Группа 4. Аутизм детей с эпилептическими припадками
Неуклюжие, с неловкой моторикой - эти дети хорошо запоминают длинные стихи, сказки, песни. Инстинктивные и эмоциональные проявления у них бедны. Они склонны к резонерству, фантазированию, бессмысленному любопытству и мудрствованию. Нарушения поведения и интеллекта чаще всего связаны у них с внутриутробными вредностями.
Группа 5. Аутистические реакции и патологическое развитие личности по аутистическому типу
В формировании аутистического реагирования имеют различной выраженности асинхронии развития, возрастные кризы, средовые особенности и характер реагирования референтной группы на проявления особенностей у ребенка и его собственного отношения к ним.
Детский аутизм
Этиология
психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения.
На сегодняшний день причины и механизмы раннего детского аутизма до конца неясны.
Эпидемиология
Частота —2-4:10000 детей.
Клиническая картина
избегание ребенком контактов с людьми, неадекватные сенсорные реакции, стереотипии поведения, нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают у ребенка с синдромом раннего детского аутизма неадекватные реакции. Стереотипность поведения. Задержка и нарушение речевого развития.
Продолжительность жизнине изменена.
Синдром Аспергера
Этиология
Общее нарушение развития, относящееся к высокофункциональному аутизму, при котором способность к социализации остается относительно сохранной.
Причины:
· наследственно-генетический фактор;
· интоксикация плода во время нахождения внутри матки матери;
· родовые и черепно-мозговые травмы.
Эпидемиология
Чаще встречается у мальчиков.
Клиническая картина
Симптомы синдрома Аспергера у детей:
· ребенок не желает участвовать в активных играх, так как из-за неуклюжести у него плохо получается манипулировать мячом и другими предметами;
· нередко наблюдается сильное увлечение конкретным спокойным хобби, за которым ребенок может сидеть часами и просить не прерывать его любимое занятие;
· малыши не любят веселых мультиков, так как не понимают шутки в них и раздражаются от слишком громких песен;
· дети остро реагируют на новых незнакомых людей, могут заплакать, когда в дом приходит посторонний;
· в большой компании ребенок часто ведет себя нелюдимо, не желает идти на контакт и предпочитает играть в одиночку.
Ребенок с синдромом Аспергера сильно привязан к дому и родителям, к которым он привык с самого рождения. А новая обстановка вызывает в нем сильнейшее беспокойство и ощутимый дискомфорт.
Продолжительность жизнибез изменений.
Атипичный аутизм
Этиология
Психоневрологическое заболевание, обусловленное нарушением структур головного мозга. Оно относится к группе патологий, называемых расстройствами аутистического спектра.
Для атипичного аутизма характерны нарушение восприятия и понимания окружающей действительности, стереотипные действия, плохо развитое воображение, недостаток взаимодействия и социального общения. Нередко эта патология сочетается с тяжелыми специфическими расстройствами развития речи и глубокой умственной отсталостью.
Причины:
· Наследственная предрасположенность;
· Осложненное течение беременности и (или) родов;
· Некоторые заболевания. Атипичный аутизм нередко наблюдается на фоне синдрома хрупкой Х-хромосомы, цитомегаловирусной инфекции, фенилкетонурии, эпилепсии.
Эпидемиология
Частота — 2:10000 населения. Мальчики болеют в 2,5 раза чаще девочек.
Клиническая картина
· Расстройства при налаживании социальных контактов. Выраженность может быть различной – некоторые больные ищут одиночества, а другие хотят общения с другими людьми, но не могут выстроить процесс коммуникации.
· Расстройства речевой функции. Пациенты недостаточно четко формулируют мысли, а обращенную к ним речь понимают буквально, то есть не могут понять слова и фразы, произнесенные в переносном значении.
· Эмоциональная холодность. Больным сложно выражать чувства, эмоции, переживания, поэтому они воспринимаются окружающими безразличными, безучастными, холодными.
· Негибкое мышление.Больной испытывает страх перед любыми, даже незначительными переменами в жизни или окружающей его обстановке. Он стремиться жить в окружении привычных вещей, совершать монотонные, привычные действия.
· Раздражительность. Из-за нарушений нервной системы пациенты становятся чрезмерно чувствительными к раздражающим факторам. В ответ часто возникают агрессия, раздражительность.
· Сенсорные нарушения.Головной мозг обрабатывает и воспринимает получаемую сенсорную информацию (зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую) не так, как это происходит у здоровых людей, что может проявляться по-разному, в том числе необычными способностями.
Продолжительность жизнибез изменений.