I. Основные процессы фармакокинетики лекарственных средств
Задание №1
Заполнить таблицу
Классификация лекарственных форм
Фармацевтические операции, стандартные рецептурные формулировки и названия лекарственных форм | Латинское наименование | Сокращенная форма |
I. Твердые лекарственные формы | ||
Таблетки Дай таких доз числом в таблетках Драже Порошок Смешай, пусть получится порошок Дай таких доз числом в капсулах | ||
II. Жидкие лекарственные формы | ||
Раствор Эмульсия Суспензия Отвар Настой Настойка Экстракт а) жидкий б) густой в) сухой Сок желудочный натуральный Сок подорожника Сироп простой Сироп алтея Масло шиповника Масло облепихи | ||
Фармацевтические операции, стандартные рецептурные формулировки и названия лекарственных форм | Латинское наименование | Сокращенная форма |
Растворители | ||
Вода дистиллированная Спирт этиловый Масло оливковое Масло подсолнечное Масло персиковое Раствор спиртовый Раствор масляный | ||
Части растений | ||
Трава Цветки Листья Кора Корень Корневище Плоды | ||
III. Мягкие лекарственные формы | ||
Мазь Паста Свеча Ректальная Вагинальная Шарики Линимент | ||
Фармацевтические операции, стандартные рецептурные формулировки и названия лекарственных форм | Латинское наименование | Сокращенная форма |
IV. Прочие лекарственные формы | ||
Аэрозоль Карамель Пленка глазная Гранулы |
Терминологический словарь может быть использован на занятии и при самостоятельной подготовке к занятию
I. Основные процессы фармакокинетики лекарственных средств
1. Энтеральный 2. Пероральный 3. Сублингвальный 4. Ректальный 5. Парентеральный 6. Некроз-причины 7. Ингаляционный 8. Эмболия введением каких л.ср. может быть вызвана | |
9. Биологическая доступность | полно, а и скорость всасывания характеризуется способностью лекарственного средства находиться в свободном, несвязанном состоянии |
10. Биотрансформация или метаболизм 11. Элиминация 12. Экскреция | |
13. Период полувыведения | характеризующий время, в течении которого лекарственные вещества в тканях, плазме уменьшается в 2 раза. |
14. Фармакокинетика | |
Основные понятия фармакодинамики | |
1. Фармакологический эффект 2. Механизм действия | |
Виды действия | |
3. Местное 4. Резорбтивное 5. Побочное 6. Токсическое 7. Терратогенное | |
8. Эмбриотоксическое действие | отрицательное влияние на развитие и жизнеспособность эмбриона |
9. Фетотоксическое | неблагоприятное действие лекарственного вещества на плод, не приводящее к развитию врожденных уродств. |
10. Тератогенное |
Факторы, влияющие на действие лекарственных средств в организме | ||
1. Широта терапевтического действия или терапевтический индекс | интервал между минимальной терапевтической и минимальной токсической М. Т. Д. – показатель безопасности лекарства. | |
2. идиосинкразия | ||
Реакции, обусловленные длительным приемом и отменой лекарственных средств. | ||
1. кумуляция 2. привыкание толерантность резистентность устойчивость 3. сенсибилизация | ||
4. Феномен «синдром отмены» | вызывают: - гипотензивный центрального действия клофелин; - адреноблокаторв – анаприлин; антикоагулянты непрямого действия – неодикумарин; - антиангиальные из группы органических нитратов. | |
5. Синдром «обкрадывания» | такой вид побочного действия, когда лекарственное средство, улучшающее функциональное состояние органа вызывает параллельное ухудшение функционального состояния других органов или систем организма, перераспределение кровотока. | |
6. Синдром «рикошета» | это такой вид побочного действия лекарственного средства, когда эффект препарата изменяется на противоположный. | |
Комбинированное применение | ||
1. синергизм или потенцирование 2. антагонизм 3. полипрагмазия | ||
Виды лекарственной терапии | ||
1. этиотропная 2. патогенетическая 3. симптоматическая | ||
4. заместительная | проводится с целью возмещения дефицита естественных вырабатываемых в организме биологически активных веществ. Лекарственные средства – восполняют нехватку биологически активных веществ. | |
Антисептические и дезинфицирующие средства.
