Каковы особенности так называемого «целительства» по методу «Алля Аят»?
Ответ на этот вопрос следует привести по двум направлениям: то, как это воспринимается в учении Абдуллаева, и как это следует воспринимать на самом деле.
Согласно учению Абдуллаева причина всех болезней человека кроется в обмане «высшего разума», который «внушил» людям ложные представления, как о самом человеке, так и о мире его окружающем. Это очевиднейшим образом вытекает из раздела 2.2 настоящего Аналитического заключения (стр. 16). Как следствие такого «обмана», человек стал болеть, научился готовить лекарства и стал ими пользоваться, но от этого впоследствии ему становилось хуже, и, в конце концов, он умирал. Но вот, наконец-то, «Отцу Аноэ» удалось победить «высший разум» и он, вселившись в человека Абдуллаева Ф.М., пришел спасти человечество от болезней, которое «бесконечно любит». Процесс выздоровления предполагает, прежде всего, восприятие веры в Абдуллаева как в «Создателя» и следование простым правилам. Правила суть следующие, необходимо:
1. произносить так называемую «Формулу Жизни Фархата ата», сокращенно называемую просто «Формула Жизни»;
2. смотреть на солнце как можно чаще и дольше;
3. употреблять в объемах от 2-х до 3-х литров черный байховый чай с молоком и солью; в некоторых свидетельствах говорится об его употреблении в как можно большем количестве;
4. читать установленное количество раз каждый журнал «Звезда Селенной» и иметь полную подборку всех журналов;
5. полностью отказаться от употребления медикаментов.
Кроме этого необходимо становиться учеником Абдуллаева.
Восприятие веры в Абдуллаева происходит либо на Аятах, которые проходят 1 и 18 числа каждого месяца, либо непосредственно от учеников Абдуллаева. Сопровождается это следующими действиями. Правая рука ученика возлагается на голову больного, стоящего лицом к лицу ученика. В равной степени этим человеком может быть любой желающий получить «целительские силы» и «присоединиться к вечности». После возложения руки ученика Абдуллаева на свою голову, пациент должен смотреть в правый глаз ученику. Ученик при этом начинает читать «Формулу Жизни», во время чтения которой на пациента должна воздействовать «сверхъестественная сила», которая якобы принадлежит Абдуллаеву Ф.М. и исходит при этом из правого глаза ученика. Вот свидетельство ученицы Абдуллаева Ларисы Бурлак, врача-рефлексотерапевта из г. Москвы: «При начале работы с пациентом, так называемый «Луч Серенады» из правого глаза ученика попадает в правый глаз пациента и начинается совершенно реальная работа с органами человека»(«Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 38). После такой процедуры пациент должен сам произносить постоянно «Формулу Жизни» и следовать всем правилам.
Кроме всех перечисленных правил, в группе последователей существует так называемый «дресс-код», который налагает на членов группы нормы поведения. В частности, не рекомендуется носить одежду черного цвета, носить усы и бороды, отращивать длинные ногти на руках и ногах, завивать, окрашивать и остригать волосы женщинам в силу уменьшения свойств волос, которые служат как приемником энергии «Создателя», так и передатчиком, носить серебро и украшения с камнями. Исключение составляют украшения из золота в виде сережек и кулона с изображением солнца, поскольку оно желтого солнечного цвета и символизирует солнечный свет. Такие украшения носит Абдуллаева Нина как свидетельство ее особого статуса «Матери Мироздания Нины-ана» («Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., разворот титульного листа).
Подтверждение выдвинутых утверждений примерами:
«Не носить черной и даже темной, холодных цветов, одежды»,потому что«до 80% энергии остается поглощенной темной, особенно черным цветом».Согласно учению «Алля Аят» участие человека в Аяте в черной одежде приводит к нулевым результатам действие «силы Фархата ата»: «что же человек получит, придя на сеанс в черном?»(«Звезда Селенной», № 3/9, 2003 г., стр. 5-6);
«Трудно человеку понять и осознать, что лишняя растительность, мало того, что роднит его с животным миром, она еще и активно поглощает все те же микроэлементы, равно как и отращиваемые ногти, как на руках так и на ногах»(«Звезда Селенной», № 3/9, 2003 г., стр. 6);
«Существует прямая связь между длинной волос и потоком поступающей энергии … Длинные волосы свободно воспринимают энергию … При остриженных волосах канал по которому идет энергия сужается»(«Звезда Селенной», № 2/8, 2003 г., стр. 32);
«… в юности я не любила отращивать ногти, носить черное, украшения с камнями, серебро и т.д.», -говорит в знак согласия с учением Абдуллаева пациентка Мамаенко Т. из г. Астаны(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 152).
