Комиссия по информации и связям с общественностью.
Комиссия по информации и связям с общественностью занимается организацией конференций, семинаров. Контролирует проведение санитарного просвещения, участвует в организации конкурсов, выпуске санбюллетней, листовок, памяток, информирует о новых достижениях в медицине, участвует в разработке методических рекомендаций, знакомит со стандартами практики в данной организации, привносит личностный элемент культуры общения.
Цель деятельности:Обеспечение лечебно-охранительного режима в организации здравоохранения, содействие формированию здорового образа жизни у персонала и населения.
Направления деятельности:
- организация работы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения;
- организация информации для населения о деятельности учреждения здравоохранения, работа с населением;
- изучение опыта других организаций здравоохранения, информирование сестринского персонала.
Задачи и функции:
1. Организует информацию для населения о работе учреждений здравоохранения, их служб.
2. Изучает потребность населения в медицинской помощи через проведение анкетирования и опрос пациентов.
3. Участвует в разработке комплексной системы оценки качества оказания медицинской помощи.
4. Разрабатывает сестринские программы обучения пациентов здоровому образу жизни, профилактике заболеваний, предупреждению обострения хронических болезней и др.
5. Организует различные школы для пациентов.
6. Информирует сестринский персонал о новых технологиях в медицине, готовит краткие обзоры медицинских журналов.
7. Взаимодействует с другими комиссиями для выполнения задач Совета сестер.
При проверке работы отделений и кабинетов учитывают следующие критерии оценки:
· Участие медработников в сестринских конференциях, семинарах, заседаниях беседческой группы.
· Участие медицинских сестер в санитарно-просветительной работе среди населения.
· Оценка НОТ (сколько элементов НОТ внедрено в работу кабинета, наличие методических рекомендаций по НОТ, штампов, рационализаторских предложений по работе медперсонала).
· Оценка качества работы медсестер на основе КСУК (комплексной системы управления качеством).
При проведении контроля (проверки) оформляется справка, где указывается:
цель проверки, место контроля, присутствие руководителя структурного подразделения, выявленные нарушения, рекомендации комиссии.
Справка предоставляется председателю Совета сестер для обсуждения и принятия решения.
Председатель комиссии совместно с координаторами разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях СС и медсестринской конференции.
План деятельности составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на СС и утверждается председателем.
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач учреждения
_____________С.И.Семенов
"___"_____________2002г
Примерный план работы
Совета сестер учреждения
Основные задачи:
1. Повышение квалификации и престижности работы сестринского персонала.
2. Повышение уровня оказания лечебно-профилактической помощи населению
3. Повышение уровня организации труда медицинских сестер.
Планируемые мероприятия:
№ | Мероприятия | Срок Исполнения | Исполнитель | Отметка о Выполнении |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | 1.Общие планы: Утверждение плана Совета сестер на следующий год Утверждение планов работы комиссий на следующий год Проведение заседаний Совета сестер Организация и проведение конференций для медицинских сестер Проведение анализа нарушений по выполнению требований санитарно-противоэпидемического режима в отделении Проводить разбор и анализ каждого случая нарушений этики и деонтологии, трудовой дисциплины в соответствии с профессиональным стандартом | 18.12.01 08.01.02 четверг 2-й вторник месяца 1 раз в месяц в течение года | Главный врач Совет сестер Совет сестер Председатель Совета сестер Председатель Совета сестер Совет сестер Совет сестер | |
2.1 2.2 2.3 | 2. Вопросы повышения квалификации Организация и проведение учебы по санэпидрежиму Организация и проведение учебы по проблемам ВИЧ/СПИД (приказ № 351 от 16.12.98) Организация и проведение учебы по ООИ | 1 раз в месяц 1 квартал в течение года | Комиссия по образованию Комиссия по инфекционному контролю Комиссия по инфекционному контролю | |
2.4 2.5 | Организация и проведение учебы по вопросам неотложных состояний и оказания медицинской помощи Организация и проведение учебы с младшим медперсоналом | 1 раз в месяц 1 раз в месяц | Комиссия по образованию Комиссия по образованию | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | 3. Вопросы повышения уровня оказания лечебно-профилактической помощи и организации труда Контроль за ведением документации в подразделениях Контроль за организацией работы в структурных отделениях Контроль за учетом, хранением и рациональным использованием медикаментов в отделениях Проведение контроля за выполнением требований санитарно-противоэпидемического режима Проведение контроля за проведением пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни Разработка стандартов сестринской деятельности Проведение проверки по соблюдению графика работы сотрудников организации здравоохранения | 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 2 квартал 1 раз в месяц | Комиссия по проф. практике Комиссия по проф.практике Комиссия по проф.практике Комиссия по инфекцонному контролю Комиссия по информации Комиссия по профессиональной практике, по образованию Комиссия по проф.практике |
Главная медсестра В.И.Петрова
организации здравоохранения