Задание №1.
Заполнить таблицы. Перечислить средства, применяемые:
Для первичной обработки | Для обработки гнойных ран | Для обработки рук хирурга | Для обработки операционного поля |
Заполнить таблицу.
Перечислить средства, применяемые:
Для дезинфекции предметов ухода | При конъюнктивитах | При стоматитах | При ангине |
Задание №2.
а) В каком количестве растворителя необходимо растворить таблетку фурацилина 0,1 , чтобы получить раствор концентрации 1:5000.
б) В каком количестве растворителя необходимо растворить таблетку фурацилина 0,02 , чтобы получить раствор концентрации 1:5000.
Задание №3.
а) Какое количество хлорной извести необходимо взять, чтобы приготовить 10% раствор?
Количество хлорной извести | Количество растворителя |
1 л 3 л 5 л 8 л 10 л |
б) Какое количество хлорамина необходимо взять, чтобы приготовить 0,5 % раствор?
Количество хлорамина | Количество растворителя |
100 мл 500 мл 1 л 2 л |
Задание №4.
Выписать рецепты:
1. Спиртовый раствор йода
а) флаконы:
Rp:
б) в ампулах:
Rp:
2. Раствор фурацилина для полоскания:
Rp:
3. Фурацилин в таблетках для приготовления раствора:
Rp:
4.Спиртовый раствор бриллиантовой зелени:
Rp:
5. Спирт этиловый для обработки места инъекций:
Rp:
6. Спиртовый раствор борной кислоты – капли в ухо:
Rp:
7. Раствор перекиси водорода для обработки гнойных ран:
Rp:
Контрольные вопросы:
1. Какие средства называются дезинфицирующими, антисептическими, химиотерапевтическими?
2. Какое действие называют бактерицидным и какое бактериостатическим?
3. Каким дез. Препаратом пользуются для обеззараживания выделений больного и предметов ухода за ним?
4. В каких случаях показано применять раствор хлорамина?
5. Для чего применяют Спиртовый раствор йода?
6. Какие препараты относятся к окислителям и где они применяются?
7. Каков механизм действия калия перманганата как антисептика?
8. Каковы особенности действия и применения перекиси водорода?
9. Какие детергенты применяют для мытья рук хирурга перед операцией, а какие для холодной стерилизации инструмента?
10. Назовите антисептики ароматического ряда.
11. Каковы показания к применению антисептиков ароматического ряда?
12. В каких случаях применяют антисептики красители? Перечислите препараты.
13. К какой группе относится фурацилин? В каких случаях их применяют?
14. Каковы особенности действия препаратов из группы солей тяжелых металлов. Перечислите препараты.
15. Какие антисептики можно использовать для обработки рук хирурга?
16. Какие антисептики можно использовать для первичной обработки ран?
17. Чем отличаются йодофоры от спиртового раствора йода? Перечислите препараты.
Задание №1.
Заполнить таблицы:
Антибиотики узкого спектра действия | Антибиотики широкого спектра действия |
1. 2. | 1. 2. 3. 4. |
Бактерицидные антибиотики | Бактериостатические антибиотики |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Задание №2.
Заполнить таблицы. Указать латинские названия препаратов и формы выпуска:
Антибиотики группы пенициллина | ||
Природные пенициллины | Полусинтетические антибиотики | |
Короткого действия | Длительного действия | |
Заполнить таблицу. Указать латинские названия и формы выпуска:
Макролиды | Цефалоспорины | Аминогликозиды | Группа левомицетина | Группа тетрациклина |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. 4. |
Задание №3.
