Методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями.
Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма, занимающегося физическими упражнениями и спортом.
Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятии физическими упражнениями и спортом на организм занимающегося с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.
Самоконтроль – это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль позволяет своевременно установить наличие тех или иных отклонений в состоянии здоровья занимающихся, принять необходимые меры по их устранению. Лучшая форма самоконтроля - ведение дневника.
Диагностика состояния здоровья - краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося по результатам врачебного контроля.
Функциональная проба - дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма.
Критерии физического развития - состояние основных форм и размеров тела, функциональных способностей организма. К ним относятся: осанка, состояние костного скелета и мускулатуры, степень жироотложения, форма грудной клетки, спины, живота, ног, а также результаты функциональных проб.
Антропометрические показатели - это комплекс морфологических и функциональных данных, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития. К ним относятся: длина и масса тела, окружность (грудной клетки и др.), жизненная емкость легких и др.
33.Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.
1. Общие требования охраны труда.
1.1. К занятиям допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание занятий, режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие опасных факторов: травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, при выполнении упражнений без страховки; травмы при выполнении упражнений без использования матов; травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, на загрязненных снарядах.
1.4. В спортивном зале должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При проведении занятий в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан сообщить учителю, который сообщает администрации . При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
34. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: вис, размахивания, упор, стойка. Привести примеры.
Вис- положение занимающегося на снаряде, при котором его плечевая ось нах-ся ниже оси снаряда: вис, вис на согнутых руках, вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис сзади.
Размахивание-маятникообразное движ- тела относит-но снаряда: веред и назад
Упор-полож-е анимающегося на снаряде, при котором его плечевая ось нах-ся выше оси снаряда: упор, на предплечьях, руках, присев, лежа
Стойка-удержание тела в вертикальном положении: на ногах, на руках, на предплечьях, на голове, на лопатках.
35. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: наскок, соскок, подъём, спад. Привести примеры.
Наскок – это скачок, прыжок на снаряд. Наскоки могут быть как простыми прыжками (с поворотами и без), так и гимнастическими элементами (круги, перемахи, высокий углы, горизонтальный упоры с последующим выходом в стойку на руках и без), а также сложными акробатическими элементами (перевороты и сальто).
Соскок – спрыгивание со снаряда из виса или из упора. Различают: соскок махом вперёд, назад, то же с поворотами, дугой, оборотом, переворотом и др. А также согнув ноги, ноги врозь, боком, углом, переворотом и др.
Подъем-переход в упор из виса или низкого упора: подъем-переворот, подъем-разгиб, подъем махом вперед.
Спад-переход из упора в вис: спад назад, опускание вперед.
36. Дать определение простейшим гимнастическим элементам: кувырок, переворот. Привести примеры.
Кувырок- вращательное движение тела с переворачиванием через голову с послед-ным касанием пола всеми точками опоры частей тела: вперед, назад, вперед из стойки на руках, назад из стойки на руках, прыжком.
Переворот- вращательное движение тела через голову с промежуточной опорой: правым, левом боком, вперед, назад.