Активное Пассивное Вынужденное
Дайте краткую их характеристику:
1.Активным считается положение, при котором больной может поворачиваться, сидеть и делать активные движения в постели, однако вставать или ходить самостоятельно не может. Активное положение еще не говорит о легком течении заболевания.
2.Пассивным называется положение больного, находящегося в бессознательном состоянии, или неврологического больного с двигательным параличом.
3.Вынужденное положение больной занимает сам для облегчения своего состояния. При болевом синдроме язвенной болезни больной занимает коленно-локтевое вынужденное положение, при инфаркте миокарда - положение на спине, при экссудативном плеврите - на больном боку и т. д.
3адание № 7.
Ситуация:
Ортопедическое отделение. Семнадцатилетний пациент находится в больнице после дорожно-транспортного происшествия на мотоцикле. После полученных травм: правая кисть в гипсе, ребра зафиксированы лейкопластырем, левое бедро на вытяжении. Пациент постоянно сползает к ножному концу кровати и пытается подтянуться к изголовью.
1) Оцените состояние пациента для возможности перемещения.
2) Выберите способ перемещения пациента.
3) Оцените окружающее пространство и сделайте его безопасным.
4) Составьте план действий медсестры в соответствии с данной ситуацией.
5) Дайте советы и обучите пациента способам самостоятельного перемещения к изголовью.
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Задержка стула на фоне отсутствия двигательной активности.
- Тягостное ощущение беспомощности в вопросах гигиены тела.
Решение:
- Изменить угол наклона кровати
- Поставить клизму
- Перемещать и транспортировать с помощью специальных устройств
Цель достигли.
3адание № 8.
Используя предложенную иллюстрацию, составьте алгоритм перекладывания пациента с кровати на каталку с помощью персонала.
I способ
1. Поставьте каталку перпендикулярно к кровати, чтобы ее головной конец подходил к ножному концу кровати.
2. Втроем станьте у пациента с правой стороны: один человек подводит руки под голову и лопаткипациента, второй – под поясничную область и таз, третий – под бедра и голени.
3. Согласовано подтяните пациента на край каталки, словно перекатив пациента на себя, прижмите его к себе и поднимите, разогнув ноги в коленях и выпрямив спину.
4. Разверните пациента под углом 90 ° и осторожно положите его на кровать.
II способ
1. Каталку поставьте ножным концом перпендикулярно головному концу кровати.
2. Встаньте у пациента с левой стороны.
3. Согласовано подтяните пациента на край каталки, словно перекатив пациента на себя, прижмите его к себе и поднимите, разогнув ноги в коленях и выпрямив спину.
4. Развернитесь под углом 90 ° и осторожно положите пациента на кровать.
III способ
1. Каталку поставьте параллельно кровати.
2. Согласован поднимите пациента, как указано выше.
3. Сделайте шаг назад.
4. В этот момент четвертое лицо откатывает каталку.
5. Сделайте два шага вперед и переведите пациента на кровать.
IV способ
1. Каталку разместите параллельно кровати так, чтобы их головной конец находился напротив ножного конца кровати а расстояние между кроватью и каталкой было достаточным для разворота.
2. Встаньте лицом к пациенту, одновременно поднимите его, как указано выше, вернитесь на 180 °.
3. Осторожно переложите его на кровать.
3адание № 9.
Ситуация:
Терапевтическое отделение. Медсестра идет по вызову на звонок из туалета: там на полу 80-летняя женщина весом 60 кг. В туалет можно провезти кресло-каталку, но только тогда, когда там нет лежащей на полу пациентки. После инсульта у пациентки поражена правая сторона, идет хорошее восстановление правой ноги, умеренно поправляется правая рука. По объективным данным завтра должна вернуться домой, где проживает одна. Ходит самостоятельно с одной тростью в левой руке. Упала, пытаясь дотянуться до рулона туалетной бумаги справа (слева рулона не было). Пациентка хочет подняться с пола. Видимых повреждений нет.
1) Оцените состояние пациентки для определения возможности перемещения.
2) Выберите способ самостоятельного подъема пациентки.
3) Оцените окружающее пространство и сделайте его безопасным.
4) Составьте план действий медсестры в соответствии с данной ситуацией.
5) Объясните пациентке, как она может самостоятельно встать.
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Тягостное ощущение беспомощности в вопросах гигиены тела.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
Кратность оценки | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Тягостное ощущение беспомощности в вопросах гигиены тела. | Доверяет вопросы гигиены медицинскому персоналу на период ограничения двигательной активности. | 1. Провести беседу по поводу временной зависимости от окружающих, о необходимости соблюдения гигиены тела. 2. Добиться доверительного отношения к медперсоналу и ликвидировать тягостное ощущение зависимости у пациента. 3. Осуществить комплекс гигиенических мероприятий в постели. | Ежедневно. | Принимает услуги медработника. | Цель достигли. |
3адание № 10.
Составьте кроссворд по теме
«Перемещение пациента в кровати, вне кровати, помощь при ходьбе» из 5 слов по горизонтали и 5 слов по вертикали:
3адание № 11.
3адание № 12.
Для облегчения перемещения пациентов можно использовать ряд приспособлений. Например - поддерживающий пояс, который одевается больному поверх одежды и фиксируется замком. Для того чтобы пояс сильно не давил на тело пациента, на него можно надеть чехол из толстой мягкой ткани. При передвижении больной обхватывает одной рукой помощника за шею, а помощник поддерживает пациента одной или двумя руками за пояс. Такой пояс позволяет помощнику применять значительно меньшее усилие при перемещении больного и надежно контролировать ситуацию. Пояс может также применяться и при перемещении больного с кровати на стул.
Поручни или опорные кронштейны - реабилитационное средство для ухода за больными, ослабленными или пожилыми людьми, обеспечивающее им дополнительную поддержку и значительно расширяющее возможности больного человека.
В коридорах и на лестницах поручни крепятся к стенам по пути передвижения больного на высоте, соответствующей его росту, под правую или левую руку больного (более сильную). Если у ослабленного больного возникает необходимость держаться двумя руками за два поручня, то один поручень крепится вдоль стены, а второй - на вертикальные стойки, которые крепятся к полу на некотором расстоянии от стены. Между двумя рядами поручней образуется проход, ширина которого подбирается в соответствии с размерами больного.
В ванной комнате и туалете настенные поручни крепятся к стене и придают устойчивость в положении стоя, а также при переходе в вертикальное положение из положения сидя и наоборот.
Перечислите известные Вам приспособления для облегчения перемещения пациентов:
Поддерживающий пояс
Поручни
Костыли
Трости опорные
Ходунки
Пандусы