Картотека процедурного кабинета:
а) Бензилпенициллина натриевая соль
Принцип разведения:
В 1 мл | ЕД |
В 1 мл | ЕД |
Для разведения используются:
1.
2.
3.
Побочные эффекты | Их профилактика |
1. 2. | 1. 2. 3. 4. Осторожно! 1. 2. |
б) Бициллин – 1; - 5
Бициллин – 5
1. Разводят в 1 мл - ЕД
2. Техника введения:
а)
б)
в)
г)
д)
3.
Побочные эффекты | Особенности профилактики |
1. | 1. |
Задание №4.
Перечислить группы антибиотиков и конкретно препараты, обладающие следующим побочным действиями:
Нейротоксичные | Нефротоксичные | Гепатотоксичные | Гематотоксичные |
1 гр. а) 2 гр. а) | 1 гр. а) 2 гр. а) б) | 1 гр. а) 2 гр. а) б) | 1 гр. а) 2 гр. а) |
Задание №5.
Сделать расчеты:
1. Как приготовить раствор бензилпенициллина натрия при наличии флакона в 500000 ЕД, если больному ребенку нужно ввести в мышцу количество препарата активностью 150000 ЕД.
2. Линкомицина гидрохлорид 30% - 1 мл. Суточная доза 1,8 – 2,4 в 2 – 3 приема. Найти разовую дозу.
3. Гентамицина сульфат выпускается в виде 4% раствора по 1 и 2 мл. Суточная доза 0,8 – 1,2 мг/кг в 2 приема. Средний вес 70 кг. Сколько мл необходимо вводить пациенту?
Задание №6.
Выписать в рецептах:
1. Бензилпенициллина-натриевую соль – 20 фл.
Rp.:
2. Бициллин-5 - 3 фл.
Rp.:
3. Ампициллин-натриевую соль – 20 фл.
Rp.:
4. Ампициллина тригидрат тб. №24
Rp.:
5. Оксациллин-натриевую соль в капсулах
Rp.:
6. Эритромицин в тб. №20
Rp.:
7. Стрептомицина сульфат – 10 фл.
Rp.:
8. Раствор гентамицина сульфата в ампулах 4% - 10 фл.
Rp.:
Задание №7.
Стрептомицина сульфат. | |
Побочные эффекты | Какие симптомы свидетельствуют о наличии данных побочных эффектов |
1. 2. 3. |
Антибиотики.
Природные пинициллины.
Препараты | ВРД | ВСД | Способы применения |
Benzilpenicillinum-Natrium 500000 ЕД 1000000 ЕД | 2-4млн. | Разводят в 1 мл 100000, 200000ЕД; в 4 приема через 4-6 часов | |
Bicillinum – 1 300000 ЕД 1500000 ЕД | Разводят в 2 мл 100000, 200000 ЕД; в/м 2 раза в неделю, в/м 1 раз в неделю | ||
Bicillinum – 5 1500000 ЕД Суспензия! | Разводят в 1 мл 300000 ЕД; в/м 1 раз в месяц |
Макролиды – азолиды
Препараты | ВРД | ВСД | Способ применения |
Erythromycinum Тб. 0,1 – 0,25 | 0,25 0,5 | 1,0 2,0 | По 0,25 таб. Х 4 раза, 0,5 х 4 раза в день за 1,5-2 часа до еды |
Макролиды СД
Препараты | ВРД | ВСД | Способы применения |
Медикамицин | Макропен Тб.0,4 | 1,2 гр.. | 1 тб. Х 3 раза в день |
Азитромицин | Сумамед Тб. 0,5№3 Капс. 0,125; 0,25 №6 | 1-й день 0,5 х 1 раз в сутки; Со 2-го дня по 5-й – 0,25 х 1 раз в день |
Линкосамиды
Препараты | ВРД | ВСД | Способы применения |
Lincomycini hidrochloridum 30% - 1 мл 300 мг – 1 мл 0,3 гр. – 1 мл | 1,8 -2,4 6-8 мл | В 2-3 приема по 3 мл х 2 раза; по 2 мл х 3 раза |
Группа стрептомицина.
