Организация работы поста медицинской сестры.
Круг обязанностей палатной медицинской сестры широк и зависит в том числе от катего-
рии и профиля того стационара, где она работает. Медицинская сестра несёт непосредственную
ответственность за выполнение врачебных назначений, соблюдение лечебно-охранительного и
санитарно-эпидемиологического режимов, правильное оформление и ведение медицинской доку-
ментации, соблюдение больными и их посетителями правил внутреннего распорядка больницы. В
соответствии с этим работа сестринского поста должна быть чётко организована в жёстких вре-
менных рамках (табл. 3-6).
Медицинская документация
Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанно-
сти медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за
динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использо-
ванием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.
Основные виды сестринской медицинской документации.
• Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.
• Процедурный лист: лист врачебных назначений.
• Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние
больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), фи-
зиологические отправления.
• Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструмен-
тальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.
• Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.
• Журнал передачи ключей от сейфа.
• Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количест-
ве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно вы-
даваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.
• Журнал приёма и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «дви-
жение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения ре-
жима в отделении и пр. Приём и сдача дежурств
Приём и сдача медицинской сестрой поста – один из важнейших аспектов её работы.
В случае неявки следующей смены медицинская сестра не имеет права покидать пост.
Порядок приёма и сдачи дежурства.
Обход палат: знакомство со вновь поступившими больными, оценка состояния тяжело-
больных (сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену меди-
цинской сестре об изменениях в состоянии пациентов), проверка санитарного состояния помеще-
ний терапевтического отделения. Передача срочных и невыполненных назначений: сдающая де-
журство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену об объёме врачебных на-
значений – что было выполнено, какие назначения предстоит выполнить.
• Передача лекарственных препаратов (обе медицинские сестры расписываются в журна-
ле учёта наркотических и сильнодействующих средств), медицинских инструментов и предметов
по уходу, ключей от сейфа с лекарственными препаратами.
• Передача медицинской документации поста. Обе медицинские сестры подписываются в
журнале приёма и сдачи дежурств.
Безопасная больничная среда, ее составляющие.
Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности. Безопасная больничная среда обеспечивает медицинскому персоналу отсутствие профессиональных заболеваний и сохранение здоровья.
Лечебно-охранительный режим отделения.
мед персонал должен обеспечить контроль и выполнение в стационаре леч-охран режима.Он входит в обязанности всего мед персонала.
Цель-обеспечение физ. и психического покоя больных
Мероприятия-соблюдение правил внутреннего распорядка стационара,режима физ. Активности( индивид режима больного) и принципов мед этики.
Должна присутствовать тишина в отделении, создать споойный интерьер( пастельные тона краски стен, мягкая мебель в холлах)и соблюдать основные принципы этики.
Режим дня создаёт благоприятные условия для выздоровления больных.