Сам процесс исцеления мыслится как последовательность, выстроенная в следующем порядке: после процесса посвящения и приобщения человека к «сверхъестественной силе» мистического происхождения, человеку внушают, что при произнесении «Формулы Жизни» солнечный поток, именуемый в учении «Луч Серенады», становится управляемым благодаря «силе» Абдуллаева. «Солнце выполняет только мою программу Эллэ»(«Звезда Селенной», № 2/26, 2006 г., стр. 9). Этот «управляемый поток», воздействуя на человека через «открытый» Абдуллаевым в затылочной части головы «мыслеприемник Лотос», наполняет якобы человека микроэлементами, которые питают так называемые «клетки бессмертия», расположенные в голове человека.«Сознание Лотос и мыслеприемник все готово принять команду и голос Создателя»(«Звезда Селенной», № 1/49 2010 г., стр.37);
«Главный орган головы Лотос принимающий микроэлементы сверхъестественной энергии дает питание клеточкам которые есть в головном мозге Клетки бессмертия Лотос принимая наши микроэлементы сверхъестественной энергии по крови разносится первую очередь принимают питание клетки бессмертия головного мозга» («Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 25).
Согласно учению «Алля Аят», некий «орган головы Лотос» способен принимать «микроэлементы сверхъестественной энергии», которые «по крови разносятся» и «в первую очередь питают клетки бессмертия», которые якобы находятся в головном мозге. Необходимо заметить, что сегодня, на современном уровне медицинской диагностики, когда повсеместно обсуждается тема нехватки тех или иных микроэлементов в организме больного человека, тема «микроэлементов сверхъестественной энергии» может оказывать на заболевшего человека, читающего журналы «Звезда Селенной», почти магическое действие. В конечном итоге, якобы и остальные клетки человека перестраиваются и становятся способными жить вечно.
Процесс обновления, как следует из учения, сопровождается образованием в организме человека огромного количества «старых мутированных» клеток, которые нужно выводить из организма. Для этих целей членам движения «Алля Аят» внушают пить черный байховый чай с молоком и солью. Этот напиток является традиционным напитком для стран Средней Азии, и ничего вредного в себе не содержит. Кроме этого, многие люди потребляют недостаточное количество жидкости, и употребление напитка восполняет потребности организма в жидкости, что само собой оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Чай используется в учении «Алля Аят» не случайно. Считается, что«пересохший чайный лист перенасыщен солнечными микро-макроэлементами. Теми самыми микро-макроэлементами, которые являются основой основ лечения по методике Фархата-ата» («Звезда Селенной», № 3, 2002 г., стр.2). Слово «солнечными» здесь является ключевым. По той же причине и соль считается «содержащей солнечные микро-макроэленты»,поскольку собирают ее «по берегам и на дне высохших рек и озер, пересохших от солнца» («Звезда Селенной», № 3, 2002 г., стр.2). Обыгрывая распространенную информацию о вреде соли, авторы метода «Алля Аят» соглашаются с этим утверждением, но объясняют это тем, что якобы «соль эта принимается в составе наших обычных блюд и без Формулы Жизни». («Звезда Селенной», № 3, 2002 г., стр. 2-3). Отсюда и вредность соли для человека, объясняют они. Когда же «Создатель» ставит «мощный аят», соль «приобретает совсем другие, неизвестные большинству людей, свойства» («Звезда Селенной», № 3, 2002 г., стр.3).
Молоку отводится роль проводника, который якобы имеет права на прохождение в клетку с тем, чтобы провести туда микроэлементы чая и соли, которые якобы таких прав не имеют: «По аналогии с земной ситуацией здесь происходит тоже самое, когда к пропускному пункту закрытого учреждения подходит человек имеющий право на вход и предъявив удостоверение указывает на своих спутников, такого права не имеющих, говоря: «Это со мной»» («Звезда Селенной», № 3, 2002 г., стр.3).
Напиток называется «эткен-чай», заваривание и употребление которого, нужно совершать совместно с чтением «Формулы Жизни». Якобы от этого действия напиток становится целебным, приобретая способность выводить из организма погибшие «мутированные» клетки: «… основная задача лечебного чая – это вымывание остатков распада сожженной клетки»(«Звезда Селенной», № 3, 2002 г., стр.3).