Препараты | ВРД | ВСД | Способы применения |
Streptomycini Suifatis | 0,5-1,0-1,5 | В 2 приема разводят 0,25 в 3 мл, 0,5 в 5 мл | |
Gentamycini Suifatis | 0,8-1,2 мг/кг | В 2-3 приема 0,0008 х 70 =0,0560 х 56 мг |
Цефалоспарины
Вопросы для контрольной работы
Препараты | ВРД | ВСД | Способы применения |
Cefzolum 0,2; 0,5; 1,2; 4,0 | Цефазолин | 0,5-1,0 до 4,0-6,0 | В 2 приема каждые 8 часов; разводят 2-3 мл по 1,0 х 2 раза в день |
Cefacior Капс. По 0,25 | Капс. 0,5 | По 0,25 х 3 раза | |
Claforanum Фл. | Цефотаксим | Разводят 0,5 – 2мл 1 гр. И 2 гр. В 3-5 мл по 1,0 2 раза в день | |
Тема: Антибиотики узкого и широкого спектра действия. Фторхинолоны
1. Классификация АБ по химическому строению.
АБ группы пенициллина и полусинтетические АБ | Макролиды | Цефалоспорины | Комбинированные препараты АБ с триметопримом |
1 медикамицин
2 цефаклор
3 бисептол
2. Особенности групп АБ
1 природные и полусинтетические пенициллины
2 цефалоспорины
3 макролиды и азалиды
4 аминогликозиды
5 группа тетрациклина
а) указать спектр действия
б) тип действия (бактерицидные, бактериостатические)
в) устойчивость к пенициллиназе
г) почему некоторые группы АБ необходимо сочетать при хронических инфекциях с более активными химиотерапевтическими средствами.
3. Рациональные комбинации АБ.
4. Какие группы АБ не следует комбинировать друг с другом и почему?
5. АБ резистентные к пенициллиназе.
6. Побочные эффекты и их профилактика
1) бензиллпенициллин – профилактика аллергии и АНШ;
2) нефротоксичные АБ
3) гепатотоксичные АБ
4) ототоксичные АБ
5) нейротоксичные АБ
Повторить правила прописывания порошков во флаконах для парентерального применения и растворов АБ в ампулах.
Приложение № 3.
Контрольные вопросы для устного фронтального опроса:
1. В качестве какой терапии применяются антибиотики:
а)
б)
2. Как подразделяются АБ по типу действия?
3. Выделить правильный ответ. Бактерицидный тип действия имеют:
- тетрациклины
- аминогликозиды
- цефалоспорины
- аминопенициллины
4. Как подразделяются АБ по спектру действия?
5. Выделить правильный ответ. Широкий спектр противомикробного действия имеют:
- макролиды 1-го поколения
- макролиды 2-го поколения
- природные пенициллины
- аминогликозиды
- цефалоспорины
6. Какие из препаратов группы пенициллина
а) быстро всасываются, сохраняя терапевтическую концентрацию в течение 3-4 часов;
б) медленно всасываются, сохраняя терапевтическую концентрацию в течение 2-х недель
7. Особенности действия и применения бициллинов.
8. Какой АБ из полусинтетических пенициллинов обладает широким спектром действия?
9. Какой из полусинтетических АБ называют антистафилококковым и почему?
10. Какое осложнение противомикробной терапии является наиболее частым и как его предупредить?
11. Побочные эффекты полусинтетических пенициллинов. Выбрать правильный ответ:
- аллергическая реакция
- нефротоксическое действие
- ототоксическое действие
- дисбактериоз
- диспепсия
12. Побочные эффекты полусинтетических аминогликозидов:
- ототоксический
- кардиотоксический
- нефротоксический
- дисбактериоз
13. Ототоксическое действие могут вызывать:
- ампициллин
- стрептомицин
- цефазолин
- гентамицин
- доксициклин
14. Какие АБ противопоказаны детям и почему?
