобильность вкусовых рецепторов?

Задача №35

Жевание лука при закрытом носе вызывает ощущение сладкого вкуса, при открытом – вкус лука становится едким и горьким.

Вопрос №1.Чем это можно объяснить?

Вопрос №2.Какие рецепторы участвуют в формировании чувства вкуса при жевании пищи?

Вопрос №3.Какие рецепторы первыми дают информацию о пище при ее жевании?

Вопрос №4.Какие рецепторы вторыми дают информацию о пище при ее жевании, и какие третьими?

Вопрос №5.Чем обусловлена последовательность поступления информации в центральную нервную систему о свойствах пищи, попадающей в полость рта?

Задача№ 36

По выражению лица можно определить психо-эмоциональное состояние человека, его настроение. Как это объяснить?

Вопрос №1 Что такое мимика?

Вопрос№2Могут ли мышцы, участвующие в формировании пищевого комка участвовать в мимической деятельности?

Вопрос№3 Перечислить особенности строения и иннервации жевательных мышц?

Вопрос №4 Каковы структурные предпосылки мимической мускулатуры в бесчисленном воспроизводстве экспрессии?

Вопрос № 5 Участвуют ли в производстве экспрессий лица зубы и губы?

Задача № 37

Чем объяснить способность человека сохранять экспрессию удовольствия и благополучия при плохом настроении?

Вопрос №1. Перечислите нервные механизмы регуляции мимической деятельности и структуры участвующие в их реализации?

Вопрос № 2 . Чем отличается мимика ребенка от мимики взрослого и почему?.

Вопрос № 3. Перечислите компоненты мимических реакций и укажите какими образованиями челюстно-лицевой области они выполняются.

Вопрос № 4. Чем объяснить выраженность мимики при зубной боли?.

Вопрос №5. Что такое экстралингвистическая функция речи?

Вопрос №6. Охарактеризуйте параметры слова, речи и укажите в каких отделах коры головного мозга происходит их оценка?

Задача № 38.

У человека нет специализированных органов для речеобразования и в онтогенезе эта функция обеспечивается за счет объединения деятельности органов дыхания, голосообразования и пищеварения.

Вопрос № 1. Как называется интеграция, обеспечивающая воспроизводство речи. Как выглядит?

Вопрос № 2. Какие два вида речи существуют и каково их назначение?.

Вопрос № 3 . Перечислите основные этапы импрессивной речи.

Задача№39.

Люди могут общаться между собой как голосовой, так и ментальной речью. Что составляет основу этих двух видов речи?

Вопрос №1. Какими параметрами обладают звуковые системы, создающие звуковую речь?

Вопрос №2.Каков механизм речевой фонации?

Вопрос №3. Каков механизм речевой артикуляции, определяющий фонемную структуру звука?

Вопрос № 4. Что такое дислалии и когда они возникают? Что такое сигматизм?

Задача № 40.

Совокупность органов, участвующих в речеобразовании образует три функционально взаимосвязанных компонента, необходимых для периферического механизма речи.

Вопрос №1. Перечислите органы, принимающие участие в речепроизводстве, какие из них относятся к активным, какие к пассивным?.

Вопрос № 2.Перечислите три компонента периферического механизма речи?

Вопрос № 3. Перечислите механизмы генераторного компонента периферической речи?

Вопрос № 4.Перечислете механизмы резонаторного компонента периферической речи?

Вопрос № 5.Перечислите механизмы энергетического компонента речи.

Задача № 41

Пользование частичными или полными съёмными протезами в первые дни после их наложения вызывает нарушение в произношение букв, фонем, слов.

Вопрос №1.В чём заключается механизм артикуляции, определяющий фонемную структуру звука?

Вопрос № 2. Что такое резонаторный компонент периферического механизма речи, его виды?

Вопрос № 3. Какие виды афферентации различают при формировании фонем?.

Вопрос № 4. Какой процесс происходит в акцепторе результата действия сразу после наложения съемного протеза при формировании гласных и согласных фонем?

Вопрос № 5. Чем обусловлено явление сигментизма сразу после наложения съёмных протезов?

Задача №42.

Как объяснить, что по голосу человека можно получить представление об его поле, возрасте, физическом и эмоциональном состоянии?