В ходе так называемого лечения, после отказа от медикаментов, человек начинает переживать кризисные состояния, которые согласно учению есть не что иное, как так называемые «выходы», которые случаются индивидуально для каждого человека по количеству, по продолжительности и по частоте повторений. Эти «выходы» мыслятся как позитивное действие «энергетики Создателя» на всю структуру организма человека, во время которого якобы происходит изменение на клеточном уровне, что, собственно говоря, должно восприниматься не только как исцеление от болезней, но и как переход в бессмертное состояние.
Приведем описание некоторых «выходов».
«Каждый раз при прочтении Формулы Жизни он падал, чернел, терял сознание, останавливалось сердце, желчный пузырь и почки не работали, печень увеличивалась, наблюдалось вздутие кишечника»(«Звезда Селенной», №3/15, 2004 г., стр. 49).
«Во время первого выхода за ушами открылись трещины, похожие на раны, и из них несколько дней что-то выделялось. …После первого у меня последовал второй, не менее страшный – все началось с банальной простуды (герпеса) на губе. Через пару дней герпес распространился по всему лицу и рукам от локтя. На каждом сантиметре кожи было до десятка герпесных элементов, а всего их были сотни. Боль, интоксикация были запредельными» («Звезда Селенной», №4/16, 2004 г., стр. 35).
«Выходы были ужасные: температура, расстройство кишечника (хотя я всегда страдала противоположным), дикий кашель, бессонные ночи, я засыпала только под утро. А снились мне кошмары, будто хожу я по квартире, читаю формулу, гоняю какую-то нечисть и кричу, что я их не боюсь»(«Звезда Селенной», №4/22, 2005 г., стр. 27).
«Четвертого октября 2006 года начала лечение по Аяту. Лечусь три раза в день. … Десятого октября пошел выход через отца: у него опух лоб, опухоль опустилась на низ лица; из глаз шел гной, на лице появились шишки и черные пятна. Выход шел около двух месяцев»(«Звезда Селенной», №4/34, 2007 г., стр. 215).
«Иногда оно(состояние)сменялось ночными истериками, я билась в истериках, рыдала, танцевала какие-то безумные танцы, лишь бы хоть немного убрать эту острую боль. Потом все стихало, буйство уходило и я засыпала. … Теперь я понимаю, что это были психоэмоциональные выходы»(«Звезда Селенной», №4/34, 2007 г., стр. 222);
«… услышала про Аят и стала лечиться, пошли большие выходы, мне показалось, что я чувствую свой организм. Стала убираться чешуя, но на ее место выходила новая. Я знаю, что это выход и чувствую Вашу огромную работу и заботу обо мне» («Звезда Селенной», №4/34, 2007 г., стр. 247);
«После недели лечения у дочери начались выходы: из нее лились как из ведра все нечистоты, вышло 2 клубка – все в волосах» («Звезда Селенной», № 2/32, 2007 г., стр. 48);
«На первом же сеансе у меня был удален внутренний зоб о котором я даже и не подозревала»(«Звезда Селенной», № 5/23, 2005 г., стр. 47);
«… у меня пошли сильные выходы, ноги вздулись, вскрылись язвы (потекли). … Ночью, как будто угли под кожу накладывают, а днем зуд … и так уже пять месяцев. Я не могу ходить, одеваться»(«Звезда Селенной», № 2/32, 2007 г., стр. 37);
«Буквально за час у дочери кисти рук и стопы вздулись и увеличились в два раза. Дочь температурила, но кисти рук и стопы ног особенно горели. Я надавливала … на кисти и стопы, и мне казалось, что там внутри вода, и они вот-вот лопнут. …Так ровно 4 месяца я с утра до вечера стирала белье, вещи с кровью и занималась дочерью» («Звезда Селенной», № 3/9, 2003 г., стр.16).
И таких свидетельств можно было бы привести сотни.
