Количество затребованных лекарственных препаратов
8. количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов.
Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.
Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.
Медицинские организации при составлении заявок на наркотические
средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке.
3.2. Требования-накладные структурного подразделения медицинской организации (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные препараты, направляемые в аптечную организацию, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом медицинской организации.
При выписывании лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.
3.3. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные препараты, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.
3.4. Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать медицинской организации.
3.5. Требования-накладные на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных препаратов (за исключением наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, а также лекарственных препаратов, содержащих эти средства и вещества) оформляются на основании договора купли-продажи между частнопрактикующим врачом и аптечной организацией и лицензии на медицинскую деятельность, выданной в установленном порядке.
3.6. В аптечных организацияхтребования-накладныемедицинских организацийхранятся:
§ в течение 10 лет -на отпускнаркотических средств и психотропных веществ списков II и III,
§ в течение 3-х лет -на отпускиныхлекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету,
§ в течение одного календарного года - на отпускостальных групплекарственных препаратов.
3.7. Требования-накладные медицинских организаций должны храниться в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.
3.8. По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптечной организации комиссии, о чем составляются акты.
Контроль за выписыванием рецептов и требований-накладных на лекарственные препараты
4.1. Врачи,выписывающие рецепты или требования-накладные на лекарственные препараты, несут ответственность за назначение лекарственного
препарата конкретному больному в соответствии с медицинскими показаниями и правильность оформления рецепта или требования-накладной.
4.2. В целях осуществления ведомственного контроля в медицинской организации может создаваться постоянно действующая комиссия по проверке назначения лекарственных препаратов и правильности их выписывания
(далее - Комиссия).
Комиссия может еженедельно проводить выборочные внутренние проверки с составлением соответствующих актов. В случае выявления нарушения установленных правил проводится расследование. Результаты проверок доводятся до сведения коллектива медицинской организации.
4.3. Контролю в медицинских организациях подлежат
Ø истории болезни,
Ø медицинские карты амбулаторного больного (истории развития ребенка),
Ø копии рецептов,
Ø требования-накладные на лекарственные препараты.
В процессе проведения контрольной проверки необходимо:
а) произвести идентификацию медицинской организации и лиц, осуществляющих назначение лекарственных препаратов, выписку рецептов и требований-накладных на лекарственные препараты;
б) проверить:
- соответствие квалификации и должности лиц, осуществляющих назначение лекарственных препаратов, перечню специалистов, имеющих это право;
- обоснованность назначения лекарственных препаратов, их доз и кратности назначения, соответствие стандартам медицинской помощи;
- обоснованность назначения лекарственных препаратов, не включенных в стандарты медицинской помощи при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов;
- количество одновременно выписываемых лекарственных препаратов и фармакоэкономическую обоснованность их назначений;
- выполнение правил синонимической замены при назначении лекарственных препаратов в случаях отсутствия в медицинской организации или аптечной организации лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи;
- соблюдение правил и сроков назначения и выписывания лекарственных препаратов.
4.4. Контроль за обоснованностью назначения и выписки лекарственных препаратов в медицинских организациях в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждаемым в установленном порядке, стандартами медицинской помощи, а также правильностью оформления врачами рецептурных бланков осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.