15. Какие АБ противопоказаны беременным и почему?
16. Назовите АБ, которые назначают при инфекционных заболеваниях у новорожденных, беременных, кормящих?
17. С каким фунгицидным антибиотиком назначают тетрациклин и почему?
18. Какие группы АБ нельзя назначать больным, у которых в анамнезе имеются заболевания печени?
19. Какие группы АБ нельзя назначать больным, у которых в анамнезе имеются заболевания почек?
20. Какие группы АБ нельзя назначать больным, имеющим в анамнезе снижение слуха?
Сульфаниламидные препараты
I Сульфаниламидные препараты | |||
А) короткого действия, хорошо всасывающиеся из ЖКТ | |||
Sulfadimezinum Тб. 0,5 Aethazolum Тб. 0,5 Streptocidum Тб. 0,5 Sulfacylum-Natrium 10-20 и 30% | Курсовая доза 20-30,0 Курс 6-10 дней | По 1,0 4-6 раз в день, обильное щелочное питье | |
Б) длительного действия | |||
Sulfaddimethoxynum Тб. 0,5 | 1-й день по 1 тб. х 2 раза Затем по 1 тб. в день | ||
В) сверхдлительного действия | |||
Sulfalenum Тб. 0,2 | За 30 минут до еды. 1-й день – 5 таб. В течении дня, затем по 1 тб. в день | ||
II Плохо всасывающиеся препараты | |||
Phthalazolum suldinum Тб. 0,5 | Из ЖКТ Курс 5-7 дней | 1-й день по 1,0 х 6 раз постепенно уменьшая число приемов до 3-4. 1-й день по 2 тб. х 2 раза | |
IIIСульфаниламиды в комбинации с триметопримом | |||
Biseptolum - 480 | Курс 7 – 14 дней | После еды утром и вечером по 2 тб. | |
IV Производные нитрофурана и 8-оксинолина | |||
Уросептики | |||
Furasolidonum Тб. 0,05 Furaginum Тб. 0,05 Nitroxolinum Др., Тб. 0,05 | Курс 5-10 дней В легких случаях 200-300 мл, в тяжелых – 400 мг. Курс – 2-3 недели | По 1 тб. 4-6 раз в сутки, после еды обильное питье По 0,1 – 0,15 х 2-3 раза в день. После еды по 0,1 3-4 раза в день По 1-2 тб. х 4 раза в день | |
V Противотуберкулезные средства | ||
Phtivazidum Тб. 0,5 № 100 Izoniazidum Тб. 0,3 | СД – ! – 1,5 г СД – 0,: - 0,9 г | По 0,5 – 2 – 3 раза в день. Вначале в 2-3 раза приема, затем однократно. |
VI Средства для лечения амебиаза, трихомонадоза и лямблиоза | ||
Metronidazolum Тб. 0,25 | Курс 10 дней Курс 5 дней | I - при амебиазе по 0,25х3 раза в день II – лямблиоз, трихомониаз – по 0,25х2 раза |
VII Противогриппозные ХТП | ||
Interferonum Пор. 8 амп. Remantadinum Тб. 0,05 № 20 | Вливают в ампулу кипяченую воду до метки, по 5 кап. х2 раза. После еды, 1-й день – 0,1х3 раза. Затем 2-й день – 0,1х2 раза 4-й день – 0,1х1 раз Для профилактики – 0,05х1 раз в сутки | |
VIII Противогрибковые средства | ||
Nistatinum Тб. 250000 ЕД 500000 ЕД | Курс 10-15 дней | По 250000 ЕД – 6-8раз 500000 ЕД – 3-4 раза |
IX Противоглистные | ||
Piperazini adipinatis Тб. 0,5 Pyrantelum Тб.0,25 № 3 Levamizolum 0,15 № 1 | Аскороидоз курс 2 дня Энтеробиоз – 5 дней 10 мг/кг | По 1,5 – 2,0х раза. За 1 час до еды или ч/з час после еды. Однократно Тб. Тщательно разгрызть после завтрака Однократно после еды. Тб.разгрызть. |
Задание №1.