Анализ всех суммарных текстов, с которыми пришлось ознакомиться исследователю, и которые говорят о некоторых состояниях людей, переживающих так называемые «выходы», позволяет сделать заключение о двух составляющих этого процесса. Первая и понятная составляющая формируется вследствие отказа человека от предшествующего способа лечения, которое в большинстве случаев имело односторонний вид воздействия на человека. Человек заболевал, приходил к врачу, врач назначал медикаменты, человек принимал эти лекарства. Действительно, большинство людей не желают понимать, что расстройство здоровья происходит вследствие целого ряда причин. Во-первых, в результате неправильного питания организма и употребления воды. Во-вторых, вследствие снижения физиологической активности организма, ослабления мышечного корсета, нарушения осанки и слабой иннервации опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, желез внутренней секреции кровью, вследствие чего появляются застойные явления. В-третьих, вследствие нарушения работы психоэмоциональной сферы человека, изменение работы которой приводит к появлению унылого настроения. Соответственно, если человек не понимает всего этого, то и делать в этом направлении что-либо, а тем более добиваться упорно и целенаправленно, он не будет. Отсюда и односторонность, ожидаемого только со стороны врача, воздействия. Отказ же от сложившегося способа лечения неизбежно приводит человека в критическое состояние, которое сопровождается отказом от еды и вынужденным голоданием, повышением температуры и сопровождающими течение кризиса побочными явлениями. Происходит самоочищение организма через кризис и возвращение, когда это возможно, в исходное состояние через естественные процессы саморегуляции. Опять же следует сказать, что подобные процессы переживаются не всеми. Для некоторых он заканчивается летальным исходом, о чем свидетельствуют родственники попавших в зависимость от учения «Алля Аят» людей. Вторая составляющая менее понятна человеку, не посвященному в законы оккультизма. Эти законы предполагают, что во время оккультных практик человек должен передать права на свою душу тому духу, который обольстил сознание человека. Выглядит это в некоторых случаях как согласие на смену «наставника». При этом происходит ротация или замена Ангела Хранителя для крещенного в Православной Церкви человека на покровительствующего отныне беса. В случае с учением «Алля Аят» от человека требуется принять своим господином духа под именем «Создатель», который некоторое время общался с людьми, используя образ Абдуллаева Ф.М., и впустить в душу «маленького золотого человечка», который будет «наводить порядок» и «оздоравливать» этого человека. («Звезда Селенной», № 2/32, 2007 г., стр. 44). Сопровождается этот процесс отречением о Бога и от разума, который в момент отречения отождествлен в сознании человека с образом «дьявола» или «негативной отрицательной энергетики».
Примечательно, что к учению «Алля Аят» обращаются люди, которых следовало бы охарактеризовать как беснующихся и отчаявшихся. Вот некоторые примеры переживаемых ими состояний в период до прихода к учению «Алля Аят»:
«И снова начались мои кошмары. Приступы учащались, каждый продолжался не менее часа. Причем всю трясло так сильно, что мужу приходилось меня держать. Ноги и руки выворачивало помимо моей воли. Скулы сводило так, что казалось они начинают трещать. Опять бабушки, экстрасенсы, и опять безрезультатно. («Звезда Селенной», № 1, 2002 г., стр. 36).
«По ночам мучили страшные кошмары и галлюцинации. Поначалу, как и многие другие обращалась за помощью к богу. Но быстро поняла, что это красивый обман и это не мое. Мне нужно было что-то большее» («Звезда Селенной», № 5/23, 2005 г., стр. 37)
«Дошло дело до того, что меня как будто отключили от жизни. Постоянно появлялись мысли о том, что мне не нужно жить» («Звезда Селенной», № 5/23, 2005 г., стр. 32)
Полагаю, что ученики Абдуллаева Ф.М. привели примеры этих людей на страницах журналов для того, чтобы выгодно подчеркнуть «достоинство» учения «Алля Аят». Повествование этих людей заканчивается тем, что у них наступили изменения в лучшую сторону после того, как они приняли новое учение. Они рассчитывают таким образом представить свое учение как всемогущее учение о вечной жизни. Но учитывая законы оккультизма, следует говорить, о временных изменениях, которые наступают вследствие платы человеком непомерно высокой цены, которая платится в обмен свободы своей души на рабство от нечистого духа.
В журналах «Звезда Селенной» многократно приводятся свидетельства о «кардинальных» изменениях, которые якобы наступают у больных: «Годами лежавший человек вдруг начинает ходить, не представлявший свою дальнейшую жизнь без ингалятора человек бросает баллончик и начинает дышать самостоятельно, на месте когда-то удаленного органа вырастает новый, а семейные пары, потерявшие всякую надежду на рождение ребенка, ликуют от счастья при виде своего долгожданного чада» («Звезда Селенной», № 4/34, 2007 г., стр. 39);
«Сила сверхъестества делает чудеса У людеи происходят изменения на генном уровне заданная программа работает без сбоев Аиэт это добро для каждого человека земли Вырастают ампутированные органы открывается веками закрытое Сознание человека»(«Звезда Селенной», № 4/34, 2007 г., стр. 31).