Вопрос № 1 . Какие два вида информации несут фраза и слово?.

Экстралингвистическую – представление о поле, возрасте, физическом и эмоциональном состоянии субъекта о его здоровье.

Вопрос №2. Какие периоды различают в процессе развития и становления речевой деятельности у человека?

Вопрос № 3. Как влияет на воспроизводство речевых сигналов половая принадлежность?

Вопрос № 4. Влияет ли состояние нейроэндокринного гомеостаза на речеобразование?

Вопрос № 5. Какое влияние на речеобразовательную деятельность оказывает формирование молочного и постоянного прикуса?

Вопрос № 6. Каково значение слуховой сенсорной системы в речеобразовании?

Вопрос № 7. Как влияет на речеобразовательную функцию эмоциональное и физическое состояние?

Задача № 43.

Каковы закономерности интеграции органов и механизмов их регуляции, участвующих в пищеварительной функции полости рта в первые месяцы жизни ребёнка?

Вопрос № 1. Как называется функциональная система обеспечивающая пищеварительную функцию в первые месяцы жизни ребёнка.

Вопрос № 2. Афферентации с каких рецепторов является пусковой в функциональной системе, обеспечивающей насасывание адекватной для проглатывания порции молока.

Вопрос № 3. Афферентация с каких рецепторов в первые 2 часа жизни ребёнка имеет решающее значение в оценке адекватности порции грудного молока пригодной для проглатывания? Как это доказать?.

Вопрос № 4. С какого времени жизни ребёнка начинает формироваться гингиво-мучкулярный рефлекс?.

Вопрос №5. Информация с каких рецепторов слизистой языка и полости рта имеет решающее значение в оценке адекватности порции грудного молока после 7 –8 дня жизни ребёнка? Как это доказать?

Вопрос №6.Информация с каких рецепторов закрепляет врождённый и приобретённый компоненты обратной афферентации в оценке адекватной для проглатывания порции молока в функциональной системе насасывания?

Задача № 44.

Как называется интеграция органов и механизмов их регуляции обеспечивающая процесс пищеварения в полости рта после прорезывания зубов?

Вопрос № 1. С какого момента развития зубочелюстной системы можно утверждать о начале формирования сменного прикуса?

Вопрос №2. С какого момента развития зубочелюстной системы начинает проявляться периодонто-мускулярный рефлекс?

Вопрос № 3. С какого момента развития зубочелюстной системы можно утверждать о формировании постоянного прикуса?.

Вопрос №4. Какие рефлексы зубочелюстной системы обеспечивают регуляцию акта жевания?

Вопрос №5. Перечислите параметры пищевого комка.

Задача №45.

Пытаясь разгрызть зубами твердый орех, человек ощутил сильную боль.

Вопрос№1. Активация какой сенсорной системы вызвало ощущение боли?

Вопрос№2. Что такое боль по номенклатуре ВОЗ?

Вопрос№3. Какое определение боли дал академик П.К. Анохин?.

Вопрос№4. С раздражением рецепторов каких структур связано возникновение боли в приводимом примере?

Вопрос№5. О чем сигнализирует возникшее ощущение боли?

Задача №46.

Пытаясь разгрызть зубами твердый орех, человек ощутил сильную боль.

Вопрос№1. К какому виду боли относится возникшее ощущение: физическому или психогенному?

Вопрос№2. Какой тип ощущения характерен для данной ситуации: эпикритический или протопатический?

Вопрос №3. Чем характеризуется эпикритический тип ощущения боли?

Вопрос №4. Чем характеризуется протопатический тип ощущения боли?

Вопрос№5. Какие категории включают в понятие физической боли?

Задача №47.

Человек часто не может точно определить локализацию источника боли в структурах полости рта.

Вопрос №1. Возбуждение каких рецепторов является источником боли?

Вопрос №2. Какие типы ноцицепторов Вы знаете?

Вопрос №3. Каковы механизмы активации ноцицепторов?

Вопрос №4. К каким структурам ствола мозга проецируются первичные афферентные волокна от ноцицепторов структур полости рта?

Вопрос №5. По каким путям передается ноцицептивная информация в высшие структуры мозга?

Задача №48.

При возникновении боли в челюстно-лицевой области у человека

Наши рекомендации