Задание №2.
Дать рекомендации пациентам, принимающим сульфаниламиды.
Задание №3.
Выписать в рецептах
1. Сульфацил-натрия – глазные капли.
Rp.:
2. Сульфодиметоксин тб.
Rp.:
4. Бисептол тб.
Rp.:
Задание №1.
Назвать фармакологические группы препаратов и конкретно препараты применяемые при …
Туберкулезе | Сифилисе | Протозойных инфекциях | Для профилак-тики и лечения гриппа | При микозах | Энтеробиозе и аскаридозе |
Задание №2.
Выписать в рецептах.
1. Стрептомицина сульфат – фл.
Rp.:
2. Фуразолидон – тб.
Rp.:
3. Метронидазол – тб.
Rp.:
4. Тинидазол – тб.
Rp.:
5. Нистатин – тб.
Rp.:
6. Ремантадин – тб.
Rp.:
7. Декарис – тб.
Rp.:
8. Пирантел – тб.
Rp.:
Задание №3.
Дать рекомендации пациентам, применяющим фуразолидон.
Задание № 4.
Решите задачи.
1. Во время беременности женщине, болеющей туберкулезом легких, проводили противотуберкулезную терапию. Впоследствии было обнаружено, что родившийся ребенок плохо слышит, назначение какого туберкулезного препарата беременной женщине могло обусловить нарушение слуха у родившегося ребенка ?__________________________
2. Дети, болеющие туберкулезом легких, получали противотуберкулезный препарат П ряда, после чего они стали отмечать ухудшение зрения. У отдельных детей так же была обнаружена альбуминурия. После отмены препарата указанные симптомы исчезли. Какой препарат получали дети ?________________________________________________
3. У больного начался острый цистит (заболевание мочевого пузыря) сосед посоветовал ему принимать сульфаниламиды, сказав, что у него купировались аналогичные симптомы, но он не помнил какой конкретный получал препарат. В своей аптечке больной нашел фталазол и начал применять его по 1 тб х 4 раза в день, как применял его месяц назад по поводу кишечной инфекции. Однако эффекта не последовало. Потеряв 2 дня вынужден был обратиться к врачу.
Почему фталазол оказался не эффективным? Какой сульфаниламид выписал ему врач?
4. У учащегося техникума был обнаружен туберкулез. Больной был госпитализирован и ему назначили лечение. Спустя 2 дня он обнаружил, что моча, мокрота и слизь у него красного цвета. Это очень стревожило больного. Какой препарат был назначен? Относиться ли это явление к осложнениям лекарственной терапии?
5. Больному с первично выявленным деструктивным туберкулезом легких была назначена комбинация 3-х противотуберкулезных препаратов: рифампицин-изотиазид, стрептомицин. Тщательное обследование больного выявило у него хронический отит со снижением слуха. Какой препарат из данной комбинации надо заменить почему?
6. Больному инфильтративным туберкулезом была назначена следующая комбинация изониазид + стрептомицин + этамбутол. Спустя месяц от начала лечения у больного снизилась острота зрения, нарушилось цветоощущение. Какой препарат надо срочно заменить?
Вопросы для закрепления.
1. Классификация противотуберкулезные средств.
2.Спектр антимикробного действия стрептомицина
3.В чем особенности прмименения препаратов П1 АСК.
4.Каков спектр антимикробного действия изониазида. В чем отличие от препаратов стрептомицина.