Случаи с обретением «ампутированных органов» объясняются очень просто – больной начинает эти органы как бы чувствовать. Он старается изо всех сил в это верить, потому что это часть доктрины о негативной энергетике, с которой нужно бороться. Это так называемый принцип «позитивного мышления». Думай правильно и мысль, в данном случае силой «Создателя», материализуется. Вот последователи и стараются «воскресить» свои утраченные органы.
Приведем некоторые свидетельства: «Происходит нечто, похожее на детскую сказку о Золушке. Золушка превращается в прекрасную принцессу, а женщина-целитель видит себя необыкновенно красивой, с длинными волосами, высокого роста и в бальном платье. (Все эти картинки ясновидящие видят на тонком плане.) При этом происходит лечение всех присутствующих, состоящее в «очищении» органов человека от негативной психической энергии. Сидящие и стоящие вокруг Фархата-ата люди начинают ощущать свои больные органы: - в них возникает чувство тепла или «мурашек» или каких-то вибраций – у каждого могут появляться разные ощущения» («Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 37);
«… программа Создателя работает, и маленький золотой человечек внутри меня наводит порядок, оздоравливает меня. …несколько раз были выходы, были вибрации сильные с правой стороны поясничной области (очевидно, где была почка). Прибавилось сил и энергии, даже когда работаю над собой, иногда ощущаю сильный поток энергии нашего Создателя, поток проходит по спине, через поясницу и в почку. Это блаженство» («Звезда Селенной», № 2/32, 2007 г., стр. 44)
Совершенно очевидно, что люди переживают некоторые состояния, во время которых появляются «разные ощущения» в больных или удаленных (где была когда-то почка) органах, сопровождающиеся «чувством тепла», «мурашками», «вибрациями», «сильным потоком по спине, через поясницу, в почку». Поэтому говорить серьезно о восстановлении ампутированных органов не имеет смысла. Это попытка выдать желаемое за действительное.
В действительности же анализ происходящих с последователями учения Абдуллаева Ф.М. событий позволяет говорить о некоем воздействии, по характеру и свойствам похожего на наркотическое вещество, только другого, не материального свойства.
Действительно, человек, болеющий онкологическим заболеванием при незнании свойств колющих ему препаратов, может ошибочно воспринять наркотик как новое лекарство от онкологического заболевания. Первые ощущения его потрясают, болезнь, казалось бы, отходит, настроение улучшается, возвращается двигательная активность, появляется надежда и все психоэмоциональные силы включаются на полную мощь в надежде преодолеть болезнь. Однако, это лишь видимая часть процесса, который неумолимо приведет к смерти – иногда безболезненно, на подъеме, но все равно к смерти.
Примерно так же обстоит дело с уколом «оккультного наркотика». В какой поре люди обращаются к Абдуллаеву Ф.М. и, теперь уже к его ученикам? Чаще неизлечимо больными. Болезнь наступает как следствие нарушения основных Законов жизни, и утраты иммунитета человека. Попытки найти защиту в церкви, мечети, путем кратковременного погружения в духовную жизнь, не приводит к желаемым скорым результатам, поскольку человек не хочет внутреннего преображения и изменения, но хочет быстрого избавления от болезни.
Что происходит с ними по учению Абдуллаева Ф.М. после обращения к учению? Их подключают к силе Фархата ата, силе «Создателя». Вот пример, как господин Мильштейн отвечает на вопросы Члена Союза Писателей России, доктора филологических наук, академика Международной Академии Информации Связи, Управления Ю.А. Андреева, обратившегося к нему с вопросами о возможности заняться целительством после встречи с Абдуллаевым Ф.М.: «Пробовать лечить кого-то еще будет(для Вас – прим. автора) ошибкой, т.к. для этого Создатель должен открыть Вам своеобразный канал передачи Его энергетики. Только в этом случае работа с пациентами будет целенаправленна и эффективна» («Звезда Селенной», № 5/11, 2003 г., стр.35).
Вот еще цитата: «…к своему каналу, Создатель Фархат ата подключает …»(«Звезда Селенной», № 3/45, 2009 г., стр.15).
То есть для того, чтобы человек стал проводником «целительной силы» он должен соединиться с источником этой силы, каковой в данном случае является, конечно же, не сам Абдуллаев Ф.М., а мистические силы, стоящие за ним. При действии этой силы у так называемых пациентов теряется именно чувствительность, о чем красноречиво говорят сами ученики, и, в частности, сам господин Мильштейн: «Вообще, при лечении по Методике Фархата ата наши ощущения не имеют никакой связи с действительным состоянием органов, так как на это время Создатель закрывает вовсе или отодвигает порог чувствительности. Очень часто, особенно вначале, пациенты с высоким кровяным давлением, по привычке обращаясь к тонометру, видят как он «зашкаливает», но при этом чувствуют себя хорошо и их состояние вполне позволяет обходиться без медпрепаратов для снижения давления в сосудах»(«Звезда Селенной», № 4, 2002 г., стр.13).
Вот еще одно свидетельство: «больной часто обходится без наркотических препаратов, сознание при этом остается ясным до конца его жизни»(«Звезда Селенной», № 4/34, 2007 г., стр.35).
Все приведенные цитаты наглядно демонстрируют подтверждение того, что это именно оккультное воздействие, которое действует по типу наркотического обезболивающего вещества, подавляющего порог чувствительности, изменение которого ассоциируется у больных, обратившихся за помощью к учению Абдуллаева Ф.М., с исцелением.
Или вот еще свидетельство: «Одним из распространенных заблуждений является оценка химического состава крови на данном этапе. Сдав свою кровь на общий анализ, пациент приходит в ужас от того, что в ней резко подскочил гемоглобин, что для любого врача несомненно является очень плохим признаком. «Как же так?» - недоумевает пациент, - «До начала лечения по методике Фархата-ата я тоже сдавал кровь и гемоглобин был в абсолютной норме!»(«Звезда Селенной», № 4, 2002 г., стр.12-13).
Как видно из цитаты, те расстройства здоровья, которые были получены вследствие обращения к методике «Алля Аят», объясняются необходимостью «перестройки» организма, без которого невозможно исцелиться от болезни. Существующее медикаментозное лечение, согласно вероучению «Алля Аят», лишь загоняет болезнь внутрь, в то время как методика Фархата-ата «действительно» исцеляет. При этом все появляющееся негативное и болезненное ощущение, оправдывается и объявляется «выходом»: «Но если прежде наша боль загонялась внутрь и копилась там до следующего приступа, то теперь она выходит наружу в виде обострений, возникающих то в одном, то в другом участке организма. В алля-аяте такое обострение называется выходом. Понимание процесса и связанных с ним обострений дает освобождение, и нам нужно приветствовать возникающие при этом болезненные ощущения»(«Звезда Селенной», № 4, 2002 г., стр.14).
Другим важным моментом для понимания механизма распространения методики «Алля Аят» является следующее свидетельство: «Одна из особенностей методики заключается еще и в том, что если вы кому-то другому рассказываете о своем лечении, то в этот момент идет лечение не только ваше собственное, но и того человека, который слушает. Если во время аята вы решили выступить перед собравшимися с рассказом о своих заболеваниях и о том, как шло лечение, Создатель пропускает через вас поток энергетики, который лечит не только вас, но и всех тех людей в зале, у кого есть проблемы, схожие с вашими»(«Звезда Селенной», № 4, 2002 г., стр.18).
Таким образом, становится понятной мотивация членов движения к распространению этого учения повсеместно, поскольку за это так же обещается исцеление от болезни.
Согласно информации, опубликованной в журналах, самый процесс исцеления заключается в точном следовании «голосу Отца»: «Есть лишь Формула Жизни, после произнесения которой Создатель начинает работу с пациентом, и ученику остается лишь внимательно прислушиваясь к голосу Отца в себе, производить нужные действия в соответствии с его указаниями. Именно поэтому, если по окончанию спросить у ученика: «Расскажи, что ты сейчас делал?» - зачастую можно услышать: «Я не знаю, ничего не помню», - так как при правильной работе он не включает свое собственное видение процесса или личное мнение о нем»(«Звезда Селенной», № 4, 2002 г., стр.18).