5.Назовите противотуберкулезные препараты, которые проявляют побочные действия в следующих видах:
а) головокружение, головная боль, тошнота, рвота, кожные реакции, полиневриты.
б) аллергические реакции, нарушение слуха, расстройство функций вестибулярного аппарата
в) лейко и тромбоцитопения, диспепсические расстройства, нарушение функции печени.
6. Как предупредить побочное действие, вызываемое противотуберкулезными препаратами.
7.Пересилите альтернативные препараты, применяемые при сифилисе.
8.
Средства | Отрицательные эффекты | Возможные способы и средства реакции |
Изониазид | ||
Паск |
9. Какие лекарственные средства применяют для лечения лямблиоза.
10. Какие лекарственные средства применяют для лечения трихомонадоза
11. Какие АБ оказывают противогрибковое действие
12. Чем гризеофульвин отличается от нистатина.
13. В каких случаях применяют гризеофульвин и в каких нистатин
14. Какие лекарственные средства применяют как противоглистные.
15. Каковы показания к применению пиперазина адипината.
16. Каковы особенности действия и применения левомизола.
17. Для лечения аскиридоза и энтеробиоза используются:
- левомизол
- фенасал
- пиперазина адипинат
- вермокс
18. Установите соответствие
Лекарственное средство | Фармокологическая характеристика |
1. Изониазид 2. Метронидазол 3. Нистатин 4. Клотримазол 5. Интерферон а человеческий лейкоцитарный | А. Синтетическое лекарственное средство, обладающее противобактериальным и фунгицидным действием. Б. Противогрибковый антибиотик, используемый для профилактики и лечения кандидоза. В. Противовирусное средство, получаемое из донорской крови. Г. Синтетическое противомикробное средство, обладающее противопротозойным действием. Д. Противотуберкулезное действие. |
18. Тема: Вещества, влияющие на афферентную иннервацию.
Задание №1.
Задание №2
Выписать в рецептах.
1. Раствор новокаина стерильный
Rp.:
2. Раствор новокаина в ампулах для разведения пенициллина
Rp.:
3. Раствор лидокаина в ампулах для проводниковой анестезии
Rp.:
Задание №1.
Задание №2.
Выписать в рецептах:
1. Раствор пилокарпина гидрохлорида, глазные капли
Rp.:
2. Раствор атропина сульфата в ампулах
Rp.:
3. Раствор платифиллина гидротартрата в ампулах
Rp.:
Задание №3.
Картотека процедурного кабинета.
Задание №4.
Препараты неотложной помощи.
Задание №5.
Заполнить таблицу. Указать фармакологические группы препаратов и препараты, применяемые
При глаукоме | Для стимуляции дыхания | При атонии кишечника и мочевого пузыря | Для миорелаксации |
Задание №1.
Составить графологическую структуру:
Задание №2.
Неотложная помощь.
Указать фармакологические группы и препараты применяемые:
При коллапсе | Для купирования приступа бронхиальной астмы | При анафилактическом шоке |
Задание №3.
Выписать в рецептах:
1. Раствор адреналина гидрохлорида в ампулах.
Rp.:
2. Мезатон раствор в ампулах.
Rp.:
3. Анаприлин
) тб.
Rp.:
Б) амп.
Rp.:
4. Раунатин – тб.
Rp.:
5. Адельфан – тб.
Rp.:
Задание №4.
Дать рекомендации пациенту, принимающему анаприлин:
1.
2.
3.
4.
Задание №1.
Составить графологические структуры:
а)
б)
Задание №2.
Неотложная помощь.
Средства для профилактики и лечения болевого шока | |
Группы препаратов | |
Действие | |
Препараты |
Средства для купирования боли | ||
Интенсивная боль | Боль воспалительного характера | |
Группы препаратов | ||
Действие | ||
Препараты |
Средства при гипертермии | |
Группы препаратов | |
Действие | |
Препараты |
Задание №4.