Таким образом, совершенно очевидно, что принцип так называемого «лечения» заключается в оккультно-мистическом воздействии на людей, обратившихся зачастую в критический период своей жизни за помощью к методике «Алля Аят» Фархата Абдуллаева. В тех случаях, когда воздействие приводит к исцелению больного, а таких свидетельств в журналах приводится множество, следует понимать это как следствие полного подчинения воли и сознания человека падшему духу, за что человеку позволяется немного пожить. Как правило, это время зависит от тяжести совершенного конкретным человеком нравственного преступления, после чего человек бесчувственно уходит «в мир иной». Полагаю по примеру своего учителя: «Еще днем, он, как и всегда, занимался своими каждодневными делами, разговаривал с родственниками, … а в 10 часов вечера, ушел тихо и незаметно, с лицом, избавленным ото всех признаков, какие накладывает на обычного человека последние минуты жизни»(«Звезда Селенной», № 4, 2002 г., стр.18). За это время человек успевает привести в «Алля Аят» других людей, немного побыть им примером, а потом наступает необратимый процесс перехода человека в иную реальность. Думается, что у других исследователей, которые встанут на этот путь годами позже, появятся необходимые данные для подобных заключений.
Вместе с аналитическими выкладками по исследуемому вопросу изучения последствий учения на больных людей метода «Алля Аят», следовало бы провести хотя бы экспресс опрос по тем эпизодам, которые приведены в большом количестве в журналах «Звезда Селенной», и особенно тех эпизодов, где члены движения «Алля Аят» оставили свои контактные телефоны.
Не претендуя на полноту исследования, автор Аналитического заключения все же не ограничился только Новосибирским регионом, но подверг исследованию случайную выборку учеников метода «Алля Аят», которые оставили в журналах свои координаты, в том числе и мобильные телефоны. Выборка небольшая, поскольку исследователь ограничен во времени и в средствах, но, тем не менее, она дает некоторое представление о последователях метода «Алля Аят» и о причинах, побудивших этих людей встать на путь этого учения.
1. Пичужкина Лариса Владимировна из г. Новосибирска, разместившая свой контактный телефон 8-ххх-ххх-хххх в журнале «Звезда Селенной» № 4/10 за 2003 год на стр. 136, заявила, что в первое время действительно наступили улучшения, связанные с изменением эмоционального фона и обещаниями, вселявшими надежды. В это же время, пребывая в приподнятом настроении вследствие прочитанных журналов, пишет статью в редакцию. Но в последующем «взаимопонимание с учениками было нарушено». От нее потребовали отказаться от лекарств, вследствие чего дело приобрело угрожающий характер, она заболела пневмонией. Рассудок этой женщины оказался достаточно крепким, чтобы поддаться провокации со стороны учеников Абдуллаева. Охарактеризовала организацию «Алля Аят» как «секту, в которой зомбируют». В настоящее время ищет альтернативные пути лечения.
2. Вьюнникова Татьяна Леонидовна из г. Новосибирска, разместившая свой контактный телефон 8-ххх-ххх-хххх в журнале «Звезда Селенной» № 4/10 за 2003 год на стр. 162, которая страдала от поставленного в 1997 году диагноза «миома матки, депрессия, избыточный вес». После обращения в аят-центр отказалась от гормональных препаратов. Отказавшись «от гормонов похудела на 22 кг., как следствие ушла и депрессия», а повторное УЗИ в 2003 году показало, что «от миомы остались небольшие узелки». Продолжает посещать аят-центр.
Изучение вопроса о диагнозе «миома матки» у специалистов, раскрывает проблему следующим образом: «опухоли женской половой сферы, к которым относится и миома матки, как правило, тесно взаимодействуют с гормональным фоном женского организма, который естественным образом в жизни женщины меняется. Например, во время беременности, кормления ребенка грудью или при наступлении климакса. Эти изменения могут действовать и на опухоль малых и средних размеров, которая может меняться или вовсе исчезать при изменении уровня гормонов.
Что касается представленных в том же журнале на страницах 168 и 169 данных УЗИ матки от 31.11.97, 28.10.99, и 18.3.03 гг., то специалисты в лице к.м.н. Д. И. Индинка и заместителя главного врача по клинико-экспертной работе Городской больницы 4 МБУЗ Н.Д. Кудриной единодушно отмечают следующее. Никакого улучшения больного нет. Во всех трех заключениях стоит диагноз миомы матки. Приведенные данные не позволяют согласиться с выводами, сделанными самой больной Вьюнниковой.
В описательной части УЗИ от 1997 года размеры матки определены 6,7х6,0х4,9. В дне матки миоматозный узелок диаметром 1,5 см. В УЗИ от 1999 г. размеры матки определены 6,4х5,5х4,5 см. Миоматозный узел диаметром 2,2 см. Разница в размерах обусловлена разными фазами менструального цикла (8-ой и 22-ой день) и не является принципиальной. В УЗИ от 2003 г. размеры матки определены 5,0х4,6х3,4 см. К сожалению не указан день менструального цикла. Возраст больной в момент посещения врача составил 43 года, и ничего не известно о состоянии ее репродуктивной функции. Нельзя исключить наступившие климактерические изменения, что сразу скажется на размерах матки. В описании структура миомы матки представлена несколькими миоматозными узелками диаметром до 1 см. Таким образом, на основании представленных результатов исследования с 1997 по 2003 годы нельзя говорить о клиническом улучшении у пациентки Вьюнниковой, так как во всех случаях подтверждается наличие миомы тела матки.
3. Ермакова Е. из г. Астрахани, разместившая свой контактный телефон 8-ххх-ххх-хххх в Журнале «Звезда Селенной» № 3/45 за 2009 год на стр. 242, оказалась недоступной в день проведения исследования.
4. Колесник Наталья из г. Барнаула Алтайского края, разместившая свой контактный телефон 8-ххх-ххх-хххх в журнале «Звезда Селенной» № 3/45 за 2009 год на стр. 252, пояснила, что на фоне первичной немощи, которая выражалась «в венозной недостаточности на фоне шейного хондроза», который появился со слов Колесник Н. в результате родовой травмы. Сопровождалось это на протяжении всей жизни слабостью, которая возникала при наклонах головы или вызывалась духотой в помещениях или автобусах. Как правило, без сопровождения не перемещалась из-за возможности падения и травмирования. На фоне этого отклонения получила в некоторый период жизни депрессивное состояние. На фоне депрессивного состояния развилось «нервозное состояние». Лечилась периодическим амбулаторным прокалыванием медпрепаратами в поликлинике, что давало непродолжительное действие и необходимость повторения лечения. Обратилась к методу «Алля Аят» в конце 2006 года благодаря своей сестре. В аят-центре обрела дружественную поддержку, где ее выслушали, эмоционально поддержали. К решению отказаться от таблеток пришла постепенно и, как ей кажется, самостоятельно. Теперь оценивает свое состояние как стабильное, к которому пришла через осмысление причин плохого настроения, от которого, благодаря учению Абдуллаева, избавилась. Как такового мистического оккультного воздействия, какое описывают другие ученики, не переживала. Самое главное для нее в оценке своего настоящего состояния - это приобретенное стабильное эмоциональное состояние, против прежнего состояния замкнутости, неразговорчивости, обидчивости, нервозности, которое сформировалось в результате воспитания и привитого ей образа мышления.
Как мы видим, перемена в самочувствии Колесник Н. может заключаться не столько в методе «Алля аят», сколько в новой вере. Человек поверил во что-то «светлое» и, как следствие погружения в учение, получил увеличение духовного потенциала. Дополнением к этому служит увеличение количества жидкости, доброе отношение в коллективе последователей учения Абдуллаева, переосмысление своего поведения и отказ от восприятия мира в негативном аспекте, поиск и постепенное обретение ответов на смысловые вопросы, увлеченность новым состоянием, приобщение к большому и перспективному сообществу - вот основные моменты такого изменения. Просто нужно правильно расставить акценты. Но это все может дать любая религия и учение «Алля Аят» в этом случае не причем. Просто случилось так, что раньше других представителей доступ к ее сознанию нашли последователи метода «Алля Аят», и теперь в ее лице они приобрели еще одного ученика новой религии.
5. Дубинина Валентина Андреевна из г. Новосибирска, разместившая свой контактный телефон 8-ххх-ххх-хххх в журнале «Звезда Селенной» № 3/45 за 2009 год на стр. 278, работает вахтером в одном из новосибирских ВУЗов. По существу заданных вопросов пояснила, что однажды увидела у соседки журнал и попросила почитать, но та сказала, что не может ей дать, нужно иметь свой. Сразу же поехали к ученику, где она приобрела сразу несколько журналов и, с ее слов, «сразу поверила». Начала посещать аят-центр в мае 2005, а в июне того же года попала в ДТП. Подтвердила описанные в журнале события, из которых следует, что, попав в ДТП, она постоянно читала «Формулу Жизни» и якобы это помогло ей быстро преодолеть последствия дорожного происшествия. После оказания хирургической помощи по пришиванию поврежденных ушных раковин, она очень быстро выписалась из больницы. Считает, что в этом заслуга метода «Алля Аят». На вопрос, считает ли она главным фактором своего «<