Выписать в рецептах:
1. Раствор промедола в ампулах
Rp.:
2. Анальгин
А) в тб. Б) в амп.
Rp.:Rp.:
3. Парацетамол в тб.
Rp.:
4. Драже индометацин
Rp.:
5. Кислота ацетилсалициловая в тб.
Rp.:
Задание №4.
Задание №1.
Составить графологическую структуру:
Задание №2.
Заполнить таблицы.
а) Неотложная помощь.
Задание №3.
а) картотека процедурного кабинета – аминазин
Побочные эффекты | Их профилактика |
1. 2. 3. |
б) предостережения пациентам, принимающим нейролептики и транквилизаторы:
Задание №4.
Выписать в рецептах:
1. Настойку валерианы и пустырника
Rp.:Rp.:
2. Корвалол – фл.
Rp.:
3. Седуксен
а) тб. б) амп.
Rp.:Rp.:
И назвать синонимы препарата:
1.
2.
1. Rp.:
2. Rp.:
Задание №5.
Задание №1.
Заполнить таблицу:
Противокашлевые | Отхаркивающие | |
Наркотические | Ненаркотические | |
Заполнить таблицу:
β – адреномимитические средства | Производные метилксан-тина | М-холинобло-каторы | α и β – адреномимитические средства | |
Частично селективные | Селективные | Симпатомимитические | ||
Задание №2.
Задание №3.
Перечислить бронхолитические средства, которые нельзя вводить | |
Больному, у которого высокое АД | Больному, у которого низкое АД |
Задание №4.
Рекомендации больным, принимающим глауцин.
Задание №5.
Выписать в рецептах.
Противокашлевые
А) Либексин
Rp.:
Б) Тусупрекс
Rp.:
Отхаркивающие
А) Драже бромгексина
Rp.:
Б) Мукалтин
Rp.:
Бронхолитические средства
А) Аэрозоли:
Сальбутамол
Rp.:
Б) Астмопент
Rp.:
В) Эуфиллин тб. амп.
Rp.:Rp.:
Г) Теофедрин
Rp.:
Задание №1.
Заполнить таблицу.
Нитросодержащие препараты | β - адреноблокаторы | Блокаторы кальциевых каналов | Миотропные коронарорас-ширяющие средства | |
Короткого действия | Длительного действия | |||
Задание №2.
Рекомендации больным, принимающим нитроглицерин.
Задание №3.
Неотложная помощь.
Задание №4.
Выписать в рецептах:
1. Нитроглицерин
А) тб. Б) масляный раствор в капсулах
Rp.:Rp.:
В) Спиртовый раствор нитроглицерина
Rp.:
2. Эринит
Rp.:
3. Нитросорбид
Rp.:
4. Анаприлин
Rp.:
5. Драже коринфар
Rp.:
Задание №1.
Заполнить таблицу.
Препараты I ряда
β – адреноблока-торы | Блокаторы кальциевых каналов | Мочегонные | Ингибиторы АПФ |
Препараты II ряда
Средства, применяемые при гипертонической болезни. | ||||
Средства, снижающие тонус симпатической иннервации. | ||||
Препараты центрального действия | Ганглиблокаторы | Миотропные, сосудорасширяющие | Симпатолити-ки | α - адреноблокаторы |
Задание №2.
Неотложная помощь.
Задание №3.
Задание №4.
Рекомендации пациентам, принимающим клофелин:
Задание №5.
Выписать в рецептах:
1. Раунатин – тб.
Rp.:
2. Адельфан – тб.
Rp.:
3. Анаприлин – тб.
Rp.:
4. Коринфар – др.
Rp.:
5. Верапамин - тб.
Rp.:
6. Атенолол – тб.
Rp.:
7. Раствор магния сульфата – амп.
Rp.:
8. Энап – тб.
Rp.:
9. Капотен – тб.
Rp.:
Тема: Сердечные гликозиды.
Задание №1.
Заполнить таб